2lte датчик положения коленчатого вала

Датчиков оборотов на дизельных двигателях с электронным управлением два. Один установлен на блоке двигателя (речь идет о двигателях фирмы «Toyota») в районе третьего цилиндра и срабатывает от выступа на противовесе коленчатого вала. На старых двигателях этот датчик установлен на фланце ТНВД и «считает» обороты зубчатого колеса ТНВД (двигатель в этом случае называется 2L-ТНЕ). Сигнал с этого датчика идет на электронный блок управления, и при его исчезновении (обрыве датчика) двигатель не глохнет, хотя и начинает работать более жестко, т.е. имеет место более ранний впрыск топлива. (РИС.25)

Рис. 25. Датчик положения коленчатого вала расположен между третьим и четвертым цилиндрами. Когда устанавливается блок от обычного 2L-Т, для этого датчика приходится сверлить отверстие. К счастью, там есть для этого прилив. Но когда по какой-то причине его нет, можно к кромке блока шкивов приварить кусочек железа, а рядом закрепить датчик оборотов. Естественно, придется удлинить провода, но данная конструкция, уже проверено на двух машинах, работает.

На щитке приборов в этом случае загорается аварийная лампочка «check» с кодом «14» и двигатель снижает свою мощность. Следует отметить, что снижение мощности происходит не из-за того, что впрыск слишком ранний, а из-за того, что блок управления (компьютер) «увидел» «неправильный» сигнал (отсутствие сигнала) и включил обходную программу управления. Обходная же программа чего-чего, а достижения максимальной мощности уж точно не предусматривает. Таким образом, датчик оборотов коленчатого вала нужен, для управления опережением впрыска и на способность двигателя заводиться не влияет.

Второй датчик оборотов установлен внутри ТНВД и считывает обороты специальной шестерни на валу насоса.

Рис. 24. Если необходимо сместить какую-то регулировку, например, повернуть ТНВД, чтобы скомпенсировать износ его деталей, а заводом это не предусмотрено, можно сделать фигурную шпонку. В углу показаны разрезы обычной (А) и фигурной (Б) шпонок. При установке фигурной шпонки поворот вала уже будет другой. Этот способ нами неоднократно применялся на автомобилях, у которых нет трамблера, а угол опережения зажигания нужно сделать более ранним. Изготовили новую шпонку под шестерню коленчатого вала – проблема тут же исчезала.

При обрыве этого датчика перестает работать тахометр и двигатель глохнет. В память блока управления в этом случае заносится код неисправности «6» или «24», в зависимости от года разработки системы управления. Датчик, как уже говорилось, расположен внутри ТНВД, а провода от него выведены через крышку насоса. Там находится разъем на два провода.

Как уже отмечалось выше, одна из самых распространенных неисправностей, из-за которой не заводится двигатель – это неисправность именно этого датчика оборотов, поэтому необходимо измерить его сопротивление. Если обнаружится обрыв, датчик нужно заменить. Или перемотать. Делается это следующим образом (речь идет о двигателях начала и середины 90-годов; у более «свежих» ТНВД этот датчик в «квадратном» корпусе и неразборный).

  • Снять заливную крышку топливного бака.
  • Разъединить разъем на крышке ТНВД.
  • Ключом открутить гайку разъема датчика.
  • Пальцами вдавить разъем датчика внутрь ТНВД (этому препятствует уплотняющее резиновое кольцо внутри).
  • Отвинтить четыре болта и снять крышку ТНВД.
  • При помощи резиновой груши или пластиковой бутылки с трубкой удалить топливо из ТНВД.
  • Плоской отверткой отогнуть концы стопорной пластинки винтов крепления датчика.
  • Вывинтить два болта крепления датчика и снять стопорную пластинку. Для отвинчивания нужен спецключ «внутренняя звездочка» (torx).
  • Снять пластину фиксации датчика, вынуть датчик.
  • Отпаять датчик от разъема, не обращая внимания на цвет проводов. Если впоследствии вы перепутаете полярность (что достаточно просто сделать, вы же можете ошибиться в направлении намотки), поменять провода на разъеме не сложно, даже уже собрав насос. Двигатель заведется в любом случае, но если вы перепутаете провода датчика, момент впрыска топлива будет более поздним, что легко определить по характеру работы двигателя.
  • С кончика датчика снять пружинную магнитокорректирующую шайбу. Заточенной под долото часовой отверткой удалить всю резиноподобную мастику, отпаять провода от выводов датчика.
  • Маленьким бородком (гвоздем) выровнять фиксирующую вмятинку (хватит и одной) и при помощи той же часовой отвертки удалить магнитопроводную Т-образную пластинку.
  • Вынуть магнит и удалить остатки мастики.
  • Сильным пламенем газовой горелки в течение 5-8 сек нагреть корпус датчика.
  • Затем быстро надавить отверткой на стержень датчика или на выступающую часть каркаса катушки и выдавить этот каркас наружу.

