Шкив в редукторе это

Шкив для мотоблока: характеристики, уход и изготовление своими руками

Шкив – это один из важнейших элементов мотоблока, задача которого заключается в передаче крутящего момента мотора на навесное оборудование посредством ремня. Предлагаем изучить наиболее важные характеристики этой детали, правила ухода за ней и особенности ее изготовления своими руками.

Шкив для мотоблока – характеристики и области применения

Шкив на мотоблок – это элемент редуктора, основная функция которого заключается в передаче усилия мотора, благодаря чему сельскохозяйственная машина может передвигаться вперед или назад. Для этого шкив монтируется на центральный вал двигателя мотоблока. По сути, данная деталь представляет собой колесо, передающее крутящее усилие мотора на другое колесо посредством каната или ремня.

Размеры имеющихся в продаже шкивов могут быть разными. Помимо размеров, шкивы отличаются между собой по материалу, из которого они изготавливаются. Чаще всего в продаже встречаются элементы, для производства которых используется алюминий, сталь, чугун и дюраль. Детали из этих материалов обладают высокой прочностью, к тому же, они не подвергают износу ремни и канаты, посредством которых они связаны с другими элементами мотоблока. Нередко в продаже можно найти шкивы, изготовленные из пластмассы, фанеры или текстолита. Их качество гораздо ниже стальных и алюминиевых деталей для мотоблока.

Прежде, чем приобрести шкив на редуктор мотоблока, крайне важно заранее купить новый ремень. Только после этого можно выбирать новый шкив, учитывая размеры купленного ремня.

Для монтажа на мотоблок подходят шкивы трех типов:

  • дисковые детали – их наружный диаметр составляет от 80 до 400 мм;
  • шкивы со спицами – наружный диаметр таких элементов составляет порядка180–1000 мм:
  • монолитные – в этой группе находиться двухручейный шкив, диаметром 25, и трехручейный шкив, диаметром 100 мм.

В продаже можно найти шкивы, обладающие цилиндрической или конусообразной формой посадочного отверстия. И те, и другие детали имеют по 8 канавок, которые необходимо регулярно шлифовать, чтобы не поддавать износу ремни, используемые для передачи крутящего момента на мотоблоке.

Шкив на двигатель мотоблока – правильный уход за элементом


Чтобы ведущий шкив прослужил как можно дольше, следует придерживаться определенных правил ухода за элементом. От вас понадобится:

  • регулярно проверять кожухи, защищающие деталь от попадания внутрь колеса пыли, грязи и мусора;
  • постоянно соблюдать технику безопасности при работе с мотоблоком;
  • тщательно проверять надежность крепления шкива на оси мотора. Если крепежи ослабнут, то элемент начнет болтаться, что приведет к быстрому износу резьбы вала;
  • регулярно осматривать поверхность детали на наличие царапин или трещин – если повреждения достаточно серьезные, то деталь лучше заменить, не дожидаясь ее окончательной поломки.

Крайне важно хранить мотоблок в сухом месте. В противном случае влага, которая попадает на поверхность шкива, очень быстро приведет к коррозии элемента, и его преждевременной поломке.

Изготовление шкива своими руками


Существует несколько методов, позволяющих самостоятельно изготовить шлицевой шкив для мотоблока. Наиболее простой способ заключается в вытачивании детали. Для этого следует выбрать подходящую заготовку, и обработать ее на токарном станке.

Если в вашем распоряжении нет специализированного станка, то изготовление детали можно заказать в токарной мастерской. Однако следует учитывать, что шкив для мотоблока – элемент достаточно габаритный, поэтому мастеру будет довольно трудно найти подходящую заготовку для вытачивания элемента. В таком случае шкив можно сделать самостоятельно, а фланец для него заказать у мастерской.

