Шкив для редуктора аэролодки

Шкив для редуктора аэролодки

Работы по переборке электродвигателя подходят к завершению. Приступаем к расчёту шкивов ремённой передачи станка. Немного терминологии по ремённой передаче.

Главными исходными данными у нас будут три значения. Первое значение это скорость вращения ротора (вала) электродвигателя 2790 оборотов в минуту. Второе и третье это скорости, которые необходимо получить на вторичном валу. Нас интересует два номинала 1800 и 3500 оборотов в минуту. Следовательно, будем делать шкив двухступенчатый.

Заметка! Для пуска трёхфазного электродвигателя мы будем использовать частотный преобразователь поэтому расчётные скорости вращения будут достоверными. В случае если пуск двигателя осуществляется при помощи конденсаторов, то значения скорости вращения ротора будут отличаться от номинального в меньшую сторону. И на этом этапе есть возможность свести погрешность к минимуму, внеся поправки. Но для этого придётся запустить двигатель, воспользоваться тахометром и замерить текущую скорость вращения вала.

Наши цели определены, переходим выбору типа ремня и к основному расчёту. Для каждого из выпускаемых ремней, не зависимо от типа (клиноременный, поликлиновидный или другой) есть ряд ключевых характеристик. Которые определяют рациональность применения в той или иной конструкции. Идеальным вариантом для большинства проектов будет использование поликлиновидного ремня. Название поликлиновидный получил за счет своей конфигурации, она типа длинных замкнутых борозд, расположенных по всей длине. Названия ремня происходит от греческого слова «поли», что означает множество. Эти борозды ещё называют по другому – рёбра или ручьи. Количество их может быть от трёх до двадцати.

Поликлиновидный ремень перед клиноременным имеет массу достоинств, таких как:

  • благодаря хорошей гибкости возможна работа на малоразмерных шкивах. В зависимости от ремня минимальный диаметр может начинаться от десяти – двенадцати миллиметров;
  • высокая тяговая способность ремня, следовательно рабочая скорость может достигать до 60 метров в секунду, против 20, максимум 35 метров в секунду у клиноременного;
  • сила сцепления поликлинового ремня с плоским шкивом при угле обхвата свыше 133° приблизительно равна силе сцепления со шкивом с канавками, а с увеличением угла обхвата сила сцепления становится выше. Поэтому для приводов с передаточным отношением свыше трёх и углом обхвата малого шкива от 120° до 150° можно применять плоский (без канавок) больший шкив;
  • благодаря легкому весу ремня уровни вибрации намного меньше.

Принимая во внимание все достоинства поликлиновидных ремней, мы будем использовать именно этот тип в наших конструкциях. Ниже приведена таблица пяти основных сечений самых распространённых поликлиновидных ремней (PH, PJ, PK, PL, PM).

Обозначение PH PJ PK PL PM
Шаг ребер, S, мм 1.6 2.34 3.56 4.7 9.4
Высота ремня, H, мм 2.7 4.0 5.4 9.0 14.2
Нейтральный слой, h0, мм 0.8 1.2 1.5 3.0 4.0
Расстояние до нейтрального слоя, h, мм 1.0 1.1 1.5 1.5 2.0
Минимальный диаметр шкива, db, мм 13 20 45 75 180
Максимальная скорость, Vmax, м/с 60 60 50 40 35
Диапазон длины, L, мм 1140…2404 356…2489 527…2550 991…2235 2286…16764

Рисунок схематичного обозначения элементов поликлиновидного ремня в разрезе.

Как для ремня, так и для ответного шкива имеется соответствующая таблица с характеристиками для изготовления шкивов.

Сечение PH PJ PK PL PM
Расстояние между канавками, e, мм 1,60±0,03 2,34±0,03 3,56±0,05 4,70±0,05 9,40±0,08
Суммарная погрешность размера e, мм ±0,3 ±0,3 ±0,3 ±0,3 ±0,3
Расстояние от края шкива fmin, мм 1.3 1.8 2.5 3.3 6.4
Угол клина α, ° 40±0,5° 40±0,5° 40±0,5° 40±0,5° 40±0,5°
Радиус ra, мм 0.15 0.2 0.25 0.4 0.75
Радиус ri, мм 0.3 0.4 0.5 0.4 0.75
Минимальный диаметр шкива, db, мм 13 20 45 75 180

Минимальный радиус шкива задаётся не спроста, этот параметр регулирует срок службы ремня. Лучше всего будет если немного отступить от минимального диаметра в большую сторону. Для конкретной задачи мы выбрали самый распространённый ремень типа «РК». Минимальный радиус для данного типа ремней составляет 45 миллиметров. Учтя это, мы будем отталкиваться ещё и от диаметров имеющихся заготовок. В нашем случае имеются заготовки диаметром 100 и 80 миллиметров. Под них и будем подгонять диаметры шкивов.

