2121 подшипник раздатки ведущего вала

Подшипник раздаточной коробки ремкомплект 8 шт. на ВАЗ Нива

  • Производитель: СПЗ
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке ремкомплекта подшипников раздаточной коробки ВАЗ 2121, 21213; 21214 в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства «Нива» отличаются постоянным полным приводом – у них два ведущих моста. Всего в трансмиссии у вазовского внедорожника есть три дифференциала – по одному на каждый мост и еще межосевой дифференциал.

Раздаточная коробка «Нива» предназначена для распределения тяговых усилий между мостами, и работает по принципу 2-ступенчатой коробки передач.

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мостприводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:

1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для выпуска масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня высшей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня низшей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – пружинная шайба; 42 – шестерня привода переднего моста; 43 – ось подвески раздаточной коробки; 44 – резиновая подушка кронштейна подвески.

В состав ремкомплекта подшипников раздаточной коробки 21213-1800020 входит:

— подшипник промежуточного вала передний 21213-1802092-00-0;

— подшипник привода переднего моста 21213-1802208-00-0;

— подшипник привода заднего моста 21213-1802208-00-0;

— подшипник дифференциала задний 21213-1802189-00-0.

Модель ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 является рестайлинговой версией первого вазовского внедорожника ВАЗ-2121. Раздаточная коробка Нивы 21213 имеет три передачи:

первую – с передаточным числом 1,2;

вторую, пониженную – с числом 2,135;

ВАЗ 21213 комплектуется 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач, и когда включена первая скорость раздатки, машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в трансмиссии с 5-ст. КПП следующие: 1 – 4,4; 2 – 2,52; 3 – 1,63; 4 – 1,2; 5 – 0,98.

При включении второго положения рычага раздаточной коробки (положение назад) передаточные числа меняются (понижаются): 1 – 7,83; 2 –4,48; 3 – 2,90; 4 – 2,14; 5 – 1,75.

По обычным дорогам на раздатке постоянно включена первая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (понижающим редуктором) выдвинут вперед. Нейтральная передача раздаточная коробка разъединяет трансмиссию, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП.

Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности.

На автомобилях «Нива» (за исключением Chevrolet Niva) применяется два основных типа раздаточных коробок:

21213 (модификации 21213-1800020-01 и 21213-1800020-02):

21214 (модификации 21214-1800020-01, 21214-1800020-02, 21214-1800020-10).

Между собой раздатки имеет практически одинаковую конструкцию – на РК 21214 дополнительно имеется привод датчика скорости.

В раздаточную коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75 000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла. Его допустимо заменять на «Лукойл TM4-12», «ТНК ТРАНС КП» (80W-85;GL-4), из импортных подойдут «ESSO GEAR OIL TDL» (75W-90, 80W-90; GL-4/5) и «MULTIGEAR S» (75W-90; GL-4/5).

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 212131800020РКП.

ВАЗ 2121; ВАЗ 21213; ВАЗ 21214.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Причины выхода из строя подшипников раздаточной коробки у автомобиля семейства ВАЗ 21213.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Подшипники раздатки ВАЗ 2121-2123 (комплект 8 шт.), АвтоВАЗ

Раздаточная коробка

* Наличие товара и цены окончательно уточняются при оформлении заказа.

  • Описание
  • Совместимость автозапчасти

Комплект подшипников для РК ( подшипники первичного вала, промежуточного вала, дифференциала, задней и передней крышек):
50306 — 2 штуки — подшипник первичного вала, металл (VBF)
50706 — 1 штука — металл производитель VBF,
12507 — 1 штука — подшипник промежуточного вала (VPZ),
50209 — 1 штука -подшипник дифференциала с канавкой
6209 — 1 штука -подшипник дифференциала без канавки,
6305 — 2 штуки -подшипник в переднюю и заднюю крышку старого образца (VBF)

Товарная группа Раздаточная коробка
Производитель АВТОВАЗ
Страна Россия

Возможен самовывоз товара: Подшипники раздатки ВАЗ 2121-2123 (комплект 8 шт.), АвтоВАЗ в день заказа по адресу размещеня магазина «M8AUTO» Украина, Харьковская обл. г. Дергачи ул. Сумской шлях 163 д.

