Шкив редуктора мотоблока салют размеры

Шкив для мотоблока: характеристики, уход и изготовление своими руками

Шкив – это один из важнейших элементов мотоблока, задача которого заключается в передаче крутящего момента мотора на навесное оборудование посредством ремня. Предлагаем изучить наиболее важные характеристики этой детали, правила ухода за ней и особенности ее изготовления своими руками.

Шкив для мотоблока – характеристики и области применения

Шкив на мотоблок – это элемент редуктора, основная функция которого заключается в передаче усилия мотора, благодаря чему сельскохозяйственная машина может передвигаться вперед или назад. Для этого шкив монтируется на центральный вал двигателя мотоблока. По сути, данная деталь представляет собой колесо, передающее крутящее усилие мотора на другое колесо посредством каната или ремня.

Размеры имеющихся в продаже шкивов могут быть разными. Помимо размеров, шкивы отличаются между собой по материалу, из которого они изготавливаются. Чаще всего в продаже встречаются элементы, для производства которых используется алюминий, сталь, чугун и дюраль. Детали из этих материалов обладают высокой прочностью, к тому же, они не подвергают износу ремни и канаты, посредством которых они связаны с другими элементами мотоблока. Нередко в продаже можно найти шкивы, изготовленные из пластмассы, фанеры или текстолита. Их качество гораздо ниже стальных и алюминиевых деталей для мотоблока.

Прежде, чем приобрести шкив на редуктор мотоблока, крайне важно заранее купить новый ремень. Только после этого можно выбирать новый шкив, учитывая размеры купленного ремня.

Для монтажа на мотоблок подходят шкивы трех типов:

  • дисковые детали – их наружный диаметр составляет от 80 до 400 мм;
  • шкивы со спицами – наружный диаметр таких элементов составляет порядка180–1000 мм:
  • монолитные – в этой группе находиться двухручейный шкив, диаметром 25, и трехручейный шкив, диаметром 100 мм.

В продаже можно найти шкивы, обладающие цилиндрической или конусообразной формой посадочного отверстия. И те, и другие детали имеют по 8 канавок, которые необходимо регулярно шлифовать, чтобы не поддавать износу ремни, используемые для передачи крутящего момента на мотоблоке.

Шкив на двигатель мотоблока – правильный уход за элементом


Чтобы ведущий шкив прослужил как можно дольше, следует придерживаться определенных правил ухода за элементом. От вас понадобится:

  • регулярно проверять кожухи, защищающие деталь от попадания внутрь колеса пыли, грязи и мусора;
  • постоянно соблюдать технику безопасности при работе с мотоблоком;
  • тщательно проверять надежность крепления шкива на оси мотора. Если крепежи ослабнут, то элемент начнет болтаться, что приведет к быстрому износу резьбы вала;
  • регулярно осматривать поверхность детали на наличие царапин или трещин – если повреждения достаточно серьезные, то деталь лучше заменить, не дожидаясь ее окончательной поломки.

Крайне важно хранить мотоблок в сухом месте. В противном случае влага, которая попадает на поверхность шкива, очень быстро приведет к коррозии элемента, и его преждевременной поломке.

Изготовление шкива своими руками


Существует несколько методов, позволяющих самостоятельно изготовить шлицевой шкив для мотоблока. Наиболее простой способ заключается в вытачивании детали. Для этого следует выбрать подходящую заготовку, и обработать ее на токарном станке.

Если в вашем распоряжении нет специализированного станка, то изготовление детали можно заказать в токарной мастерской. Однако следует учитывать, что шкив для мотоблока – элемент достаточно габаритный, поэтому мастеру будет довольно трудно найти подходящую заготовку для вытачивания элемента. В таком случае шкив можно сделать самостоятельно, а фланец для него заказать у мастерской.

Второй метод более сложный в исполнении. Для работы необходимо заранее подготовить лист фанеры, электрический лобзик, дрель и ручной фрезер. Порядок действия выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь вырежьте из фанеры заготовку подходящего диаметра;
  2. Возьмите циркуль и нарисуйте на заготовке круг. В центре него проделайте отверстие;
  3. При помощи электрического лобзика выпилите диск. При этом расстояние от края диска до крайней черты фанеры должен составлять примерно 2–3 см;
  4. Чтобы придать вырезанному диску идеально круглую форму, закрепите в его центральном отверстии дрель с предварительно надетым на сверло болтом, и отшлифуйте заготовку при помощи мелкозернистой наждачной бумаги;
  5. Далее сформируйте место, на котором будет натягиваться ремень. Сделать это очень просто при помощи ручного фрезера. Надежно зафиксируйте диск на верстаке при помощи саморезов, и выберите канавку для ремня, предварительно подобрав подходящую для работы фрезу;
  6. После изготовления шкива сделайте замеры его посадочного места на валу мотора и просверлите внутри детали отверстие нужного диаметра.

Изготовленную таким способом деталь можно устанавливать на мотоблоки Салют и Нева различных модификаций. Конструкция этих агрегатов позволяет монтировать шкивы, изготовленные из любых материалов.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

  • МТЗ-322/622
  • МТЗ-422
  • МТЗ-900
  • МТЗ-90/92
  • МТЗ-920
  • МТЗ-952
  • МТЗ-1021
  • МТЗ-1025
  • МТЗ-1220
  • МТЗ-1523
  • МТЗ-2022
  • МТЗ-3022
  • МТЗ-3522

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Устройство и эксплуатация мотоблока Салют-5

Мотоблок Салют-5 — это малогабаритный силовой агрегат с бензиновым двигателем мощностью от 2,6 до 5,5 кВт (3,5. 7,5 л.с.), предназначенный для привода различных рабочих органов, используемых при обработке почвы, уходе за насаждениями, механизации ручного труда на приусадебных, садовых и огородных участках, в городском коммунальном хозяйстве и др.