Начинаем расчёт. Приведём ещё раз наши исходные данные и обозначим цели. Скорость вращения вала электродвигателя 2790 оборотов в минуту. Ремень поликлиновидный типа «РК». Минимальный диаметр шкива, который регламентируется для него, составляет 45 миллиметров, высота нейтрального слоя 1,5 миллиметра. Нам нужно определить оптимальные диаметры шкивов с учётом необходимых скоростей. Первая скорость вторичного вала 1800 оборотов в минуту, вторая скорость 3500 оборотов в минуту. Следовательно, у нас получается две пары шкивов: первая 2790 на 1800 оборотов в минуту, и вторая 2790 на 3500. Первым делом найдём передаточное отношение каждой из пар.

Формула для определения передаточного отношения:

, где n1 и n2 – скорости вращения валов, D1 и D2 – диаметры шкивов.

Первая пара 2790 / 1800 = 1.55
Вторая пара 2790 / 3500 = 0.797

Далее по следующей формуле определяем диаметр большего шкива:

, где h 0 нейтральный слой ремня, параметр из таблицы выше.

D2 = 45×1.55 + 2×1.5x(1.55 – 1) = 71.4 мм

Для удобства расчётов и подбора оптимальных диаметров шкивов можно использовать онлайн калькулятор.

Инструкция как пользоваться калькулятором. Для начала определимся с единицами измерений. Все параметры кроме скорости указываем в милиметрах, скорость указываем в оборотах в минуту. В поле «Нейтральный слой ремня» вводим параметр из таблицы выше столбец «PК». Вводим значение h0 равным 1,5 миллиметра. В следующем поле задаём скорость вращения валя электродвигателя 2790 оборотов в минуту. В поле диаметр шкива электродвигателя вводим значение минимально регламентируемое для конкретного типа ремня, в нашем случае это 45 миллиметров. Далее вводим параметр скорости, с которым мы хотим, чтобы вращался ведомый вал. В нашем случае это значение 1800 оборотов в минуту. Теперь остаётся нажать кнопку «Рассчитать». Диаметр ответного шкива мы получим соответствующем в поле, и оно составляет 71.4 миллиметра.

Примечание: Если необходимо выполнить оценочный расчёт для плоского ремня или клиновидного, то значением нейтрального слоя ремня можно пренебречь, выставив в поле «ho» значение «0».

Теперь мы можем (если это нужно или требуется) увеличить диаметры шкивов. К примеру, это может понадобится для увеличения срока службы приводного ремня или увеличить коэффициент сцепления пара ремень-шкив. Также большие шкивы иногда делают намеренно для выполнения функции маховика. Но мы сейчас хотим максимально вписаться в заготовки (у нас имеются заготовки диаметром 100 и 80 миллиметров) и соответственно подберём для себя оптимальные размеры шкивов. После нескольких переборов значений мы остановились на следующих диаметрах D1 – 60 миллиметров и D2 – 94,5 миллиметров для первой пары.

D2 = 60×1.55 + 2×1.5x(1.55 – 1) = 94.65 мм

Для второй пары D1 – 75 миллиметров и D2 – 60 миллиметров.

D2 = 75×0.797 + 2×1.5x(0.797 – 1) = 59.18 мм

Далее мы приступаем к изготовлению шкивов. Всем удачной работы!

Дополнительная информация по шкивам:

Мы начали первые экспиременты и уже подготовили первую часть материала: Тест ремённого привода. Поликлиновидный ремень. Так же выпустили обучающий короткометражный видеофильм.

Шкив для редуктора аэролодки

Разница есть и не одна Самая первая и пожалуй главная для ЛА , это вес силовой установки. Павел, я мож где отстал от жизни но не припомню дельтика на 912 с взлетной массой под тонну .Стат тяга для ЛА косвенна ,главное снять КПД в полете (слова не мои,взято с REAA.ru). Почему-то японские лошади сильнее австрийских ,912 с моим винтом вообще ехать отказывается.