Второй метод более сложный в исполнении. Для работы необходимо заранее подготовить лист фанеры, электрический лобзик, дрель и ручной фрезер. Порядок действия выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь вырежьте из фанеры заготовку подходящего диаметра;
  2. Возьмите циркуль и нарисуйте на заготовке круг. В центре него проделайте отверстие;
  3. При помощи электрического лобзика выпилите диск. При этом расстояние от края диска до крайней черты фанеры должен составлять примерно 2–3 см;
  4. Чтобы придать вырезанному диску идеально круглую форму, закрепите в его центральном отверстии дрель с предварительно надетым на сверло болтом, и отшлифуйте заготовку при помощи мелкозернистой наждачной бумаги;
  5. Далее сформируйте место, на котором будет натягиваться ремень. Сделать это очень просто при помощи ручного фрезера. Надежно зафиксируйте диск на верстаке при помощи саморезов, и выберите канавку для ремня, предварительно подобрав подходящую для работы фрезу;
  6. После изготовления шкива сделайте замеры его посадочного места на валу мотора и просверлите внутри детали отверстие нужного диаметра.

Изготовленную таким способом деталь можно устанавливать на мотоблоки Салют и Нева различных модификаций. Конструкция этих агрегатов позволяет монтировать шкивы, изготовленные из любых материалов.

Шкив в редукторе это

1 кгс х м/с=9,81 Вт
Вообще-то меняя диаметр шкива мощность мотора не изменишь. 😉
Поэтому вопрос сформулируй правильно.

Ну не надо цепляться к словам.
Вопрос-же понятен.

Ну не надо цепляться к словам.
Вопрос-же понятен.
Нет, не понятен.
Потому, что ты пишешь о мощности.
И её зависимости от диаметра шкива.
А такой зависимости не существует.

Быть может вопрос не о мощности двигателя, а о тяговом усилии на ободе шкива?
Тогда зависимость линейная от радиуса шкива.
Чем меньше радиус, тем больше усилие.

Автор начал издалека.
Хотелось бы понять конечную цель.
Шкив это редуктор. Вычислить коэф. редукции.
и вперёд.
Момент на валу компрессора возрастёт в пропорции с коэф. редукции (если редуктор понижающий). правда надо учитывать кпд редуктора.
Обороты понизятся. А мощность останется та же самая. ну минус потери на редукторе.

Нет, не понятен.
Потому, что ты пишешь о мощности.
И её зависимости от диаметра шкива.
А такой зависимости не существует.

Быть может вопрос не о мощности двигателя, а о тяговом усилии на ободе шкива?
Тогда зависимость линейная от радиуса шкива.
Чем меньше радиус, тем больше усилие.

Да , верно.
Под мощностью мотора, я подразумевал, усилие, с каким мотор может крутить компрессор.

Да , верно.
Под мощностью мотора, я подразумевал, усилие, с каким мотор может крутить компрессор.

Мощность это произведение угловой скорости на крутящий момент.
Крутящий момент это момент нагрузки и задается он не двигателем, а компрессором. Прежде всего давлением воздуха, которое создает компрессор.

Меняя диаметры шкивов момент на компрессоре не меняется! Меняется его производительность л/мин.

Ёлы палы.
ещё немного и будет такой же разговор как и здесь http://www.forumavia.ru/forum/8/0/3169197416516732193071078926180_1.shtml

компрессор выдаёт максимальную производительность при определённых оборотах в соответствии с этим к нему подбирают движок.
редуктор (повышающий-понижающий) нужен в том случае если обороты двигателя не совпадают с оптимальными оборотами компрессора.
если Вы будете вращать компрессор со скоростью 1 об/мин но с ох. балденной силой (момент на валу) это не значит , что на выходе будет 10000 атм с расходом 1мл в час. для этого нужен компрессор другого типа.
http://www.gu-sta.ru/index.php?doc=raschet_mowel

> Какая зависимость между диаметром шкива и мощностью мотора. Линейная. Или важна длина окружности.
Мощность мотора не меняется, момент не меняется, а вот передаточное число ременной передачи изменить можно. мощность, которую потребляет приводимый агрегат, зависит от частоты вращения его вала (чем больше частота вращения — тем больше мощность) и передаточное число ременной передачи надо подобрать так, чтобы потребляемая мощность была равна подводимой на шкив (мощность электродвигателя помножить на КПД передачи — 0,95 примерно)

