Hilux 1988 97 ремонт рулевого редуктора

Книга Toyota Hilux, Hilux Surf, 4Runner 1988-1999 дизель, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. Легион-Aвтодата

  • Артикул: 860 — назовите при заказе по телефону
  • Издательство: Легион-Aвтодата
  • ISBN: 5-88850-094-1
  • Число страниц: 312
  • Формат: А4
  • Переплет: Мягкий
  • Год выпуска: 1988-99
  • V диз дв: 2.4; 2.8; 3.0

Книга Тойота Хайлюкс, Хайлюкс Сурф, 4Раннер 1988-1999 с дизельными двигателями 2L 2.4, 3L 2.8, 2L-T 2.4 с турбонаддувом, 2L-TE 2.4 с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем, 1KZ-T 3.0 с турбонаддувом и 1KZ-TE 3.0 с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем. Рассмотрены леворульные и праворульные модели. Электросхемы, диагностика. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Серия Профессионал.

Руководство по ремонту Toyota Hilux, Hilux Surf, 4Runner 1988-1999 гг. выпуска с правосторонним и левосторонним рулевым управлением, оборудованных дизельными двигателями 2L (2,4 л), 3L (2,8 л), 2L-T (2,4 л с турбонаддувом), 2L-TE (2,4 л с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем), 1KZ-T (3,0 л с турбонаддувом) и 1KZ-TE (3,0 л с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем).

Издание содержит руководство по эксплуатации, описание систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля; диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. топливной системы, системы управления двигателем (EFI), турбонаддува, смазки и охлаждения, запуска и зарядки), рекомендации по регулировке и ремонту элементов механических и автоматических коробок передач (МКПП и АКПП), раздаточной коробки (включая систему управления включением полного привода (4WD)), редукторов переднего и заднего моста (в т.ч. системы управления автоматическим отключением переднего моста (A.D.D.) и системы принудительной блокировки дифференциала заднего моста), тормозной системы, рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции.

Приведены инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем и системы управления включением полного привода (4WD).

Описаны 12 кодов неисправностей Flash системы управления двигателем и возможные причины их возникновения.

Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления системами управления двигателем и включением полного привода (4WD) — PinData.

Представлено 26 подробных электросхем (17 систем) для различных вариантов комплектации, описание проверок большинства элементов электрооборудования.

Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время. Подробности на MotorData.ru

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания и наиболее востребованного ремонта.

Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), инструкции по самостоятельному ремонту. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.

Книги серии «Профессионал» могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Книги издательства «Легион-Автодата» серии «Профессионал» рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.

Скачать бесплатно PDF страницы книги по ремонту и обслуживанию Toyota Hilux, Hilux Surf, 4Runner 1988-1999 дизель

Купить книгу по ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota Hilux, Hilux Surf, 4Runner 1988-1999 с дизельными двигателями 2L 2.4, 3L 2.8, 2L-T 2.4, 2L-TE 2.4, 1KZ-T 3.0, 1KZ-TE 3.0, электросхемы Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

Двигатель Toyota 3Y 2 л/88 л. с

С момента возникновения серии Y двигателей Toyota до сих пор непонятно, зачем она вообще понадобилась производителю. На начало 1982 года уже серийно выпускались семейства моторов с инжектором, схемами газораспределения SOHC/DOHC с гораздо меньшим количеством деталей.

На момент разработки двигатель Toyota 3Y имел как минимум один более совершенный аналог рядной четверки – 5R и два варианта рядных шестерок – 1G и 3M такого же объема 2,0 л. Мало того, из всей Y серии для своих экспериментов конструкторы выбрали именно 2 л версию 3Y, создав модификации C, E, EU, P, PU и PE.

Технические характеристики 3Y 2 л/88 л. с.

