Шкив редуктора для мотоблока агат

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

  • МТЗ-322/622
  • МТЗ-422
  • МТЗ-900
  • МТЗ-90/92
  • МТЗ-920
  • МТЗ-952
  • МТЗ-1021
  • МТЗ-1025
  • МТЗ-1220
  • МТЗ-1523
  • МТЗ-2022
  • МТЗ-3022
  • МТЗ-3522

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Вопросы по ремонту и эксплуатации мотоблока Агат

Вопрос: Приобрел для работы мотоблок Агат 5л 6.5, он же Салют 5. Дома собрали и провели более подробный осмотр. В целом всё устроило, есть, конечно же, небольшие огрехи, но для российской техники это нормально. Приятно удивило то, что болтовые соединения были все протянуты, на
редукторе, креплении двигателя и те до которых добрался, были хорошо затянуты. Двигатель Лифан, 6,5 л. с., синего цвета. Завёлся хорошо, двигатель работает ровно, без провалов. Но возник вопрос: при перекрытии подачи бензина, закрытии воздушной заслонки и установлении переключателя в положение «Off» двигатель не глохнет. Работает еле-еле, но не глохнет. При нажатии кнопки на руле, двигатель выключается нормально, даже с открытыми заслонками. Подскажите, пожалуйста, как правильно делать и кто как его выключает?

Ответ: Должен глохнуть. Переключатель — это тот, что на корпусе стартёра? Тогда косяк при сборке электросхемы, поскольку кнопка на руле и этот переключатель должны работать параллельно. Не важно, чем замыкаем глушилку на модуле зажигания, можно просто куском провода на массу.

Вопрос: Завёл мотоблок Агат л 6.5 lifan 6.5, прогрел, заглушил кнопкой. Затем, поворотный переключатель впереди на корпусе стартера с поставил в положение»Off» и попробовал запустить — завёлся с пол- оборота. Заводится вне зависимости от его положения, работает ровно. Это неисправность? Насколько это критично? Нужно ли это «лечить» или поскольку работает не обращать внимание? Может это характерно для всех Лифанов?

Ответ: Мне кажется это абсолютно не критично. У меня вообще нет выключателя на ДВС. Стоит глушилка на ручках, ее и достаточно. Если хотите, можете параллельно кнопке подключить и переключатель, только зачем. Это ДВС общего назначения, поэтому они устанавливаются на различную технику (мотопомпы, генераторы и т. д.) у которых нет ручек управления. В этом случае ДВС оснащается переключателем на блоке. В Вашем случае есть кнопка на ручках управления, переключатель попросту забыли или не захотели снимать.

Вопрос: Покупаешь мотоблок Агат бс-1, у него залито в движке масло, какое — неизвестно. Через пять (или сколь там) моточасов, меняем, скажем, на полусинтетику Мобил Супер 2000, 10W-40, просто, как пример. Что до этого было в картере не известно, может и минералка была самая дешёвая.
Вопрос в чём, сливаем старое, и просто заливаем новое, не парясь на счет того, что там что-то с чем-то, какие-то остатки смешаются? Или же моем промываем. перед заливкой как то?

Ответ: Если не хотите возиться, то просто сливаете и новое заливаете. Только дайте прогреться перед этим немного движку. А потом чем хуже минералка по сравнению с полусинтетикой или синтетикой? Ценой? У Вас в любом случае за сезон больше 100 часов не будет это если хорошо
кататься с телегой. Осенью все едино масло будете менять. Себе заливаю минералку с 10W30 с заправок ТНК и техника работает.

Вопрос: изучение паспортов мотоблока Агат 5л 6.5 с двигателем Lifan завело в определенное непонимание. Читаю строчку за строчкой паспорта на двигатель. Есть такой пункт, про масло, его количество и замену. Сказано — в двигателе 600 граммов, в редукторе двигателя 500 граммов. Обойдя мотоблок со всех сторон что-то там не ощущаю редуктора двигателя. Это, видимо, как я понял, паспорт на многие модели двигателя, потому и есть такое указание про масло и редуктор именно двигателя. Или я просто не там смотрю, и редуктор именно двигателя есть, подскажите, пожалуйста?

Ответ: На двигателях, которые устанавливают на Салют-Агат, нет редуктора. Я в своё время тоже пытался его найти.

Вопрос: подскажите, на мотоблоке Агат-салют-5 коробка передач так и должна тяжело переключаться или разработается ещё? Или может секрет какой есть, чтоб по плавней переключалась?

Ответ: При переключениях иногда нужно провернуть редуктор, через колеса или крутнув шкив. Синхронизаторов нет, поэтому надо привыкнуть.

Вопрос: Подскажите у меня Агат 5л 6.5 с двигателем Lifan 168F-2, не пойму что случилось, заглох во время работы! Думал, бензин закончился, залил, попробовал завести, завел легко с одного толчка, работает 5-ть секунд и глохнет! Не могу понять, в чем дело! Масло уровень, фильтр воздушный чистил, карбюратор продувал! Искра есть!

Ответ: Если старый, посмотрите патрубок сапуна (от клапанной крышки к карбюратору). Может конденсатом забита? Если новый попробуйте без крышки бензобака завести (возможно, вакуум в системе). Попробовать бы отключить совсем датчик уровня масла. Может, он и глючит.