Здесь можно и поспорить, самые сложные режимы полёта это вылет и посадка, при взлете как раз важна статическая тяга, от неё зависит длинна разбега. А в режиме прямолинейного полёта нужна экономия, вот её можно попробовать добиться поставив более крутой угол и уйти в меньшие обороты двигателя. Что очень применимо и к лодке. Единственный нюанс который имеет место быт это при наборе скорости обороты винта могут вырасти на 200-300 об мин. Это нужно учесть при статических замерах

Читайте также  Шестерня редуктора стеклоподъемника ваз 2123

КанЭшна ,так и было рЕдакция 2,43 и 2,4, разница в 300 оборотов. Был у меня в начале 2000-х Civic Ferio с таким движком, в ПТСке было 120л.с. а до этого CRX, там вообще красноголовый ZC стоял, а в каталоге таких нет. А вот другая задачка по винтам, оба Самарские 1650 и 1750мм, модель одна ,угол установки один,короткий сделан тупо обрезанием, угадай, какой быстрее крутит .Разница в 100 оборотов.

Добавлено (17.03.2017, 13:31)
———————————————
Вариант топливной системы которую категорически не стоит применять. Насос выше уровня бака, будет периодически работать на сухую что приведет к неизбежному износу и поломке. Топливный фильтр рассчитанный на двигатель 60-70 лс приведет к проблемам с давлением топлива при нагрузке. фильтр должен ставиться только после насоса. Перед насосом только сетка грубой очистки. Владелец данной лодки обречен на страдания. уделяйте больше внимания таким на первый взгляд мелочам при постройке лодки!

Добавлено (06.07.2017, 15:19)
———————————————
Наконец то собрал свою лодку до состояния спуска на воду и испытания. Вот и собственно решил поделиться впечатлениями. На лодку ушло неспешно год и около 500 тр. Понял что самому есть смысл собирать если очень много свободного времени и особо нечем себя занять. Экономия очень сомнительная, во первых бывает тяжело расчитать необходимый объем материалов, во вторых исправление ошибок которые неизбежны также приводит к перерасходу материала, в третьих приходится приобретать некоторое оборудование которое так-же увеличивает затраты. Еще хотелось бы затронуть один момент, лодка изначально резиновая, и похоже что её клеят не роботы, и размеры немного пляшут. Так-же они меняются от давления в балонах. Без стапеля ровную лодку сделать тяжело.
Теперь немного об испытаниях. С мотором у меня проблем не было, выход на глиссер втроем в лодке вообще без проблем. После 65 км в час лодка превратилась в конька горбунка. Даже после того как третий человек пересел вперед дельфин нереальный. реальная скорость на которой можно идти 50 км ч. Единственное что радует так это то чтоб идти на такой скорости нужно чуть больше пол газа. Думаю скажется положительно на расходе. С управлением первые минуты было непонятно, несмотря на хороший вентилятор сзади спина вспотела. Почему-то в одну сторону проще поворачивать чем в другую. Но свои эмоции списал на то что имел неосторожность пройтись за рулем на Севере, управляя аэролодкой впервые я себя уверенно чувствовал на скорости 80 км ч. Ну и как это обычно бывает психологически с жигулей пересесть на мерседес гораздо проще чем с мерседеса в жигули. в мечтах представлял что у меня будет рулиться так-же. Но после 15 минут плаванья (по другому назвать нельзя) я стал более менее уверенно управлять этим аппаратом. Надеюсь после нескольких часов буду управлять ей как в клипах из ютьюба.
Дальше предстоит чистовая сборка и полноценные испытания

Какие шкивы устанавливаются на редукторы

Любой зубчатый редуктор при попытке непосредственного соединения с обычным электродвигателем через несколько секунд работы выйдёт из строя – высокие скорости и повышенное трение между соприкасающимися деталями станут причиной поломки или выкрашивания зубьев. Необходима деталь, при помощи которой крутящий момент, передаваемый двигателем, будет уменьшен до приемлемых значений. Такой деталью и является шкив.

Где устанавливается шкив редуктора

Возможны два варианта:

  • Установить шкив на выходном валу электродвигателя;
  • Смонтировать шкив на приёмном валу редуктора.

Хотя последний вариант будет более компактным, на практике чаще используется второй. Причиной тому – возможность разнести по компоновке узел приводного электродвигателя с собственно редуктором, и повод ввести в конструкцию узла дополнительную, клино- или плоскоременную передачу. Хотя большинство исполнений ременных передач не являются регулируемыми по своей окружной скорости, но введением вариатора этот недостаток легко устраняется. Кстати, в случае установке шкива на приёмном валу редуктора для вариатора места не находится.