Вынуть стержень датчика, снова удалить остатки мастики и смотать обмотку (провод диаметром 0,08-0,10). Очистить каркас и при помощи электродрели намотать новую обмотку. Если каркас поврежден, нужно изготовить новый из картона или оргстекла. (РИС.26)

Рис. 26. Эскиз каркаса для круглого датчика оборотов у ТНВД первой половины 90-х годов. У более новых машин датчик оборотов не круглый, а квадратный.

Заготовку каркаса, изображенную на рисунке, доработайте напильником до формы оригинала. Нужно еще оформить выводы обмотки, для этого еще до намотки провода ножовочным полотном делаем пропилы в каркасе и эпоксидным клеем фиксируем в них две проволочки. После этого концы обмоток припаиваем к этим проволочкам (желательно сверху, чтобы при подпайке гибких выводов не произошло обрыва обмотки), на всякий случай обматываем тонкой пластиковой изолентой и помещаем в корпус датчика. В качестве проволочек мы используем выводы обычных сопротивлений МЛТ, которые есть у каждого радиолюбителя.

Установить сердечник в каркас и проверить его ориентацию (кончик его должен быть параллелен зубьям шестерни, над которой стоит датчик), установить магнит и Т-образную пластинку. Легким молотком и бородком нужно восстановить фиксирующую выемку (чтобы Т-образная пластина была зажата). В заключение проверяем сопротивление обмотки (оно должно быть около 200 Ом) и убеждаемся в отсутствии замыканий на корпус.

К выводам датчика подпаиваем два гибких провода и, еще раз проверив целостность обмотки, заполняем свободное пространство корпуса датчика маслостойким герметиком. Учтите, что при эксплуатации этот герметик немного разбухнет, поэтому слишком много его не должно быть. Только вровень с корпусом датчика или даже чуть меньше. Использовать в качестве герметика эпоксидные (и им подобные) клеи не рекомендуем, поскольку при полимеризации возникнут механические напряжения, которые могут вызвать обрыв обмотки датчика. Не стоит использовать капрон, поскольку он может просто расплавиться (температура внутри ТНВД около 100 0С). Время высыхания герметика до установки датчика около суток.

Припаять провода датчика к разъему. Установить датчик на место. Вставить разъем в крышку ТНВД и установить ее на место. С помощью ручного подкачивающего насоса заполнить ТНВД дизельным топливом. Проверить сопротивление датчика. Подсоединить разъем датчика и запустить двигатель. Если он не запустится, или запустится, но будет работать неправильно, поменять местами контакты в разъеме (в «маме»).

Устранение ошибки 12

С помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) в ДВС определяют в онлайн-режиме угол его поворота и скорость вращения. Если высветится ошибка 12, то блок управления двигателем (ECU) не получит или получит искаженные сигналы и ECU будет не в состоянии выработать нужные команды. ДПКВ делятся по типу на датчики Холла, индуктивные и оптические. Двигатели высокого класса типа GM V имеют датчики, измеряющие гармонические колебания вала, что повышает точность измерения до градусов.

Профиль ошибки 12

В целом современные ДПКВ отличаются надежностью и долговечностью, но и они иногда могут ломаться и тогда появляется код ошибки 12. Причиной этому могут быть высокая температура, которая прорывается через поврежденные прокладки и сальники, моторное масло или охлаждающая жидкость, попадающая на прибор.

Неверно работающий датчик может вызвать неустойчивость режима холостого хода, системы зажигания, ухудшить приемистость. Если ДПКВ неисправен, то лучше не эксплуатировать двигатель, так как это может привести к полному выходу из строя силовой установки.

