2115 устройство рулевого вала

Блокиратор рулевого вала Ваз 2115

Блокиратор рулевого вала является механическим противоугонным средством или, говоря простым языком, замком. Механика гораздо надежнее и полезнее, чем электроника, в этом нет никаких сомнений. Блокиратор можно с успехом сочетать с электронными противоугонными системами или же использовать их по отдельности. Чтобы снять защиту в виде блокиратора, угонщику придется опираться не только на свой опыт, но и иметь при себе специальные инструменты, плюс обладать достаточным запасом времени, а это зачастую просто отпугивает угонщика.

Итак, произведем установку блокиратора рулевого вала на автомобиль Ваз 2115. Данный блокиратор фиксирует не рулевое колесо, а весь рулевой вал. Туда устанавливаем специальную муфту, которая состоит из нескольких частей. Первая часть в виде фрезерованного Т-образного паза служит для установки стопора, который мы будем вставлять под углом в 90 градусов к оси рулевого вала. Как только рулевое колесо начнет поворачиваться, стопор упрется в кронштейн рулевой колонки, то есть поворот руля становится невозможным. Замок, который устанавливается в стопоре запирается в тот момент, когда стопор введен до конца в паз муфты. Если иметь определенные навыки, то на снятие и установку стопора уходит меньше времени, чем на демонтаж блокиратора, который фиксирует рулевое колесо и педали. Для угонщика блокиратор руля становится неожиданным препятствием. По идее замок сломать можно, но для этого потребуется болгарка. И даже при ее наличии на отрезание потребуется около 10 минут. Разобрать муфту при запертом замке невозможно, потому что винты его крепления полностью закрыты стопором.

Если поворачивать муфту со всей силы, то можно сломать рулевое колесо Ваз 2115 либо деформировать кронштейн рулевой колонки, однако вал все равно останется заблокированным. Но угонщик может попытаться высверлить замочный цилиндр, однако и тут его ждет провал, потому что механизм защищен подвижной шайбой, которая проворачивается вместо со сверлом. Перед тем, как приступить к установке, нужно зафиксировать рулевое колесо при помощи противоугонного устройства замка зажигания. Монтируем составные части муфты на рулевой вал. В случае, когда муфта сориентирована так как надо, стопор без проблем входит и выходит из паза муфты. Удаляем стопор и проворачиваем руль Ваз 2115, заранее его разблокировав. Итак, поворачиваем рулевое колесо до удобного положения и хорошенько затягиваем крепления муфты. Проворачиваем руль направо и налево, убеждаемся в том, что муфта не мешает свободному вращению рулевого вала. Если все же мешает, то ослабляем крепления муфты и повторно регулируем ее положение. В комплекте присутствует еще один пластмассовый держатель. Туда и вставляем стопор замка в тот момент, когда нет необходимости блокировать рулевой вал. Держатель крепится к водительскому сидению, это очень удобно. В салоне автомобиля Ваз 2115 данный пластмассовый держатель не выглядит инородным телом и не повреждает обивку двери в то время, когда она закрыта. Плюс к этому вы никогда не забываете, куда положили стопор.

Ваз 2115: проводим ремонт рулевой рейки самостоятельно

Общий вид автомобиля ВАЗ 2115

ВАЗ-2115 или Lada 2115 – это рейстайлинг ВАЗ 21099, который выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1990 по 2004 годы и был родоначальником «Самары» второго поколения. Lada Samara седан – современное название авто, выпуск его начался в 1997 году.

Рулевое управление автомобиля

Одним из важных узлов автомобиля является рулевой механизм. Рулевая рейка в автомобиле — наиболее важная часть узла.
Через нее усилие, прикладываемое водителем на руль с помощью наконечников и тяг, передается на рычаги поворота, которые соединены с управляемыми колесами через цапфы. Из этого следует, насколько важна исправность рулевой рейки для безопасного движения автомобиля.

Конструкция рулевого управления

На фото представлены элементы составляющие конструкцию управления рулем.