Работы по обработке почвы, кошению трав, поливке и опрыскиванию насаждений, уборке улиц и тротуаров от мусора и снега, перевозка грузов и прочие работы осуществляются с помощью различных прицепных орудий: роторов с ножами специальной формы (фрезы), плуга, окучника, косилки, насоса, снегоуборщика, щетки, тележки, опрыскивателя и т.д., устанавливаемых на мотокультиваторе.

На мотоблоке Салют-5 применяются двигатели лучших отечественных и иностранных фирм, имеющие высокие технико-экономические показатели. Тип двигателя указан в паспорте для каждого конкретного мотоблока.

Мотоблок предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом. Применение мотоблока в качестве мотокультиватора наиболее эффективно при температуре воздуха +1°. +40°С. Не спешите сразу использовать мотокультиватор на полную мощность.

Помните, что первые 25 часов работы являются периодом приработки двигателя и механизмов трансмиссии. Поэтому один и тот же участок лучше обработать мотоблоком за несколько проходов, постепенно увеличивая глубину обработки.

Работа на мотоблоке Салют не требует специальной подготовки, однако, следует учесть, что при работе с каждым прицепным орудием необходимы определенные навыки. В процессе обработки почвы пространство между фрезами и корпусом редуктора может забиваться камнями, проволокой и другими предметами.

В этом случае во избежание повреждения клиновых ремней необходимо выключить двигатель и удалить застрявшие во фрезах предметы. Если в почве будут часто попадаться много мелких камней или корней, следует уменьшить частоту вращения ножей.

Для предотвращения выливания масла из редуктора, картера двигателя и топлива из топливного бака двигателя, мотоблок следует устанавливать на транспортное средство в нормальном рабочем положении.

Нормальный предельно допустимый для данных мотокультиваторов угол наклона при работе с максимальной нагрузкой и максимальной частотой вращения составляет 15°. Допускается лом наклона до 30°.

Технические характеристики мотоблока Салют-5

Ширина захвата при культивации (в зависимости от количества установленных фрез), мм — 350; 600; 800

Диаметр, мм — Фрез 310 / колес 390-410;

Дорожный просвет, мм — 110-120;

Масло, заливаемое в редуктор мотоблока — ТМ-5-18 (ТАД-17И);

Количество масла, заливаемого в редуктор, л — 1,1;

Максимальная скорость перемещения на ходовых колесах, км/ч

При работе на малом диаметре шкива выходного вала двигателя:

— 1-я передача — 2,8;
— 2-я передача — 6,3;
— Задний ход — 2,0;

При работе на большом диаметре шкива:

— 1-я передача — 3,5;
— 2-я передача — 7,8;
— Задний ход — 2,5.

Габаритные размеры в рабочем положении, не более, мм — 1510 x 620 x 1335;

Максимальное тяговое усилие с балластным грузом общей массой 35 кг на ходовых колесах, и грузом 15 кг на подвеске передней, кГс — 60-70;

Масса (без комплекта сменных частей), кг — 62-82;

Рис. 1-2. Устройство мотоблока Салют-5

Отбор мощности для привода навесных орудий мотокультиватора Салют-5 осуществляется, как правило, со среднего ручья ведомого шкива 3 рис.5. Для привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки, кормоизмельчители и т.д.) можно использовать вал, расположенный справа на редукторе мотоблока.

На вал крепится шкив (продаётся отдельно) с защитным кожухом, а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.

Заправку маслом картера двигателя производите согласно указаниям «Руководства по эксплуатации двигателя». Заправку маслом редуктора мотоблока производите через маслоналивное отверстие редуктора. В редуктор должно быть залито 1,1л масла ТМ-5-18 (ТАД-17И).

Сборка мотоблока Салют-5 для культивации почвы

Установите стойку руля 8 (рис.1) на верхнюю часть редуктора мотоблока и ручкой стойки руля 6 закрепите стойку на редукторе. Убедитесь в отсутствии резких перегибов оболочек тросов управления сцеплением и дроссельной заслонкой двигателя.

Установите рукоятки 10 на стойку руля, закрепите их болтом 5 (рис.9) и зажимом рукояток мотоблока 3 (рис.9). Затяните гайку зажима 3 таким образом, чтобы рычаг эксцентриковый 4 при повороте на 180° надежно зафиксировал рукоятки руля.

На мотоблок Салют-5Л 6,5 установите рукоятки 10 (рис.1) на стойку руля, закрепите их болтом 5 (рис.9а) и специальным болтом 3. Заверните рукоятку с зажимной гайкой 4 вручную до упора, а затем затяните на 2 с половиной оборота. Рукоятка управления мотоблока под нагрузкой не должна смещаться.

Установите планку сошника 13 рис. 1 на опору 12 и закрепите болтом 14, гайкой 15 и зафиксируйте фиксатором 16. Опору закрепите двумя шкворнями 11 и за фиксируйте фиксаторами 17.

При сборке фрез и установке их на вал редуктора обратите внимание на следующее: фрезы мотоблока в левом и правом положениях, отличаются зеркальным расположением ножей, относительно отверстий под фиксатор в валах фрез.

Схема расположения ножей для исполнений приведена на рис. 7. Каждое исполнение комплектуется двумя левыми и двумя правыми ножами поз 4; 5. Ножи устанавливаются на квадратные фланцы валов строго в соответствии со схемой.