Вопрос: В ходе работы с мотоблоком Агат бс-1 обнаружил подтекание масла в районе шкива отбора мощности. И ещё обратил внимание на то, что во время работы редуктор в месте между шкивами греется. Дотронешься рукой — горячо. Подскажите, пожалуйста, это нормальное явление или нет?
Выяснилось, что натяжка ремней не одинаковая. Внешний ремень даже один раз слетел со шкива редуктора. При работе внутренний ремень сидит плотнее, чем внешний. Это можно отрегулировать?

Ответ: посмотрел, не нашел отверстий выше и ниже сальника ВОМ. Думаю, вполне нормально, что идет нагрев в районе шкивов. В то место, при такой конструкции редуктора, масло попадает по великим праздникам. Следовательно, охлаждение гораздо хуже, чем у нижней части редуктора. Когда снимаешь кожух, и торчит тот штырь, на который крепится кожух, а под штырём проходят как раз два ремня. Они, ремни, верхней частью своей видимо трутся у Вас об этот штырь. По зазору ремней: Посоветовал бы замерять его при натянутых роликом ремнях. То есть, при рабочем положении. При натянутых ремнях касания штырей быть не должно. Если же оно есть, нужно пластину ослабить и подвинуть так, чтобы касания не было. А при отпущенных ремнях эти штыри должны слегка притормаживать ремни и приподнимать их из ручьёв шкива, иначе будет самоход.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок Агат л 6.5 lifan 6.5. Собрал фрезы строго по рисунку прилагаемой инструкции и получилось расстояние между ними 2-3 см. На другом рисунке той же инструкции виден нахлёст между соседними фрезами. Возник вопрос — производитель поменял расстояние между квадратными фланцами или внешние фрезы можно крепить с любой стороны фланца?

Ответ: Нет, производитель ничего не мог поменять. Читайте инструкцию внимательно. Там, насколько помню, две фрезы крепятся с одной стороны, две другие с другой. Хотя нахлёста я не помню. Рядом — да.

Вопрос: Как правильно хранить мотоблок Агат бс-1? Пока ним не работаю. Лучше законсервировать? Или это на зиму? У меня есть возможность периодически заводить. Или лишний раз запускать не нужно? У меня в баке немного бензина есть. Рекомендуют сливать, но это такая процедура. Лишний раз не хочу крутить отстойник, да и нежное оно все, как бы чего не сломать.

Ответ: Это на зиму, а в сезон, если долго не работаете (3 недели и более), лучше выработать все топливо из карбюратора (закрываем топливный кран и ждем, пока он сам заглохнет). В бензобаке пускай бензин остается. Ничего ни откуда сливать в этом случае не надо.

Вопрос: Стал обладателем мотоблока Агат 5л 6.5 с двигателем Лифан. Вчера пробовал его на мягкой почве, фрезами. Вопрос: рычаг газа отходит на половину, дальше мешает винт, в который упирается пластина с ограничителем на карбюраторе, в процессе работы газ съезжает на ноль. Можно ли
откручивать этот винт, подскажите, пожалуйста, регулировку?

Ответ: Это винт ограничения оборотов ДВС. Обороты (3400-3600) выставлены на заводе. Крутить его нельзя. Чтобы не сбрасывались обороты можно как-то по надежнее сделать фиксацию рычага газа на ручке управления.

Вопрос: Подскажите, прямой сошник стандарный нормальный? Есть изогнутые в конце плоские и круглые, какие лучше и как ставить? Есть смысл переделать на салют-агате?

Ответ: От земли зависит, культивирую разные огороды — от легких песчаных до глинистых тяжелых, можно определить так, если на стандартном сошнике, мотоблок норовит зарыться, приходится его приподнимать, то есть смысл поставить изогнутый. Мне он понравился, но на огороде знакомого, чтобы удержать мотоблок приходилось прилагать усилия, слишком тяжелая земля, поставил родной. Мне гнутый сошник и эксплуатировать долго не пришлось, использовал рукоятку от конного окучника, только обрезал и отверстия просверлил.

Вопрос: Мы тоже купили мотоблок Агат л 6.5 lifan 6.5. Решили обкатать. после 5 часов работы слил масло с двигателя и с трансмиссии. В двигатель залил синтетику 5w40. В трансмиссию также синтетику 75w-90 Кастрол. Вот теперь думаю — правильно ли мы сделали?

Ответ: Всё Вы правильно сделали. В эти редукторы подойдёт любое трансмиссионное масло, да и не сильно они нагружены. Главное что бы оно было залито в нужном количестве- то есть примерно 1.1литра (Салют-Агат), но не больше.

Вопрос: Скажите, как правильно заменить ремни? Кто и как менял? Зазор в пальцах кожуха маленький. Снимать шкивы? Не очень хочется. Не разгибать же их.

Читайте также  Bv10 2325e поворотный затвор dn250 pn16 с редуктором коф

Ответ: Я откручиваю и снимаю тормоз ремней на двигателе (два штырька на пластине возле шкива на двигателе), отгибаю на редукторе. Или можно снимать шкивы.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, если я в двигатель Лифан мотоблока Агат Салют-5 залил немного больше масла — это сильно плохо? Масляного насоса здесь нет, нигде ничего не выдавить?

