Caldina свист редуктор 4wd

Свист в заднем редукторе Калдины 4WD ST215, как быть? — Toyota Caldina

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск
Свист в заднем редукторе Калдины 4WD ST215, как быть? — Toyota Caldina
Автор: Калдиныч [Навашино — Уфа] (—.ufanet.ru)
Дата: давно

Либо менять подшипники, придется покупать полный комплект, т.к. под заказ (2000т.р.) + 2500т.р. ремонт, или покупать контрактный (цену не знаю, пока) + 2000т.р.
Срок доставки деталей 12 рабочих дней, модно ли ездить со такими неисправностями, насколько это критично и каковы возможные последствия или ставить авто на прикол и на такси почти три недели разъезжать.

Toyota Caldina G 4WD, 98г.в., газ

Какие у тебя температуры за бортом? Насколько продолжителен свист (исчезает ли после прогрева)?
Дело в том, что свистит почти у всех. Люди ездят и не парятся.
Как ты определил что свистит именно в заднем редукторе?

температура за бортом утром +7, днем +14,
свист от прогрева не прекращается.
Определили на подъемнике в сервисе.

Toyota Caldina G 4WD, 98г.в., газ

Цену контрактного редуктора сообщили 7200р., специалисты что скажете, что лучше взять детали для ремонта (подшипники и сальники, может ещё что надо?) или контрактный редуктор?

Toyota Caldina G 4WD, 98г.в., газ

КАЛДИНЫЧ, ИМХО, ответ, если смотреть по ценам, очевиден для меня — лучше брать новье.
Машинка конечно постоит в сервисе, но зато будешь обсолютно уверен в результате (если сервис проверенный)
А поповоду поставить машину на прикол на месяц, ИМХО, не стоит
Я, так уж получилось, всю зиму прокатался на дико гудящих ступицах. причем сначала была одна, к замене и вторая загудела
поменял в эти выходные только.
Зато поменял сразу оба (а так бы сначала с одним гемор, через полгода с другим), в машинке тишина, все ОК.

Вадим на ул.Пархоменко, езжу к нему редко (подробнее в приват)

Toyota Caldina G 4WD, 98г.в., газ

Заказал детали в Exist
90310-54001 Сальник 6,66
90311-42033 Сальник дифференциала 2Х4,32
90363-95003 Подшипник 18,21
90366-30047 Подшипник 21,66
90363-65002 Подшипник 10,04

Жду 11 рабочих дней

88508-20070 Фильтр салонный 29,38

Toyota Caldina G 4WD, 98г.в., газ

Toyota Caldina
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021

Caldina свист редуктор 4wd

1.3. Схема V-Flex
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой

Схема V-Flex (Corolla 120)
С 1997 года Toyota на большинстве моделей стала реализовывать полный привод по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. «Честным» его назвать нельзя — реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевой дифференциал ушел в небытие, а раздатка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают «обгонять» задние (то есть при пробуксовке, притом существенной). В остальное время машина остается переднеприводной.

Подобная схема применялась на Toyota и раньше — на моделях класса «B» (семейства Starlet, Tercel, а затем и Vitz) тоже устанавлен упрощенный вариант с подключаемыми задними колесами без межосевого дифференциала, вот только вискомуфта у них не закреплена на заднем редукторе, а соединяет две части промежуточного карданного вала.

Иногда на моделях этой схемы устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Caldina 215G GT).

Недостатки схемы V-Flex:
— позднее и замедленное «срабатывание» вискомуфты,
— невозможность полной блокировки,
— потенциальная опасность при активной езде,
— низкая долговечность и надежность самой вязкостной муфты.
Модель Выпуск КПП/РК Блокировка
Starlet 80,90 1989-1999 A244F+CF1A —
Tercel 40,50 1990-1999 A244F+CF1A —
Vitz 10,20 1999-.. U340F+MF1A —
Camry Gracia V20 1997-2001 A541F+MF1A —
Camry V30 2001-.. — —
Corolla 120 2000-.. U340F,U341F+MF1A —
Carina 210 08.1998-12.2001 A241F,A243F+MF1A —
Corona 210 12.1997-12.2001 A241F,A243F+MF1A —
Caldina 215G 1997-2002 A241F,A243F+MF1A задний — Torsen (GT)
Caldina 246 2002-.. A248F+MF1A —
Premio/Allion 240 2001-.. U341F+MF1A —
Vista 50 1998-2003 U240F+MF1A —
Opa 2000-2005 U341F+MF1A —