Аналоги:
  • Кат.номер: 2101-3502100,210135070363534,2101-3502070,2101-3502090. Комплект задних тормозов ВАЗ 2101-2107, АВТОВАЗ
  • Кат.номер: АХ-101 LPG,3707080-10,96305387. Провод высоковольтный DAEWOO, CHEVROLET AVEO, LANOS, NEXIA 1.5 8V SOHC к-т (ГБО)
  • Кат.номер: 21213-1802189,209,6209. Подшипник раздаточной коробки 2121-23, 2131 (209) (6209) без канавки, VBF
  • Кат.номер: 21700-3422092-86,2170-3422092. Вал рулевого управления ВАЗ 2170-72 (из 2-х частей) (длина 24 см), для ЭУР, карданный с шарниром
  • Кат.номер: 21124-1006226,21124-1006218,21124-1006209. Кожух ремня ГРМ ВАЗ 21124 (нов. обр.) 3 части, Пластик
  • Кат.номер: 21124-1006209/18/26. Крышка привода ГРМ ВАЗ 21124, 21126, 11194 1.4, 1.6L 16V (комплект 2 части), ПЛАСТИК
  • Кат.номер: 21213-6305150,21213-6305150-00. Ручка двери ВАЗ 21213 задка (пр-во ОАТ-ДААЗ)
  • Кат.номер: 2108-3502090. Колодка тормозная задняя ВАЗ 2108 (компл. 4шт.) (RIDER)
  • Кат.номер: 2121-1802092,2101-1701033,2121-1802168,2121-1802208,2121-1802139,2123-1701190. Комплект подшипников раздатки НИВА ВАЗ 2121-21214,2123
  • Кат.номер: 21213-6305160. Трос привода крышки багажника НИВА ТАЙГА ВАЗ 21213, Птимаш
  • Кат.номер: 750306,75306 АКУ. Подшипник КПП ВАЗ 2123 вал вторичный, средняя опора, РК ВАЗ 2123 (750306) VBF
  • Кат.номер: 6-92705АЕУШ1,6-42205 А1Е1УШ1,156704Е1,6-50306 А,6-50706 А. Подшипники 5 ступ. КПП ВАЗ 2107 (ЕПК Волжский стандарт) комплект, в уп. ЛАДА
  • Кат.номер: 21010-350209055,21010350209055,21010-3502090-55,2101-3502090. Колодка торм. ВАЗ 2101 задн. (компл. 4шт.) (пр-во АвтоВАЗ)
  • Кат.номер: 21080-3502090-55,2108-3502090. Колодка тормозная ВАЗ 2108 задняя (4шт.), ВИС
  • Кат.номер: 6209MC. Ремень 10х8х725 ВАЗ 2108, ТАВРИЯ (генератор) (пр-во Gates)
  • Кат.номер: 3302-3502090. Колодка тормозная задняя ГАЗель 3302, 2705, 2217 Соболь (к-т 4 шт.), Начало
  • Кат.номер: 2101-5002090,2101-6203232-02,2101-5002092,2103-5002094. Комплект заглушек кузова ВАЗ 2101-2107 (РК-542), БалаковоАвтоДеталь
  • Кат.номер: 2108-8403276,2101-5002090,2108-5112090,2108-5112092,2101-6203232-02,2101-5002092. Комплект заглушек кузова ВАЗ 2110 (РК-541), БалаковоАвтоДеталь
  • Кат.номер: 2101-5002090,2101-5002092. Комплект заглушек кузова ВАЗ 2121 Нива (РК-554), БалаковоАвтоДеталь
  • Кат.номер: 1118-3502090. Колодки тормозные 1117, 1118, 1119 задние (металл 3 мм) эко (к-кт 4 шт) ПТИМАШ

Трансмиссия Подшипники раздатки ВАЗ 2121-2123 (комплект 8 шт.), АвтоВАЗ подходят на следующие автомобили:

  • ВАЗ 2121
  • ВАЗ 21213
  • ВАЗ 21214
  • ВАЗ 21217 Нива Урбан
  • ВАЗ 2123
  • ВАЗ 2131

Разборка и ремонт раздаточной коробки

Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. тут)

Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. тут).

Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. тут).

Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.

Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера.

Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.

Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…

Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока

Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…

Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.

В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.

Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.

Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника…

При необходимости аналогично снимаем задний подшипник.

На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.

Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

Для снятие первичного и промежуточного валов…

Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

Зажимаем промежуточный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности.

При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.

Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.

Подходящими отрезками труб напрессовываем…

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.

Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.

Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.

После сборки заливаем масло (см. тут).