Ответ: Нормальный уровень — это когда масло залито по верхнюю нитку резьбы заливной пробки при горизонтально стоящем мотоблоке, а не по отметкам на щупе.

Вопрос: У меня проблемка появилась, бросаю рычаг сцепления, а мотоблок продолжает немого двигаться, пробовал трос немного подтянуть, помогло — но не надолго. Как можно исправить?

Ответ: Попробовать ослабить, если мало подтяжки движок двигать. Если не поможет, то менять ремни.

Вопрос: Вчера заглушил после работы двигатель мотоблока Агат бс-1 после работы, а сегодня не смог завести — пускач ни с места. Что может быть?

Ответ: Проверьте с двух сторон: Выверните свечу и потяните рукоятку стартёра. Если вращается легко, а со свечой — нет, значит, Вы его каким-то образом залили маслом. Погоняйте стартёром без свечи (обязательно выключив зажигание), выдуете масло из камеры сгорания, он и заведётся
потом. Второе — снимайте стартёр с большого кожуха, проверяйте, не заклинило ли его. Если не заклинило, попробуйте провернуть коленчатый вал за маховик в обратную сторону и снова по ходу.

Вопрос: Купил недавно мотоблок Агат с двигателем Лифан 6,5, пришлось подрезать намного кожух глушителя, т. к. ремни тёрлись об железку и стружка летела. Это мелочи. Первый комплект ремней улетел после 3 часов работы. Сейчас стоит запасной комплект. У меня вопрос по мотоблоку:
заводится только с подсосом и холодный и на горячий движок. Так должно быть? Еще неприятность — при включении сцепления на 2 передаче, где то на 1/3, только в начале схватывания, появляется металлический скрежет, который проходит после полного выжима. масло есть, поменял сразу.
Непонятно откуда скрежет. Ремень так не может об шкив. Скорость включена до конца. Еще чудо, стопорные пальцы правого и левого вала колес не взаимозаменяемые. Долго мучился, один палец влезает, с другой стороны нет. Пока местами не поменял так и не засунул.

Ответ: Ну на холодном — нормально. Правда это не подсос, а воздушная заслонка закрывается. После прогрева открыть нужно. Если новый мотоблок, то привыкнуть надо, синхронизаторов в нем нет. Надо сбросить газ и включая, прочувствовать, что передача плотно включилась. У Салюта, между прочим две нейтрали. Одна между второй и первой. Вторая между первой и задней. В паспорте она не указана.

Вопрос: Подскажите, можно обходиться для обработки участка только фрезами? Нужен ли плуг? Я в плане обработки земли. Вроде как нужно переворачивать её раз в год для чего-то, не помню, я не огородник, жена. Моё дело тока грядки подготовить для высадки.

Ответ: Некоторые плугом переворачивают, остальные фрезами. Фрезами работают большинство, так как с плугом у многих не получается. Достаточно фрез, как по целине, так и уже по копанному. В процессе рыхления земля по нескольку раз переворачивается.

Вопрос: по эксплуатации мотоблока Агат Салют-5 — три раза за время работы без видимых на то причин глох. Просто глох, и заводился снова с пол оборота. Что это? Устал или там какая защита стоит от перегрева?

Ответ: Нет там никакой защиты от перегрева. Это не электро. У Вас, скорее всего, стоит датчик уровня масла и при каком-нибудь наклоне, он выключает зажигание. Лично я бы его отключил просто. Так как считаю, что на мотоблоке он не нужен. Уровень масла надо проверять просто перед
каждым запуском техники. А дело в том, что движки то эти универсальные, там эта защита нужна. На моей Хонде GC160 его вообще нет. он только для мотоблоков идёт. Потому просто можете подлить масла в двигатель и всё будет нормально.

Вопрос: Купил на днях мотоблок Агат Салют-5 Honda GX-200. Смущает заедание при переключении передач. В результате часто промахиваюсь. Ощущение что переключаю передачу на стоящем автомобиле с не отжатым сцеплением — то совпадают шестерни, то нет. То есть приходится весьма
резко поворачивать рычаг, особенно на крайних передачах. Это нормально?

Ответ: Не нормально. Попробуйте чуть нажать на сцепление и сразу отпустить, любая передача будет включаться, мне помогает этот способ. Я видел этот редуктор на стенде в разрезе, дергая ручку по положениям, мы перемещаем шестеренку в горизонтальном положении.

Вопрос: Приобрел мотоблок Агат бс-1, фрезеровал на 5-10 см. целину с целью посадки сидератов. После фрезерования одел штатные дутики соответственно через адаптеры (вроде так по логике должны называться). Адаптеры на вал садятся очень плотно, немного помог, постукивая ручкой
молотка. На выходных был на даче, решил примерить грунтозацеп, под крыло не становятся (диаметр 460 мм, если не ошибаюсь), а удлинители осей не одеваются на вал редуктора. Может, у кого была такая проблема?

Ответ: Это не нормально, и фрезы и удлинители колес должны одеваться на вал свободно, без всякого молотка. Это брак, лучше обратитесь в магазин и объясните ситуацию. Они и не должны под крыло влезть. Нужны 340х90 ,вот они встают под крылья свободно и применяются для окучивания однорядным окучником.

Доступный, надежный, многофункциональный. АГАТ (Салют 5)

Российский АГАТ не дорогой и надёжный мотоблок с шестерёнчатым редуктором САЛЮТ 5.