Читайте также  332600060 прокладка сливной пробки редуктора tohatsu

Установка ножей со стороны защитной (круглой) шайбы не допускается. В начале устанавливаются ножи, имеющие изгиб в сторону от защитной шайбы (ножи 5), а затем ножи 4 (изгиб в сторону к шайбе). Ножи крепятся на фланце болтами.

Фрезы следует устанавливать на вал редуктора таким образом, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении мотоблока Салют-5 вперед.

Фрезы устанавливаются на вал редуктора вместо колес и закрепляются на валу и втулках внутренних фрез осями 5 (рис.6). Оси фиксируются от выпадения пружинными фиксаторами.

Проверьте затяжку крепежных деталей, ослабленные гайки затяните. Во избежание попадания земли на детали мотоблока при культивации почвы, желательно щитки 10 (рис.2) установить на максимальную ширину. Рукой проверните фрезы, установленные на мотоблоке, ножи фрез не должны касаться корпуса редуктора и балки мотоблока.

Передвижение мотоблока к месту работы может осуществляться как на колесах, так и на фрезах, если расстояние до обрабатываемого участка не более 200 метров. Передвижение агрегата на большее расстояние рекомендуется производить на колесах, а установку фрез производить на краю
обрабатываемого участка.

Передвижение мотокультиватора может осуществляться с включенным или выключенным двигателем. При выключенном двигателе рычаг переключения передач должен быть в положении нейтраль (рис.6). Перед началом движения рукоятку-опору 2 (рис.1) перевести в горизонтальное положение.

Эксплуатация мотоблока Салют-5

Запуск двигателя на мотокультиваторе

Выполните подготовительные работы по запуску двигателя. При запуске мотоблока рычаг сцепления 5 (рис.3а) на правой рукоятке находится в положении «Выключено» (рычаг отжат).

Рычаг управления дроссельной заслонкой 2 на левой рукоятке, установите в положение «Start». Рычаг воздушной заслонки карбюратора (находящийся на двигателе) установке в положение «Перекрыть».

Убедитесь, что рычаг переключения передач 7 (рис. 1) в нейтральном положении («Н» на этикетке положений рычага переключения передач). Произведите пуск двигателя.

Мотоблок выпускается с тремя вариантами рычага управления дроссельной заслонкой (рис.3а, 3б и 3в) в зависимости от типа применяемого двигателя.

Рис. 3 — Органы управления мотоблоком Салют-5

1 — Рукоятка, 2 — Рычаг управления дроссельной заслонкой, 3 — Винт регулирования легкости вращения, 4 — Рукоятка управления мотоблоком, 5 — Рычаг сцепления, 6 — Стопор рычага сцепления, 7 — Кнопка «Стоп».

Оставляя рычаг сцепления 5 (рис. 3) в положении «Выключено», переместите рычаг управления передач (рис. 6) в положение I (1-я скорость), переместите рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя 1 (рис. 2) на левой рукоятке мотоблока по часовой стрелке (на увеличение частоты вращения двигателя). Плавно переместите рычаг сцепления 5 (рис. 3) из положения «Выключено» в положение «Включено». Фрезы начнут вращаться.

Глубина обработки почвы зависит от положения планки сошника 13 (рис. 1): чем глубже планка сошника входит в землю, тем больше глубина обработки. Ширина обработки зависит от количества установленных фрез (двух, четырех или шести).

Если происходит увеличение частоты вращения фрез с одновременным уменьшением глубины обработки, нажатием на рукоятки заглубите планку сошника. Если мотоблок не движется вперед, а фрезы «зарываются» в землю, слегка приподнимите мотоблок за рукоятки.

На твердых почвах и целинных участках обработку производите в несколько приемов, каждый раз увеличивая глубину обработки заглублением планки сошника. Этим достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура.

При обработке рыхлой почвы следите, чтобы фрезы не углублялись полностью в почву, вызывая перегрузку двигателя. Легкие почвы допускается обрабатывать на II скорости.

Во избежание затаптывания обработанной почвы на мотоблоке Салют-5 предусмотрена возможность поворота рукояток управления мотоблока 10 (рис.1) на некоторый угол.

Это позволяет оператору находиться сбоку от агрегата. Для поворота рукояток управления мотокультиватором необходимо отвернуть на несколько оборотов зажим 6 рукояток, повернуть на нужный угол рукоятки и завернуть зажим до упора.

По окончании работы мотоблока выключите сцепление, уменьшите частоту вращения двигателя, переведите рычаг переключения передач в положение Н (нейтраль), переведите двигатель на режим «Холостой ход», проработайте на холостом ходу 2. 3 мин и остановите двигатель, нажав на кнопку «Stop», находящуюся на левой рукоятке.

Закройте топливный краник 3 (рис.2) на топливном бачке двигателя. Если в исполнении мотоблока кнопка «Stop» отсутствует, то необходимо довести рычаг управления дроссельной заслонкой 2 до положения «Stop» (рис.3в).

Регулировка мотоблока Салют-5

Работы по регулировке мотоблока Салют-5:

— При работе на различных почвах требуется выбирать различную частоту вращения фрез, глубину и ширину участка обработки почвы, положение ручек управления мотоблоком.

— Если требуемая глубина обработки не достигается, то произведите регулировку заглубления планки сошника или снимите одну пару фрез.

— Высота рукояток управления мотокультиватором Салют-5 устанавливается следующим образом: установите агрегат в горизонтальное положение, ослабьте зажим 9 (рис. 1), поднимите или опустите рукоятки на требуемую высоту и затяните зажим.

