0197 bz калибровочный штифт коленчатого вала

Привод ГРМ Peugeot 3008 / Peugeot 5008 с 2017 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
грм Peugeot 3008 , ремень грм Peugeot 3008 , замена грм Peugeot 3008 , замена цепи грм Peugeot 3008 , метки грм Peugeot 3008 , замена ремня грм Peugeot 3008 , грм Peugeot 5008 , ремень грм Peugeot 5008 , замена грм Peugeot 5008 , замена цепи грм Peugeot 5008 , метки грм Peugeot 5008 , замена ремня грм Peugeot 5008

3. Привод ГРМ

Цепь привода ГРМ

Снятие и установка

Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ.

Перед выполнением описанных ниже операций следует соблюдать следующие условия:

  • Подтверждено вытяжение цепи (больше 68 мм).
  • Маховик коленвала заблокирован штифтом [0197-BZ].
  • Распредвалы заблокировны с помощью приспособлений [0197-A1], [0197-A2].
  • Шаблон натяжителя цепи [0197-M] установлен на место.

Элементы, которые необходимо заменить в случае вытяжения цепи:

  • Болт звездочки (Фазорегулятор впускного распределительного вала).
  • Звездочка (Фазорегулятор впускного распределительного вала).
  • Болт (Звездочка распределительного вала выпускных клапанов).
  • Звездочка распределительного вала выпускных клапанов.
  • Натяжитель цепи привода ГРМ.
  • Уплотнение (Натяжитель приводной цепи).
  • Направляющая цепи (Фиксированный).
  • Уплотнители (Болт крепления неподвижной направляющей).
  • Направляющий элемент натяжителя цепи привода ГРМ.
  • Уплотнение (Болт крепления направляющей натяжителя цепи ГРМ).
  • Натяжитель цепи ГРМ.
  • Цепь привода ГРМ.
  • Болты коленчатого вала.
  • Звездочка коленчатого вала.
  • Уплотнители (Крышка головки блока цилиндров).

Элементы, которые необходимо заменить в случае снятия-установки без вытяжения цепи:

  • Болт звездочки (Фазорегулятор впускного распределительного вала).
  • Болт (Звездочка распределительного вала выпускных клапанов).
  • Болты коленчатого вала.
  • Уплотнение (Натяжитель приводной цепи).
  • Уплотнители (Болт крепления неподвижной направляющей).
  • Уплотнение (Болт крепления направляющей натяжителя цепи ГРМ).
  • Уплотнители (Крышка головки блока цилиндров).

Метрологический угольник (Тип SAM E100).

Динамометрическая отвертка (Тип Facom A.301MT)

Инструмент Номер Назначение
[0197] Инструмент для блокировки распредвалов
[0197-A2] Приспособление для фиксации от вращения и установки в контрольную точку распределительного вала впускных клапанов
[0197-A1] Приспособление для фиксации от вращения и установки в контрольную точку распределительного вала выпускных клапанов
«a» : Болт крепления приспособлений [0197-A1], [0197-A2]
[0197-E] Приспособление для удержания цепи привода ГРМ
[0197-BZ] калибровочный штифт коленвала
[0197-M] Шаблон натяжителя цепи ГРМ
[1376-A] Кренометр

1. Отсоединить аккумуляторную батарею.

2. Снять переднее правое колесо.

3. Снять защитный щиток под двигателем.

4. Снять передний правый подкрылок.

5. Выкрутить болты крышки головки блока цилиндров.

6. Снять крышку головки блока цилиндров

7. Ослабьте гайку заменителя натяжителя цепи ГРМ [0197-M] (в «a»).

8. Ослабьте болт заменителя натяжителя цепи ГРМ [0197-M] (в «b»).

9. Снять успокоитель (2) цепи ГРМ.

10. Поместить приспособление [0197-E] вместо башмака-успокоителя (2).

11. Снять болт (1) регулятора фаз газораспределения впускного распредвала (5).

12. Снять устройство сдвига фазы впускного распредвала (5).

13. Снять винт (3) звездочки распределительного вала выпускных клапанов (4).

14. Снять звездочка выпускного распределительного вала (4).

15. Опереть цепь ГРМ (6) на приспособление [0197-E].

16. Снять ремень привода навесного оборудования (7).

17. Снять фрикционное колесо (10).

18. Выкрутить болты (9) крепления.

19. Снять шкив привода навесных агрегатов (8).

20. Выкрутить болт (11) ступицы шкива коленчатого вала (16).

21. Снять ступицу шкива коленчатого вала (16).

22. Установите двигатель на подкладку под масляным поддоном.

23. Снять подушку подвески двигателя (при необходимости).

24. Выкрутить болт (13).

25. Отстегните и отодвиньте в сторону жгут проводов (12) (в «c»).

26. Выкрутить болты (14).

27. Снять промежуточную опору двигателя (15).