Проектировщики использовали в двигателе не самые удачные технические решения для обеспечения заявленных характеристик:

  • морально устаревшая схема газораспределения OHV с верхними клапанами, нижним распредвалом;
  • вместо традиционного для схемы OHV шестеренчатого привода здесь установлена короткая цепь с успокоителем;
  • схема двигателя соответствует классической рядной четверке с взаимно компенсирующимися горизонтальными нагрузками;
  • обратная установка масляного фильтра, при которой в момент установки/демонтажа смазка из него вытекает непосредственно на мотор;
  • балансировочный вал отсутствует, вибрации ничем не компенсируются;
  • руководство автопроизводителя Toyota заложило в ДВС очень сложную конструкцию карбюратора, бензонасоса и трамблера.

Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 3Y не гнет клапана, благодаря гидрокомпенсаторам регулирует тепловые клапанные зазоры самостоятельно. В нижней таблице собраны актуальные для владельца технические характеристики 3Y:

смешанный цикл 12 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

Кроме того, что мануал содержит аналогичное описание параметров атмосферного карбюраторного ДВС, на его страницах имеются сроки регламентных ТО. В нескольких модификациях мотора 3Y разработчики смогли увеличить мощность и экологическую безопасность силового привода. Возможен самостоятельный капитальный ремонт, операции которого описаны в руководстве пользователя.

Особенности конструкции

Внутри серии Y, являющейся гибридом семейств T и R, двигатель 3Y имеет средний объем цилиндров 2,0 л. В него вошли следующие технические решения:

  • чугунный блок с рядным расположением 4 цилиндров;
  • головка блока цилиндров из алюминиевого сплава;
  • расположенные сверху клапаны приводятся в действие толкателями и коромыслами от нижнего распредвала по морально устаревшей уже на тот момент схеме OHV 8V;
  • объемы цилиндров увеличены за счет изменения диаметра цилиндров, мотор считается «квадратным»;
  • крутящий момент передается с коленвала на распредвал короткой цепью с натяжителем;
  • тепловой зазор клапанов регулируется автоматически гидрокомпенсаторами, для чего система смазки отдает часть масла в этот узел;
  • навесное оборудование имеет очень сложную конструкцию, в частности к карбюратору подходят трубки вакуумных датчиков и пневматических систем;
  • масляный фильтр накручивается на патрубок сверху во избежание протечки смазки внутри него использован обратный клапан.

За исключением карбюратора, о ремонте которого составлен целый том, все остальные узлы можно обслужить и починить своими руками. Зато форсировка для всей Y серии и 3Y в частности, экономически не целесообразна. Важной особенностью является наличие ЕГР клапана – рециркуляция выхлопа позволяет снизить токсичность выхлопа.

Перечень модификаций ДВС

Для того, чтобы изменить (улучшить) характеристики двигателя объемом 2 л, были реализованы несколько модификаций:

  • 3Y-C – версия встречается редко, для повышения норм Евро здесь установлен аналог каталитического нейтрализатора, что привело к снижению мощности на 3 л. с.;
  • 3Y-E – первая модернизация движка в линейке с электронным впрыском, мощность повышена до 97 л.с., крутящий момент до 160 Нм, ДВС избавился от некоторых недостатков Y серии;
  • 3Y-EU – движок не переносит содержание свинца в топливе, зато стал более экологичным (Евро-4), мощным (115 л. с.), повысился крутящий момент (180 Нм);
  • 3Y-P – предустановленно ГБО, крутящий момент 147 Нм, мощность 79 л. с;
  • 3Y-PU – тоже работает на смеси пропан-бутана, но характеристики увеличены до 90 л. с. и 157 Нм;
  • 3Y-PE – ГБО рассчитано под автомобиль Crown, добавлено навесное оборудование для многоточечной системы впрыска EFI.
Читайте также  1254834 редуктор в сборе

Модификация 3Y-C использовалась в Toyota Townace Van30 серии YR39 и LiteAce XTRA Track Wagon YM40. Версия 3Y-E применялась в австралийских Daihatsu Rocky, японских Toyota Hilux и Mark II пятого поколения YX78V. Вариант 3Y-EU монтировался в автомобили Daihatsu Delta Wagon YB21G, микроавтобусы MasterAce Surf/TownAce Wagon и внедорожники 4Runner/Hilux Surf.