— Изменение частоты вращения фрез может осуществляться и за счет перестановки четырехручьевого шкива на двигателе.

— Снимите кожух 5 (рис.5) клиноременной передачи, отвернув гайки крепления кожуха.

— Отверните болт крепления шкива (или снимите пружинное кольцо).

— Снимите шкив с вала двигателя и, перевернув его на 180°, установите на вал, установив ремни в ручьи большего диаметра.

— Отрегулируйте натяжение ремней.

Приработка мотоблока Салют-5 — Первые 25 часов работы являются периодом приработки. В этот период не допускается работа мотоблока на больших мощностях и его перегрузка. Обработку почвы производите за 2-3 приема на глубину до 10 см за один проход.

Рычаг дроссельной заслонки в этот период используйте не более чем на 3/4 его хода. Не допускайте в течение продолжительного времени (более 10 мин.) работу мотоблока в режиме холостого хода.

Рис. 4 — Регулировка клиноременной передачи мотоблока Салют-5

1 — Болт крепления двигателя к балке, 2 — Балка мотоблока, 3 — Двигатель, 4 — Натяжной ролик, 5 — Регулировочный винт троса сцепления.

Рис. 5 — Схема перестановки ведущего шкива

1 — Ведущий шкив, 2 — Болт крепления, 3 — Ведомый шкив, 4 — Болт крепления ведомого шкива на редукторе мотоблока, 5 — Кожух клиноременной передачи.

Рис. 6 — Схема установки роторов (фрез)

1 — Вал ротора (короткий), 2 — Вал ротора (длинный), 3 — Нож фрезы, 4 — Болт и гайка креплений ножа, 5 — Ось, 6 — Пробка маслоналивного отверстия, 7 — Пробка сливного отверстия, 8 — Редуктор мотоблока.

Рис. 7 — Схема сборки роторов (фрез) мотоблока Салют-5

1 — Короткая ось ротора, 2 — Длинная ось ротора, 3 — Нож правый, 4 — Болт, гайка и шайба крепления ножей, 5 — Палец с фиксатором, 6 — Нож левый.

Рис.9 — Регулировка руля

1 — Стойка руля, 2 — Рукоятка управления мотоблоком, 3 — Зажим рукояток мотоблока, 4 — Рычаг эксцентриковый, 5 — Болт М 10, 6 — Опорное кольцо.

1 — Стойка, 2 — Рукоятка управления мотоблоком, 3 — Болт специальный, 4 — Рукоятка с зажимной гайкой, 5 — Болт М10, 6 — Амортизатор.

Доступный, надежный, многофункциональный. АГАТ (Салют 5)

Российский АГАТ не дорогой и надёжный мотоблок с шестерёнчатым редуктором САЛЮТ 5.

Мотоблок АГАТ – это универсальная техника весом 85 кг. При этом мотоблок имеет компактные размеры. Основная отличительная особенность мотоблока АГАТ – это удачная развесовка и низкий центр тяжести, что придает удобство при работе с мотоблоком. А шестеренчатый редуктор, на 4 передачи вперед и 2 назад, обеспечит своей надежной и неприхотливой работой на долгие годы.

Также благодаря широкому выбору навесного оборудования мотоблок станет универсальной техникой, способной выполнять полный цикл работ при посадке, обработке и сборе урожая. Мотоблок также может использоваться и для других целей. Таких как перевозка грузов, заготовка травы, уборка мусора и снега с помощью дополнительного активного навесного оборудования. Мотоблок АГАТ часто называют Салют-5. Почему так? С 2002-2011 года, завод АГАТ производил мотоблоки под торговой маркой «Салют», а с 2012 года начал выпуск мотоблоков под собственной торговой маркой «АГАТ».

Главное в мотоблоке – редуктор . На мотоблоке АГАТ устанавливается шестеренчатый редуктор, который зарекомендовал себя как простой, надежный и неприхотливый агрегат. Благодаря такому редуктору обеспечивается достаточная сила тяги при работе в сложных условиях. А из-за своей простой и надежной конструкции он практически не ломается. Для шестеренчатого редуктора возможны любые допустимые нагрузки, в том числе и ударные: от камней, попадающихся в почве. Редуктор мотоблока изготавливается на заводе АГАТ, что подтверждает маркировка и заводской порядковый номер, выполненный теснением на редукторе.

Коробка передач имеет 4 передачи вперед и 2 передачи назад. Переключение передач происходит с помощью рычага, расположенного на задней части редуктора. Все передачи на мотоблоке АГАТ включаются четко и без каких-либо проблем.

Скорость мотоблока на колесах размером 4×8 на первой передаче составляет 2.8 — 3.5 км/ч. На второй передаче скорость мотоблока 6.3 -7.8 км/ч. Скорость заднего хода 2.5 км/ч. На мотоблоке АГАТ есть одна особенность: с помощью перестановки шкива начинают работать ручьи меньшего диаметра, тем самым можем снизить скорость мотоблока и увеличить его тягу. С помощью этого получаем дополнительный понижающий набор передач.

Выходные валы редуктора круглые, диаметром 25 мм. В комплекте поставляются удлинители колес для увеличения колеи мотоблока. Стандартная колея мотоблока АГАТ составляет 260 мм, а с удлинителями, колея мотоблока увеличивается до 540 мм.
Очень качественно сделана подгонка деталей, а именно плотная, без больших люфтов посадка удлинителей на выходные валы редуктора. Фрезы на мотоблок АГАТ изготавливаются из качественных материалов и имеют захват 600 мм и глубину обработки 250 мм. Для большей площади обработки рекомендуется купить дополнительные секции фрез, но это все зависит от предпочтений пользователя.