Мотоблок АГАТ – это универсальная техника весом 85 кг. При этом мотоблок имеет компактные размеры. Основная отличительная особенность мотоблока АГАТ – это удачная развесовка и низкий центр тяжести, что придает удобство при работе с мотоблоком. А шестеренчатый редуктор, на 4 передачи вперед и 2 назад, обеспечит своей надежной и неприхотливой работой на долгие годы.

Также благодаря широкому выбору навесного оборудования мотоблок станет универсальной техникой, способной выполнять полный цикл работ при посадке, обработке и сборе урожая. Мотоблок также может использоваться и для других целей. Таких как перевозка грузов, заготовка травы, уборка мусора и снега с помощью дополнительного активного навесного оборудования. Мотоблок АГАТ часто называют Салют-5. Почему так? С 2002-2011 года, завод АГАТ производил мотоблоки под торговой маркой «Салют», а с 2012 года начал выпуск мотоблоков под собственной торговой маркой «АГАТ».

Главное в мотоблоке – редуктор . На мотоблоке АГАТ устанавливается шестеренчатый редуктор, который зарекомендовал себя как простой, надежный и неприхотливый агрегат. Благодаря такому редуктору обеспечивается достаточная сила тяги при работе в сложных условиях. А из-за своей простой и надежной конструкции он практически не ломается. Для шестеренчатого редуктора возможны любые допустимые нагрузки, в том числе и ударные: от камней, попадающихся в почве. Редуктор мотоблока изготавливается на заводе АГАТ, что подтверждает маркировка и заводской порядковый номер, выполненный теснением на редукторе.

Коробка передач имеет 4 передачи вперед и 2 передачи назад. Переключение передач происходит с помощью рычага, расположенного на задней части редуктора. Все передачи на мотоблоке АГАТ включаются четко и без каких-либо проблем.

Скорость мотоблока на колесах размером 4×8 на первой передаче составляет 2.8 — 3.5 км/ч. На второй передаче скорость мотоблока 6.3 -7.8 км/ч. Скорость заднего хода 2.5 км/ч. На мотоблоке АГАТ есть одна особенность: с помощью перестановки шкива начинают работать ручьи меньшего диаметра, тем самым можем снизить скорость мотоблока и увеличить его тягу. С помощью этого получаем дополнительный понижающий набор передач.

Выходные валы редуктора круглые, диаметром 25 мм. В комплекте поставляются удлинители колес для увеличения колеи мотоблока. Стандартная колея мотоблока АГАТ составляет 260 мм, а с удлинителями, колея мотоблока увеличивается до 540 мм.
Очень качественно сделана подгонка деталей, а именно плотная, без больших люфтов посадка удлинителей на выходные валы редуктора. Фрезы на мотоблок АГАТ изготавливаются из качественных материалов и имеют захват 600 мм и глубину обработки 250 мм. Для большей площади обработки рекомендуется купить дополнительные секции фрез, но это все зависит от предпочтений пользователя.

На мотоблок установлены колеса размером 4×8. Но многие устанавливают колеса большего размера для работы мотоблока с телегой. Без дополнительных переделок, можно установить автомобильные колеса от ВАЗ.


Мотоблок АГАТ имеет рамную конструкцию: редуктор, двигатель, сцепное устройство и крылья, которые крепятся к раме мотоблока. Спереди есть подножка, при работе ее можно сложить. На сцепном устройстве усилено центральное отверстие для увеличения прочности при работе мотоблока с телегой. Благодаря особой конструкции рамы мотоблок АГАТ имеет смещенный вперед и низко расположенный центр тяжести. Поэтому мотоблок более устойчив к опрокидыванию и с ним комфортно работать.
На мотоблоки АГАТ устанавливают двигатели разных брендов. Таких как Lifan, Zongshen, Hammermann, Honda, Briggs & Stratton. Также можно встретить мотоблок АГАТ с дизельным двигателем. Натболее практичным и недорогим будет вариант с двигателем Лифан на 6.5 л.с. Lifan проверенный временем бренд в бюджетном сегменте двигателей. Двигатель простой, экономичный, с легким запуском и подкрепленный недорогими запчастями, которые есть практически везде.

Сцепление мотоблока АГАТ состоит из двух клиновых ремней, натяжного ролика с рычагом, пружины возврата, троса и рычага управления на руле. При нажатии рычага на рукоятке руля ролик, перемещаясь, создает натяжение приводных ремней и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора мотоблока. Такая конструкция сцепления проста в эксплуатации и при ремонте. Руль на мотоблоке АГАТ регулируется по горизонтали и имеет разворот на 180 градусов, также присутствует регулировка руля по вертикали. Соединение руля – установлены резиновые демпферы для уменьшения вибрации, передаваемой от мотоблока пользователю при работе.

Читайте также  Шестерня для редуктора электродвигателя

Органы управления мотоблоком расположены на руле. Справа – рычаг управления сцеплением мотоблока, слева – рычаг управления оборотами двигателя. Также присутствует дополнительная кнопка остановки двигателя на руле. Все активное навесное оборудование подцепляется к мотоблоку сзади к прицепному устройству и приводится в движение за счет шкивов, расположенных на редукторе. В комплекте с мотоблоком поставляется набор ключей.
Мотоблок АГАТ заполнен маслом, так как на заводе происходят необходимые испытания готовой продукции. Объем масла в двигателе – 0.6 л, в редукторе – 1.1 л.