Узел крепления шпильки:

Ремонт крепления шпильки картера раздаточной коробки

Видео

Замена подшипника хвостовика раздатки нива

После зимних поездок по снежной целине и жесткого насилования раздатки она стала гудеть и вибрировать. Подняв машину на подъемнике и покрутив колеса на скорости стало ясно, что колбасит и гудит раздатка со стороны заднего фланца. Скорее всего умер двухрядный подшипник задней крышки. Съездил в магаз и купил новый подш, цена оказалась на него просто заоблачной — 990 руб, так же приобрел сальник ростеко и новый сапун.
Скинул кардан, открутив 8 болтов при помощи двух ключей на 13 и потом открутил коромысло задней подушки РК и болт на 17 которым кронштейн РК крепится к подушке. Вытащил коромысло с задней подушкой. Открутил 3 гайки на кронштейне крепления к подушке РК и вытащил его. Далее открутил 7 гаек, которыми крепится задняя крышка к картеру раздатки,

снял фланец, но крышка все равно никак не снималась, так как ее держал герметик. Нож канцелярский в щель между крышкой и картером рк не пролазил, пришлось бить по низу крышки и по левому ушку раздатки киянкой. В итоге левое ушко благополучно отломилось. Забил отвертку в щель, повредив немного картер и крышку, так как они очень мягкие — силуминовые. И только после этого крышка отошла. Снял ее.

Первичный осмотр ничего не показал, вроде бы все целое и рабочее.

Re:Больше похоже на вибрацию промвала > У меня все таки подозрение на раздатку, а именно на задний
> подшипник 21313-1802189/в6-209аш1. Уж больно там все люфтит. Кто
> нить может мне сказть, можно ли его поменять не снимая
> раздатку.

если и можно, то лучше не нужно. раздатку снять не так сложно.
менять наверняка придется не один подшипник, а вместе с задней
крышкой раздатки (потому как если бы так сильно люфтил сам подшипник, то были бы нехорошие звуки) — скорее всего подшипник
в посадочном месте провернулся. подшипник подбирать к крышке,
чтобы садился плотно.

> Снять заднюю крышку всборе с валом привода заднего моста?
> Посмотрел, вроде доступ к гайкам есть. Но может чего и не
> увидел. Если снимать раздатку всборе реально за 5 часов все
> сделать самому?

лучше иметь кого-то на подхвате, одному несколько неудобно.
с подхватом, да за 5 часов реально снять-поставить даже
вместе с коробкой 🙂

> Раздатку не снимал, это у меня первая нива. С коробками на
> класиках дело имел.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке ремкомплекта подшипников раздаточной коробки ВАЗ 2121, 21213; 21214 в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства «Нива» отличаются постоянным полным приводом – у них два ведущих моста. Всего в трансмиссии у вазовского внедорожника есть три дифференциала – по одному на каждый мост и еще межосевой дифференциал.

Раздаточная коробка «Нива» предназначена для распределения тяговых усилий между мостами, и работает по принципу 2-ступенчатой коробки передач.

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мостприводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:

1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для выпуска масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня высшей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня низшей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – пружинная шайба; 42 – шестерня привода переднего моста; 43 – ось подвески раздаточной коробки; 44 – резиновая подушка кронштейна подвески.

В состав ремкомплекта подшипников раздаточной коробки 21213-1800020 входит:

— подшипник промежуточного вала передний 21213-1802092-00-0;

— подшипник привода переднего моста 21213-1802208-00-0;

— подшипник привода заднего моста 21213-1802208-00-0;

— подшипник дифференциала задний 21213-1802189-00-0.

Модель ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 является рестайлинговой версией первого вазовского внедорожника ВАЗ-2121. Раздаточная коробка Нивы 21213 имеет три передачи:

первую – с передаточным числом 1,2;

вторую, пониженную – с числом 2,135;

ВАЗ 21213 комплектуется 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач, и когда включена первая скорость раздатки, машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в трансмиссии с 5-ст. КПП следующие: 1 – 4,4; 2 – 2,52; 3 – 1,63; 4 – 1,2; 5 – 0,98.

При включении второго положения рычага раздаточной коробки (положение назад) передаточные числа меняются (понижаются): 1 – 7,83; 2 –4,48; 3 – 2,90; 4 – 2,14; 5 – 1,75.

По обычным дорогам на раздатке постоянно включена первая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (понижающим редуктором) выдвинут вперед. Нейтральная передача раздаточная коробка разъединяет трансмиссию, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП.

Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности.