На мотоблок установлены колеса размером 4×8. Но многие устанавливают колеса большего размера для работы мотоблока с телегой. Без дополнительных переделок, можно установить автомобильные колеса от ВАЗ.


Мотоблок АГАТ имеет рамную конструкцию: редуктор, двигатель, сцепное устройство и крылья, которые крепятся к раме мотоблока. Спереди есть подножка, при работе ее можно сложить. На сцепном устройстве усилено центральное отверстие для увеличения прочности при работе мотоблока с телегой. Благодаря особой конструкции рамы мотоблок АГАТ имеет смещенный вперед и низко расположенный центр тяжести. Поэтому мотоблок более устойчив к опрокидыванию и с ним комфортно работать.
На мотоблоки АГАТ устанавливают двигатели разных брендов. Таких как Lifan, Zongshen, Hammermann, Honda, Briggs & Stratton. Также можно встретить мотоблок АГАТ с дизельным двигателем. Натболее практичным и недорогим будет вариант с двигателем Лифан на 6.5 л.с. Lifan проверенный временем бренд в бюджетном сегменте двигателей. Двигатель простой, экономичный, с легким запуском и подкрепленный недорогими запчастями, которые есть практически везде.

Читайте также  4065003 катушка редуктора easy fast

Сцепление мотоблока АГАТ состоит из двух клиновых ремней, натяжного ролика с рычагом, пружины возврата, троса и рычага управления на руле. При нажатии рычага на рукоятке руля ролик, перемещаясь, создает натяжение приводных ремней и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора мотоблока. Такая конструкция сцепления проста в эксплуатации и при ремонте. Руль на мотоблоке АГАТ регулируется по горизонтали и имеет разворот на 180 градусов, также присутствует регулировка руля по вертикали. Соединение руля – установлены резиновые демпферы для уменьшения вибрации, передаваемой от мотоблока пользователю при работе.

Органы управления мотоблоком расположены на руле. Справа – рычаг управления сцеплением мотоблока, слева – рычаг управления оборотами двигателя. Также присутствует дополнительная кнопка остановки двигателя на руле. Все активное навесное оборудование подцепляется к мотоблоку сзади к прицепному устройству и приводится в движение за счет шкивов, расположенных на редукторе. В комплекте с мотоблоком поставляется набор ключей.
Мотоблок АГАТ заполнен маслом, так как на заводе происходят необходимые испытания готовой продукции. Объем масла в двигателе – 0.6 л, в редукторе – 1.1 л.

На мотоблок АГАТ можно установить как пассивное навесное оборудование, так и активное навесное оборудование. К пассивному навсеному оборудовнию относится: плуг, окучник (одинарный, двойной, дисковый), пропольники, рыхлители, картофелевыкапыватель.Так как мотоблок агрегатируется шестеренчатым редуктором, АГАТ без труда может работать по целине и с тяжелым активным навесным. (Роторная косилка, картофелесажалка, картофелекопалка, водяная помпа, снегоуборщик, коммунальная щетка и т.д.)

Популярные косилки для мотоблока АГАТ

Косилка роторная ЗАРЯ для мотоблока АГАТ чаще всего используется для заготовки высокорослой травы. Очень высокая производительность позволяет с минимальными временными затратами, скосить большую площадь участка.

Косилка роторная Мобил К (Терминатор), косит низкорослую траву, в отличие от ЗАРЯ способна мульчировать и перерабатывать скошенную траву, чаще используется при уходе за газонами и на небольших дворовых территориях.

Зимние пренадлежности к мотоблоку АГАТ

Для зимних условий эксплуатации, на мотоблок АГАТ можно установить, как лопату отвал, так и активный снегоуборщик. Данные агрегаты выпускаются на Гагаринском заводе, лопата отвал имеет ширину захвата в 1 метр, а для удобства имеет рычаг поворотного механизма. Лопата упростит работу на придомовом участке для расчистки дорожек. А если снега выпало очень много, для вас представлен активный снегоуборщик Мобил К СМ-0,6, данный агрегат имеет ширину захвата в 600 мм. и дальность выброса до 12 метров. Поэтому весь снег легко можно выкинуть на участок к соседу.

Активное навесное оборудование для мотоблока АГАТ (Салют-5)

Ну и как же не упомянуть адаптеры к мотоблоку АГАТ. Тут все значительно труднее, но гораздо интереснее. Вообще, любой адаптер выпускаемый для мотоблоков серии МБ можно использовать в паре с Агатом. Что такое адаптер для мотоблока. Это устройство, которое подключается к мотоблоку, для того, чтобы оператор работал в положении сидя. Соединение, как правило происходит специальным металлическим пальцем, который проходит через сцепное устройство и дышло самого адаптера. Адаптер, как правило, состоит из рамы, тормозной системы, места оператора и специального подъемного механизма, приводимого в движение рычагом. Представляем вашему вниманию 3 наиболее интересных и актуальных адаптера для мотоблока АГАТ.

Помимо стандартных адаптеров, сам завод АГАТ выпускает еще и ездовой модуль, название которого КВ-2. В отличие от адаптера, данный ездовой модуль не приспособлен для работы с плугом, окучником и т.д., так как не имеет в своем арсенале подъемного механизма. Но и не рассказать про него мы не можем. Это поистине уникальный конструкция, которая соединяет между собой мотоблок и непосредственно модуль, вся процедура занимает не более 10 минут времени, а при установке автомобильных колес, адаптер превращается в вездеход. Мало того, что изменяется скорость движения мотоблока, но также увеличивается дорожный просвет. Для чего подойдет такой модуль. В первую очередь для рыбаков и охотников, передвигаться в такой компоновке можно как по полям, так и по лесам. Можно использовать АГАТ с компоновочным модулем КВ-2 и в бытовых целях, к примеру, при перевозке грузов на прицепе. Данный агрегат значительно маневреннее чем просто мотоблок с прицепом.