Читайте также  Шестерни редукторы в новосибирске

> Уменьшив в 2 раза диаметр мы увеличиваем мощность мотора именно в 2 раза. только увеличим в два раза окружную силу на шкиве и в два раза силу натяжения ремня на ведущей ветви, увеличим длинну дуги проскальзывания на шкиве (если дуга проскальзывания станет равной дуге охвата или превысит ее — ремень будет буксовать)
> Что обороты уменьшаются в два раза— понятно.
обороты ведомого шкива — если он не меняется. И момент на нем возрастет вдвое.
> А уменьшение оборотов зависит от диаметра шкива или от длины окружности шкива?? диаметр шкива связан с длинной окружности однозначно. Прямая зависимость.
> ПомОжите разобраться?? Какая зависимость между диаметром шкива и мощностью мотора. Еще раз. Диаметр шкива опрелять по передаточному числу передачи. передаточное число — по мощности двигателя и потребляемой агрегатом.
Уменьшив в 2 раза диаметр мы увеличиваем мощность мотора именно в 2 раза. НЕТ. только уменьшим частоту вращения приводимого агрегата в два раза и потребляемую им мощность (не факт, что в два раза)

Ведомый шкив для мотоблока

Шкив ведомый для мотоблока позволяет передать вращательное двигательное движение устройства посредством ремня к навесному агрооборудованию мотоблочной техники. Это приспособление помогает увеличить или уменьшить количество витков агроустройства мотоблока.

Для чего используется: сферы применения

Традиционно шкив для редуктора мотоблока позволяет приводить технику в движение – назад или вперед. Он фиксируется на центральном валу электродвигателя агромашины.

Иными словами, шкив для редуктора мотоблочной агромашины – это специальное колесо. Оно передает вращательные движения одному валу от другого, который тоже имеет идентичное колесо. Вращение обеспечивается, благодаря замкнутой материи, которая натянута на колесные ободья. Это может быть:

  • ремень;
  • канат.

Общие характеристики

Как правило, шкив для редуктора мотоблока бывает разных размеров. Самые распространенные варианты – это шкив для мотоблока диаметра 20 мм и 19 мм (для мотоблока). Материалы, из которых изготавливаются данные детали, также бывают самыми разнообразными. Обычно используется дюраль, сталь, чугун или алюминий. Эти материалы имеют важные преимущества:

  • они прочные;
  • они минимально подвергают износу резиновые ремни.

В продаже, безусловно, встречаются шкивы и из других материалов, например, из фанеры, пластмассы и текстолита. Их качество будет намного ниже алюминиевых или чугунных изделий.

Опытные агрономы стараются перед тем, как покупать шкивы ведомые для мотоблока, сначала приобрести новые ремни. И только после этого выбирать детали, ориентируясь на габариты ремня.

Для электродвигателей подходит три типа конструкций. Они стандартизированы. Это:

  • дисковые (до сорока сантиметров);
  • со спицами (до ста сантиметров);
  • монолитные – например, шкив с диаметром 25 мм, трехручейный (до десяти сантиметров).

Форма посадочного отверстия может быть двух видов – в форме конуса или цилиндра. Нормальное число канавок – это восемь штук. Поверхность канавки нужно непременно шлифовать, чтобы резиновые ремни не так быстро изнашивались.

Как правильно содержать шкивы, чтобы они долго оставались в надлежащем виде?

Чтобы шкив для мотоблока диаметра 20 мм или любого другого диаметра прослужил долго, нужно соблюдать несколько важных простых правил:

  1. Нужно не забывать проверять защитные кожухи. Они предохраняют изделие от попадания в него предметов (мелких и крупных), а также пыли и грязи.
  2. Нужно не забывать перепроверять на крепость крепления посадочных мест на двигательной оси. Это позволит избежать выхода из строя элемента и предотвратит разбалтывание шкива.
  3. Обязательно нужно помнить технику безопасности.
  4. Обязательно нужно внешне осматривать шкив для мотоблока диаметра 25 мм (трехручейный) или любую другую деталь, чтобы своевременно выявлять возможные трещинки и сколы.

