Bmw передний редуктор люфт

Люфт хвостовика переднего моста

Неисправности в трансмиссии и люфт в передних приводах ваз нива 21213 ! Устранение!


Заезжаем на смотровую яму, устанавливаем противооткатные башмаки. Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения.

При трогании с места, переключении передач, езде по кочкам на малых оборотах иногда идет удар…

Поскольку основные детали РПМ соответствуют аналогичным элементам РЗМ, прослеживается соответствие технологических зазоров и порядка осуществления ремонтных операций. Однако ввиду ограниченности распространения и высокой стоимости их наличие не обязательно, хотя и желательно для экономии времени и точности настройки. Снятие привода правого колеса.

Регулировка ведущей шестерни Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.

При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта.

Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм с запасом, при необходимости — укоротить.

Использование фирменного динамометра Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой — закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания.

Люфт хвостовика переднего моста

Так, новые подшипники должны обеспечить кг, а с пробегом — кг. Процесс сопряжен с заменой опорных шайб на новые — более толстые, чем ранее.

На выбор предлагается 7 типоразмеров с шагом 0,05 мм в пределах 1,,1 мм. Материал шайб — бронза или сталь. При этом шестерни устанавливаются плотно, но с возможностью поворота вручную. Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.

При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера. Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании.

Необходимая разница между значениями — 0,2 мм. Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая рабочая — затягивается. После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм.

Регулировка люфта останавливается при появлении легкого стука зубьев.

Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм. О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен. Мы его измеряем в миллиметрах или в сантиметрах- если случай запущенный. В редукторе на данном примере люфт равен 10 мм.

Обратите внимание, на данном примере мы производили замер люфта в редукторе моста установленного в балку моста с полуосями заднего моста классического типа как на автомобилях ВАЗ Поскольку в данном типе ведущего моста источником увеличенного люфта может служить только сам редуктор и не значительно делают свой вклад изношенные шлицы полуосей.

Замеряем люфт редуктора с приводными валами без балки моста Есть другой тип ведущих мостов — мосты с приводами вместо полуосей.

Классическим примером таких ведущих мостов является передний мост автомобиля Нива. Зачастую основным источником люфта такого моста служат как раз привода, а редуктор не имеет увеличенного люфта. Но неправильный замер люфта в таком мосте — очень часто приводит к ошибочной замене ремонту редуктора. Для таких типов мостов обязательно нужно произвести два замера.

Технический раздел

Первый — аналогичный вышеописанному — это будет замер суммарного люфта данного моста. Нам же важно узнать не только величину люфта в редукторе, но и найти источник данных люфтов, даже если они не с редуктора. Для этого руками поворачиваем карданный вал до упора по часовой или против часовой стрелке, и наносим метку или визуально запоминаем положение в данном положении на корпус редуктора и кромку фланца трубу карданного вала , как это сделано на фото ниже.

Данное расстояние и есть величина суммарного люфта в мосту. В мосту на данном примере суммарный люфт равен 40 мм. Теперь проводим второй замер. Его возможно провести только с помощником. Без помощника правильно сделать этот замер Вы не сможете ни при каких условиях. Его задача — удерживать руками привода корпуса внутренних ШРУСов от движения.

Для этого ему нужно обоими руками одновременно взяться за внутренние ШРУСы и заворачивая их в одном направлении допустим в сторону движения автомобиля назад выбрать их люфт — как изображено на фото ниже- для этого буквально повиснуть на них. Не нужно делать это поочерёдно сначала мерить удерживая левый, потом мерить удерживая правый ШРУС!

Теперь привода не будут учавствовать в замерах, и мы сможем замерить чистый люфт редуктора. На данном редукторе люфт составляет 10 мм.

Нива люфты трансмиссии

Суммарный люфт 40 мм Второй замер: Чистый люфт 10 мм Вывод: Именно так зачастую случается. По данным замерам можно сделать вывод, что причиной люфта в данном мосту служит не столько редуктор- сколько изношенные привода.

И регулировкой самого редуктора мы сможем уменьшить только ти миллиметровый люфт, устранив его миллиметров на 7-мь.

Убиваем люфт переднего моста — logbook Chevrolet Niva on DRIVE2

По характеру звуки могут напоминать: Сложность диагностики при этом заключается в обилии посторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.