28. Снимите маслоизмерительный щуп.

29. Снять болт (17) (Направляющие приводной цепи (6)).

30. Снять узел цепи ГРМ (6) (Как показано стрелкой):

  • Направляющую натяжителя (18).
  • Неподвижную направляющую (19).
  • Звездочка привода ГРМ (20).

Соблюдайте требуемые моменты затяжки.

Очистить опорные поверхности коленвала.

Заменить цепь привода ГРМ (6), звездочку ГРМ (20) и направляющие цепи привода ГРМ (18), (19).

Обезжирить звездочку ГРМ (20) (с 2 сторон) (в «d», «e»).

  • Направляющую натяжителя (18) (новый).
  • Неподвижную направляющую (19) (новый).
  • Цепь привода ГРМ (6) (новый).
  • Звездочка привода ГРМ (20) (новый).

Все опорные поверхности ступицы коленвала (16) должны очищаться и обезжириваться перед сборкой.

2. Очистить и обезжирить опорные поверхности:

  • Зубчатое колесо масляного насоса (в «f»).
  • Коленчатый вал (в «g»).
  • Ступицы (16) коленвала (в «h»).

Проверить состояние уплотнения (21) и наличие следов подтекания из картера крышек. Заменить сальник (21), в случае повреждения манжеты.

3. Поместить цепь ГРМ в сборе (6) выше головки:

4. Снять направляющую натяжителя (18).

5. Снять неподвижную направляющую (19).

6. Снять звездочку (20) коленвала.

7. Позиционируйте цепь привода ГРМ (6) в удерживающем приспособлении [0197-E].

8. Установить звездочку ГРМ (20) на коленвал.

9. Установить ступицу шкива коленчатого вала (16).

Звездочка коленчатого вала

Заменить уплотнения (22) 3 болтов (17) направляющей цепи ГРМ.

1. Установите болты (17) (Направляющие приводной цепи).

2. Установите промежуточную опору двигателя (15).

3. Установите болты (14).

4. Установите жгут электрических проводов (12).

5. Установите болт (13).

6. Установите подушку подвески двигателя (при необходимости).

7. Снять прокладку двигателя под нижним картером.

8. Закрепить электрический жгут (12) (в «c»).

Замените болт (11) ступицы шкива коленчатого вала .

9. Обезжирить опорную поверхность ступицы (16) коленвала (в «j»).

10. Установить и затянуть болт (11) требуемым моментом (Коленвала) (новый).

11. Установите шкив привода навесных агрегатов (8).

12. Установите болты (9).

13. Установите фрикционное колесо (10).

14. Установите ремень привода навесного оборудования (7).

Очистка опорных поверхностей звездочек распредвалов

Заменить фазорегулятор впускных клапанов (5), звездочку выпускного распредвала (4), башмак-успокоитель приводной цепи ГРМ (2).

1. Снимите инструмент [0197-E] фиксации цепи ГРМ (6).

2. Установить башмак-успокоитель (2) цепи ГРМ (6) (новый).

3. Поместить цепь ГРМ (6) за башмаком.

4. Очистить и обезжирить опорные поверхности:

  • Механизм фазорегулятора впускного распредвала (в «k») (новый).
  • Звездочки выпускного распредвала (в «l») (новый).
  • Впускного распредвала (в «n»).
  • Выпускного распредвала (в «m»).

5. Установить масляный щуп.

Регулировка натяжителя цепи привода ГРМ

Замените болты (1), (3) (Звездочки распредвалов).

1. Установите звездочка выпускного распределительного вала (4); Надеть цепь (6).

2. Установите болт (3) звездочки (4) распределительного вала выпускных клапанов (новый).

3. Установите устройство сдвига фазы впускного распредвала (5); Надеть цепь (6).

4. Установите болт (1) регулятора фаз газораспределения впускного распредвала (5) (новый).

Затянутые болты (1), (3) отвернуть на 90°, при этом звездочки должны вращаться свободно, но не иметь люфта.

5. Затянуть требуемым моментом болт (в «b») имитатора натяжителя цепи ГРМ до касания (в «p») с направляющей натяжителя цепи; Момент затяжки: 0,06 дН.м.

6. Заблокировать узел с помощью контр-гайки (в «a»).

Звездочки распределительных валов

Соблюдайте требуемые моменты затяжки.

1. Постепенно затянуть болт (1), одновременно прикладывая усилие в направлении затягивания к впускному распредвалу (в «q»); С помощью многофункционального ключа на 27 мм.

Читайте также  Электродвигатель с коническим валом

После затяжки болта (1) поддерживать усилие на впускном распредвалу (в «q»).

Необходимы два человека.

Соблюдайте требуемые моменты затяжки.

2. Не ослабляя усилие на впускном распредвале (в «q»), постепенно затягивать болт (3).