Проявление ошибки 12 и работа мотора

ДПКВ является самым важным датчиком на современных двигателях. При его отказе мотор обычно не запускается, либо обороты не могут достичь максимума или постоянно меняются («плавают») и т. д. Поломка датчика коленчатого вала приводит к:

  • нарушению равномерной работы двигателя;
  • перерасходу топлива и ухудшению чистоты отработанных газов;
  • потери мощности и приемистости;
  • полной остановке двигателя;
  • регистрации кода отказа.

ДПКВ может выйти из строя (ошибка 12 Тойота) из-за:

  • внутреннего короткого замыкания;
  • повреждения или потери целостности проводников;
  • короткого замыкания проводки;
  • механического повреждение шестерни прибора;
  • попадания металлической стружки.

Устранение ошибки 12

Перед устранением этой ошибки необходимо выяснить тип датчика – индуктивный он или датчик Холла. Если этого не удалось сделать, то для проверки нельзя использовать омметр, так как он может повредить датчик Холла.

Последовательность восстановительных работ должна быть следующей:

  • проверить и откалибровать (с помощью прокладок) зазор, отделяющий диск синхронизации и сердечник;
  • замерить вольтметром величину напряжения на клемме «B», которое должно быть меньше одного вольта;
  • убедиться, что при помещении в зазор корпуса прибора стальной пластинки, U на клемме «B» изменяется;
  • удалить пластинку и убедиться, что напряжение стало исходным;
  • осмотреть на снятом датчике, не поврежден ли корпус, контактная колодка, контакты и сердечник;
  • удалить загрязнения и металлические частицы с помощью спирта или бензина;
  • уточнить величину активного сопротивления обмотки узла между колодками и сравнить с нормативным показанием с учетом температурной поправки;
  • измерить индуктивность обмотки ДПКВ и сравнить с нормативом;
  • замерить уровень сопротивления изоляционной защиты датчика между двумя его выводами и сердечником;
  • размагнитить диск синхронизации датчика.

Каталожные номера ДПКВ Toyota

Каталожный номер ДПКВ, например, для Toyota Camry (двигатель 2AZ-FE) имеет следующую комбинацию из десяти цифр – 90919-05047, а для Toyota Corolla (двигатель 5E-FE) – 90919-05018, то есть почти для каждой модели двигателя он индивидуальный.

Датчик положения коленвала на TOYOTA PRADO LJ71 LJ78 2LTE во Владивостоке

Это объявление было добавлено 17.08.21 и сейчас находится в архиве.

Вы нашли товар и готовы его оплатить? Проверьте продавца.

Администрация сайта не несет никакой ответственности за осуществление хозяйственной деятельности, сделок между пользователями нашего сайта.

  • Объявление № P624997418S205415 от 17.08.21
    Просмотров –
  • Название запчасти датчик положения коленвала
  • Название продавца датчик коленвала
    оригинальное название от продавца
  • Цена не указана
  • Статус товара

    Транспортные компании

    Чтобы задать вопрос продавцу, Вам необходимо авторизироваться.

    Здесь вы можете послать запрос на покупку, или задать продавцу вопрос о его товаре.

    ** — Я ознакомлен с Правовой информацией и принимаю её условия

    Отправлять жалобы могут только зарегистрированные пользователи

    Продажа

    • Дилеры/Автосалоны
    • Японские автомобили
    • Запчасти
    • Тюнинг
    • Шины и диски
    • Спецтехника
    • Коммерческий транспорт
    • Грузовики
    • Сельскохозяйственная техника

    Услуги

    • Список услуг
    • Справочник компаний

    Общение

    • Новости и статьи
    • Каталог JcWiki.ru (левый руль)
    • Каталог праворуких автомобилей + ОТЗЫВЫ !
    • Форум (архив)

    Приложения Japancar.ru

    Все зарегистрированные партнеры являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация портала Japancar.ru ответственности не несет.

    Уважаемые посетители! На данной странице Вы можете написать сообщение непосредственно в редакцию Japancar.ru

    Мы НЕ ТОРГУЕМ запчастями, автомобилями, спецтехникой и т.д.