Как отрегулировать передний мост на ниве Для проведения регулировочных работ на переднем мосте заводом-изготовителем предусмотрены специальные съемники, оправки и приспособления. Однако ввиду ограниченности распространения и высокой стоимости их наличие не обязательно, хотя и желательно для экономии времени и точности настройки.

Люфт хвостовика переднего моста

Поскольку основные детали РПМ соответствуют аналогичным элементам РЗМ, прослеживается соответствие технологических зазоров и порядка люфт в переднем редукторе нива шевроле ремонтных операций. Подготовка Основному этапу предшествует подготовка, включающая: Слив масла из РПМ через сливное отверстие; 2. Отсоединение карданного вала ключом на 13 3. Снятие привода правого колеса. Демонтаж нижней шаровой опоры с левой стороны.

Удаление растяжки подвески. Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор. После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов. Регулировка ведущей шестерни Для проведения операции используется оригинальное приспособление А. Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0, Измеренное значение базу картера согласуется с поправкой, нанесенной на люфт в переднем редукторе нива шевроле шестерне.

При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта.

Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм с запасом, при необходимости — укоротить. Использование фирменного динамометра Для этого руками поворачиваем карданный вал до упора по часовой или против люфт в переднем редукторе нива шевроле стрелке, и наносим метку или визуально запоминаем положение в данном положении на корпус редуктора и кромку фланца трубу карданного валакак это сделано на фото ниже.

Данное расстояние и есть величина суммарного люфта в мосту. В мосту на данном примере суммарный люфт равен 40 мм.

Теперь проводим второй замер. Его возможно провести только с помощником. Без помощника правильно сделать этот замер Вы не сможете ни при каких условиях. Его задача — удерживать руками привода корпуса внутренних ШРУСов от движения.

Для люфт в переднем редукторе нива шевроле ему нужно обоими руками одновременно взяться за внутренние ШРУСы и заворачивая их в одном направлении допустим в сторону движения автомобиля назад выбрать их люфт — как изображено на фото ниже- для этого буквально повиснуть на.

Не нужно делать это поочерёдно сначала мерить удерживая левый, потом мерить удерживая правый ШРУС! Только одновременно оба! Теперь привода не будут учавствовать в замерах, и мы сможем замерить чистый люфт редуктора.

Читайте также  450 м с редуктором

На данном редукторе люфт составляет 10 мм. Получаем две цифры. Первый замер: Суммарный люфт 40 мм Второй замер: Чистый люфт 10 мм Вывод: Именно так зачастую случается. По данным люфт в переднем редукторе нива шевроле можно сделать вывод, что причиной люфта в данном мосту служит не столько редуктор- сколько изношенные привода. И регулировкой самого редуктора мы сможем уменьшить только ти миллиметровый люфт, устранив его миллиметров на 7-мь.

Удары останутся! Это будет идеальное состояние в плане люфтов данного типа моста. В следствии чего в данном мосту физически не возможно замерить чистый люфт редуктора сделать второй замер описанный вышепоскольку не возможно удержать руками приводные валы ШРУСов- они внутри корпуса — не вырезать же дыры: Поэтому в данном мосту делается один замер первый замера величина чистого люфта редуктора вклада люфта редуктора в имеющийся люфт моста вычисляется из данного замера предположительно руководствуясь статистикой предыдущих ремонтов аналогичных мостов.

Статистика такова: Приводных валов ШРУСов только на новые и оригинальные! На данном типе моста менее не бывает — это состояние в плане величины люфтов нового моста.

В подтверждение нашего мнения Вы можете почитать реальную, показательную историю ремонта данного типа моста последующей ССЫЛКЕ О допустимой величине люфта Золотое правило- чем меньше- тем. Но меньше чем мм не бывает и быть не может, если только редуктор люфт в переднем редукторе нива шевроле специально или случайно так не отрегулировали, что выбрали не только все люфты, но и необходимый зазор в главной паре, сателлитах и шлицах.

Регулировка переднего моста на ниве

Идеальным размером люфта считаются те самые мм. Большинство новых автомобилей выходят с заводского конвеера именно с такой величиной люфтов в редукторах. По нашему опыту люфт менее 10 мм не является критичным, не беспокоит, и не требует устранения.

Данная величина люфта обычно достигается при пробеге автомобиля около Люфт более 10 мм желательно устранить не срочно. Люфт более 20 мм нужно устранить ближайшее время Люфт более 40 мм считается аварийным, требует срочного устранения и возможно не простой регулировкой, а заменой деталей дифференциала сателлитов или пальца сателлитовлибо самого дифференциала в сборе.