Необходимы два человека.

Ослабить усилие в точке «q».

3. Ослабьте гайку (в «a»).

4. Ослабьте болт заменителя натяжителя цепи ГРМ [0197-M] (в «b»).

Защитить ремень (7) и шкивы оборудования от разбрызгивания масла при снятии шаблона натяжителя цепи [0197-M].

5. Снять имитатор натяжителя [0197-M] цепи ГРМ.

Проверка регулировки механизма газораспределения

Замените натяжитель цепи ГРМ и его уплотнение.

1. Установить натяжитель цепи ГРМ (23) (новый).

Не отпускать блокировочный болт (в «a») приспособления для блокировки распределительных валов.

2. Снимите приспособления для фиксации от поворота распределительных валов [0197-A1], [0917-A2].

Когда ГРМ двигателя корректно установлен, поршни находятся в середине их хода.

3. Выполнить 2 оборотов коленвала до точки установки пальца блокировки (в направлении часовой стрелки): Закругленный край элемента установки распредвалов должен быть направлен вниз (в «s»).

Проверить положение поршней на половине хода с помощью 2 щупов одинаковой длины (типа сварочных электродов) (в «r»); Штифты должны погружаться на одинаковую длину.

4. Установить штифт [0197-BZ] в гнездо (в «t») в картере крышек опор коленвала.

5. Заблокировать маховик двигателя (в «t»); С помощью штифта [0197-BZ].

6. Проверить блокировку двигателя, попытавшись повернуть болт коленвала по часовой стрелке или против часовой стрелки; Использовать для этого торцовый ключ.

В случае пропуска отверстия блокировки, ни в коем случае не возвращать вал назад, а выполнить 2 оборота вала двигателя по часовой стрелке.

Не ослаблять болт блокировки («a») приспособлений блокировки распредвалов.

7. Установить приспособления блокировки распредвалов [0197-A1], [0197-A2] в сборе; Приспособления должны полностью войти без приложения усилия в распредвалы и должны упираться на 2 стороны плоскости прокладки крышки головки (в «u»).

8. В случае, если приспособления не устанавливаются или плохо устанавливаются: Проверить правильную установку ремня газораспределения.

Проверка правильности регулировки газораспределительного механизма

1. Размер «A»: Установить наклейку типа SAM E100 на головку между опорами впускного и выпускного распредвалов цилиндра № 1.

2. Установить креномер [1376-A] на кронштейн и установить ноль нажатием на кнопку «Calibrate».

3. Размер «B»: Наклонить креномер на 90° по часовой стрелке и поместить сборку на вертикальную грань указанного места впускного распредвала (в «v»).

Не изменять сторон измерения, не поворачивать узел кренометра с кронштейном в противоположном направлении.

4. Замеренная величина должна быть в диапазоне 89,6°; 91°.

5. Если измерение находится в указанном выше диапазоне, блокировка нормальна; Снимите штифт [0197- BZ]; Перейти к сборке.

6. Если измерение выходит за указанный выше диапазоне, блокировка не соответствует норме; Возобновить операцию блокировки ГРМ; Заменить снова:

  • Болт (1) регулятора фаз газораспределения впускного распредвала (5).
  • Болт (3) звездочки (4) распределительного вала выпускных клапанов.
  • Уплотнение (24) (Натяжитель приводной цепи).

Следовать указаниям по установке крышки головки.

Указатель креномера не показывает значение более 90°.

«C» (Угол опережения): Показания креномера соответствуют реальному углу.

«D» (Перпендикулярный угол): Показания креномера соответствуют реальному углу.

«E» (Угол запаздывания): Показания креномера не соответствуют реальному углу.

7. В случае перехода за среднюю точку «D»:

  • Креномер показывает противоположное значение.
  • Обратное направление считывания величины.
  • Направление стрелок изменено на противоположное.

8. Действительный угол «E» = 180° — Показывается величина «E».

Пример: Действительный угол «E» = 180° — 89° = 91°.

Установка крышки головки

Заменить уплотнений крышки головки блока цилиндров.

1. Очистить плоскость под прокладку крышки головки; С помощью чистой ветоши.

2. Счистить прежние валики уплотнения (в «w»).

3. Нанести слой герметика инд. «E10» в 20 мм длиной и 5 мм шириной с каждой стороны двойной опоры (в «w»).

4. Установите крышку головки с новой прокладкой.

5. Установите болты (Крышка головки блока цилиндров).

6. Прижать крышку головки в направлении стрелки со стороны выпуска перед затяжкой болтов крышки головки.

Затянуть болты крышки головки в указанном порядке.

7. Установите передний правый подкрылок.

8. Установите защитный щиток под двигателем.

9. Установите переднее правое колесо.

Выполнить операции, необходимые после присоединения аккумуляторной батареи.

10. Присоединить сервисную аккумуляторную батарею.