    Если Вы являетесь правообладателем объектов охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, размещенных на сайте japancar.ru, и Ваши интеллектуальные права на них были нарушены, то мы будем рады оказать Вам содействие. Для удаления материалов Вам необходимо направить по адресу: ООО Интернет-агентство «Джей Си ВЛК», г. Владивосток, Океанский проспект, 48а, офис 611 или написать в Обратную связь на сайте через кнопку на любой странице сайта, письмо следующего содержания:

    1. Заявление о нарушении интеллектуальных прав и требование об удалении материалов сайта, содержащих объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, на которые были нарушены Ваши интеллектуальные права.

    2. Подтверждение Ваших прав на объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, позволяющее однозначно идентифицировать Вас как правообладателя данных материалов.

    3. Прямую ссылку на страницы сайта, которые содержат материалы, которые необходимо удалить.

    Поиск по наименованию

    По запросу » 2lte » нашлось 12 401 объявлений

    —> Лонжерон на Toyota Crown JZS141,JZS143,JZS145,GS141,LS141 1GFE,1JZGE,2JZGE,2lte

    Состояние: б/у Расположение: лево перед

    Дата выпуска: — Код для заказа: 1718 Марка: Toyota Crown GS141 Привод: Задний Год: 1994 (Рестайлинг 1993-1995 год) Комплекта.

    —> Лонжерон на Toyota Crown JZS141,JZS143,JZS145,GS141,LS141 1GFE,1JZGE,2JZGE,2lte

    Состояние: б/у Расположение: право перед

    Дата выпуска: — Код для заказа: 1718 Марка: Toyota Crown GS141 Привод: Задний Год: 1994 (Рестайлинг 1993-1995 год) Комплекта.

    —> Заднее стекло на Toyota Crown JZS141,JZS143,JZS145,GS141,LS141 1GFE,1JZGE,2JZGE,2lte

    Состояние: б/у

    Дата выпуска: — Код для заказа: 1718 Марка: Toyota Crown GS141 Привод: Задний Год: 1994 (Рестайлинг 1993-1995 год) Комплекта.

    —> Блок управления климат-контролем на Toyota Camry Gracia, Chaser, Cresta, Gaia, Mark II MCV21, SXV20, SXV25, GX100, GX105, JZX100, JZX101, 2MZFE, 5SFE, 1GFE, 1JZGE, 1JZGTE, 2JZGE, 2lte, 4SF 255920-2100

    Состояние: б/у Производитель: Toyota 255920-2100

    Год: 2000; электронный В наличии на 2021-11-03 Блок управления климат-контролем снят с автомобиля: TOYOTA GAIA SXM15G 3S-FE 200.

    —> Зеркало салона на Toyota Hiace RZH102V, RZH112K, RZH112V, RZH182K, RZH183K, LH162 1KZTE, 2L, 2LT, 2lte, 3L, 5L, 5LE, 1RZE, 2RZE, 1RZ

    Состояние: б/у

    —> Зеркало с пятой двери на Toyota Hiace RZH102V, RZH112K, RZH112V, RZH182K, RZH183K, LH162 1KZTE, 2L, 2LT, 2lte, 3L, 5L, 5LE, 1RZE, 2RZE, 1RZ

    Состояние: б/у

    —> Двигатель на Toyota Surf LN130 2lte

    Состояние: б/у

    —> Кпп автоматическая на Toyota Surf LN130 2lte A343FA02A

    Состояние: б/у

    —> Блок управления климат-контролем на Toyota Toyota Cresta Chaser Mark II GX100GX105LX100 1GFE2lte 55902-22120

    Состояние: б/у Производитель: TOYOTA 55902-22120

    Год: 1999; БЛОК УПРАВЛЕНИЯ КЛИМАТ-КОНТРОЛЕМ

    —> Фара на Toyota Toyota Cresta GX100GX105JZX100JZX101JZX105LX100 1GFE2lte 81110-22780

    Состояние: б/у Расположение: перед OEM: 81150-22780 Производитель: TOYOTA 81110-22780

    Год: 1999; ПЕРЕДНЯЯ ОПТИКА КОМПЛЕКТ. ФАРЫ + ГАБАРИТЫ

    —> Светильник салона на Toyota Toyota Cresta Chaser Mark II GX100GX105JZX100JZX101JZX105LX100 1GFE2lte 81260-22150-G0

    Состояние: б/у Расположение: перед OEM: 81260-22150-B0, 81260-22170-G0, Производитель: TOYOTA 81260-22150-G0

    Год: 1999; СВЕТИЛЬНИК САЛОНА ПЕРЕДНИЙ

    —> Ручка двери внешняя на Toyota Mark II LX90 2lte

    Состояние: б/у Расположение: право перед Производитель: TOYOTA

    В связи с нестабильным курсом рубля окончательная цена может отличаться от указанной на сайте. Точную цену уточняйте у менеджеро.