«Какие болезни у V-Flex?»
1) Самое неприятное — когда машина сколь угодно долго буксует одним из передних колес, но задние и не думают подключаться. Если речь не идет о попытке преодоления экстремального бездорожья, то с большой вероятностью пришел конец самой вязкостной муфте (41330D). Но новая (p/n 41330-12020) стоит в районе 1100$, так что остается или пройтись по разборкам (здесь весь задний редуктор в сборе

400), или смириться с «моноприводностью». По счастью, эта проблема достаточно редка.

2) Значительно более распространена другая — свист (или скрежет) опорных подшипников вискомуфты (на рисунке — 41330G и 41330F). Но ничего страшного, эти подшипники (p/n 90363-95003 и 90363-65002) съемные и вместе стоят в пределах 30$ (менять лучше оба — «чтоб два раза не ходить»). При неудачном раскладе могут еще потребоваться другие пылеотражатели подшипников (на рисунке p/n 41252).

Почему гудит редуктор и что делать

Товар по теме:

Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии

Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

В статье рассматривается, почему гудит редуктор и что делать в этой ситуации. Определимся с причинами. Гудящие звуки и вой в этом элементе трансмиссии возникают если:

  • износились главные шестерни;
  • выработан ресурс подшипников;
  • ослабилась затяжка гайки хвостовика;
  • неправильно выполнена регулировка.

Причины расположены в порядке снижения распространенности, характер звуков в каждом случае будет разным. Отличается не только тональность шума, но и режимы езды, при которых он возникает. Наиболее часто с этой проблемой встречаются владельцы заднеприводных автомобилей российского производства. Почему воет и гудит задний редуктор ВАЗ? Разберемся вместе.

Конструкция и принцип работы редуктора

Чтобы понимать, почему воет редуктор и как это «лечить», требуется разобраться в устройстве и принципе его работы. Название узла происходит от английского слова со значением «понижать». В этом механизме быстрое вращение хвостовика карданного вала передается на колеса с понижением скорости.

Автомобильный редуктор передает крутящий момент от КПП на полуоси через систему зубчатых механизмов. Ведущая шестерня закреплена на хвостовике карданного вала и передает момент силы на ведомое зубчатое колесо редуктора. Это так называемая главная пара. Понижение происходит за счет того, что ведомая шестерня имеет большее количество зубцов, чем ведущая.

Распределение крутящего момента между полуосями осуществляется через дифференциал – систему конических шестерен, называемых сателлитами. Этот механизм позволяет колесам двигаться с разной скоростью, когда машина совершает поворот.

Как и когда воет редуктор, если износилась главная пара

Если редуктор ВАЗ гудит при наборе скорости, а звук воющий, без хрустов и громких стуков, значит, проблема в износе главной пары – ведущей и ведомой шестеренок. Еще более явный признак этой неисправности – вой не прослушивается при торможении двигателем. Часто звук усиливается в момент изменения нагрузки (нажатие или отпускание педали акселератора). Как правило, водитель начинает замечать, что задний редуктор воет при движении на скоростях порядка 80 км/час. На полноприводной «Ниве» иногда гудит и передний мост, но обычно неисправности «подкрадываются со спины». Задний редуктор у российского внедорожника постоянно в работе, поэтому изнашивается быстрее. О том, какие проблемы могут возникнуть в МКПП и как их решить, можно прочитать в нашей статье: «Проблема трансмиссии — МКПП, редуктор»

Что с этим делать

Если своевременно принять меры, можно обойтись без дорогостоящего ремонта. Как только услышали первый раз, что гудит задний редуктор, добавьте в трансмиссионное масло триботехнический состав «Редуктор» компании Suprotec.

Попадая в смазывающую жидкость, средство образует на поверхности металлических деталей защитный слой. Микроповреждения нивелируются, частично восстанавливается геометрия шестеренок. Средство не вступает в реакцию со смазочными материалами, керамикой, резиной или пластиком.

Если, несмотря на то, что редуктор воет, вы продолжили ездить, накатав 1000 километров и более, придется менять главную пару. Возможно, что потребуется замена всего узла в сборе. Разумнее будет не доводить до подобной крайности.

Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии

Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

Когда и как гудит редуктор, если износились подшипники

Если редуктор ВАЗ воет постоянно, независимо от режима движения и звук напоминает жужжание, скорее всего неполадка с подшипниками. Причем можно с уверенностью говорить, что выработали свой ресурс детали, на которых вращается ведущий вал редуктора. Дело в том, что роликоподшипники хвостовика крутятся примерно в 5 раз быстрее, чем полуоси и сателлиты, и изнашиваются быстрее. Еще одна причина ускоренного износа – перетянутая гайка хвостовика. Если редуктор гудит не очень мелодично, звук больше похож на хруст – проблему следует искать в другом месте. Обычно так дает знать о себе неисправность подшипников дифференциала или полуосей. Удостовериться в этом можно, прослушав автомобиль с вывешенными ведущими колесами. Выполнять операцию следует в смотровой яме или на подъемнике.

Как ремонтировать

Эта неисправность лечится заменой подшипников. Не стоит откладывать с операцией, сделайте ее сразу как заметили, что редуктор гудит. Промедление приведет к образованию выработки на главной паре. В запущенных случаях придется вместе с подшипниками менять ведущую и ведомые шестерни или весь узел.

Какой шум и когда издает редуктор, если открутилась гайка хвостовика

Если редуктор ВАЗ воет только при движении автомобиля с включенной передачей, но при отпущенной педали акселератора, значит, ослабла или открутилась гайка хвостовика. Гудение при этом напоминает звук приближающего троллейбуса. На тольяттинских автомобилях гайка хвостовика не имеет фиксирующего механизма. При откручивании крепежа хвостовик может смещаться вдоль оси вращения. Это приводит к ускоренному износу главной пары. Если вовремя не устранить эту неисправность, рано или поздно ведущая шестерня ударится об дифференциал, что приведет к заклиниванию моста.

Что делать

Рекомендации в этом случае стандартны – немедленно устраняйте неисправность. Отбуксируйте автомобиль в автосервис. Можно добраться до мастерской своим ходом, но необходимо соблюдать предельную аккуратность и не разгоняться быстрее 30 км/час. После устранения неисправности, чтобы нейтрализовать возможные негативные последствия, залейте в трансмиссию триботехнический состав «Редуктор» компании Suprotec.Он поможет восстановить первоначальное состояние поверхности деталей в парах трения.

Присадка в редуктор внедорожников. Супротек ‘Off Road Редуктор’

Для редукторов, раздаточных коробок внедорожников и автомобилей, работающих с повышенными нагрузками. Восстанавливает зубчатые зацепления, что снижает гул и вибрации, облегчает работу агрегата.

Когда и как воет редуктор, если он неправильно отрегулирован

Характер звука может быть различным – это зависит от степени разрегулированности, не имеет значения, гудит передний редуктор или задний. Возникает такой гул, как правило, и при разгоне, и при движении по инерции, но с включенной скоростью. На «нейтралке» звук не слышен. Это очень редкое явление, так как редуктор регулируется один раз – при установке главной пары. Если изначально этот узел трансмиссии работал бесшумно, а потом начал издавать посторонний шум, дело не в регулировке. Многие автолюбители и «гаражные умельцы» совершают ошибку, когда думают, что редуктор воет или гудит из-за сбитой регулировки.

При неправильной регулировке главной пары сразу по установке, редуктор будет гудеть с самого начала. Если не устранить эту неисправность немедленно, главная пара притрется, на ней появится выработка, которую в дальнейшем невозможно компенсировать.

Если ездить правильно и вовремя ухаживать за автомобилем, вопрос, почему гудит редуктор, не будет вас беспокоить даже при пробеге более ста тысяч километров. Берегите своих стальных коней и соблюдайте правила дорожного движения.

Общение владельцев иномарок – форум на beton-forum.ru

В «открытой» – диски и пластины муфты работают непосредственно в среде рабочей жидкости дифференциала, где в этом случае и применяется LSD-масло. Дифференциалы Torsen работают вообще на совершенно другом техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.

На W схема построения полного привода традиционная, с блокируемым межосевым дифференциалом, размещенным в картере КПП блокировка – «закрытой» вискомуфтой.

Момент передается карданом непосредственно на тойота калдина 3s gte редуктора, где установлен обычный свободный дифференциал с автоматической коробкой или же самоблокирующийся дифференциал Torsen с механикой. Чтобы муфта начала работать, по определению необходима пробуксовка передних колес. Только при этом появится ощутимая разность частоты вращения между тойота калдина 3s gte дисками, начнется разогрев и «затвердевание» рабочей жидкости.