Газовой версией движка 3Y-P комплектовались автомобили Toyota Mark II и Corona. Более мощная модификация 3Y-PU применялась исключительно в Toyota Corona YS120, а движок 3Y-PE в седанах Mark II второго поколения YX70/80, Crown Comfort YXS10/11, Crown YS130.

Плюсы и минусы

В базовом варианте устройство ДВС серии Y объемом 2,0 л имеет следующие недостатки:

  • из-за сложной схемы управления клапанами (толкатели и коромысла) движок излишне шумный;
  • увеличено количество деталей и стоимость ремонта, соответственно;
  • вместо шестеренчатой передачи, которая обычно используется для нижнего распредвала, установлена короткая цепь ГРМ, ресурс которой ниже в сравнении с зубчатыми колесами;
  • маслофильтр установлен «вверх ногами», корпус мотора неизбежно обливается смазкой во время его замены;
  • балансирный вал отсутствует, все вибрации передаются на кузовные детали машины;
  • конструкция карбюратора, бензонасоса и трамблера очень сложная, за ремонт не брались СТО даже в самой Японии.

Гидрокомпенсаторы, с одной стороны, снижают бюджет эксплуатации – нет регулярных визитов в СТО для регулировки клапанов. С другой стороны, гидротолкатели чувствительны к качеству смазки внутри системы, а хорошее масло стоит дороже.

Модификации мотора 3Y с приставками C, E и EU обслуживать и ремонтировать гораздо проще. Версии P, PU и PE считаются более экономичными, но изначально обладают меньшим эксплуатационным ресурсом.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор 3Y под коммерческий транспорт и внедорожники производителя Toyota:

  • Crown YS120 – универсал, седан и хардтоп с бескаркасными стеклами;
  • Dyna/Toyoace – только для грузовиков 1,5 т;
  • Hilux/4Ranner/Surf/Pickup/Hero – двух и четырехдверный пикап с полным, задним и передним приводом;
  • SR5 XTRA CAB 4×4 – полноприводный пикап Deluxe;
  • HiAce – универсал 71G, фургон 61G, грузовик YH51G.

Движок 3Y часто устанавливают на другие машины во время свапа, поскольку его контрактные модификации имеют низкую цену в РФ.

Регламент обслуживания 3Y 2 л/88 л. с

Карбюраторный атмосферный двигатель 3Y обслуживается в следующие сроки:

  • рекомендовано заменять цепь ГРМ после прохождения 100 000 км вместе со звездочками и успокоителем;
  • изготовителем предписана прочистка вентиляции внутри картера каждые 2 года;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и фильтра масляного через 10000 км;
  • фильтр топливный нужно обновлять после 80 000 пробега;
  • согласно рекомендациям производителя подлежит фильтр воздушный замене через 40 000 пробега;
  • по мануалу завода изготовителя антифриз меняют после 60000 км;
  • у свечей зажигания движков эксплуатационный ресурс составляет 80 000 пробега.

Для увеличения межремонтного периода владельцы обычно меняют форсунки раз в 50000 км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Обрыв цепи ГРМ привода мотор 3Y переносит без неприятных последствий, то есть не гнет клапана. Однако имеются следующие характерные поломки:

Протечки масла забит сапун прочистка сапуна
Расход масла увеличился до 1,5 – 2 л/1000 км износ поршней, колец и цилиндров замена деталей ШПГ
Сбой режимов холостого хода подсос воздуха из-за ослабления крепежа впускного коллектора протяжка или замена болтов
Посторонний шум открутился блок шкивов, разбита шпонка и паз под нее замена шпонки, протяжка соединения

Обходится капремонт в среднем в 15 – 20 тысяч рублей при выполнении его своими руками без обращения в СТО.

Варианты тюнинга мотора

Из-за особенностей конструкции и наличия модификаций с инжектором, ГБО двигатель 3Y практически никогда не модернизируют:

  • атмосферный тюнинг обходится очень дорого, мощность и крутящий момент увеличиваются незначительно;
  • тюнинг путем установки нагнетателя в принципе возможен, но готовых кит-комплектов не существует, придется все детали и агрегаты просчитывать и подбирать самостоятельно.