Дополнительная информация

Механический вариатор представляет собой устройство, которое обеспечивает бесступенчатое регулирование окружной скорости вращения ведомого вала редуктора. В более сложном варианте состоит из двух фрикционных дисков, соединённых клиноременной передачей. Наиболее простое исполнение вариатора – деталь типа параболоида вращения, имеющая возможность перемещаться по линии контакта со сбегающей ветвью ременной передачи.

Конструкция шкива

Шкив редуктора представляет собой металлический диск с особой конфигурацией торцевой части, которая рассчитывается на надёжное фиксирование клинового или плоского ремня. Для крепления шкива к выходному валу электродвигателя в отверстии предусматривают шпоночную канавку.

Дополнительная информация.

Шкивы маломощных редукторов (например, в приводах электротехнических устройств) называются трибами. Они имеют упрощённую схему крепления к валам, используя для этих целей гужоны или штифты.

При проектировании шкива в расчёт принимают следующие факторы:

  1. Инерционность – способность быстро передать крутящий момент на редуктор.
  2. Точность – способность поддерживать значение крутящего момента с минимальными изменениями во времени.
  3. Масса – возможность передачи крутящего момента без увеличения нагрузки на выходной вал электродвигателя.
  4. Безопасность и надёжность – свойство обеспечить фиксацию ремня в пазах шкива.

Все эти параметры возможно обеспечить варьированием материала и размеров шкива.

Проектирование шкивов

Исходными данными для разработки являются:

  1. Наибольший крутящий момент, который должен быть передан на редуктор.
  2. Время передачи этого момента.
  3. Допустимая угловая скорость шкива.
  4. Габаритные размеры детали (более критичным чаще считается диаметр, чем толщина шкива).

Если трибы изготавливаются преимущественно из пластика (полипропилен или полиэтилен низкого давления), то шкивы для остальных типов редукторов проектируют стальными, чугунными или алюминиевыми. Реже, в основном для редукторов, работающих в коррозионно активных средах, используются также бронза или латунь.

Выбор подходящего материала для шкивов редукторов общемашиностроительного назначения производится с учётом следующих обстоятельств:

  • Окружная скорость шкива не должна превышать 20…40 с -1 , причём меньшие значения соответствуют чугунным шкивам, а максимальные – стальным;
  • При предельно допустимых скоростях вращения шкива, в нём возникают касательные напряжения, которые, при недостаточной плотности материала, приводят к разрушению шкива. Поэтому предпочтение имеют кованые/штампованные шкивы перед литыми или полученными механической обработкой. Наихудшими эксплуатационными характеристиками обладают литые шкивы;
  • С возрастанием окружной скорости (которая, как известно, на образующей диска приобретает максимальные значения) возрастает роль концентраторов напряжений. Поэтому перепады высот во впадинах под ремень должны быть наименьшими, а радиусные переходы между отдельными элементами – обязательными.

В процессе проектирования шкивов редукторов основываются на следующих рекомендуемых соотношениях между передаваемой редуктором мощностью W и минимально допустимым диаметром шкива D:

W, кВт До 4 4…15 10…60 Более 25
D, мм 90 125 200 Не менее 300

Как изготавливаются редукторные шкивы

Не менее важным считается выбор технологии производства шкивов. Так, если критичной характеристикой шкива является его быстродействие, то рассматриваемую деталь производят из алюминия. Наилучший вариант – сплав АМц (для особо тяжёлых режимов эксплуатации, с повышением температур и ухудшением условий трения используют сплав АМцС). Наоборот, более лёгкие сплавы алюминия (например, АМг5) для изготовления шкивов малопригодны, ибо обладают сравнительно малой плотностью, и быстро разрушаются при достижении высоких окружных скоростей.

Основная масса шкивов машиностроительных редукторов изготавливается из стали или чугуна.

Чугунные шкивы используют в следующих случаях:

  1. Скорость вращения — не более 20…25 с -1 .
  2. Диагональные размеры шкива превышают 300 мм.
  3. Профиль канавки под ремень – достаточно сложный, например, с зубцами или поперечными канавками.