Но вот машина может «закопаться» быстрее, чем ее успеют стронуть задние колеса. Тойота калдина 3s gte вязкостной муфтой никогда не бывает стопроцентной и при максимальном усилии диски все равно будут проскальзывать. Перегрузку легче переносят массивные элементы настоящего 4WD с жесткими связями, чем элементы довольно нежной муфты.

Подключаемый вискомуфтой задний привод потенциально опасен при быстрой езде, особенно в повороте – тойота калдина 3s gte во избежание случайного подключения тойота калдина 3s gte с забросом машины и всеми вытекающими последствиями муфту делают с «мягкой характеристикой», чтобы она реагировала только на достаточно большую и длительную разницу в частоте вращения – что совсем не идет на пользу проходимости.

В общем, по своей функциональности V-Flex хуже полноценного 4WD, который стоял на й калдине, но тем не менее лучше, чем ничего – просто «полный привод на всякий случай». Самое неприятное – когда машина сколь угодно долго буксует одним из передних колес, но задние и не думают подключаться. Если речь не идет о попытке преодоления экстремального бездорожья, то с большой вероятностью пришел конец самой вязкостной муфте.

По счастью, эта проблема достаточно редка. Значительно более распространена другая – свист или скрежет опорных подшипников вискомуфты. При неудачном раскладе могут еще потребоваться другие пылеотражатели подшипников. По салону. Салон у калдин гтт, на мой взгляд просто замечательный! Все тойота калдина 3s gte, различного рода переключатели, находятся под рукой у водителя. Сиденье передние анатомические, боковая поддержка хорошо чувствуется при крутых поворотах.

Немного опишу про крутые повороты.

Про ходовку писать не буду ибо долго, да и думаю мало кому интересно что именно у меня там стоит. Немного о системе безопасности. Установлено 2 подушки безопасности в базовом исполнении, имеется антизанос, антибукс, абс работает отлично, нет такого ощущения что абс на этом автомобиле лишнее устройство. Тойота калдина 3s gte отличное устройство пассивной безопасности. При ее правильной работе увести машину в занос просто не реально. При сносе задней оси колеса тормозят так, чтобы вывести автомобиль из заноса, допустим переднее колесо будет тормозить с тойота калдина 3s gte, другое переднее будет тормозить без абс, а задние вообще тормозить не.

Двигатель Toyota 3S-GTE

Регулируйте зажигание, чистите форсунки, БДЗ, клапан холостого хода. Устраняются заменой подушки двигателя, либо не работает цилиндр. Греется 3S. Проблема кроется в крышке радиатора, меняйте.

В общем и целом, двигатель Toyota 3S хороший, при адекватном обслуживании ездит долго и достаточно резво. Ресурс, в нормальных условиях, легко переваливает за тыс.

Если не усложнять себе жизнь и не брать 3S-FSE, то проблем с движком не. На базе 3S производились модификации с различными рабочими объемами, младший брат тойота калдина 3s gte — 1.

Что по поводу GE, они и без нас с вами неплохо отжаты, чтоб двинуться дальше нужно ставить легкую кованую ШПГ, облегченный тойота калдина 3s gte, все должно быть отбалансировано.

Вот лишь несколько проблем в ранних установках: Это говорит о том, что возможностей двигателя не хватает для полноприводных авто. И оснащение спортивных купе с приводом на все колеса данным агрегатом было ошибкой конструкторов.

Toyota Caldina GTT 3s-GTE, 5MT

При покупке комплекса для свапа в сборе стоит серьезно отнестись к диагностике коробки и сцепления — здесь проблем бывает довольно. На какие машины ставили турбированный 3S?

Toyota Caldina Toyota Celica Toyota MR-2 Обратите внимание на то, что Carina не оснащалась на заводе такими двигателями, но в целом можно легко сделать свап, если есть такое желание.

Для Селика данный двигатель был разработан, а в последних двух поколениях он ставился тойота калдина 3s gte на Калдина. Это спортивная версия, которую и в Японии не всегда щадили. Так что оценить силовую установку просто по фото будет недостаточно. Заправили полный бак Первый косяк, стрелка уровня топлива на тойота калдина 3s gte баке не опускается ниже половины, тойота калдина 3s gte и ехали всю дорогу, предполагая, сколько же осталось бензу потом нашел, что не запаралелили второй измеритель уровня бензина.