Самодельные варианты, или можно ли сделать шкив собственными руками?

Существует два основных способа, как изготовить шкив 19 мм для мотоблока или шкив 20 мм для редуктора мотоблока. В частности:

  • из фанеры;
  • по заготовке на токарном станке.

В первом случае из фанеры вырезается диск, выпиливается лобзиком, фиксируется саморезами на верстаке. Измеряется диаметр посадочного места и выпиливается отверстие нужного диаметра. Во втором случае — подбирается заготовка и на станке происходит вытачка детали (по нужному размеру).

Проще всего изготовить изделие на токарном станке. Схема работы предельно простая. Сначала подбирается нужного масштаба «полупродукт», потом по размеру вытачивается компонент. Если нет своего токарного станка, можно обратиться за помощью к станочнику. Ведомые шкивы достаточно громоздкие. Поэтому, найти заготовку для вытачки нужных габаритов достаточно проблематично. Вот почему лучше всего сделать самостоятельно заготовку. Фанеру же можно заказать.

Можно поступить иначе. В этом случае для изготовления детали нужна будет фанера — ее толщина должна быть, самое меньшее, двадцать миллиметров. Также необходимо будет запастись дрелью, лобзиком и ручными фрезерами.

В первую очередь из фанеры вырезается нужного параметра диск. Циркулем рисуется круг, в центре круга проделывается отверстие. Лобзиком выпиливается диск. При этом важно оставлять запас – не менее двух-трех миллиметров от границы. Чтобы кружок был идеально ровной окружности, посредством гаек и болтов через центральное отверстие он зажимается в электродрели. Потом его нужно отшлифовать, используя «шлифовальную шкурку». Это поможет убрать неравномерности. Затем делается посадочное место для ремня.

В этом случае используется ручной фрезер. На верстачке посредством саморезов фиксируется диск, выбирается нужная фреза и канавка для ремня. Остается только измерить посадочный диаметральный объем шкива на двигательной оси и аккуратно высверлить дырку. Все — для мотоблока шкив ведомый полностью готов. Изделия фиксируются на двигательной оси посредством фланца.

Заключение

Теперь вы знаете всю подробную информацию про шкивы для мотоблочной техники и можете лучше сориентировать при их покупке в магазине.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Приводной шкив

Приводной шкив 18 вспомогательного каната через открытую зубчатую передачу 16 соединяется муфтой сцепления 14 с редуктором 13, который приводится в действие электродвигателем переменного тока 1 мощностью 28 кет. Вспомогательный привод также рассчитан на окружное усилие 1600 кГ и развивает скорость 1 5 м / сек. Электродвигатель этого привода через редуктор и вторую муфту сцепления 11 может быть соединен с быстроходным валом редуктора главного привода и, будучи отсоединен от приводного шкива вспомогательного каната, может приводить в действие главный приводной шкив со скоростью 0 63 м / сек. [46]

Приводной шкив 1, сидящий на валу 2, приводится во вращение от электродвигателя через ременную передачу. [47]

Приводные шкивы одно-желобчатые, футерованы резиной. [49]

Приводной шкив в автомате Wickman 1 — б непосредственно посажен на вал, в автомате BSA 1V2 имеются дополнительные роликовые опоры, в автомате же 1265 применена разгруженная конструкция. В приводе к центральному валу во всех автоматах предусмотрены сменные зубчатые колеса. [50]

Приводной шкив в данной конструкции расположен на конце шпинделя. Это дает возможность применять бесконечный ремень без сшивок, так как место сшивки ремня при высоких числах оборотов создает периодическую силу, вызывающую колебания шпинделя, что неблагоприятно отражается на чистоте обрабатываемой поверхности. [51]