Ездовой модуль КВ-2

Адаптер Мобил К АПМ-350 ПРО, великолепный, а самое главное недорогой адаптер, который отлично подходит для мотоблока АГАТ. В таком тандеме, доступно практически любое навесное оборудование: плуги, окучники, рыхлители, картофелевыкапыватель, картофелесажалка, картофелекопалка, а также роторная косилка, лопата отвал и многое другие. Фактически 90% навесного оборудования, выпускаемого для мотоблоков АГАТ, можно смело использовать на данном адаптере, при этом вы будете работать сидя. К основным преимуществам ПМ-350 ПРО можно отнести: доступная цена, регулировка дышла как по вертикали, так и по горизонтали, мощный подъемный механизм сцепного устройства, высокое качество и долговечность.

Обзор адаптера Мобил К АПМ-350 ПРО

Ну и еще один уже не просто адаптер, а прицеп-адаптер, который производится на Гагаринском заводе, под названием — АПМ-350 с кузовом. Мое мнение, это лучшее решение при покупке мотоблока. 90% покупателей мотоблоков, покупают сразу прицеп, все же перевозка грузов одна из важных задач любого мотоблока. Средняя стоимость прицепа, с грузоподъемностью до 300 кг., составляет 450-500 белорусских рублей. Итого, вы получили мотоблок и прицеп. В будущем, вы устали ходить за мотоблоком, а это случится однозначно, вопрос лишь времени, решили купить адаптер. Стоимость хорошего адаптера составляет 400-600 BYN. Итого 450+400 = 800 BUN минимум. А ведь можно сразу решить этот вопрос и купить 2 в 1, адаптер + кузов к нему. Технология адаптера очень простая, но при этом функциональная и продвинутая. Грузоподъёмность кузова составляет 350 кг. ширина 800 мм. длина 1000 мм. Кузов является самосвальным, что упрощает работу с ним. Сам адаптер имеет рычаг управления задней навесной системой, оснащён тормозами.

Адаптер прицеп 3 в 1. АПМ-350

Компактный и многофункциональный мотоблок с хорошей развесовкой и надежным редуктором. При минимальной разборке помещается в багажник автомобиля, а при покупке различного навесного оборудования мотоблок АГАТ превращается в многофункционального незаменимого помощника для личного приусадебного хозяйства

Мотоблок Салют: отзыв — обзор за 7 лет в поле

Сегодня наш материал посвящен популярному мотоблоку «Салют», статья основана на опыте практического использования машины в течение продолжительного времени.

Обработка даже небольшого участка в 3-5 соток – это непростая задача, а если речь идет о поднятии целины, то и вовсе невыполнимая без такой вспомогательной садовой техники, как мотоблок. При помощи дополнительного навесного и прицепного оборудования можно не только обрабатывать землю, но и решать другие задачи в рамках небольших хозяйств. В многообразии различных моделей мотоблоков несложно запутаться и очень тяжело сделать правильный выбор, поэтому так важно иметь объективную информацию не только о технических возможностях агрегата от производителя, но и об особенностях его практического применения.

«Салют» (5-6,5 Л.С.) – это один из достаточно широко распространенных мотоблоков, которые применяются в России и странах ближнего зарубежья. И сегодня мы будем детально рассматривать этот агрегат с точки зрения в первую очередь практического применения, обнажая его недостатки, которых не видно на витрине, и определяя наиболее сильные стороны.

Общие технические характеристики мотоблоков «Салют»:

  • Рабочий объем двигателя от 190 до 205 см 3 при мощности от 5 до 6,5 Л.С. (оснащаются двигателями Brigs & Stratton – США, Honda и Subaru – Япония, Lifan – Китай)
  • Ширина захвата – до 880 мм
  • Коробка передач – редуктор до 4 1
  • Скорость передвижения до 6,3-7,8 км/ч
  • Масса до 72 кг

Так как объективную информацию можно получить только из первых уст, мы обратились к человеку, который уже более 7-ми лет использует в своем хозяйстве широкий спектр садового оборудования, в том числе мотоблоки «Салют». Итак, свой отзыв на мотоблок «Салют» нам дал Виктор Александрович, г. Бетлица, Калужская обл.

Личный опыт использования мотоблоков

Счастливым обладателем своего первого «Салюта» я стал более десяти лет назад. На текущий момент у меня их три, причем первый купленный мной мотоблок служит мне до сих пор. Не скрою, что с моей подачи как минимум двое коллег обзавелись аналогичными агрегатами, и за годы эксплуатации мы столкнулись, пожалуй, со всеми их недугами, с которыми только можно было столкнуться, на себе прочувствовали все преимущества и недостатки этих мотоблоков, найдя соответствующие решения. А начнем мы, пожалуй, с конструктивных и технических особенностей «Салютов».

Выбираем свой «Салют»

Начинается все, разумеется, с покупки. Если выбирать среди «Салютов», то здесь особо ломать голову не стоит – их технические возможности схожи. Единственное что – я рекомендую брать наиболее мощные модели. На цене и расходе топлива критически это не сказывается, а дополнительная «лошадка» в поле никогда не бывает лишней. Многие долго сомневаются, какой мотор лучше – американец или японец, но напрочь отметают китайцев. Это неправильно. Хочу сказать, что у меня на текущий момент три мотоблока с разными двигателями, и все они работают хорошо. Забегая вперед, скажу, что самое главное – это своевременное обслуживание и правильная эксплуатация! А в неумелых руках любой двигатель в первый же сезон пойдет на свалку.