На автомобилях «Нива» (за исключением Chevrolet Niva) применяется два основных типа раздаточных коробок:

21213 (модификации 21213-1800020-01 и 21213-1800020-02):

21214 (модификации 21214-1800020-01, 21214-1800020-02, 21214-1800020-10).

Между собой раздатки имеет практически одинаковую конструкцию – на РК 21214 дополнительно имеется привод датчика скорости.

В раздаточную коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75 000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла. Его допустимо заменять на «Лукойл TM4-12», «ТНК ТРАНС КП» (80W-85;GL-4), из импортных подойдут «ESSO GEAR OIL TDL» (75W-90, 80W-90; GL-4/5) и «MULTIGEAR S» (75W-90; GL-4/5).

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 212131800020РКП.

ВАЗ 2121; ВАЗ 21213; ВАЗ 21214.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Причины выхода из строя подшипников раздаточной коробки у автомобиля семейства ВАЗ 21213.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

  • Марки авто
  • Узлы авто
  • Мото
  • Вело
  • Оборудование
  • Инструмент
  • Техника

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Как заменить подшипник на раздаточной коробке в «Ниве»

Всем водителям, эксплуатирующим автомобиль «НИВА» прекрасно известно особенности этого автомобиля. Отличительной особенностью ее является полный привод. Она имеет ведущие мосты, их два и три дифференциала. Также указанная машина имеет раздаточную коробку, которая отличается от других моделей ВАЗ.

В этой статье вы узнаете, как заменить своими руками подшипник на раздаточной коробке в авто «ВАЗ» «НИВА»

  • Как устроена раздатка «NIVA»
  • Как обнаружить неисправность раздатки на ВАЗ «НИВА»
  • Как демонтировать раздаточную коробку на Ниве
  • Как разобрать и собрать раздаточную коробку «Нивы»
  • Еще несколько советов:
  • Видео: о том, как заменить подшипник на раздатке на автомобиле Нива
  • Фото по теме

Как устроена раздатка «NIVA»

Раздаточная коробка находится сзади автомобиля. Далее идет хвостовик, вал кардана. Он соединяет раздатку и задний мост. Одновременно с ним связан передний мост через передний карданный вал.
Это устройство очень необходимо, когда нужно преодолеть бездорожье или значительный уклон.

Как обнаружить неисправность раздатки на ВАЗ «НИВА»

Если вы услышите, какие ни будь наружные симптомы, нужно задуматься, в чем причина.
Значительная часть автомобилей марки Нива страдают вибрацией кузова. Она заключается в том, что неправильно отцентрована раздаточная коробка на машине. Причина может быть в износе подшипника раздатки. Чтобы удостовериться в этом, на всякий случай проверьте ходовую автомобиля, может в ней причина вибрации. Фиксировка карданов может быть не качественная или балансировка колес не выполнена.
Дребежание может появляться, если разболтан крепеж установочной опоры раздатки, порвана резинка на ней.
Что нужно сделать для того, чтобы диагностировать указанную причину? Разгонитель на автомобиле до 100 км/час и внимательно прислушайтесь к шуму в районе пола переднего сиденья автомобиля. Если услышите дребезжание – сразу проверяйте, как работаю механизмы автомобиля, в том числе и раздаточная коробка. Может быть, причина кроется в нарушении расстояния деталюшек промежуточного вала. Возможно, расслоилась эластичная муфта, неверно смонтирован шарнир равных угловых скоростей. Проверьте, если имеет место комплекс этих проблем, то лучше сразу заменить промежуточный вал в сборе.
Если имеется шум в раздатке, то скорее всего в ней пришел в негодность подшипник или деформированы болты и фланцы эластичной муфты.

Как демонтировать раздаточную коробку на Ниве

Как правило, раздатка на автомобиле ВАЗ «НИВА» разбирается без проблем, но для этого потребуется значительное время. Чтобы «долезть» до раздаточной коробки необходимо демонтировать еще некоторые детали автомобиля. Нужно подобрать набор инструментов, в том числе:

— ключи No13, можно головки и трещотка;
— нужно иметь различные отвертки.

Чтобы снять раздаточную коробку, необходимо внутри автомобиля убрать пластиковую накладку, которая закрывает раздатку. Отвинтите четыре винта и потом три элемента крепления. Отворачивайте все ручки переключения и снимайте накладку совместно с гофрированными резинками.

Внимание: не забудьте отсоединить электрические провода, их два.