Здесь сейчас комментариев: Добрый день у меня такая проблема на классике люфт больше 10мм около 20мм точно как его люфт в переднем редукторе нива шевроле что менять? Заранее спасибо. Менять кольца регулировочные под сателлитами на ремонтные — более толстые если сателлиты, палец или корпус дифференциала с износом, то и их то. Александр Кольца — я так понимаю шайбы.

Но у меня их там вообще нет и большое осевое перемещение сателлитов может ли это служить шумом при накате? Без них у Вас люфт был бы сантиметров 5 а не 2. От куда Вы знаете, что у Вас их нет? Какие мне ещё привести аргументы, люфт в переднем редукторе нива шевроле бы Вы мне поверили, что сателлиты при движении прямо не могут издавать рокот?

Производил замену подшипников хвостовика и помню что на сателлитах был люфт но.

Вот теперь собираю информацию прежде чем опять лезть. Дело осложняется тем, что Вы изучаете вопрос в процессе ремонта.

У Вас рассыпался подшипник, обычно такое не проходит без последствий для главной пары. Возможно на ней повреждены зубья на стороне заднего хода.

И из за этого то же может быть шелест на сбросе газа. Вы могли не обратить внимания на данный износ.

Как убрать люфт руля бмв е34

Между подушкой безопасности и человеком не должно быть никаких предметов.

Не используйте в качестве полки крышку подушки безопасности для переднего пассажира. Если при аварии подушка безопасности сработала, то нужно заменить в мастерской блок управления, блок подушки безопасности и контактный узел новыми деталями. Перед проведением работ на системе подушки безопасности или на деталях электрооборудования нужно отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи АБ. Затем отсоединить штекер системы подушки рулевое управление бмв е32 от рулевой колонки.

Узел подушки безопасности нужно всегда хранить так, чтобы облицовка была направлена вверх. Не рулевое управление бмв е32 снятую подушку безопасности при длительном ремонте автомобиля нужно хранить в закрытом ящике.

Узел подушки безопасности не должен подвергаться воздействию смазки, чистящих или подобных средств. Узел подушки безопасности и блок управления чувствительны к ударам. Если они упали с высоты более 50 см, то их нельзя устанавливать повторно.

Если высота была менее 50 см, то нужно проверить подушку безопасности в мастерской. При проведении сварочных работ контакты сварочного аппарата нужно располагать как можно ближе к месту сварки. В каждом случае нужно отсоединять отрицательный провод от АБ. рулевое управление бмв е32

Затем нужно изолировать отрицательный контакт от АБ, чтобы избежать случайного контакта. Это больная тема для всех владельцев старых bmw, меня тоже коснулась. Немного предыстории. Когда я купил свою 34, люфтил руль пострашному. При езде по трассе её приходилось постоянно ловить и корректировать и это рулевое управление бмв е32 независимо от дорожного покрытия. На колее так вообще, её кидало. В общем вы меня понимаете.

Первым делом проверил рулевую трапецию и маятник, там было всё норм. Рулевой карданчик рулевое управление бмв е32 был в норме.

рулевой редуктор

Решил подтянуть регулировочный болт на самом редукторе, но стало только хуже, руль стал тугой и при повороте, обратно сам рулевое управление бмв е32 возвращался, а это губительно для гура. Вернул обратно и заказал у Саши Синего редуктор с меньшим пробегом и соответственно меньшим лифтом. В течении недели, редуктор рулевое управление бмв е32. Покрутил я его, люфт небольшой был, но его можно было убрать, поджав регулировкой. Поехал ставить.

Процесс замены занял примерно часав двоем с прокачкой гура естественно.

По ощущениям стало намного лучше, но все равно, хотелось чтобы люфта вообще не. С тех пор прошло уже года 2, и вот сейчас задумал я восстановить свой родной редуктор. Теперь по делу.

Выставляем рулевой вал в среднее положение.

Снимаем сошку рулевую, открутив гайку на 17 и вынув болт. Откручиваем 4 болта на 17, которые крепят крышку и сам вал сошки.

Рулевое управление. Общее описание

Вынимаем крышку вместе с валом сошки. Откручиваем контрящую гайку с регулировочного винта затем вкручиваем сам рег. Всё, больше разбирать ничего не.