Устройство рулевой рейки

Составляющие узла рулевой рейки:

  • Позиция 20 – рейка.
  • Позиция 21 – опорная втулка рейки.
  • Позиция 22 – демпфирующее кольцо.
  • Позиция 23 — резинометаллический шарнир.
  • Позиции 10, 11, 14 – детали крепления рейки к рулевым тягам.
  • Позиция 12 – скобы для крепления рулевого устройства к щитку впереди кузова, 13 – резиновые опоры рулевого механизма, 15 – защитный чехол устройства. С рейкой позиции 20 в зацепление входит приводная шестерня, установленная на подшипниках в картере позиции 17 узла рулевой рейки.
    Металлокерамческий упор, уплотненный резиновым кольцом в картере, поджимает рейку к шестерне пружиной, которая упирается в гайку.

Стопорное кольцо препятствует раскручиванию гайки. На картере и пыльнике рулевого механизма расположены метки, облегчающие правильную сборку узла.

Как устранить люфт рулевой рейки

Во время движения автомобиля бывают случаи, когда водитель ощущает незначительную отдачу при наезде машины на выбоину или небольшое препятствие на дороге, в руль, появляется стук в механизме. Тогда возникает необходимость устранить неисправность.
В этом случае ВАЗ ремонт рулевой рейки не требуется, а выполняется лишь регулировка зазора, образовавшегося между рейкой и шестерней. Для чего существует специальная инструкция.
Для выполнения работ автомобиль лучше установить на смотровую яму, специальный подъемник или эстакаду.

Порядок выполнения работ

  • При наличии на картере защиты она снимается.
  • Специальным гаечным ключом на 17 миллиметров, вращением по часовой стрелке, регулировочная гайка подтягивается до устранения люфта в редукторе рейки.

Устранение люфта рулевой рейки

Совет: Перед тем как подтянуть гайку необходимо ее хорошо очистить от грязи.

Если такая операция не устранит стук нужно разобрать рулевой механизм, проверить состояние всех его деталей, изношенные элементы заменить новыми. Цена такого ремонта будет больше.

  • Затем после сборки узла рулевого механизма устанавливается упор рейки, на котором находится уплотнительное кольцо, до тех пор, пока не будет контакта упора с рейкой.
  • После этого устанавливаются стопорное кольцо, упорная пружина и слегка накручивается гайка.
  • Моментом равным 1,12 – 1,37 кгс.м затягивается гайка, отпускается на, нанесенные на гайку или на ключе «на 24» два деления, что обеспечивает необходимый зазор 0,12 миллиметров, от гайки до упора рейки.
  • Проверяется легкость, с которой перемещается рейка, отсутствие стуков, заеданий.
  • Монтируются рулевые тяги к механизму руля таким образом, что их оси должны быть параллельны картеру механизма руля.

Люфт устранен, а стук не прекращается, тогда выбирается один из вариантов: купить новую рулевую рейку или, выполнить на ВАЗ 2115 рулевая рейка ремонт, что значительно дешевле.

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2115

Для экономии средств, а иногда и нервов можно выполнить ремонт механизма своими руками.

Материалы для ремонта

  • Густая смазка для подшипников. Лучше использовать Mobil Grease XHP 222.
  • В аэрозольной упаковке мовиль.
  • Уайтспирит.
  • Баллончик WD-40.
  • Пластиковые хомуты 200 мм х 4 мм – 3 штуки.
  • Ветошь.

Запасные части

  • Ремонтный комплект рулевой рейки.
  • Сайлентблоки.
  • Наконечники с гайками.
  • Рулевой чехол.

Инструмент для работы

  • Набор торцовых головок с трещоткой.
  • Молоток.
  • Кардан с удлинителем.
  • Съемник для наконечников.
  • Ключ с внутренним восьмигранником.
  • Ключ на 22.
  • Зубило, шириной до семи миллиметров.

Ремонт рейки руля

Автомобиль фиксируется от непредвиденного перемещения установкой упоров под задние колеса. Затянуть ручник, заблокировать руль.

Совет: При ремонте лучше отсоединить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы избежать неприятностей от соприкосновения воротка к «+» клеммы при работе.