В качестве материала чугунных шкивов принимают: для лёгких условий эксплуатации СЧ15, для тяжёлых – СЧ24 или СЧ32 по ГОСТ 1412-84. Значительно более высокими эксплуатационными характеристиками обладают стальные шкивы. Даже отливки шкивов из стального литья типа Сталь 25Л будут иметь на 25…40 % повышенную работоспособность перед чугунным литьём.

Читайте также  Daewoo 4600 sp редуктор

Дополнительная информация.

Несмотря на столь явное преимущество стальных отливок, литые шкивы из данного материала встречаются не столь часто. Прчина – необходимость в установках для точного центробежного литья. Которые имеются не на всех предприятиях. Последующая же механическая доработка стальных отливок может привести к ухудшению эксплуатационных качеств изделий.

Наилучшими механическими свойствами обладают шкивы, полученные технологиями пластического деформирования. При штамповке происходит упрочнение материала, залечивание его макро- и микродефектов, дробление зёрен, что, в свою очередь, обеспечивает равнопрочность материала во всех сечениях. Точная штамповка шкивов сводит к минимуму операции его механической обработки, что положительно сказывается на стоимости конечной продукции.

Особые исполнения шкивов

В быстроходных машиностроительных редукторах часто встречаются жёсткие условиях передачи крутящего момента, которые не допускают относительного скольжения сопрягаемых деталей. Для стали скольжение вызывает ускоренный износ рабочей поверхности шкива, а для чугуна – появление трещин. Конструктивные изменения – введение рёбер жёсткости, увеличение толщины шкива и т.п. – кардинально ситуацию не улучшают. Здесь наиболее эффективным решением считается применение зубчатых шкивов.

Зубчатые шкивы отличаются тем, что глубинный профиль канавки снабжён зубцами, шаг и высота которых соответствуют параметрам зубчатого приводного ремня. При увеличении скорости вращения зубчатого шкива эти зубцы препятствуют относительному скольжению ремня по поверхности канавки, чем существенно снижают износ контактирующих частей.

Требования к материалу и технологи производства зубчатых шкивов – такие же, как и для обычных, за исключением качества и формы зубчатых канавок. Если они получаются на металлорежущих станках, то неизбежное перерезывание волокон металла приводит в появлению концентраторов напряжений. Чтобы снять эти напряжения, следует либо увеличивать радиус закругления зубчатой канавки (что приводит к росту габаритных размеров шкива), либо вводить дополнительную операцию термообработки – отжиг. Здесь стоит напомнить, что любой отжиг снижает твёрдость детали, следовательно, стойкость шкива снизится.

Исходя из вышеизложенного, оптимальной технологией производства зубчатых шкивов из стали, алюминиевых или цветных сплавов является штамповка. Заготовки из алюминия и латуни деформируют в холодном состоянии, стальные заготовки шкивов — в горячем.

Шкив для редуктора аэролодки

Корзина

Доставка 0 руб.
Всего 0 руб.

  • Доставка
  • Оплата
  • Почитать
  • Новости
  • Обучение
  • Контакты
  • Акции
  • Наши партнеры

Каталог

  • Парапланы
    • AXIS
    • Sky Country
    • Ozone
    • ITV
    • AIRDESIGN
    • Nova
    • Advance
    • AEROS
    • APCO
    • ASA
    • Flow Paragliders
    • GIN
    • Niviuk
    • Paraavis
    • S.E.A.
    • Sky Paragliders
    • Skywalk
    • SOL
    • Supair
    • Windtech
    • КБ «ПИЛОТ»
  • Аэрошютные крылья
  • Парамоторы
    • Cors-Air
    • EOS
    • Polini Thor
    • Simonini
    • Sky
    • TOP 80
    • Vittorazi Moster 185
  • Паралеты, аэрошюты, трайки
  • Двигатели
    • Двигатели для парамоторов
    • Двигатели для паралетов, самолетов
    • Двигатели для аэролодок
  • Запчасти и расходники
    • Воздушные винты
    • Карбюраторы
    • Электростартеры
    • Воздушные фильтры
    • РУД
    • Рамы
    • Моторные масла
    • Ременные редукторы
    • Воздушные винты с изменяемым шагом
    • Выхлопные системы
    • Ремни редуктора
  • Комплектующие для аэролодок
    • Редукторы для аэролодок, аэросаней
    • Воздушные винты для аэролодок, аэросаней
    • Двигатели для аэролодок
  • Спидглайдеры
  • Водные парашюты
  • Спасательные системы
  • Подвесные системы
  • Приборы
    • Приборы Flymaster
    • Анемометры
    • Компактные вариометры
    • Рации и интеркомы
    • Тахометры
  • Шлемы
  • Б/у снаряжение

КИТ-набор редуктора Лифан

Понижающий редуктор под поликлиновый ремень профиля PK для всех модификация двигателей Lifan (Лифан) всех модификаций, Zongshen, Loncin, Champion, Forza, Honda . Эксплуатация на силовых установках аэролодок, аэросаней.