    —> Карданчик рулевой на Toyota MARKII GX90 1GFE, 1JZGE, 1JZGTE, 2JZGE, 2lte, 4SFE 45209-32020

    Состояние: б/у

    45209-32020, верхний, Cresta_GX90_4

    —> Карданчик рулевой на Toyota Chaser GX81;JZX81;LX80;MX83;SX80;YX80 1GFE, 1JZGE, 1JZGTE, 2JZGE, 2lte, 4SFE 45209-32020

    Состояние: б/у

    —> Ручка двери внутренняя на Toyota Chaser GX90;JZX90;JZX91;JZX93;LX90;SX90 1GFE, 1JZGE, 1JZGTE, 2JZGE, 2lte, 4SFE 69205-22070-J0

    Состояние: б/у Расположение: право перед

    69205-22070-J0, салонная коричневая, Chaser_GX90_3, (9-4-2-4)

    —> Мотор бачка омывателя на Toyota Corona AT190;CT190;CT195;ST190;ST191;ST195 1GFE, 1JZGE, 1JZGTE, 2JZGE, 2lte, 4SFE 85310-20210

    Состояние: б/у

    —> Ручка двери внутренняя на Toyota Chaser GX90;JZX90;JZX91;JZX93;LX90;SX90 1GFE, 1JZGE, 1JZGTE, 2JZGE, 2lte, 4SFE 69205-22070-J0

    Состояние: б/у Расположение: право перед

    69205-22070-J0, салонная серая, Chaser_GX90_3, (9-4-2-4)

    —> Ручка двери внутренняя на Toyota Chaser GX90 1GFE, 1JZGE, 1JZGTE, 2JZGE, 2lte, 4SFE 69205-22070-E0

    Состояние: б/у Расположение: право перед

    69205-22070-E0, салонная коричневая, Cresta_GX90_4, (9-3-1-2)

    —> Мотор бачка омывателя на Toyota Carina YN130 1KZTE, 2lte, 2LT, 22RE, 3L, 3VZE, 3YE, 4YE, 5L 85310-22080

    Состояние: б/у

    85310-22080, передний, Hilux_Surf_YN130_3, (6-3-1-2)

    —> Стоп-сигнал на Toyota Crown GS151, JZS151, JZS153, JZS155, JZS157, LS151 1GFE, 1JZGE, 2JZGE, 2lte 30249

    Состояние: б/у Расположение: лево Производитель: Toyota 30249

    Год: 02.1998 Стоп-сигнал снят с автомобиля: TOYOTA CROWN JZS155 2JZGE 02.1998 Стоп-сигнал подходит: Toyota Crown 10 поколение .

    —> Рычаг на Toyota Chaser, Cresta, Crown, Mark II GX100, JZX100, JZX101, LX100, SX100, GS151, JZS151 1GFE, 1JZGE, 2JZGE, 2lte, 4SFE 4863039025

    Состояние: б/у Расположение: лево перед верх Производитель: Toyota 4863039025

    Год: 02.1998; 2WD. Рычаг снят с автомобиля: TOYOTA CROWN JZS155 2JZGE 02.1998 Рычаг подходит: Toyota Chaser 6 поколение 1996–2.

    —> Крыло на Toyota Crown GS151, JZS151, JZS153, JZS155, JZS157, LS151 1GFE, 1JZGE, 2JZGE, 2lte

    Состояние: б/у Расположение: право перед Производитель: Toyota

    Цвет: 199; Год: 02.1998; сереб.,безстоечный, царапины под покраску Крыло снято с автомобиля: TOYOTA CROWN JZS155 2JZGE 02.1998 .