Сразу после покупки рекомендую подтянуть все болты, но не перетягивать их. С производства агрегаты поступают в сборке в «прихваченном» состоянии. Только болты редуктора затягиваются плотно. Перетягивать их не следует, так как мотоблок нужно немного обкатать, чтобы все элементы притерлись, стали на свои места, в противном случае вибрацией может посрывать головки или резьбы. В общем, болтаться ничего не должно, но и перетягивать нельзя.

Колеса – сразу рекомендую обзавестись двумя болтами с гайками диаметром по 10 мм и длиной около 9 см, так как те скобы, которые держат колеса, при вибрации во время работы могут слетать с осей. В результате колесо просто отваливается, повергая вас в шок. Два болта решают проблему.

Читайте также  Ford sierra редуктор lsd

Обкатка мотоблока

Многие мои знакомые убивали мотоблоки именно на этапе обкатки. Даже если вам кажется, что агрегат идет слишком медленно или легко, не рекомендую давать повышенные нагрузки. Как обкатываю свои мотоблоки я:

  • Только средние обороты
  • Работаем на первой пониженной передаче в несколько проходов, постепенно заглубляя фрезы в землю, даже если это не целина. Работайте с сошником (. )
  • Перевозка грузов на тех же условиях, но не перегружать тележку
  • Перерывы в работе каждые 20-25 минут. Даем минимум 10 минут отдыха
  • Первая замена масла спустя 4 моточаса (инструкция гласит – спустя 5 моточасов, но, поверьте, лучше спустя 4 часа – так наверняка, увидите по цвету масла. Не пугайтесь – оно должно быть черным, это нормально)
  • Настоятельная рекомендация сразу после обкатки произвести и замену смазки в редукторе

Постоянно следите за уровнем масла, заливайте только хороший бензин, обеспечьте чистоту воздушного фильтра (как это сделать, я расскажу далее). Впоследствии строго следуйте рекомендациям по обслуживанию – своевременно меняйте масло (я делаю то иногда по 2-3 раза за сезон (!), в зависимости от нагрузки) и в двигателе, и в редукторе, тогда не будете иметь проблем с мотоблоком и не столкнетесь с необходимостью скорого ремонта. Это действительно важно!

Технические особенности «Салютов»

А теперь о технических и конструктивных достоинствах и недостатках этих малышей. Почему малышей? Потому что эти мотоблоки можно отнести к категории средних или малых. Большой плюс – их компактность. Если не накидывать дополнительные фрезы, то проходят через любые калитки. Второй свой мотоблок привез (только подумайте!) на Оке! Единственное, что потребовалось, так это снять «рога». Больше скажу – он запросто влез в лифт этажного дома и уместился в лоджии среди консервации. В общем, габариты его небольшие – это плюс. Вес его тоже невелик, но это не всегда является плюсом во время пашни. Иногда не хватает немного массы, но тут дело сноровки играет тоже немаловажную роль.

А теперь пройдемся по недостаткам, часть из которых удалось выявить в процессе работы, а другая часть была очевидна с самого начала:

  • Непродуманное расположение троса сцепления – он проходит непосредственно у выхлопной трубы, в результате чего его кожух начинает плавиться. Я решил проблему, просто переместив рычажок без сильного перекоса самого троса
  • При желании и элементарных навыках слесарных работ рекомендую переделать крепление рычага сцепления. Достаточно просто перевернуть болт, нарезав дополнительную резьбу или заменив аналогом. Главное, чтобы ремни не сместились на роликах – просто нужно подточить сам рычаг
  • В стандартной сборке передачи переключаются туго, сцепление тугое (после переворачивания шкива проблема исчезает, но об этом чуть ниже)
  • Заборник воздуха расположен слишком низко и близко к фрезам – фильтр быстро забивается. Я решил проблему гениально и просто – вывел дополнительную трубку повыше на рулевую рогатину от воздухозаборника, на крышке которого сделал небольшое отверстие, не задевая ребер жесткости. Смотрится топорно, но эффект сразу есть – фильтр чистый, а это тоже очень важно

Что касается скоростей, то многие модели идут с редуктором 4 1, но здесь есть один маленький нюанс. На деле передачи всего 3, из которых одна задняя и две передние. Причем для того чтобы получить повышенные дополнительные две передачи, нужно переставлять шкив или перекидывать ремни. В первом случае – намучаетесь, к тому же нужен специальный съемник. Во втором случае ускоренный износ ремней гарантирован. По своему опыту могу сказать, что две повышенные передачи вам попросту не понадобятся, поэтому можете не морочить себе голову этим «бонусом» от производителя. Я же шкив переставлял. Для себя отметил только один плюс – необычайно мягкую работу сцепления. В остальном – приходится приноравливаться к новому поведению мотоблока. В итоге вернул все обратно.

Пора в поле – там агрегат показывает свое истинное лицо.

Ремни для мотоблока Салют 5

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Правильно подобранный ремень, например, для мотоблока Салют, обеспечит агрегату надёжность и высокое качество выполнения предстоящих работ. Перед покупкой данной детали механизма стоит учитывать не только разновидность модели. Здесь стоит обратить внимание на интенсивность использования оборудования, а также его мощность. Ни в коем случае не нужно доверять продавцам в магазине или на рынке, так как они посоветуют то, что выгодно именно им самим.