  • О товаре
  • Комментарии (0)

КИТ-набор ременного редуктора для установки на двигатели Lifan (Лифан) всех модификаций, Zongshen, Loncin, Champion, Forza, Honda для эксплуатации в качестве винтомоторных установок на эролодках, аэросанях и других аппаратах с аэродвижительными установками.

Для производства шкивов используется только высококачественный авиационный сплав Д16Т и высокоточные токарные станки с ЧПУ.

Схема крепления воздушного винта 6хМ8х75-25.4 (6 болтов М8, межосевое расстояние между отверстиями 75 мм), посадочное центральное отверстие 25.4 мм).

Цена указана за комплект шкивы+проставка под винт».

Дополнительно оплачиваются (по желанию заказчика):

— подшипник +1000 руб.;

— вал ведомого шкива +1000 руб.;

— станина (треугольная ферма) для крепления вала ведомого шкива с интегрированной системой натяжения ремней +3500 руб.;

— стоимость ремня зависит от потребного количества «ручьев» и длины, определяется рассчетом.

Расчет ремней и шкивов производим бесплатно!

При заказе уточняйте необходимое межосевое расстояние шкивов, необходимую редукцию и диаметр вала двигателя.

Мы можем укомплектовать набор воздушными винтами, при этом редукцию мы подберем оптимальную. Весь перечень предлагаемых нами винтов вы можете посмотреть здесь.

Также м ы предлагаем весь модельный ряд двигателей Lifan, Zongshen, Loncin.

Как сделать аэролодку своими руками. Самодельные аэролодки

Аэролодка – это отличное транспортное средство для тех, кто часто любит выезжать на рыбалку и охоту, ведь по своим характеристикам она в разы превосходит проходимость любого внедорожника. Причем эксплуатироваться она может как в летний, так и в зимний период. Правда, стоимость аэролодок порой начинается с отметки в 300 тысяч рублей и выше. Но можно пойти и другим путем, изготовив подобное средство самостоятельно.


Самодельные аэролодки практически не уступают по своим качествам заводским аналогам. Поэтому с каждым годом в России их становится все больше и больше. И сегодня мы рассмотрим, как сделать аэролодку своими руками.

Двигатель

Мотор для нашей самоделки может быть использован от обычного лодочного катера советских времен. Но для любителей большой скорости этого покажется мало. В таком случае следует обратить внимание на японские двигатели «Хонда» и «Ямаха» мощностью от 150 до 210 лошадиных сил. В паре с воздушным винтом такой мотор способен разогнать лодку до 50 километров в час по воде и до 90 по льду. Клиновые ремни и термостат берется от легкового автомобиля типа «Жигули». Ведомый и ведущий шкивы изготавливаются из дюралюминиевой стали.

Воздушный винт

Это тоже одна из основных деталей рассматриваемого типа плавсредства. Чтобы создать воздушный винт для аэроглиссера своими руками, необходимо понимать его конструкцию. Этот элемент является деревянным и моноблочным. Другими словами, для изготовления детали нужно использовать цельный брусок древесины. Тут стоит заметить, что найти такой брус, который не будет иметь дефектов в виде сучков или трещин, проблематично. Поэтому можно поступить иначе. Конструкторы предлагают брать несколько пластин, толщина которых будет не менее 10 мм и склеивать их при помощи эпоксидной смолы.

Прежде чем приступить к самому процессу склеивания, необходимо удостовериться, что слои древесины располагаются симметрично. Это необходимо сделать для того, чтобы избавить винт от возможных деформаций при дальнейшей эксплуатации. Уже готовая (склеенная) заготовка размечается по стандартному чертежу, который вешается в центр бруска и прибивается небольшим гвоздем. Далее нужно обвести имеющийся рисунок, а после этого перевернуть его на 180 градусов и обвести еще раз. Таким образом, можно получить проекции обеих лопастей.