На мотоблок АГАТ можно установить как пассивное навесное оборудование, так и активное навесное оборудование. К пассивному навсеному оборудовнию относится: плуг, окучник (одинарный, двойной, дисковый), пропольники, рыхлители, картофелевыкапыватель.Так как мотоблок агрегатируется шестеренчатым редуктором, АГАТ без труда может работать по целине и с тяжелым активным навесным. (Роторная косилка, картофелесажалка, картофелекопалка, водяная помпа, снегоуборщик, коммунальная щетка и т.д.)

Популярные косилки для мотоблока АГАТ

Косилка роторная ЗАРЯ для мотоблока АГАТ чаще всего используется для заготовки высокорослой травы. Очень высокая производительность позволяет с минимальными временными затратами, скосить большую площадь участка.

Косилка роторная Мобил К (Терминатор), косит низкорослую траву, в отличие от ЗАРЯ способна мульчировать и перерабатывать скошенную траву, чаще используется при уходе за газонами и на небольших дворовых территориях.

Зимние пренадлежности к мотоблоку АГАТ

Для зимних условий эксплуатации, на мотоблок АГАТ можно установить, как лопату отвал, так и активный снегоуборщик. Данные агрегаты выпускаются на Гагаринском заводе, лопата отвал имеет ширину захвата в 1 метр, а для удобства имеет рычаг поворотного механизма. Лопата упростит работу на придомовом участке для расчистки дорожек. А если снега выпало очень много, для вас представлен активный снегоуборщик Мобил К СМ-0,6, данный агрегат имеет ширину захвата в 600 мм. и дальность выброса до 12 метров. Поэтому весь снег легко можно выкинуть на участок к соседу.

Активное навесное оборудование для мотоблока АГАТ (Салют-5)

Ну и как же не упомянуть адаптеры к мотоблоку АГАТ. Тут все значительно труднее, но гораздо интереснее. Вообще, любой адаптер выпускаемый для мотоблоков серии МБ можно использовать в паре с Агатом. Что такое адаптер для мотоблока. Это устройство, которое подключается к мотоблоку, для того, чтобы оператор работал в положении сидя. Соединение, как правило происходит специальным металлическим пальцем, который проходит через сцепное устройство и дышло самого адаптера. Адаптер, как правило, состоит из рамы, тормозной системы, места оператора и специального подъемного механизма, приводимого в движение рычагом. Представляем вашему вниманию 3 наиболее интересных и актуальных адаптера для мотоблока АГАТ.

Помимо стандартных адаптеров, сам завод АГАТ выпускает еще и ездовой модуль, название которого КВ-2. В отличие от адаптера, данный ездовой модуль не приспособлен для работы с плугом, окучником и т.д., так как не имеет в своем арсенале подъемного механизма. Но и не рассказать про него мы не можем. Это поистине уникальный конструкция, которая соединяет между собой мотоблок и непосредственно модуль, вся процедура занимает не более 10 минут времени, а при установке автомобильных колес, адаптер превращается в вездеход. Мало того, что изменяется скорость движения мотоблока, но также увеличивается дорожный просвет. Для чего подойдет такой модуль. В первую очередь для рыбаков и охотников, передвигаться в такой компоновке можно как по полям, так и по лесам. Можно использовать АГАТ с компоновочным модулем КВ-2 и в бытовых целях, к примеру, при перевозке грузов на прицепе. Данный агрегат значительно маневреннее чем просто мотоблок с прицепом.

Ездовой модуль КВ-2

Адаптер Мобил К АПМ-350 ПРО, великолепный, а самое главное недорогой адаптер, который отлично подходит для мотоблока АГАТ. В таком тандеме, доступно практически любое навесное оборудование: плуги, окучники, рыхлители, картофелевыкапыватель, картофелесажалка, картофелекопалка, а также роторная косилка, лопата отвал и многое другие. Фактически 90% навесного оборудования, выпускаемого для мотоблоков АГАТ, можно смело использовать на данном адаптере, при этом вы будете работать сидя. К основным преимуществам ПМ-350 ПРО можно отнести: доступная цена, регулировка дышла как по вертикали, так и по горизонтали, мощный подъемный механизм сцепного устройства, высокое качество и долговечность.

Обзор адаптера Мобил К АПМ-350 ПРО

Ну и еще один уже не просто адаптер, а прицеп-адаптер, который производится на Гагаринском заводе, под названием — АПМ-350 с кузовом. Мое мнение, это лучшее решение при покупке мотоблока. 90% покупателей мотоблоков, покупают сразу прицеп, все же перевозка грузов одна из важных задач любого мотоблока. Средняя стоимость прицепа, с грузоподъемностью до 300 кг., составляет 450-500 белорусских рублей. Итого, вы получили мотоблок и прицеп. В будущем, вы устали ходить за мотоблоком, а это случится однозначно, вопрос лишь времени, решили купить адаптер. Стоимость хорошего адаптера составляет 400-600 BYN. Итого 450+400 = 800 BUN минимум. А ведь можно сразу решить этот вопрос и купить 2 в 1, адаптер + кузов к нему. Технология адаптера очень простая, но при этом функциональная и продвинутая. Грузоподъёмность кузова составляет 350 кг. ширина 800 мм. длина 1000 мм. Кузов является самосвальным, что упрощает работу с ним. Сам адаптер имеет рычаг управления задней навесной системой, оснащён тормозами.