Читайте также  Шестерня редуктора стеклоподъемника ваз 2114

Приводной шкив расположен на конце шпинделя, что позволяет применять текстропные ремни. [52]

Приводной шкив в автомате Wickman 1 — 6 непосредственно посажен на вал, в автомате BSA 1V2 имеются дополнительные роликовые опоры, в автомате же 1265 применена разгруженная конструкция. В приводе к центральному валу во всех автоматах предусмотрены сменные зубчатые колеса. [53]

Приводной шкив в данной конструкции расположен на конце шпинделя. Это дает возможность применять бесконечный ремень без сшивок, так как место сшивки ремня при высоких числах оборотов создает периодическую силу, вызывающую колебания шпинделя, что неблагоприятно отражается на чистоте обрабатываемой поверхности. [54]

Приводной шкив расположен на конце шпинделя, что позволяет применять текстропные ремни. Реверс и изменение числа оборотов осуществляется механизмом привода. [55]

Приводной шкив / состоит из двух жестко связанный друг с другом шкивов а и Ь радиусов га и г /, и является водилом, входящим во вращательную пару с сателлитами 2 и 4, жестко связанными друг с другом. [56]

Приводной шкив 1 состоит из трех жестко связанных друг с другом шкивов а, Ь и с с радиусами га, / & и гс и является водилом, входящим во вращательные пары с сателлитами 3 и 4, жестко связанными друг с другом. Сателлит 4 входит в зацепление с зубчатым колесом 5, жестко связанным с зубчатым колесом 7, вращающимся вокруг неподвижной оси А. [57]

Приводной шкив редуктора свободно насажен на вал; на этом же валу закреплена при помощи шпонки фрикционная муфта 2, прижимаемая пружиной вплотную к шкиву. Благодаря трению между плоскостями шкива и муфты вращение шкива передается муфте, а от нее всему рабочему механизму редуктора. [59]

Приводной шкив редуктора свободно насажен на вал; на этом же валу закреплена при помощи шпонки фрикционная муфта, прижимаемая пружиной вплотную к шкиву. Благодаря трению между плоскостями шкива и муфты вращение шкива передается муфте, а от нее всему рабочему механизму редуктора. [60]

Что лучше для установки: редуктор или ременная передача?

При покупке, а также конструировании шнекового погрузчика возникает вопрос, что даст большую эффективность в работе шнека, редуктор или ременная передача? Вопрос абсолютно правильный так как, от этого элемента конструкции не в последнюю очередь зависит производительность, которую будет выдавать шнек, а также долговечность его работы. В этой статье мы детально разберем каждый из возможных вариантов.

Редуктор и его характеристики

Для начала стоит разобраться что такое редуктор. По своей сути редуктор — это механизм по передаче мощности вращением, его основная функция непосредственно редукция, то есть, снижение усилия, необходимого для привода устройства, преобразующего передаваемую мощность в работу. Внешне это две взаимозацепленные цилиндрические шестерни разных размеров.

Чаще всего при конструировании шнекового погрузчика используются червячные или планетарные редукторы, компания МПСР в своем производстве использует редуктора марки ЗМП и NMVR, подробнее о нашей продукции смотрите на сайте: (ссылка)

Редуктор называется червячным по виду резьбы ведущего вала, вращение которого передает усилие на ведомую шестерню, червячная передача, находящаяся внутри редуктора, передает и преобразовывает крутящий момент. Винт, который лежит в основе червячной передачи, имеет так называемую “червячную резьбу”, отсюда и название. Этот вид редуктора может быть с одной или более механическими планетарными передачами. В червячном редукторе увеличение крутящего момента и уменьшение угловой скорости выходного вала происходит за счет преобразования энергии, заключенной в высокой угловой скорости и низком крутящем моменте на входном валу.

Двигатель со встроенным червячным редуктором называют червячным мотор-редуктором.