Винты, лопасти и пропеллер

Помимо двигателя следует позаботиться и о воздушном винте аэролодки. Его мы изготовим из цельного деревянного бруса. Можно пойти и другим путем, склеив несколько 10-милиметровых пластин эпоксидной смолой. Важно, чтобы готовый элемент не содержал лишних сучков и заусениц. Что касается пластин, при их подгонке лучше сделать чертеж 1:1, который будет своего рода шаблоном, и уже по этим данным делать воздушный винт лодки.

Чтобы изготовить аэролодку своими руками качественно, не стоит ленится и мастерить все «на глаз» — каждая деталь делается по своему шаблону и чертежу.

Лопасти винта тоже не должны содержать заусенцев и прочих деформированных участков. Подобные недочеты удаляются при помощи маленького топорика. Далее древесина обрабатывается рубанком и рашпилем. На специальном стапеле делаются поперечные пропилы. Они нужны для установки лопастей винта.

Читайте также  Шестерня редуктора болгарки бош 230

Как далее делать аэролодку своими руками? Для стержня стапеля нам нужна обыкновенная сталь. Главное, чтобы его диаметр был равен отверстию ступицы упомянутой детали. Далее стержень ставится на центр стапельной доски. После на него надевается заготовка винта и прижимается к шаблону несколькими лопастями. На данной заготовке должны отображаться следы шаблонов (там, где лопасти прикасаются к пропеллеру).

Эти места следует обработать рубанком и снова поместить в стапель. Процесс обработки лопастей необходимо повторить. Дальше при помощи верхних шаблонов обрабатывается верхняя часть винта. В результате оба элемента должны соприкасаться до плоскости разъема. Все обработанные места помечаются цветным карандашом или маркером, после чего делаются зоны между контрольным сечением. Правильность производимых работ проверяется стальной линейкой – ее прикладывают к точкам соседних сечений. В идеале между линейкой и лопастями зазор должен быть минимальным.

Теперь винт нужно отбалансировать. Делается это следующим образом. Сначала в центральное отверстие вставляется стальной валик и на балансировочные линейки монтируется пропеллер. Если вдруг одна лопасть оказалась легче другой, она нагружается свинцом (наклеиваются тонкие полоски этого металла, предварительно залитые в форму). Готовый стержень вставляется в отверстие лопасти — там, где прикладывались свинцовые полоски. С обеих сторон оно раззенковывается. Пропеллер оклеивается с двух сторон стеклотканью, шлифуется, балансируется и проходит процедуру покраски (грунтовка и эмалировка).

SavePearlHarbor


Привет, Хабр! Меня зовут Андрей Ревяшко, я СТО сети Эльдорадо. Мы регулярно встречаемся с командой и обсуждаем различные окологиковские темы. Совсем недавно мы говорили про психотипы членов команды разработки и их влияние на общий результат. Поделюсь этим материалом и с вами. Уверен, что часть из вас точно возьмет его на вооружение.

На что обратить внимание, подбирая идеальную команду. Разбор психотипов

1978 год. NASA озадачилось созданием идеальной команды астронавтов, которые отправятся в космос и не поругаются из-за разного темперамента или взглядов на жизнь, что приведет к огромным финансовым убыткам. А мы представляем, в какие доллары с, как минимум, шестью нулями обходится один такой полет. В ведомстве обратились к доктору психологии Тайби Кэлеру, который в начале 70-х открыл Process communication model (РСМ), и попросили его продемонстрировать эффективность модели при отборе будущих космонавтов. Результат превзошел все ожидания. До сих пор команды астронавтов NASA формируются на основе этой модели.

Кэлер выделил 6 функций (или, можно еще сказать граней), которые, по его мнению, присутствуют в каждом человеке: логик, упорный, деятель, мечтатель, душевный, бунтарь. Далее, в зависимости комбинаций и яркой выраженности той или иной функции, можно определить психотип любой отдельно взятой личности. Честно – мне эта модель очень нравится, но у нее есть один большой минус – она очень сложна и дорога в изучении. Поэтому я выбрал для обсуждения с коллегами работу отечественного автора – Александра Афанасьева, который тоже совершил своеобразный прорыв в психологии, описав его в книге «Синтаксис любви: типология личности и прогноз парных отношений». Забегая вперед, скажу, что это не столько пособие по формированию семьи, сколько отсылка к первопричине возникновения симпатий или конфликтов в любом виде социума.

В отличие от Кэлера, Афанасьев выделяет всего 4 психических модуля (функции) человека: эмоция, логика, физика, воля. И у каждого есть некое восприятие/определение: эмоция (душа), логика (разум), физика (тело и физический мир в целом), воля (дух).