Естественно сразу же попробовали хорошенько топнуть, на оборотах машина несколько раз дернулась, потом все было нормально, но эта проблема проявлялась в дальнейшем.

Также сцепление включалось в самом начале, передачи включались с некоторым усилием, которого не было в короне. Это третий косяк. Ехали около км, без сна. По дороге облазил весь салон, состояние на тойота калдина 3s gte, в некоторых местах не ввернули назад болты крепления видимо что то снимали.

В багажнике не было шторки. При езде, машину постоянно тянуло вбок, руль прямо не стоял, одно колесо даже грелось, колеса смотрели немного в разные стороны сход был разлегулирован. В тойота калдина 3s gte пути, уже к ночи пробили правое переднее колесо. Поставили докатку, повезло что рядом оказалась шиномонтажка с кафе. Отремонтировали шину, поели, погнали. В Читу приехали в 5 утра.

Отъездив совсем немного по городу, очень напрягало тяжелое включение передач. В один прекрасный момент, после резкого ускорения на 1-ой, не включилась вторая передача.

Не включилась больше и первая. Как потом оказалось, отказало сцепление оттого и тяжелые переключения в начале. Машина сразу встала на прикол примерно на месяц. Заказал сцепление выжимной и корзину экседи. Тойота калдина 3s gte хотел взять сразу керамическое, почитав отзывов, передумал, машина чаще используется для обычной езды. Еле нашел где поменять детали, многие ломили цены под 10 тыс, типа тачка полноприводная.

Нашел за 5, поменял.

Состояние старого диска было никакое, половина накладок отлетела, сам мятый и пошорканый. Корзина тоже вся в бороздках.

Caldina свист редуктор 4wd

Полный привод на Caldina 215

EN | RU

Вопросы и споры по вынесенной в заголовок теме возникают с завидной регулярностью. Попробуем кратко пояснить, что же на самом деле представляет собой полный привод Caldina второго поколения.

Итак, калдины в 210-х кузовах с августа 1997 года выпускались в комплектациях:

Кузов ИсполнениеДвигательПривод
211GE7A-FE2WD
216GE3C-TE4WD
210/215GE3S-FE 2WD/4WD
210/215GG3S-FE2WD/4WD
210G/215GGT3S-GE 2WD/4WD
215WGT-T3S-GTE4WD

Схемы полного привода на вариантах 215G и 215W различаются радикально. В старых добрых тойотовских традициях FullTime 4WD, устанавливаемый на исходно-переднеприводные модели, действительно был постоянным и полным, с тремя дифференциалами, в том числе межосевым, расположенным в общем картере с коробкой передач. Центральный дифференциал блокировался — или принудительно сервоприводом (C.Diff Lock), или самостоятельно вискомуфтой, или же автоматически, гидромеханической муфтой с электронным управлением (C. Diff Auto). Но теперь все стало по-другому.


Принципиальные схемы реализации полного привода Caldina 215

На калдинах 215G полный привод реализован по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. «Честным» его назвать сложно — реально это схема с подключаемым задним мостом (точнее, колесами). Межосевой дифференциал ушел в небытие, и момент, отбираемый в коробке передач, через раздатку (скорее, представляющую собой просто угловой редуктор), сразу отправляется по кардану назад. Но теперь перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают «обгонять» задние (то есть при пробуксовке). В остальное время машина остается переднеприводной. Однако обходиться совсем без блокировок было бы неинтересно, поэтому на версию GT устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen.

Нужно пояснить — технический английский все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. — ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с «закрытой» вискомуфтой, с «открытой» вискомуфтой и механические. «Закрытая» вискомуфта начинена силиконовой жидкостью или LSD-маслом, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. В «открытой» — диски и пластины муфты работают непосредственно в среде рабочей жидкости дифференциала, где в этом случае и применяется LSD-масло. Дифференциалы Torsen работают вообще на совершенно другом техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.

На 215W схема построения полного привода традиционная и полноценная, с блокируемым межосевым дифференциалом, размещенным в картере КПП (хотя блокировка теперь, увы, только с помощью «закрытой» вискомуфты). Момент передается карданом непосредственно на вход редуктора, где установлен обычный свободный дифференциал (на версии с автоматической коробкой) или же самоблокирующийся дифференциал Torsen (на машине с механикой).