Теперь нужно разобраться, какой из зубов нужно точить и. Сразу скажу, рейку с 4 зубами я не точил и рулевое управление бмв е32 доставал. На ней конечно есть износ, но он равномерный, и особой роли не сыграет. Читал разные статьи про этот ремонт и кто-то писал что точить надо центральный зуб на валу сошки, а кто-то писал, что наоборот надо крайние точить.

У рулевое управление бмв е32 механизм закусывает в центральном положении, а у кого то наоборот в крайних. В общем хрен поймёшь кому верить. В моем случае, на снятом с машины редукторе при затяжке рег. Но в центре намного сильнее. Это хорошо чувствуется, когда рукой вращаешь рулевой вал. Больший люфт наблюдался примерно на 1 оборот рулевого вала как влево так и вправо. Да, кстати, про количество оборотов от упора до упора и от центра рулевое управление бмв е32 упора.

Многие пишут что от упора до упора 7 оборотов.

Хотел бы к этим людям обратиться, люди вы как рулевое управление бмв е32 На корпусе редуктора, там где рулевой вал есть метка и на пластиковой круглой юбке или грязеотражающий шайбе кому как нравится есть стрелка. Так вот, по этой метке, рулевой вал от центра до упора как влево так и вправо делает примерно 1,8 оборота то есть один полный рулевое управление бмв е32 один неполный. Ну это я так, отвлекся для пояснения. Теперь думаем. Почему закусывает в центре и в крайних положениях, а в положении примерно один оборот что влево что вправо, не закусывает, и при не сильной затяжке начинает люфтить.

Читайте также  Honda gx 160 с редуктором

Да всё просто, потому что при эксплуатации чаще всего мы руль поворачиваем не полностью до упора, а лишь на половину или меньше, как раз по трассе на высоких скоростях приходилось ловить машину немного подруливая. В итоге получается, что больше всего изнашивается внутренняя сторона та которая смотрит на центральный зуб зуба, соседнего с центральным. И чтобы выровнять выработку и устранить закусывание механизма, нужно обточить центральный зуб и внешние рулевое управление бмв е32 от центра зубов, соседних с центральным.

Причины поломки и ремонт редуктора на BMW X5

Статья о том, как отремонтировать редуктор на BMW X5: признаки и причины поломок, пошаговое описание ремонта. В конце статьи — видео о ремонте редуктора BMW X5 E70. Статья о том, как отремонтировать редуктор на BMW X5: признаки и причины поломок, пошаговое описание ремонта. В конце статьи — видео о ремонте редуктора BMW X5 E70.

Редуктор на автомобиле BMW X5 достаточно часто выходит из строя. Основная причина – конструкторские ошибки концерна BMW. Если раньше механизм практически не ломался, то теперь его ресурс рассчитан на 150 – 200 000 км.

В чем причины поломки редуктора? Можно ли как-то их предотвратить и увеличить срок его службы? Как отремонтировать изношенный механизм? Давайте разбираться вместе.

Устройство и назначения редуктора на автомобиле BMW X5

Редуктором называется механизм, который служит для преобразования и передачи крутящего момента. Механизм состоит из главной передачи, которая может быть как одинарной (когда используется одна зубчатая пара), так и двойной (когда используется две пары шестерен), и дифференциала, предназначенного для распределения крутящего момента между полуосями.

Главная передача бывает:

    цилиндрической, у которой можно отметить максимальный КПД и вместе с тем огромные габариты и уровень шума;

конической, обладающей высокой производительностью, средними габаритами и высоким уровнем шума;

гипоидной, у которой приемлемые показатели производительности и средние габариты;

  • червячной, отличающейся низкими габаритами и уровнем шума, но, и обладающей низким значением эффективности.
  • На BMW X5 используется коническая главная пара. Цена нового редуктора BMW X5 лежит в пределах от 50000 до 100000 руб. в зависимости от двигателя и года выпуска автомобиля.

    Причины поломок редуктора на BMW X5

    Практика показывает, что основная причина поломок редукторов на автомобилях BMW X5 заключается в установке шариковых подшипников на дифференциале.

    В течение нескольких лет концерн устанавливал некачественные подшипники, ресурс которых был рассчитан на 60-70 тыс. км пробега. Через некоторое время поставщик у подшипников был сменен, но это лишь незначительно увеличило их срок службы. А все дело в просчете конструкторов, поскольку из-за него после пробега в 80-90 тыс. км в подшипниках начинает появляться небольшой люфт, который приводит к перекосу дифференциала, а это чревато его разрушением.