  • Снимаются передние колеса.
  • Используя съемник, вытаскиваются пальцы из стоек рычагов, предварительно открутив гайки наконечников.
  • После установки съемника до упора закручивается винт. В напряженном состоянии ключа выбивается молотком палец из рычага.
  • Откручиваются гайки крепления скоб рейки. Отворачивается изнутри салона болт на рулевом валу.
  • Выполнив все предварительные операции осторожно, чтобы не повредить шлицы, применяя колебательные движения, отсоединяется хвостовик шестерни от рулевого вала.
  • Весь узел вытаскивается через правое отверстие в корпусе автомобиля.
Читайте также  12 угол поворота приводного вала насоса должен составлять

Рулевой механизм с рулевыми тягами

Далее выполняется непосредственно ремонт рулевой рейки ваз 2115:

  • Конструкция зажимается в тиски. Специальной щеткой, тряпочкой смоченной в уайтспирите чистятся все поверхности изделия.
  • Снимаются рулевые тяги. Для этого откручиваются болты на крепящей их скобе, после отгиба «усиков» стопорной пластины, ключом «на 22».
  • Извлекаются стопорная и соединяющая тяги пластины.
  • Удаляются рулевые тяги.
  • С правой стороны снимаются с картера рулевого устройства опора и стопорное кольцо.
  • Срезаются хомуты, с помощью которых крепится защитный чехол. Детали одноразовые выполнены из пластмассы.
  • Снимается защитный чехол.
  • С левой стороны устройства снимаются опора и колпачок для защиты.
  • Ключом «на 17» с восьмигранной головкой откручивается гайка упора рейки, деталь вынимается, извлекается пружина и фиксирующее кольцо.

Извлечение гайки, пружины и фиксирующего кольца

Выбивается из гнезда упор рейки. Для этого картер ударяется о деревянную подставку.
Для уплотнения в проточке упора монтируется резиновое кольцо.

  • Снимается уплотнитель.
  • Снимается пыльник шестерни, который достаточно поддеть его отверткой.
  • Снимается стопорная шайба.
  • Специальным ключом «на 24» с восьмигранной головкой отворачивается гайка, которая крепит подшипник шестерни.
  • Снимается гайка с вала.
  • Ключом «на 14» удаляется из картера вместе с подшипником шестерня.

Извлечение из картера шестерни с подшипником

  • Вынимается рейка.
  • Вынимается втулка. Для этого отверткой поддевается опорная втулка, ее выступы должны зайти в картерные отверстия и деталь свободно извлекается.

Извлечение опорной втулки

  • Устанавливается новая втулка. Для этого на нее надеваются новые демпфирующие резиновые кольца таким образом, чтобы против разрезов втулки располагались тонкие части кольца.
    Выступы втулки должны свободно войти в отверстия картера.
  • По краям втулки резиновые кольца разрезаются и отрезанные части удаляются.
  • С вала шестерни снимается фиксирующее кольцо.
  • С помощью двухзахватного съемника спрессовывается шариковый подшипник.

Снятие шарикового подшипника

Выпрессовка игольчатого подшипника выполняется с применением специального съемника. Если его нет: сверлятся в торце картера два отверстия диаметром два миллиметра, для выхода игольчатого подшипника на кольцо.
Через него из картера выбивается подшипник.

Выпрессовка игольчатого подшипника

Полость картера конструкции промывается. Отрезком трубы запрессовывается игольчатый подшипник.
После этого отверстие заделывается препаратами подобными «холодной сварки».Смазкой ФИОЛ-1 обильно смазываются подшипники, шестерня приводная и зубья на рейке.

Совет: Перед тем как начать ремонт рулевой рейки лучше ознакомиться со всеми операциями по видео.

Смазка УНИОЛ-1 закладывается в полость, которая находится над гайкой удерживающей подшипник приводной шестерни. Узел рулевой рейки собирается в обратной последовательности.
Крепится защитный чехол и фиксируется хомутами.Упор рейки и гайка выставляются таким образом, чтобы между ними был зазор 0,12 миллиметра.
После регулировки зазора рейки, гайка упора накернивается, для предотвращения раскручивания.

Снятие, установка и разборка рулевой колонки

Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», торцовая головка «на 13», вороток, молоток.

1. Отсоедините провода от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

6. Выверните стяжной болт соединительного фланца муфты промежуточного вала рулевой колонки.

7. Выверните болт левого переднего крепления рулевой колонки к кузову.

8. Аналогично выверните правый передний болт крепления рулевой колонки к кузову.

9. Отверните гайку левого заднего крепления рулевой колонки к кузову.

10. Аналогично отверните гайку правого заднего крепления рулевой колонки к кузову.

11. Для удобства работы установите рулевое колесо, заверните от руки гайку крепления рулевого колеса к валу…

12. …и снимите рулевую колонку со шлицев приводной шестерни рулевого механизма.

13. Отверните гайку болта клеммового соединения промежуточного и рулевого валов рулевой колонки…

14. …и снимите промежуточный вал со шлицев рулевого вала.

15. Выпрессуйте из трубы кронштейна вал рулевой колонки вместе с подшипником.

16. Замените валы рулевой колонки, если изношены или повреждены шлицы или резьба.

17. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.

18. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.

19. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко, без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.

20. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, у которой с одной стороны расположен широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.

21. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.

22. Вставьте вал в трубу — задний конец вала должен войти в задний подшипник.

23. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.

24. Если рулевая колонка не фиксируется в выбранном положении…

25. …снимите стопорное кольцо…

26. …затем снимите рычаг со шлицев регулировочной втулки и переставьте в необходимое положение.

27. Если при повороте вниз рычага регулировки положения рулевой колонки рулевая колонка не перемещается в верхнее положение, проверьте оттяжные пружины. Растянутые или сломанные пружины замените.

28. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию.

Блокиратор рулевого вала Fortus для Lada 2113, 2114, 2115 (2011-н.в.)

Снят с продажи

Последняя цена: 7 650 ₽

Характеристики
  • Место монтажа: На рулевой вал
  • Марка автомобиля: LADA
  • Модель и год выпуска: 2113, 2114, 2115 (2011-н.в.)

Полное описание и характеристики

  • Доставка и самовывоз
  • Описание
  • Отзывы 0
  • Обзоры 0
  • Гарантия
  • Галерея 0

Товар Блокиратор рулевого вала Fortus для Lada 2113, 2114, 2115 (2011-н.в.) снят с продажи и более не доступен в нашем магазине.

Вы можете выбрать другие товары в категории Противоугонные замки.

Замок рулевого вала рулевого вала FORTUS — механическое противоугонное устройство, предназначенное для блокировки рулевого вала с целью предотвращения несанкционированного управления автомобилем. Конструкция блокиратора рулевого вала «Fortus» представлена двумя основными элементами: муфтой, скрепляемой винтами на рулевом валу, и штырем, вставляющимся в пазы муфты и блокирующим вращение рулевого вала.

  • Блокиратор рулевого вала «Fortus» блокирует рулевой вал в положении штатной фиксации рулевого колеса.
  • Для блокировки рулевого вала штырь вставляется в пазы муфты до характерного щелчка. Разблокировка осуществляется поворотом ключа в цилиндре замка на 90° и последующим вытягиванием штыря из пазов муфты.
  • Оснащенность высоко секретным цилиндром запатентованной системы Mul-T-Lock Interactive гарантирует защиту от всех известных на сегодняшний день методов взлома.

Характеристики

  • Место монтажа: На рулевой вал
  • Марка автомобиля: LADA
  • Модель и год выпуска: 2113, 2114, 2115 (2011-н.в.)

Технические характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Убедительно просим Вас при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

На Блокиратор рулевого вала Fortus для Lada 2113, 2114, 2115 (2011-н.в.) действует официальная гарантия FORTUS сроком 1 год .

Читайте также  Шпонки для валов гост размеров

Все товары, реализуемые интернет-магазином, являются абсолютно новыми и имеют срок гарантийного обслуживания в сервисных центрах производителей или в сервисном центре ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Покупатели, приобретающие цифровое фото и видео, периферийные устройства, коммуникаторы или другую технику в нашем магазине, вместе с товаром получают кассовый чек и гарантийный талон с печатью нашего магазина. Перейти в раздел гарантийные обязательства

Все отзывы о Блокиратор рулевого вала Fortus для Lada 2113, 2114, 2115 (2011-н.в.)

Напиши отзыв — получи ON-бонусы!

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы!
Пишите отзывы о каждом товаре, приобретенном в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои отзывы получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

Размести видеообзор — получи ON-бонусы!

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы! *

Снимайте видеообзоры на каждый товар, приобретенный в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои видеообзоры получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

* подробную информацию о правилах публикации видеообзоров на товары смотрите в разделе ON-бонусы за видеообзоры на товары

Напиши обзор — получи ON-бонусы!

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы! *

Напишите свой интересный обзор на товар, купленный вами в ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ, и мы начислим от 150 до 1000 ON-бонусов на ваш бонусный счёт после того, как ваш обзор будет опубликован на нашем сайте. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои обзоры получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

* подробную информацию о правилах публикации обзоров на товары смотрите в разделе ON-бонусы за обзоры на товары

Сфотографируй товар — получи ON-бонусы!

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Сфотографируйте товар, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы! *

Размещайте качественные фотографии каждого товара, приобретенном в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои фотографии получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

* подробную информацию о правилах публикации фотографий товаров смотрите в разделе ON-бонусы за фотографии товара

Блокиратор рулевого вала Ваз 2115

Блокиратор рулевого вала является механическим противоугонным средством или, говоря простым языком, замком. Механика гораздо надежнее и полезнее, чем электроника, в этом нет никаких сомнений. Блокиратор можно с успехом сочетать с электронными противоугонными системами или же использовать их по отдельности. Чтобы снять защиту в виде блокиратора, угонщику придется опираться не только на свой опыт, но и иметь при себе специальные инструменты, плюс обладать достаточным запасом времени, а это зачастую просто отпугивает угонщика.

Итак, произведем установку блокиратора рулевого вала на автомобиль Ваз 2115. Данный блокиратор фиксирует не рулевое колесо, а весь рулевой вал. Туда устанавливаем специальную муфту, которая состоит из нескольких частей. Первая часть в виде фрезерованного Т-образного паза служит для установки стопора, который мы будем вставлять под углом в 90 градусов к оси рулевого вала. Как только рулевое колесо начнет поворачиваться, стопор упрется в кронштейн рулевой колонки, то есть поворот руля становится невозможным. Замок, который устанавливается в стопоре запирается в тот момент, когда стопор введен до конца в паз муфты. Если иметь определенные навыки, то на снятие и установку стопора уходит меньше времени, чем на демонтаж блокиратора, который фиксирует рулевое колесо и педали. Для угонщика блокиратор руля становится неожиданным препятствием. По идее замок сломать можно, но для этого потребуется болгарка. И даже при ее наличии на отрезание потребуется около 10 минут. Разобрать муфту при запертом замке невозможно, потому что винты его крепления полностью закрыты стопором.

Если поворачивать муфту со всей силы, то можно сломать рулевое колесо Ваз 2115 либо деформировать кронштейн рулевой колонки, однако вал все равно останется заблокированным. Но угонщик может попытаться высверлить замочный цилиндр, однако и тут его ждет провал, потому что механизм защищен подвижной шайбой, которая проворачивается вместо со сверлом. Перед тем, как приступить к установке, нужно зафиксировать рулевое колесо при помощи противоугонного устройства замка зажигания. Монтируем составные части муфты на рулевой вал. В случае ,когда муфта сориентирована так как надо, стопор без проблем входит и выходит из паза муфты. Удаляем стопор и проворачиваем руль Ваз 2115, заранее его разблокировав. Итак, поворачиваем рулевое колесо до удобного положения и хорошенько затягиваем крепления муфты. Проворачиваем руль направо и налево, убеждаемся в том, что муфта не мешает свободному вращению рулевого вала. Если все же мешает, то ослабляем крепления муфты и повторно регулируем ее положение. В комплекте присутствует еще один пластмассовый держатель. Туда и вставляем стопор замка в тот момент, когда нет необходимости блокировать рулевой вал. Держатель крепится к водительскому сидению, это очень удобно. В салоне автомобиля Ваз 2115 данный пластмассовый держатель не выглядит инородным телом и не повреждает обивку двери в то время, когда она закрыта. Плюс к этому вы никогда не забываете, куда положили стопор.

Накладки на педали Ваз 2113

Стандартные педали на автомобиле Ваз 2113 имеют плохое сцепление с ногой и в зимний период или в дождливую погоду