Благодаря своей конструкции, для мотор-редуктора с червячной передачей характерны плавность и бесшумность работы. Еще одно, немаловажное достоинство червячного мотор-редуктора компактность — червячный мотор-редуктор будет значительно меньшего размера по сравнению с аналогичным мотор-редуктором с зубчатой передачей с одним и тем же передаточным числом редуктора. Характерной особенностью червячного мотор-редуктора является свойство самоторможения.

Мотор-редукторы такого типа имеют развернутое под 90 градусов расположение выходного вала, это удобно в случае, если нет возможности расположить весь мотор-редуктор с соосным расположением вала.

Планетарный редуктор имеет свое название из-за планетарной передачи находящейся в редукторе, передающей и преобразующей крутящий момент.

Механической основой этого редуктора может быть планетарная передача любой формы и состава. Принципиальная возможность работы планетарной передачи в режиме редуктора не зависит от формата распределения функций между тремя её основными звеньями (солнечной шестерней, водилом с шестернями сателлитами и коронной шестернёй): любое звено может быть выбрано конструкторами как ведущее, и любое как ведомое. Однако, наличие у планетарной передачи двух степеней свобод требует снятия одной степени свободы для её работы в качестве редуктора; этот момент можно решить блокировав третье звено на корпусе редуктора.

Если сравнивать планетарную передачу с любыми другими типами зубчатых передач под использование их в качестве редуктора, отличительными особенностями планетарной являются: соосность входящего и исходящего потока мощности (например, валов) даже на однорядной планетарной передаче; возможность выбора из шести передаточных отношений даже на простой трехзвенной планетарной передаче; две степени свободы любой планетарной передачи; возможность получения больших передаточных отношений в условиях ограниченного поперечного габарита.

Ременная передача

Ремённая передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления (если использовать зубчатые ремни). Такая передача в свою очередь может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число, валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.

Внешне это выглядит достаточно просто: ведущий и ведомый шкив, а также ремень, один либо же несколько в зависимости от тех требований.

Ременная передача отличается плавностью и бесшумностью работы, компенсацией перегрузок и неточности установки шкивов редуктора (особенно по углу скрещивания между валами).

Также, к достоинствам можно отнести:

-сглаживание пульсаций как от двигателя (особенно ДВС), так и от нагрузки, поэтому упругая муфта в приводе может быть не обязательна

– отсутствие необходимости в смазке;

– низкая стоимость деталей (ремня и шкивов);

– возможность использования в качестве муфты сцепления (например, на мотоблоках)

– (для ремней) возможность получения регулируемого передаточного отношения (вариатор)

В отличии от работы редуктора, в случае с ременной передачей, есть возможность передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга;

При этом в использовании ременной передачи есть и свои нюансы:

  • большие размеры
  • достаточно малая несущая способность;
  • небольшой срок службы в отличии от редуктора (в пределах 1000—5000 часов);
  • Использование дополнительных элементов (всегда — для натяжения ремня и иногда — для снижения колебаний длинной ветви и удержания ремня на шкивах)

Возможно ли одновременно установить редуктор и ременную передачу?

Да! Сейчас это не просто возможно, а многие компании переходят именно на такой вид производства. В частности это нормальная практика компании МПСР. На данный момент мы преимущественно устанавливаем и редуктор и ременную передачу, так как это значительно упрощает само производство и увеличивает надежность работающей конструкции.

Читайте также  Dewalt dcd 771 корпус редуктора

Как следует из нашей статьи и ременная передач и редуктор имеют как массу достоинств, так и недостатков. Поэтому, когда эти два устройства устанавливаются одновременно, это даёт возможность по максимуму использовать достоинства как ременных передач (бесшумность, простота конструкции и обслуживания), так и редукторов (постоянство передаточного отношения, большая нагрузочная способность по сравнению с ременными передачами). И благодаря этому, взаимоисключаются те недостатки, которые есть в обоих устройствах. Поэтому в вопросе, что же все таки лучше установить, мы порекомендуем вам немного больше потратиться и установить или же выбрать шнековый погрузчик с редуктором и ременной передачей.
Прочитать обзор на шнековый погрузчик с ременной передачей и редуктором можно в статье.