    —> Петля капота на Toyota Crown GS151, JZS151, JZS153, JZS155, JZS157, LS151 1GFE, 1JZGE, 2JZGE, 2lte

    Состояние: б/у Производитель: Toyota

    Год: 02.1998; сереб.,L+R.,цена за пару. Петля капота снята с автомобиля: TOYOTA CROWN JZS155 2JZGE 02.1998 Петля капота подход.

    —> Стоп-сигнал на Toyota Crown GS151, JZS151, JZS153, JZS155, JZS157, LS151 1GFE, 1JZGE, 2JZGE, 2lte 30249

    Состояние: б/у Расположение: право Производитель: Toyota 30249

    Год: 02.1998 Стоп-сигнал снят с автомобиля: TOYOTA CROWN JZS155 2JZGE 02.1998 Стоп-сигнал подходит: Toyota Crown 10 поколение .

    Как проверить датчик коленвала

    Современные автомобили оснащаются большим количеством датчиков, среди которых важная роль отводится датчику положения коленчатого вала. Он обеспечивает синхронную подачу топлива и поджигает смесь в камере. Статья рассказывает об основных функциях, признаках неисправности датчика коленвала, а также об основных способах их устранения.

    Переход от карбюратора к инжектору стал настоящей революцией в автомобилестроительной отрасли. Работа современных двигателей автомобилей сильно зависит от электронной начинки машины. Информация о функционировании всей системы аккумулируется в блоке управления. После ее анализа корректируется работа отдельных узлов. Для сбора такой информации машина «напичкана» сотнями датчиков, одним из которых является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, или датчик синхронизации). Сфера его ответственности – это надежная работа двигателя. Ниже мы расскажем о проверке датчика коленвала с помощью мультиметра и осциллографа.

    Назначение датчика коленвала

    Этот узел обеспечивает синхронизацию зажигания и форсунок в инжекторных двигателях. При его неисправности зажигание будет происходить или слишком рано, или с запозданием. Из-за этого двигатель будет работать с перебоями. Кроме того, неполное сгорание топливной смеси может вообще стать причиной выхода мотора из строя.

    Признаки неисправности датчика синхронизации

    Поломка датчика коленвала проявляется:

    — ощутимым снижением мощности мотора;

    — «плавающими» оборотами двигателя;

    — детонацией, срабатывающей в двигателе при активном движении;

    — отсутствием в датчике признаков жизни, когда завести автомобиль невозможно.

    Наличие таких проблем говорит о необходимости проверки датчика положения коленвала.

    Неправильная работа ДПКВ проявляется:

    — ощутимым ухудшением его динамических характеристик при езде машины (причины этой проблемы могут быть другими, но если неисправность касается датчика синхронизации, то на панели приборов высветится «check engine»).

    — самопроизвольным понижением или повышением оборотов;

    — отсутствием устойчивости в оборотах;

    — явлением детонации в двигателе, сопровождающим динамическую нагрузку;

    — невозможностью запуска двигателя.

    Это лишь неполный перечень характерных признаков неисправностей датчика оборотов коленвала.

    Важно понимать, как можно проверить работоспособность данного узла, чтобы быть абсолютно уверенным в его исправности. Такая проверка всегда должна проводиться в первую очередь, и вот почему. Несмотря на достаточно неудобное расположение датчика коленвала в большинстве авто, сам процесс его проверки является относительно простым. Зато вы будете точно знать, нужно менять датчик или нет.

    Как проверить датчик синхронизации?

    Для проверки исправности ДПКВ есть несколько способов, каждый из которых подразумевает использование определенных приборов. Рассмотрим три наиболее часто реализуемых метода проверки работоспособности датчика оборотов коленвала.

    Прежде всего, перед проверкой датчика его нужно демонтировать. При этом необходимо поставить метки, показывающие, как он был расположен на двигателе. Снятый датчик следует осмотреть для выявления повреждений и оценки состояния контактной колодки и сердечника контактов. Обнаруженные загрязнения нужно удалить с помощью спирта или бензина, чтобы контакты датчика коленвала были чистыми.

    При демонтаже следует установить расстояние между сердечником датчика и диском синхронизации. Оно должно составлять 0,6-1,5 мм. Затем можно заняться поиском неисправностей в электрической схеме устройства.