Адаптер прицеп 3 в 1. АПМ-350

Компактный и многофункциональный мотоблок с хорошей развесовкой и надежным редуктором. При минимальной разборке помещается в багажник автомобиля, а при покупке различного навесного оборудования мотоблок АГАТ превращается в многофункционального незаменимого помощника для личного приусадебного хозяйства

Шкив редуктора для мотоблока агат

Отдел Ремонта и Запчастей москва 8 (495) 215-05-05

Отдел Запчастей регионы России 8 (800) 555-40-56

Заказать запчасти в Whatsapp

  • О сервисном центре
  • Обслуживаемые марки
  • Цены на диагностику и ремонт
  • Доставка
  • Ремонт
    • Ремонт газонокосилок
    • Ремонт мотоблоков
    • Ремонт снегоуборщиков
    • Ремонт культиваторов
    • Ремонт минитракторов, садовых тракторов
    • Ремонт бензокос, бензиновых триммеров
    • Ремонт бензопил
    • Ремонт райдеров
    • Ремонт вертикуттеров, аэраторов, скарификаторов
    • Ремонт мотобуров
    • Ремонт кусторезов
    • Ремонт воздуходувок
    • Ремонт дровоколов
    • Ремонт садовых бензиновых опрыскивателей
    • Ремонт садовых бензиновых измельчителей
    • Ремонт сенокосилок
    • Ремонт мотопомп
    • Ремонт подметальных машин
    • Ремонт строительной техники
    • Ремонт двигателей
  • Запчасти
    • Запчасти для минитракторов
    • Запчасти для газонокосилок
    • Запчасти для бензиновых газонокосилок
    • Запчасти для культиваторов и мотокультиваторов
    • Запчасти для мотоблоков
    • Запчасти для бензокос и бензотриммеров
    • Запчасти для садовых пылесосов и воздуходувок
    • Запчасти для кусторезов
    • Запчасти для бензопил
    • Запчасти для мотопомп
    • Запчасти для сенокосилок
    • Запчасти для бензобуров (мотобуров)
    • Запчасти для дровоколов
    • Запчасти для снегоуборщиков
    • Запчасти для бензогенератора
    • Запчасти для вертикуттеров, аэраторов, скарификаторов
    • Запчасти для дизель генераторов
    • Запчасти для подметальных машин
    • Запчасти для райдеров
    • Запчасти для бензорезов
  • Контакты
  • БЕСПЛАТНО ДИАГНОСТИКА
  • до 30% СКИДКИ НА РЕМОНТ
  • до 20% СКИДКИ НА ЗАПЧАСТИ
  • Запасные части
  • Ремонт садовой техники
    • Ремонт минитракторов, садовых тракторов
    • Ремонт мотоблоков
    • Ремонт культиваторов
    • Ремонт райдеров
    • Ремонт газонокосилок
    • Ремонт бензокос, бензиновых триммеров
    • Ремонт бензопил
    • Ремонт вертикуттеров, аэраторов, скарификаторов
    • Ремонт мотобуров
    • Ремонт кусторезов
    • Ремонт воздуходувок
    • Ремонт дровоколов
    • Ремонт садовых бензиновых опрыскивателей
    • Ремонт садовых бензиновых измельчителей
    • Ремонт сенокосилок
    • Ремонт мотопомп
  • Ремонт снегоуборочной техники
    • Ремонт снегоуборщиков
  • Ремонт коммунальной техники
    • Ремонт подметальных машин
  • Ремонт строительной техники
  • Ремонт двигателей
  • Условия приема техники на ремонт
  • ТО, доставка, другие услуги

Понедельник — Пятница: 9.00 – 18.00

Суббота: 09.00 – 16.00

Воскресенье: выходной

28, 29, 30 октября – работаем в обычном режиме

04, 05 ноября – рабочий день с 9.00-16.00

06, 07 ноября – выходной день

08 ноября и далее – работаем в обычном режиме

Мотоблок Салют: отзыв — обзор за 7 лет в поле

Сегодня наш материал посвящен популярному мотоблоку «Салют», статья основана на опыте практического использования машины в течение продолжительного времени.

Обработка даже небольшого участка в 3-5 соток – это непростая задача, а если речь идет о поднятии целины, то и вовсе невыполнимая без такой вспомогательной садовой техники, как мотоблок. При помощи дополнительного навесного и прицепного оборудования можно не только обрабатывать землю, но и решать другие задачи в рамках небольших хозяйств. В многообразии различных моделей мотоблоков несложно запутаться и очень тяжело сделать правильный выбор, поэтому так важно иметь объективную информацию не только о технических возможностях агрегата от производителя, но и об особенностях его практического применения.

«Салют» (5-6,5 Л.С.) – это один из достаточно широко распространенных мотоблоков, которые применяются в России и странах ближнего зарубежья. И сегодня мы будем детально рассматривать этот агрегат с точки зрения в первую очередь практического применения, обнажая его недостатки, которых не видно на витрине, и определяя наиболее сильные стороны.