По этой причине используют не тюнинг, а свап (замена движка), что стоит гораздо дороже, но приносит ощутимое увеличение характеристик. Например, на пикапы в кузове YN-107 вместо 3Y ставят движок 1KZ либо 5VZ.

Таким образом, атмосферный карбюраторный рядный мотор 3Y с 4 цилиндрами объемом 2,0 л считается не самым удачным силовым приводом для минивэнов, пикапов и тяжелых седанов Mark II производителя Toyota. Зато модификации ДВС с инжектором и ГБО менее затратны в эксплуатации и проще в обслуживании, ремонте.

Комплект для ремонта рулевого управления, уплотнительная прокладка для Toyota FORTUNER HILUX KUN35/LAN50

Цена снизилась на 17.58 ₽

Продавец надежный – 89%

Выше среднего, можно покупать, iCWap Store

  • На площадке более 6 лет
  • Высокий общий рейтинг (2431)
  • Покупатели довольны общением
  • Товары соответствуют описанию
  • Быстро отправляет товары
  • 3.2% покупателей остались недовольны за последние 3 месяца

Цены у других продавцов от 1528.23 ₽

Найдено 96 похожих товаров

Авто усилитель рулевой рейки в сборе комплект прокладки для toyota hilux 97-06 ln167/r2n16

Автомобильный комплект рулевого управления, прокладка стеллажа для toyota estima previa 1990-1999 oem:04445-28030

Насос гидроусилителя рулевого управления подходит для toyota hilux 4runner surf 88-97 3l дизельный двигатель

Авто мощность зубачатая рейка рулевого механизма монтажный комплект прокладка для toyota tarago 4runner для toyota alphard/vellfire acr30/grj12 oem: 04445-28091 #2002-2006

Авто мощность рулевой механизм комплект прокладка для toyota scepter windom camry 91-96 # oem: 04445-33012

Ct16v 1720111080 turbo charger solenoid 17201-11080 turbine electronic actuator for toyota hilux / prado / fortuner 2.8l 1gd-ftv

5 шт. 23390-0l070 топливный фильтр дизельный фильтр для toyota hilux revo sr5 m70 m80 2015 2016 fortuner 2015 2016

Ct16v 17201-11070 17201-11080 1720111070 1720111080 турбо vnt кольцо сопла для toyota hilux prado fortuner 1gd-ftv 1gdftv 2.8l

Ct16v chra turbo msf заготовка колеса 17201-11080 1720111080 турбинный картридж для toyota hilux/prado/fortuner 1gd 1gd-ftv 2.8l

Auto power steering rack assembly repair gasket kit for toyota hilux vigo 2wd

Ct16v турбокомпрессор 17201-11070 для toyota hilux innova fortuner 2.4l 2gd-ftv turbo

Оригинальное и новое сопло g4s009 для g4 common rail инжектор 23670-0e010 1gd-ftv hilux, prado, fortuner 2.8l

Ct16v картридж турбонагнетателя/chra 17201-11070 для toyota hilux innova fortuner 2.4l 2gd-ftv turbo

Пара автомобилей передний капот двигателя капот лифт поддержка для toyota fortuner/hilux revo 2015-2016

Комплект уплотнительных прокладок для ремонта рулевого механизма для toyota land cruiser 1990-2007

Новый турбокомпрессор ct16v 17201-11070 11080 для toyota hilux innova fortuner 2gd-ftv 2.4l 110kw 2015-

Ct16v 17201-11070 турбокомпрессор сопло кольцо vnt toyota hilux innova fortuner 2.4l 2gd-ftv turbo

Ct16v 17201-0l040 турбокомпрессор 17201-30160 картридж для toyota hilux sw4 3,0 d

Блок питания рулевой механизм ремонт прокладка уплотнения комплект для honda 2002-2004 rd5/rd7

Карбюратор для toyota 22r 1981-1995 для пикапа 1981-1988 hilux заменяет 21100-35463

Комплект уплотнений для ремонта автомобильного руля honda cr-v 2007-2011 re4

Новый насос рулевого управления для toyota hilux quantum 44310-0k010 443100k010 44310 0k010