    Как проверить датчик с помощью омметра

    Этот способ является самым простым, но он не дает гарантии обнаружения поломки. Сопротивление обмотки датчика коленвала можно измерить мультиметром, переключив его в режим омметра. Для исправного датчика его значение составляет 550-750 Ом.

    При проверке мультиметром определяется сопротивление катушки индуктивности, так как при наличии в ней повреждений характеристики датчика в первую очередь повлияют на сопротивление. Сначала нужно установить нужный диапазон значений. Верхний предел сопротивления обычно составляет 2 кОм. После этого выполняется проверка щупами на выводах. Величина сопротивления должна быть 500-700 Ом, но для полной уверенности лучше внимательно изучить инструкцию к машине и уточнить это значение. Если полученные цифры будут соответствовать указанным в документах, то на этом этапе катушку можно считать исправной, то есть, можно приступать к следующим методам проверки. При несоответствии полученных показателей заявленному производителем интервалу придется заменить датчик оборотов коленвала.

    Проверка датчика путем определения значения индуктивности

    Второй способ проверки работоспособности ДПКВ – это проверка значения индуктивности. Он основан на способности современных мультиметров измерять индуктивность. Этот метод является более сложным, его проведение требует использования:

    — мультиметра с функцией измерения индуктивности или мегаомметра;

    — вольтметра (в идеале, цифрового).

    Для максимально точных результатов желательно обеспечить температуру воздуха в помещении в пределах 20-22 градусов. Для измерения сопротивления обмотки, как и в первом случае, используется омметр.

    Затем нужно измерить индуктивность обмотки с применением специального измерителя. Для исправного датчика этот показатель составляет 200-400 мГн. При сильном отличии показателя индуктивности от этого значения можно делать вывод о неисправности датчика.

    Затем с помощью мегаомметра измеряют сопротивление изоляции проводов катушки. При напряжении 500 В этот показатель должен быть не меньше 0,5 МОм и не выше 20 МОм. Если он получился другим, значит, катушка имеет нарушенную изоляцию. Для получения максимально точных данных замеры лучше выполнить несколько раз.

    Есть во время ремонта случайно намагнитится диск синхронизации, нужно выполнить его размагничивание с помощью сетевого трансформатора. Опираясь на результаты проведенных измерений, можно сделать выводы об исправности датчика коленвала или необходимости его замены. Устанавливая прибор на место, нужно ориентироваться на расставленные при демонтаже метки и помнить о расстоянии между сердечником и диском синхронизации (от 0,5 до 1,5 мм).

    Проверка сигнала осциллографом

    Третий способ проверки исправности датчика оборотов коленвала считается самым точным, его используют профессионалы. Для его реализации нужен осциллограф и специальная программа. Этот способ не требует снятия прибора с двигателя, так как есть возможность наблюдать за формированием сигнала. Цифровой осциллограф позволяет без проблем обнаруживать нарушения в работе системы впрыска. Приготовив осциллограф и необходимую программу, нужно соединить щупы прибора и выводы катушки датчика без учета полярности. После запуска программы для работы с прибором нужно помахать перед датчиком металлическим предметом. При исправном датчике вы увидите осциллограмму, а неисправный не отреагирует на движение металлического изделия. Чтобы повысить точность проверки, осциллограф можно подключить к датчику на работающем двигателе, выведя щупы параллельно к датчику.

    При наличии сигнала от датчика и несоответствии его выходных параметров нормальным, машина может подергиваться, ее двигатель работает не стабильно. Это говорит о том, что имеют место неисправности самого датчика или задающего синхродиска и зубцов. Реальное состояние дел станет очевидным после изучения осциллограммы синхроимпульсов напряжения, снятых на выходе ДПКВ.

    Мы рассмотрели три возможных способа проверки датчика коленвала:

    — проверку мультиметром (определение сопротивления обмотки);

    — проверку тестером (определение сопротивления изоляции и индуктивности);

    — проверку на осциллографе.

    Выбор способа зависит от имеющихся возможностей и навыков. Принцип проверки датчика коленвала является одинаковым для всех моделей автомобилей с инжекторным двигателем. Если вы располагаете инструментами для проверки при помощи осциллографа, лучше выбрать этот метод, так как он является самым точным. При отсутствии необходимого оборудования можно использовать другие способы. При проверке следует быть максимально внимательным и аккуратным.