Общие технические характеристики мотоблоков «Салют»:

  • Рабочий объем двигателя от 190 до 205 см 3 при мощности от 5 до 6,5 Л.С. (оснащаются двигателями Brigs & Stratton – США, Honda и Subaru – Япония, Lifan – Китай)
  • Ширина захвата – до 880 мм
  • Коробка передач – редуктор до 4 1
  • Скорость передвижения до 6,3-7,8 км/ч
  • Масса до 72 кг
Читайте также  Bmw передний редуктор люфт

Так как объективную информацию можно получить только из первых уст, мы обратились к человеку, который уже более 7-ми лет использует в своем хозяйстве широкий спектр садового оборудования, в том числе мотоблоки «Салют». Итак, свой отзыв на мотоблок «Салют» нам дал Виктор Александрович, г. Бетлица, Калужская обл.

Личный опыт использования мотоблоков

Счастливым обладателем своего первого «Салюта» я стал более десяти лет назад. На текущий момент у меня их три, причем первый купленный мной мотоблок служит мне до сих пор. Не скрою, что с моей подачи как минимум двое коллег обзавелись аналогичными агрегатами, и за годы эксплуатации мы столкнулись, пожалуй, со всеми их недугами, с которыми только можно было столкнуться, на себе прочувствовали все преимущества и недостатки этих мотоблоков, найдя соответствующие решения. А начнем мы, пожалуй, с конструктивных и технических особенностей «Салютов».

Выбираем свой «Салют»

Начинается все, разумеется, с покупки. Если выбирать среди «Салютов», то здесь особо ломать голову не стоит – их технические возможности схожи. Единственное что – я рекомендую брать наиболее мощные модели. На цене и расходе топлива критически это не сказывается, а дополнительная «лошадка» в поле никогда не бывает лишней. Многие долго сомневаются, какой мотор лучше – американец или японец, но напрочь отметают китайцев. Это неправильно. Хочу сказать, что у меня на текущий момент три мотоблока с разными двигателями, и все они работают хорошо. Забегая вперед, скажу, что самое главное – это своевременное обслуживание и правильная эксплуатация! А в неумелых руках любой двигатель в первый же сезон пойдет на свалку.

Сразу после покупки рекомендую подтянуть все болты, но не перетягивать их. С производства агрегаты поступают в сборке в «прихваченном» состоянии. Только болты редуктора затягиваются плотно. Перетягивать их не следует, так как мотоблок нужно немного обкатать, чтобы все элементы притерлись, стали на свои места, в противном случае вибрацией может посрывать головки или резьбы. В общем, болтаться ничего не должно, но и перетягивать нельзя.

Колеса – сразу рекомендую обзавестись двумя болтами с гайками диаметром по 10 мм и длиной около 9 см, так как те скобы, которые держат колеса, при вибрации во время работы могут слетать с осей. В результате колесо просто отваливается, повергая вас в шок. Два болта решают проблему.

Обкатка мотоблока

Многие мои знакомые убивали мотоблоки именно на этапе обкатки. Даже если вам кажется, что агрегат идет слишком медленно или легко, не рекомендую давать повышенные нагрузки. Как обкатываю свои мотоблоки я:

  • Только средние обороты
  • Работаем на первой пониженной передаче в несколько проходов, постепенно заглубляя фрезы в землю, даже если это не целина. Работайте с сошником (. )
  • Перевозка грузов на тех же условиях, но не перегружать тележку
  • Перерывы в работе каждые 20-25 минут. Даем минимум 10 минут отдыха
  • Первая замена масла спустя 4 моточаса (инструкция гласит – спустя 5 моточасов, но, поверьте, лучше спустя 4 часа – так наверняка, увидите по цвету масла. Не пугайтесь – оно должно быть черным, это нормально)
  • Настоятельная рекомендация сразу после обкатки произвести и замену смазки в редукторе

Постоянно следите за уровнем масла, заливайте только хороший бензин, обеспечьте чистоту воздушного фильтра (как это сделать, я расскажу далее). Впоследствии строго следуйте рекомендациям по обслуживанию – своевременно меняйте масло (я делаю то иногда по 2-3 раза за сезон (!), в зависимости от нагрузки) и в двигателе, и в редукторе, тогда не будете иметь проблем с мотоблоком и не столкнетесь с необходимостью скорого ремонта. Это действительно важно!

Технические особенности «Салютов»

А теперь о технических и конструктивных достоинствах и недостатках этих малышей. Почему малышей? Потому что эти мотоблоки можно отнести к категории средних или малых. Большой плюс – их компактность. Если не накидывать дополнительные фрезы, то проходят через любые калитки. Второй свой мотоблок привез (только подумайте!) на Оке! Единственное, что потребовалось, так это снять «рога». Больше скажу – он запросто влез в лифт этажного дома и уместился в лоджии среди консервации. В общем, габариты его небольшие – это плюс. Вес его тоже невелик, но это не всегда является плюсом во время пашни. Иногда не хватает немного массы, но тут дело сноровки играет тоже немаловажную роль.

А теперь пройдемся по недостаткам, часть из которых удалось выявить в процессе работы, а другая часть была очевидна с самого начала:

  • Непродуманное расположение троса сцепления – он проходит непосредственно у выхлопной трубы, в результате чего его кожух начинает плавиться. Я решил проблему, просто переместив рычажок без сильного перекоса самого троса
  • При желании и элементарных навыках слесарных работ рекомендую переделать крепление рычага сцепления. Достаточно просто перевернуть болт, нарезав дополнительную резьбу или заменив аналогом. Главное, чтобы ремни не сместились на роликах – просто нужно подточить сам рычаг
  • В стандартной сборке передачи переключаются туго, сцепление тугое (после переворачивания шкива проблема исчезает, но об этом чуть ниже)
  • Заборник воздуха расположен слишком низко и близко к фрезам – фильтр быстро забивается. Я решил проблему гениально и просто – вывел дополнительную трубку повыше на рулевую рогатину от воздухозаборника, на крышке которого сделал небольшое отверстие, не задевая ребер жесткости. Смотрится топорно, но эффект сразу есть – фильтр чистый, а это тоже очень важно

Что касается скоростей, то многие модели идут с редуктором 4 1, но здесь есть один маленький нюанс. На деле передачи всего 3, из которых одна задняя и две передние. Причем для того чтобы получить повышенные дополнительные две передачи, нужно переставлять шкив или перекидывать ремни. В первом случае – намучаетесь, к тому же нужен специальный съемник. Во втором случае ускоренный износ ремней гарантирован. По своему опыту могу сказать, что две повышенные передачи вам попросту не понадобятся, поэтому можете не морочить себе голову этим «бонусом» от производителя. Я же шкив переставлял. Для себя отметил только один плюс – необычайно мягкую работу сцепления. В остальном – приходится приноравливаться к новому поведению мотоблока. В итоге вернул все обратно.

Пора в поле – там агрегат показывает свое истинное лицо.

Мотоблок Агат-Л 6,5

Тип двигателя Бензиновый, 4-х тактный Lifan 168F-2
Объем двигателя 169см³
Мощность 6,5л.с.
Расход топлива 1,4 литра/час при 3600об/мин
Ширина обработки 800/600/350мм
Глубина обработки до 250 мм
Сцепление Клиноременная передача с натяжным роликом
Редуктор Механический шестеренчато-цепной
Максимальная скорость движения (1,2) 1 – 2,8/3,6 2 – 3,5/7,8 км/час
ВОМ Шкив на клиноременной передаче
Дорожный просвет 12см
Диаметр колес 41см
Диаметр фрез 31см
Ширина колеи от 260 до 540 мм
Габаритные размеры (Д*Ш*В) 1510*620*1335мм
Вес 82кг
Страна производитель Россия
  • Описание
  • Отзывы (0)

Описание

Мотоблок Агат-Л 6,5

Мотоблок Агат Л-6,5, один из самых популярных в линейке мотоблоков Агат. Модель, является аналогом мотоблоков Салют 5, коробка передач которых, имеет 4 скорости вперед и 2 назад. Мотоблок Агат Л-6,5, оснащен популярным двигателем Лифан (Lifan) 168F-2, мощностью 6,5 л.с., и предназначен для обработки участком малой и средней площади до 50 соток.

Как и все мотоблоки Агат, модель Л-6,5, отличается исключительной надежностью, и является конструктивно классическим мотоблоком со шкивом отбора мощности, фрезы которого устанавливаются на ведущую ось вместо колес.

Данный мотоблок, благодаря конструктивным особенностям (шкива отбора мощности и прицепной скобы), может использоваться круглогодично и выполнять широкий спектр работ.

Трансмиссия состоит из коробки передач (редуктор) и сцепления.

Сцепление, осуществляется за счет натяжения ремня клиноременной передачи. Включает в себя, натяжной ролик, клиновой ремень, пружину возврата и рычага управления расположенного на рулевой колонке.

Редуктор, маслонаполненный (1,1 л), механический шестеренчатый, алюминиевый. За счет зубчатого соединения, увеличивается надежность трансмиссии, так как для так для такого вида редуктора допустимы любые нагрузки.

Рама мотоблока, представляет из себя два стальных угольника. На раме, закреплены болтами, двигатель, защитные крылья, рулевая колонка, редуктор и опора. Благодаря низко расположенному и смещенному вперед центру тяжести, мотоблок устойчив к опрокидыванию.

Сцепка стандартная, используется для присоединения сменного прицепного оборудования.

Мотоблок Агат Л-6,5 относится к семейству мотоблоков «Агат» (аналог мотоблоков «Салют-5», с коробкой передач 2+1 в 2-х диапазонах), с двигателем Lifan («Л» — Лифан) мощностью 6,5 л.с. класс — коммерческие двигатели общего назначения (серия F) — для работы длительное время на участках средней площади. Максимальное тяговое усилие с балластным грузом 35 кг на ходовых колесах или грузом 15 кг на передней подвеске (согласно инструкции) – до 70 кГс.
Целесообразность применения данного класса лежит в интервале от 12 до 50 соток земельного массива.

Агат Л-6,5 является классическим мотоблоком, представляющим собой фрезерный мотокультиватор со шкивом отбора мощности (ШОМ), у которого почвофрезы устанавливаются на ведущую ось вместо колес. Этим определяется комплектация мотоблока: фрезы и сошник. Кроме того, прилагается комплект из двух пневматических колес.
За счет колес, прицепной скобы и шкива отбора мощности мотокультиваторы Агат допускают различные схемы агрегатирования. Установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяет круглогодично выполнять широкий спектр агротехнических, хозяйственных и коммунальных работ.