Помимо ответственного подхода к выбору ремня, также стоит позаботиться о том, чтобы правильного его заменить. Далеко не каждый фермер знает, как это сделать, но поскольку процесс не самый сложный, после 2-3 тренировок человек сможет с легкостью менять устаревший элемент системы на новый.

В первый раз возможно будет сложно менять ремень на мотоблоке

Описание

Если разобрать ситуацию на примере мотоблока Салют 5Д, ремень для этого агрегата представляет собой аналог классических клиновых изделий А(А). По международному стандарту – маркировка DIN/ISO А43. Для мотоблоков Салют предусмотрен ремень со следующими размерами:

  • ширина – 13 мм;
  • внешняя длина – 1140 мм;
  • внутренняя длина – 1090 мм;
  • рабочая длина – 1120 мм.

Изготавливается такое изделие из износостойкого материала на основе хлоропренового каучука.

В этом видео вы узнаете, какой ремень выбрать:

Характеристики

Технические показатели ремня для мотоблока Салют выглядят следующим образом:

  1. Назначение – сельскохозяйственное оборудование.
  2. Материал – резина.
  3. Разновидность ремня для привода аппарата Салют – клиновый.
  4. Страна производителя – Италия.
  5. Тип изделия по сечению – классический.
  6. Особенность – закрытые боковые грани.
  7. Производство – Pibelt.

Как поменять ремень

Одна из самых распространённых поломок мотоблока связана с разрывом или износом запчастей. Такая ситуация часто возникает, если аппарат преимущественно используется для культивации или вспашки земельного участка. Если произошел обрыв, первое, что необходимо сделать, – это поставить мотокультиватор на нейтральную передачу и переместить в то место, где в дальнейшем будет производиться ремонт. Если такой возможности нет, его можно починить и на месте.


Далее нужно подготовить необходимые инструменты, которые понадобятся для того, чтобы разобрать часть аппарата, где расположен натяжной ролик и шкив. Теперь мастер приступает к снятию защитного кожуха и старых изношенных запчастей. Если ремни не разорвались, но при этом очень сильно изношены, их можно просто разрезать крупными ножницами или ножом. После того как эти изношенные элементы удалены, можно приступать к установке новых.

Если это мотоблок Салют, предусматривающий два передаточных ремня, один из которых остался целым, его всё равно придётся заменить, и на это есть свои причины. Такая ситуация объясняется тем, что при использовании нового и старого ремня они будут отличаться разной степенью натяжки во время включения сцепления. Это означает, что основная нагрузка перейдет на только что заменённый элемент конструкции.

Таким образом, он не прослужит столько времени, сколько заявлено производителем. Поэтому специалисты советуют сразу приобретать два запасных элемента данной системы для того, чтобы при необходимости сразу починить аппарат. Для того чтобы облегчить работу мастера, можно снять шкив с вала привода двигателя. Далее один или оба ремня надеваются на шкив, находящийся на вале редуктора агрегата.

Не забываем выбрать подходящий ремень для мотоблока Салют

Когда подготовка перед установкой данных элементов произведена, можно одевать на шкив передаточные ремни и после этого устанавливать его на вал мотора. При этом не стоит забывать об установке шпонки. Если этого не сделать, шкив придется снять снова, так как без неё во время вращения вала привода шкив не будет вращаться. При установке ремней их заводят с верхней части натяжного ролика.

Обратите внимание! Передаточные ремни необходимо установить таким образом, чтобы они попадали в ручьи шкивов, и при этом не были перекручены либо перекошены. После всех вышеперечисленных проделанных действий перед тем, как включать мотоблок, стоит обязательно надеть защитный кожух. Теперь аппарат готов к использованию.

Технические рекомендации

Перед тем как выбрать мотоблок, а точнее его модель или ремни, для того, чтобы починить агрегат, стоит для начала изучить не только характеристики оборудования, а и сам земельный участок, который в будущем необходимо будет обрабатывать. Если любая запчасть подобрана правильно, агрегат от фирмы Салют без проблем справиться со следующими, поставленными перед ним задачами:

  • окучивание;
  • сбор урожая;
  • вспашка посева картошки;
  • внесение удобрений;
  • боронование;
  • посадка.


Кроме характеристик собираемого в будущем урожая, стоит обращать внимание на особенности почвы. Если рассматривать тяжелый грунт, агрегат должен быть оснащен мощным зубчатым ремнем генератора. Учитывая его назначение, он используется для того, чтобы создать привод между распределительным и коленчатым валом. Если натяжение будет недостаточным, вал может выскочить. Также при этом снизится фактическая мощность устройства.

Важно! Другие опасные ситуации могут возникать из-за диаметрально противоположного процесса. Если привод мотоблока постоянно будет находиться под повышенной нагрузкой, это приведет к быстрому износу элементов ходовой системы.

Учитывая всё вышесказанное, можно сделать вывод о том, что от правильности и качества выбора любого элемента системы, зависит эффективность работы мотоблока. При этом производитель не устанавливает ограничений, связанных с подбором запасной запчасти или её аналогов.

Отзывы

Александр, 38 лет (Уфа)

«Я приобрёл мотоблок Салют ещё год назад. За это время у меня были проблемы с ремнём всего 1 раз, но, возможно, из-за того, что я не использую его так часто. Когда дело дошло до покупки нового ремня, я отдал предпочтение той марке, которую мне посоветовал производитель, заменил без проблем!».

Сергей, 35 лет (Ростов)

«Перед тем как выбирать какие-либо запчасти к своему мотоблоку, обязательно обращайте внимание на их качество и сопоставляйте с мощностью аппарата. Поскольку я сначала этого не учёл, приходилось менять ремни каждые 1,5-2 месяца!».