Работа в салоне на этом этапе закончилась, переходите на внешнюю сторону автомобиля.
Есть два варианта: или заехать на яму в гараже, или поставить на домкрат авто.
Когда вы подняли на домкрат Ниву, требуется отсоединение двух карданов и привод коробки передач. Чтобы отсоединить карданные валы необходимо выкрутить ключом No13 все гайки. При прокручивании болтовых соединений, зафиксируйте их отверткой. Далее нужно вынуть трос спидометра. При этом нужно открутить крепеж и отсоединив трос зафиксируйте его проволокой. Выкрутите болты раздаточной коробки и отсоедините е от КПП.
На заключительном этапе демонтажа, нужно подставить какой ни будь упор, чтобы раздаточная коробка не упала. Только делайте это очень аккуратно, чтобы не уронить раздатку.

Как разобрать и собрать раздаточную коробку «Нивы»

Как правильно выполнить эту операцию? Начните с очистки раздатки от масла, пыли и грязи. Далее нужно слить все масло и промыть раздаточную коробку соляркой. Потом нужно закрепить ее на стендовом столе и ослабить все крепежные детали. Необходимо открутить крепеж картера переднего моста и снимите его. Демонтируйте привод спидометра и ведомую шестерню. Далее снимайте стопорную шайбу и вытаскивайте ось и снимайте рычаг, который блокирует дифференциал. Потом нужно демонтировать картерную крышку и привода переднего моста и достать пружинку с шариком фиксатора. Далее нужно открутить болт, который стопорит вилку блокировки дифференциала. После чего необходимо вынуть: шток, вилку и блокировочную муфту.
Задняя крышка совместно с валом привода заднего моста, также подлежит демонтажу. Ведущий вал и фланцы на нем, снимаем совместно с приводом переднего моста.
Далее нужно изъять вал привода переднего моста из картера. И наконец то вы добрались до подшипника. Выньте его вместе с упорным кольцом и маслоотражателем. Извлеките из задней крышки вал привода заднего моста.
Потом снимите крышку, которая защищает передний подшипник ведущего вала и смотровой люк. Далее демонтируйте кронштейн рычага, который переключает передачи, снимите стопорную шайбу. И потом очень просто вам можно будет снять ось и рычаг.
Следующим этап – это снятие каждое из установочных колец, заднего подшипника, которые «сидят» на промежуточном и ведущем валах. Достаем их из раздатки.
Потом производим снятие заднего подшипника, убераем упорное кольцо. Снятие подшипника делается при помощи специального съемника. Достаем шестеренку, которая находится на ведущем вале пониженной передачи (совместно с втулкой). Муфта переключения передач, ступица, а также шестерня, также подлежит демонтажу.
Далее разбирайте дифференциал. Для этого нужно выпресовать сальники, которые находятся в картере привода переднего моста. Обратите внимание на их состояние. Как правило, их все нужно поменять.
Когда вы съемниками сняли подшипники, то установите новые, которые вы предварительно купили в специализированном автомагазине. Не советуем покупать подшипники на базаре или с рук. Вы можете приобрести бракованный, некачественный товар. Тогда снова потратите время, деньги и настроение, а прослужат они вам недолго.
При монтаже подшипников не забудьте смазать посадочные места литолом 24.
Сборку всех деталей раздаточной коробки выполняйте в обратном порядке, как вы делали при демонтаже.
После установки раздатки обязательно залейте качественное масло и проверьте при езде на наличие шума.
Не используйте отработанное масло, если даже оно не выходило свой срок эксплуатации.

Еще несколько советов:

— при демонтаже раздаточной коробки, чтобы все детали хорошо, без проблем откручивались необходимо их побрызгать проникающей, смазывающей жидкостью ВД 40;
— ведущий и промежуточный вал необходимо устанавливать в раздаточную коробку всесте;
— не забудьте смазать сальники также Литолом 24;
— все болтовые соединения желательно закрчивать динамометрическим ключом. Однако, если у вас его нет, то можно поступить таким образом: закрутите до конца болты и гайки и потом против часовой стрелки ослабьте их повернув ключ на двадцать градусов.

Следую вышеуказанной инструкции, вы без проблем сможете самостоятельно выполнить ремонт и заменить подшипники в раздаточной коробке на автомобиле ВАЗ «НИВА».
Если у вас возникнут вопросы, то вы всегда сможете задать их в комментариях, на нашем сайте. Буду рад дать дельный совет.

Видео: о том, как заменить подшипник на раздатке на автомобиле Нива