Что и куда заливать?
Что стоит и чего не стоит использовать в наших условиях, мы уже неоднократно писали, а вот так, по крайней мере, предписывает производитель:

АКПП Объем Масло Раздатка Объем Масло
A245E 7,6 ATF Type T-IV
A247E 7,7 ATF D-II
A241F 8,1 ATF D-II MF1A 0,9 ТМ GL-5 75W-90
A243F 8,1 ATF D-II MF1A 0,9 ТМ GL-5 75W-90
U140F 8,1 ATF Type T-IV MF2AV 1,0 ТМ GL-5 75W-90
МКПП Объем Масло Раздатка Объем Масло
C58 1,9 ТМ GL-3 SAE75W-90
S55F 2,1 ТМ GL-3 SAE75W-90 MF1A 0,9 ТМ GL-5 75W-90
E150F 5,2 ТМ GL-5 SAE75W-90 EF1AV картер КПП объединен
с картером раздатки

* — ТМ — трансмиссионное масло.
** — во всех указанных коробках передний дифференциал «интегрированный» (т.е. совмещен с картером КПП и отдельно заливать в него масло не надо).
*** — «GL-3» у нас сразу принято читать как «GL-4».

Задний дифференциал — трансмиссионное масло для гипоидных передач GL-5 SAE85W-90 (0,5 л — V-Flex, 0,9 л — GT-T)

В вискомуфте подключения заднего моста залито «LSD-масло», но на самом деле пытаться ее разбирать и выковыривать заглушки не стоит.

Как оказалось, для части владельцев ST215G такая схема построения 4WD стала открытием и, похоже, неприятным. Так что пройдемся по основным возникающим вопросам.

«И чем плох V-Flex?»
1) Чтобы муфта начала работать, по определению необходима пробуксовка передних колес. Только при этом появится ощутимая разность частоты вращения между ее дисками, начнется разогрев и «затвердевание» рабочей жидкости. Но вот машина может «закопаться» быстрее, чем ее успеют стронуть задние колеса.
2) Блокировка вязкостной муфтой никогда не бывает стопроцентной и при максимальном усилии диски все равно будут проскальзывать.
3) Перегрузку легче переносят массивные элементы настоящего 4WD с жесткими связями, чем элементы довольно нежной муфты.
4) Подключаемый вискомуфтой задний привод потенциально опасен при быстрой езде, особенно в повороте — поэтому во избежание случайного подключения моста (с забросом машины и всеми вытекающими последствиями) муфту делают с «мягкой характеристикой», чтобы она реагировала только на достаточно большую и длительную разницу в частоте вращения — что совсем не идет на пользу проходимости.
В общем, по своей функциональности V-Flex хуже полноценного 4WD, который стоял на 195-й Caldin’е, но тем не менее лучше, чем ничего — просто «полный привод на всякий случай».

«Машину на подъемнике заводили —
так задние колеса тоже крутятся? Почему?»

Если запустить промороженную зубилку и бросить сцепление, то машина даже не нейтрали покатится вперед — потому что масло в коробке густое. Вот также и через муфту, за счет внутреннего трения в жидкости, минимальное усилие передается постоянно. Для реального применения его не хватит, но вращать свободно висящее колесо удастся без труда.

«Какие болезни у V-Flex?»
1) Самое неприятное — когда машина сколь угодно долго буксует одним из передних колес, но задние и не думают подключаться. Если речь не идет о попытке преодоления экстремального бездорожья, то с большой вероятностью пришел конец самой вязкостной муфте (41330D). Но новая (p/n 41330-12020) стоит в районе 1100$, так что остается или пройтись по разборкам (здесь весь задний редуктор в сборе

400), или смириться с «моноприводностью». По счастью, эта проблема достаточно редка.

2) Значительно более распространена другая — свист (или скрежет) опорных подшипников вискомуфты (на рисунке — 41330G и 41330F). Но ничего страшного, эти подшипники (p/n 90363-95003 и 90363-65002) съемные и вместе стоят в пределах 30$ (менять лучше оба — «чтоб два раза не ходить»). При неудачном раскладе могут еще потребоваться другие пылеотражатели подшипников (на рисунке p/n 41252).

Добавить комментарий