    Вторая причина, из-за которой происходит поломка редуктора на BMW X5 — отсутствие сливной пробки на корпусе. Масло, залитое в механизм, рассчитано на 70-80 тыс. км. И когда гарантийный срок заканчивается, пользователь остается с редуктором один на один.
    Многие водители уверены, что раз на корпусе нет сливной пробки, значит, масло не требуется менять, но это ошибочное суждение. Даже если было залито высококачественное дорогое масло, после 80 тыс. км оно потеряет все свои смазочные свойства и потребует замены.

    Без замены масла ресурс редуктора вряд ли превысит 100 тыс. км. Если не получится заменить масло самостоятельно – обратитесь в сервисный центр, где эти работы обойдутся в 800-1000 рублей.

    Не следует забывать, что при износе механические части оставляют стружку, которая циркулирует вместе с маслом и критически воздействует на металлические детали редуктора. От этого будут страдать и наиболее нагруженные подшипники, которые в конечном итоге развалятся, что потребует замены дифференциала.

    К третьей причине поломок редуктора на BMW X5 можно отнести некачественный металл стенок дифференциала. При уменьшении толщины стенок корпус подвержен постоянным сильным нагрузкам, что может привести к образованию трещин и расколу. Остатки корпуса попадают в зубья главной пары, и редуктор перестает работать.

    Признаки поломок редукторов на BMW X5

    В процессе движения в области трансмиссии начнет возникать неприятный шум, напоминающий гул или даже вой. Если редуктор сильно изношен, звук становится сильнее и больше похож на скрежет или «рычание». В первом случае потребуется замена всех элементов редуктора помимо главной пары, а во втором – замена всех деталей кроме металлического корпуса.

    При обнаружении гула на ранних стадиях можно обойтись всего лишь заменой изношенных подшипников дифференциала. Важно вовремя обнаружить неприятный звук — он может быть слышен на скорости в 70 км/ч, а при разгоне до 100 км/ч пропасть.

    Образование шумов во время поворота свидетельствует о неисправности подшипников полуосей. Поэтому если редуктор на BMW X5 начнет издавать непонятные звуки – срочно отправляйте его на диагностику, чтобы избежать дальнейшего износа.

    Снятие и разборка редуктора на BMW X5

    Работы по снятию редуктора производятся на подъемнике:

      сначала вывешивается выхлопная труба и сливается масло из балки моста;

    затем убирается теплозащитный экран;

    далее снимаются колеса и отсоединяется карданный вал;

    следом потребуется отсоединить полуоси;

  • осталось лишь отвернуть болты крепления редуктора к балке и аккуратно достать его при помощи домкрата.
  • Разборка редуктора на BMW X5 состоит из следующих операций:

      отвернуть болты крепления задней крышки редуктора;

    повернуть редуктор горловиной вверх, снять сальники вместе со стопорным кольцом;

    вынуть корпус дифференциала вместе с ведомой шестерней. Если корпус рассыпался и дифференциал неисправен, его детали выпадут самостоятельно;

    далее вынимается ведущая шестерня и достается внутренний подшипник;

    если потребуется – производится аналогичное снятие стопорного кольца и подшипника с другой стороны редуктора;

  • осталось лишь открутить хвостовик редуктора, служащий для калибровки ведущего вала.
  • Если потребуется разобрать дифференциал:

      производится снятие стопорных колес при помощи съемника;

    отворачиваются гайки ведомой шестерни с ее последующим снятием;

    сателлиты и шестерни полуосей проворачиваются, что позволяет им выкатиться для удобства снятия;

  • заключительная операция — снятие шестерен полуосей вместе с сателлитами и опорными шайбами.
  • Ремонт редуктора на BMW X5

    Ремонт редуктора заключается в полной замене изношенных частей. Чаще всего износу подвержен дифференциал, поэтому целесообразнее будет заменить его на новый. Также рекомендуется установить более усиленные шариковые или конические подшипники, чтобы увеличить ресурс дифференциала.

    Сборка и установка на BMW X5 отремонтированного редуктора осуществляется в обратном порядке. После сборки не забудьте откалибровать валы, чтобы уменьшить люфт в механизме.

    Работы по разборке и ремонту редуктора в сервисном центре начинаются от 2500 руб. Если потребуется лишь заменить старый редуктор на новый, это обойдется в 4500-5000 руб.

    Целесообразно ли приобретать подержанный редуктор? Безусловно, его стоимость будет в два или три раза меньше нового, но нет никакой гарантии, что когда вы его разберете, не обнаружите, что подшипники изношены, а сам корпус дифференциала вскоре рассыплется.

    Можно ли увеличить срок службы редуктора

    Есть несколько рекомендаций, которые позволят уменьшить шанс преждевременной поломки механизма:

      Не стоит пренебрегать заменой масла — ее следует производить раз в 70-80 тыс. км пробега. Применяйте только оригинальное масло с вязкостными показателями 75/140. Работы по замене масла рекомендуется доверить специалистам — это обойдется всего в 1000 рублей.

    Читайте также  Шестерня для редуктора электродвигателя

    Желательно не устанавливать на автомобиль колеса больше R20. Когда автомобиль поворачивает, широкие колеса создают дополнительную нагрузку на корпус дифференциала. Колеса должны быть одинаковыми, поэтому при замене одной покрышки рекомендуется менять и вторую.

  • Постарайтесь избежать резких ускорений во время выполнения поворотов, что также негативно отражается на корпусе дифференциала.
  • Механизм сможет прослужить положенные 200000 км пробега, если пользоваться перечисленными рекомендациями. Известны случаи, когда редукторы смогли отработать и 300, и 400 тыс. км, при этом основные элементы замечательно работали, и никаких признаков износа не было отмечено. В ситуациях, когда начнет появляться непонятный шум в районе редуктора, не откладывайте поездку в сервис, поскольку это позволит сэкономить на деталях механизма.

    Видео о ремонте редуктора BMW X5 E70:

    Почему гудит редуктор и что делать

    Товар по теме:

    Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии

    Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

    В статье рассматривается, почему гудит редуктор и что делать в этой ситуации. Определимся с причинами. Гудящие звуки и вой в этом элементе трансмиссии возникают если:

    • износились главные шестерни;
    • выработан ресурс подшипников;
    • ослабилась затяжка гайки хвостовика;
    • неправильно выполнена регулировка.

    Причины расположены в порядке снижения распространенности, характер звуков в каждом случае будет разным. Отличается не только тональность шума, но и режимы езды, при которых он возникает. Наиболее часто с этой проблемой встречаются владельцы заднеприводных автомобилей российского производства. Почему воет и гудит задний редуктор ВАЗ? Разберемся вместе.

    Конструкция и принцип работы редуктора

    Чтобы понимать, почему воет редуктор и как это «лечить», требуется разобраться в устройстве и принципе его работы. Название узла происходит от английского слова со значением «понижать». В этом механизме быстрое вращение хвостовика карданного вала передается на колеса с понижением скорости.

    Автомобильный редуктор передает крутящий момент от КПП на полуоси через систему зубчатых механизмов. Ведущая шестерня закреплена на хвостовике карданного вала и передает момент силы на ведомое зубчатое колесо редуктора. Это так называемая главная пара. Понижение происходит за счет того, что ведомая шестерня имеет большее количество зубцов, чем ведущая.

    Распределение крутящего момента между полуосями осуществляется через дифференциал – систему конических шестерен, называемых сателлитами. Этот механизм позволяет колесам двигаться с разной скоростью, когда машина совершает поворот.

    Как и когда воет редуктор, если износилась главная пара

    Если редуктор ВАЗ гудит при наборе скорости, а звук воющий, без хрустов и громких стуков, значит, проблема в износе главной пары – ведущей и ведомой шестеренок. Еще более явный признак этой неисправности – вой не прослушивается при торможении двигателем. Часто звук усиливается в момент изменения нагрузки (нажатие или отпускание педали акселератора). Как правило, водитель начинает замечать, что задний редуктор воет при движении на скоростях порядка 80 км/час. На полноприводной «Ниве» иногда гудит и передний мост, но обычно неисправности «подкрадываются со спины». Задний редуктор у российского внедорожника постоянно в работе, поэтому изнашивается быстрее. О том, какие проблемы могут возникнуть в МКПП и как их решить, можно прочитать в нашей статье: «Проблема трансмиссии — МКПП, редуктор»

    Что с этим делать

    Если своевременно принять меры, можно обойтись без дорогостоящего ремонта. Как только услышали первый раз, что гудит задний редуктор, добавьте в трансмиссионное масло триботехнический состав «Редуктор» компании Suprotec.

    Попадая в смазывающую жидкость, средство образует на поверхности металлических деталей защитный слой. Микроповреждения нивелируются, частично восстанавливается геометрия шестеренок. Средство не вступает в реакцию со смазочными материалами, керамикой, резиной или пластиком.

    Если, несмотря на то, что редуктор воет, вы продолжили ездить, накатав 1000 километров и более, придется менять главную пару. Возможно, что потребуется замена всего узла в сборе. Разумнее будет не доводить до подобной крайности.

    Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии

    Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

    Когда и как гудит редуктор, если износились подшипники

    Если редуктор ВАЗ воет постоянно, независимо от режима движения и звук напоминает жужжание, скорее всего неполадка с подшипниками. Причем можно с уверенностью говорить, что выработали свой ресурс детали, на которых вращается ведущий вал редуктора. Дело в том, что роликоподшипники хвостовика крутятся примерно в 5 раз быстрее, чем полуоси и сателлиты, и изнашиваются быстрее. Еще одна причина ускоренного износа – перетянутая гайка хвостовика. Если редуктор гудит не очень мелодично, звук больше похож на хруст – проблему следует искать в другом месте. Обычно так дает знать о себе неисправность подшипников дифференциала или полуосей. Удостовериться в этом можно, прослушав автомобиль с вывешенными ведущими колесами. Выполнять операцию следует в смотровой яме или на подъемнике.

    Как ремонтировать

    Эта неисправность лечится заменой подшипников. Не стоит откладывать с операцией, сделайте ее сразу как заметили, что редуктор гудит. Промедление приведет к образованию выработки на главной паре. В запущенных случаях придется вместе с подшипниками менять ведущую и ведомые шестерни или весь узел.

    Какой шум и когда издает редуктор, если открутилась гайка хвостовика

    Если редуктор ВАЗ воет только при движении автомобиля с включенной передачей, но при отпущенной педали акселератора, значит, ослабла или открутилась гайка хвостовика. Гудение при этом напоминает звук приближающего троллейбуса. На тольяттинских автомобилях гайка хвостовика не имеет фиксирующего механизма. При откручивании крепежа хвостовик может смещаться вдоль оси вращения. Это приводит к ускоренному износу главной пары. Если вовремя не устранить эту неисправность, рано или поздно ведущая шестерня ударится об дифференциал, что приведет к заклиниванию моста.

    Что делать

    Рекомендации в этом случае стандартны – немедленно устраняйте неисправность. Отбуксируйте автомобиль в автосервис. Можно добраться до мастерской своим ходом, но необходимо соблюдать предельную аккуратность и не разгоняться быстрее 30 км/час. После устранения неисправности, чтобы нейтрализовать возможные негативные последствия, залейте в трансмиссию триботехнический состав «Редуктор» компании Suprotec.Он поможет восстановить первоначальное состояние поверхности деталей в парах трения.

    Присадка в редуктор внедорожников. Супротек ‘Off Road Редуктор’

    Для редукторов, раздаточных коробок внедорожников и автомобилей, работающих с повышенными нагрузками. Восстанавливает зубчатые зацепления, что снижает гул и вибрации, облегчает работу агрегата.

    Когда и как воет редуктор, если он неправильно отрегулирован

    Характер звука может быть различным – это зависит от степени разрегулированности, не имеет значения, гудит передний редуктор или задний. Возникает такой гул, как правило, и при разгоне, и при движении по инерции, но с включенной скоростью. На «нейтралке» звук не слышен. Это очень редкое явление, так как редуктор регулируется один раз – при установке главной пары. Если изначально этот узел трансмиссии работал бесшумно, а потом начал издавать посторонний шум, дело не в регулировке. Многие автолюбители и «гаражные умельцы» совершают ошибку, когда думают, что редуктор воет или гудит из-за сбитой регулировки.

    При неправильной регулировке главной пары сразу по установке, редуктор будет гудеть с самого начала. Если не устранить эту неисправность немедленно, главная пара притрется, на ней появится выработка, которую в дальнейшем невозможно компенсировать.

    Если ездить правильно и вовремя ухаживать за автомобилем, вопрос, почему гудит редуктор, не будет вас беспокоить даже при пробеге более ста тысяч километров. Берегите своих стальных коней и соблюдайте правила дорожного движения.