Приведу выдержку из книги Афанасьева: «Воля, Логика, Физика, Эмоция — в психике личности не являются чем-то равнозначным, расположенным по горизонтали, а представляют собой иерархию или, говоря иначе, четырех ступенчатый порядок функций, где каждая функция, в зависимости от ее положения на ступенях лестницы, по-своему выглядит и действует». Попытаюсь внести ясность.

Первые две ступени воспринимается личностью, как сильные стороны. Последние две функции определяются больше, как слабость. Причем по факту это может быть вовсе не так, но речь идет именно о восприятии.

Чтобы дальше было интереснее, предлагаю самостоятельно пройти тест в открытом источнике: здесь.

Как расположение функций выглядит в обычной жизни?

Первое место – функция всегда избыточна и первой включается в конфликтных ситуациях. К примеру, одна сторона всегда кричит (Эмоция на первом месте), а вторая швыряет в стену какие-то предметы или даже может толкнуть оппонента (высокая Физика). Первая функция – она как монолог, не терпит вмешательств извне. Сразу скажу: абсолютно у всех айтишников первая функция – Логика (любители поспорить).

Второе место – функция уравновешена и подразумевает диалог, гармонию. К примеру, в случае второй Логики уже не будет бесконечного спора как с первой Логикой. С таким человеком комфортнее вести диалог.

Последние, как я уже говорил, две функции характеризуются как слабость.

Функция, которая находится на третьем месте, воспринимается самим человеком как недостаток. Например, люди с третьей логикой могут быть очень умными в реальности, но ощущают себя абсолютно глупыми, пустышками. Такие часто стремятся себя прокачать через несколько высших образований. Поэтому, если человеку с первой Логикой сказать, что он недалекий, он этого даже не заметит скорее всего, а вот того, у кого Логика на третьем месте, такие высказывания могут ранить на всю жизнь. Как удар ниже пояса.

Рассмотрим историю Наполеона Бонапарта. По настоянию императора, люди, которые представляли его в обществе, обязаны были в первую очередь говорить, что он член Национального института наук и искусств по классу физики и математики и только потом перечислялись регалии военного толка – победитель, завоеватель, император и пр. Таким образом, он все время подчеркивал, что он вообще-то умный! Так, в частности, проявлялась его третья Логика

У Иосифа Сталина, кстати, третьей функцией была Воля. Ему все время казалось, что его кто-то недостаточно уважает. Следуя теории Афанасьева, во что это вылилось? Каждый, кто сомневался в правоте Иосифа Виссарионовича, зачастую отправлялся в ГУЛАГ.

С третьей же Физикой человек может, бояться побоев, но это только восприятие. К примеру, чтобы купировать этот воспринимаемый страх, он может начать заниматься рукопашным боем, тем самым, минимизируя проблему восприятия побоев. Такие люди более старательны в достижении поставленных целей, но порой случаются катастрофические перекосы — так стремятся к совершенству своей третьей функции, что начинают перебарщивать.

Когда Эмоция находится на третьем месте, то повышать голос до ультразвука в присутствии таких личностей точно не стоит. Люди с третьей эмоцией считаются самыми незащищенными. С ними лучше даже не шутить — чувство юмора может страдать. Не дай Бог на защиту третьей Эмоции придет первая Физика.

Функция на четвертом месте воспринимается человеком как пустяк — есть и слава Богу. Она же первой отключается во время стрессовых ситуаций. К примеру, у вышеупомянутого Наполеона Бонапарта Эмоция была именно четвертой функцией, и в его случае это хорошо, так как войну Эмоция в битве будет только мешать.

Интересный момент – люди иногда спрашивают: «Если у меня логика на 4 месте, значит я самый глупый в мире человек?» Вовсе нет. И тут мы возвращаемся к началу текста – речь идет сугубо о восприятии, подчеркиваю! Есть крайне недалекие люди с первой логикой и гении с четвертой.

Вы наверняка заметили, что я акцентировал внимание именно на третьей функции. Из всего сказанного выше можно сделать простой, но важный, вывод – третья функция – это, по сути, больное место человека. Зная, куда не надо давить, но где «подсластив» в хорошем смысле слова, можно легко найти подход к человеку.

На закрепление материала. Если получилось определить, какая функция у нужного вам человека находится на третьем месте, то вот простая инструкция по общению с ним: