402 подшипник первичного вала в коленвале

Снятие и установка коленчатого вала ЗМЗ-402

Снятие

1. Снять масляный картер и прокладку картера.

2. Снять масляный насос.

3. Снять ремень привода вентилятора.

4. Снять ремень привода генератора.

5. Снять крышку распределительных звездочек.

6. Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

7. Съемником спрессовать звездочку 1 с конца коленчатого вала. Снять упорную шайбу 2.

8. Отвернуть четыре гайки 1, предварительно отогнув края стопорных пластин 2, и снять маховик 3, вынув его снизу из картера сцепления.

Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока цилиндров, достаточно отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры.

Отвернуть гайки 1 и болты 2 и снять крышки коренных подшипников.

Так как крышки сидят плотно, сбить их несильными ударами молотка.

Вынуть коленчатый вал 3 из постелей коренных подшипников.

Снять с конца коленчатого вала вторую упорную шайбу.

Вынуть из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши коренных подшипников.

Вкладыши легче вынуть, если их сдвинуть отверткой так, чтобы конец вкладыша выступал над краем постели.

Дефектовка и ремонт

1. Промыть все детали бензином и просушить.

2. Осмотреть коленчатый вал. Если на нем есть трещины, его необходимо заменить.

3. Вывернуть пробки, прочистить, промыть бензином и продуть сжатым воздухом масляные каналы коленвала.

Завернуть пробки и затянуть моментом 38–42 Нм (3,8–4,2 кгс·м).

4. Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные риски, царапины, задиры или овальность шеек превышает 0,01 мм, шейки нужно прошлифовать под ремонтный размер.

После шлифовки шейки необходимо отполировать.

Острые кромки фасок масляных каналов притупить абразивным конусом.

После шлифовки промыть вал и продуть сжатым воздухом масляные каналы.

После шлифовки шеек коленчатого вала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.

5. Осмотреть вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, царапины, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.д., вкладыши заменить.

6. Осмотреть маховик. Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры, царапины и т.д. на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик заменить.

Если на маховике есть трещины, его также нужно заменить.

7. В отверстие коленчатого вала со стороны маховика запрессован подшипник носка первичного вала, закрытого типа.

Осмотреть подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание, повреждение защитных колец и т.д.) выпрессовать его из коленвала при помощи съемника.

Запрессовать новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в коленвале.

Осмотреть сальник коленвала в крышке распределительных звездочек.

Если сальник поврежден (надрывы, вырывы, большой износ рабочей кромки и т.д.), его нужно вынуть из крышки с помощью отвертки и запрессовать новый.

При большом пробеге автомобиля рекомендуется заменить сальник.

Заменить набивку заднего уплотнения коленчатого вала в постели коренного подшипника и в держателе.

Удалить старую набивку и вложить новую длиной примерно 120 мм. Обрезать концы набивки так, чтобы она выступала над плоскостью постели и держателя на 0,5–1,0 мм.

Обжать набивку, для этого уложить в постель подшипника оправку 1, установить держатель 4 и крышку коренного подшипника и затянуть гайки 3 и болты 2.

Размеры оправки показаны на рисунке.

Проверить состояние резиновых уплотнителей 1 в держателе набивки.

Если они потеряли упругость, потрескались, порваны и т.д., уплотнители нужно заменить.

Установка

Устанавливают коленчатый вал в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Перед установкой смазать коренные и шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и упорные шайбы моторным маслом и одеть на передний конец коленвала заднюю упорную шайбу антифрикционным слоем к щеке коленвала.

При установке крышки 2 первого коренного подшипника выступ задней упорной шайбы 1 должен войти в паз крышки 2.

Установить переднюю упорную шайбу 2 на штифты 1, антифрикционным слоем наружу.

Распорная шайба между шестерней коленчатого вала и передней упорной шайбой устанавливается фаской в отверстии в сторону упорной шайбы.

После установки шестерни коленчатого вала замерить его осевой зазор, который должен быть в пределах 0,125– 0,325 мм.

Зазор измеряют между торцом задней упорной шайбы и щекой коленвала, при этом вал должен быть отжат до предела в сторону маховика.

Гайки крышек коренных подшипников затянуть моментом 100–110 Нм (10–11 кгс·м), при этом нанести на резьбу гаек герметик «Унигерм–9».

Затянуть гайки крепления маховика моментом 76–83 Нм (7,6–8,3 кгс·м) и законтрить, загнув край стопорной пластины на грань гайки.

Перед присоединением шатунов провернуть коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.

Опорный подшипник первичного вала КПП (центрирующий подшипник маховика) на BMW 3 (E36)

Опорный подшипник первичного вала КПП (центрирующий подшипник маховика) б/у BMW 3 седан (E36) (1990 — 1998) на автомобилях с разборки

Еще у 11 машин BMW такая же запчасть

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Стандартная комплектация : 11211720310, 21298, 20921298, 1863869036

Запчасть Опорный подшипник первичного вала КПП (центрирующий подшипник маховика) подходит только для BMW следующих моделей:

  • 3 седан (E30)
  • 3 универсал (E30)
  • 3 кабриолет (E30)
  • 3 седан (E36)
  • 3 хэтчбек (E36)
  • 3 купе (E36)
  • 3 кабриолет (E36)
  • 3 универсал (E36)
  • 3 седан (E46)
  • 3 хэтчбек (E46)
  • 3 купе (E46)
  • 3 универсал (E46)
  • 3 кабриолет (E46)
  • 5 седан (E34)
  • 5 универсал (E34)
  • 5 седан (E39)
  • 5 универсал (E39)
  • 7 седан (E32)
  • 7 седан (E38)
  • 8 купе (E31)
  • X5 внедорожник (E53)
  • Z3 кабриолет (E36)
  • Z3 купе (E36)
  • Z8 кабриолет (E52)
  • Z4 (E85)
  • 5 седан (E60)
  • 1 хэтчбек (E81, E87)
  • 6 купе (E63)
  • 6 (E64)
  • X3 внедорожник (E83)
  • 5 универсал (E61)
  • 3 седан (E90)
  • 3 универсал (E91)
  • 3 купе (E92)
  • Z4 купе (E86)
  • 1 (E88)
  • 1 купе (E82)
  • 3 (E93)
  • X1 внедорожник (E84)

Купить автомобильную запчасть опорный подшипник первичного вала кпп (центрирующий подшипник маховика) или ее аналог для Бмв 3

Для того чтобы купить ”автомобильную запчасть Опорный подшипник первичного вала КПП (центрирующий подшипник маховика) для BMW 3” на сайте автомобильных запчастей Авто.про, необходимо выполнить следующие действия:

  • кликните на устраивающее предложение по покупке, — откроется вкладка с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь с продавцом напрямую и уточните соответствие кода автозапчасти и ее производителя, для примера: ”Опорный подшипник первичного вала КПП (центрирующий подшипник маховика) для Бмв 3 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 годов выпуска”, а также наличие данной запчасти на складе.
  • кликните по подходящему варианту покупки запчасти, — откроется вкладка с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь с продавцом напрямую и проверьте соответствие кода автозапчасти и ее производителя, например: ”Опорный подшипник первичного вала КПП (центрирующий подшипник маховика) для Бмв 3 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 годов выпуска”, а также наличие детали на складе.

402 подшипник первичного вала в коленвале

  • — Блок цилиндров, шатунно-поршневая группа
  • — Двигатель в сборе
  • — Двигатель_
  • — Система выпуска отработанных газов
  • — Система охлаждения
  • — Система питания
  • — Кузов
    • — Боковина кузова
    • — Вентиляция и отопление
    • — Дверь задка
    • — Дверь передняя и задняя
    • — Капот, крылья, облицовка радиатора
    • — Крыша кузова
    • — Кузов_
    • — Окно ветровое и заднее
    • — Передок кузова
    • — Пол кузова
    • — Принадлежности_
    • — Сиденья
    Читайте также  Эластичная муфта карданного вала ссангйонг актион нью
  • — Механизмы управления
    • — Рулевое управление
    • — Тормоза
  • — Принадлежности
    • — Воздушные и топливные фильтры
    • — Инструменты
    • — Смазки, масла, жидкости
  • — Сувернирная продукция
    • — Брелоки
    • — Календари
    • — Зарядные устройства
    • — Кружки
    • — Ручки
    • — Футболки
  • — Техническая документация и литература
    • — Руководства по ремонту и обслуживанию
  • — Трансмиссия
    • — Коробка передач
    • — Коробка раздаточная
    • — Мост задний
    • — Мост передний
    • — Передача карданная
    • — Сцепление
  • — Ходовая часть
    • — Колеса
    • — Комплекты проставок для лифта кузова и подвески
    • — Подвеска
    • — Рама, бамперы и брызговики двигателя
  • — Услуги
  • — Электрооборудование
    • — Лебёдки
    • — Приборы и датчики
    • — Электрооборудование_
  • О нас
  • Каталог-схема
  • Как и где купить?
  • Производители
  • Специальные цены и акции
  • Контакты
  • Наш автосервис
  • ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов

    Подшипник (дв. ЗМЗ-402, 409, 514; УМЗ-417, 4213, 4216, 4218) коленчатого вала «HZ-Auto»

    Цена1* 150 руб
    Цена2* 140 руб
    Цена3* 130 руб
    Цена4* 130 руб
    Цена5* 120 руб
    Цена6* 75 руб

    Интернет-магазин: Имеется в достаточном количестве

    Север: Имеется в достаточном количестве

    Юг: Имеется в достаточном количестве

    Откройте в новой вкладке браузера страничку на любом другом сайте с описанием товара, который Вы считаете лучшим аналогом текущего и скопируйте сюда адрес этой странички из адресной строки браузера.

    Разборка и дефектовка коленчатого вала ЗМЗ-402

    Разборку двигателя мы рассмотрели в статье – «Разборка двигателя».

    Там мы рассмотрели, как снять коленчатый вал.

    Рассмотрим, как разобрать сам коленчатый вал и продефектировать.

    Перед разборкой коленчатого вала нужно его промыть бензином и просушить.

    Осмотреть коленчатый вал. Если на нем имеются трещины или сильные задиры, то коленчатый вал ремонту не подлежит.

    Разбираем коленчатый вал как для замены, так и для расточки.

    Трехпалым съемником спрессовываем шестерню приводов вместе с упорной шайбой

    На упорной шайбе имеется фаска, при сборке нужно, чтобы фаской шайба устанавливалась к противовесу коленчатого вала

    Тонким зубилом выбиваем шпонку шестерни

    Снимаем упорные шайбы ограничения осевого перемещения коленчатого вала

    Переднюю шайбу удерживают от проворачивания два штифта.

    Один штифт установлен в блоке, а второй на крышке первого коренного подшипника

    Прямоугольный выступ задней шайбы устанавливаем в паз с другой стороны крышки первого коренного подшипника

    Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные риски, царапины, задиры или овальность шеек превышает 0,01 мм, шейки нужно прошлифовать под ремонтный размер.

    После шлифовки шейки необходимо отполировать.

    Острые кромки фасок масляных каналов притупить абразивным конусом.

    Ремонтные размеры шеек вала приведены в таблице.

    Номинальные и предельно допустимые размеры двигателя мод. 402

    Посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала

    Наименование

    детали

    Зазор, мм

    Натяг, мм

    min

    max

    min

    max

    Коленчатый

    вал

    Коленчатый

    вал

    Подшипник

    носка

    первичного

    вала КПП

    Маховик

    Маховик

    Коленчатый

    вал

    Коленчатый

    вал

    Шкив

    коленвала

    Коленвал

    Коленвал

    После расточки выворачиваем заглушки каналов коленчатого вала. Промываем каналы дизельным топливом или керосином и продуваем сжатым воздухом.

    Заворачиваем пробки и затягиваем моментом 38–42 Н·м (3,8–4,2 кгс·м)

    Бородком раскерниваем кромки заглушек

    После шлифовки шеек коленчатого вала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.

    Осмотреть вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, царапины, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.д., вкладыши заменить.

    Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры, царапины и т.д. на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик заменить.

    Если на маховике есть трещины, его также нужно заменить.

    Осмотреть сальник коленвала в крышке распределительных звездочек.

    Если сальник поврежден (надрывы, вырывы, большой износ рабочей кромки и т.д.), его нужно вынуть из крышки с помощью отвертки и запрессовать новый.

    При большом пробеге автомобиля рекомендуется заменить сальник.

    Заменить набивку заднего уплотнения коленчатого вала в постели коренного подшипника и в держателе.

    Удалить старую набивку и вложить новую длиной примерно 120 мм.

    Обрезать концы набивки так, чтобы она выступала над плоскостью постели и держателя на 0,5–1,0 мм (Выполняем в том случае если на двигателе стоит набивка, если сальник эту операцию выполнять не надо, нужно заменить сальник).

    Обжать набивку, для этого уложить в постель подшипника оправку 1, установить держатель 4 и крышку коренного подшипника и затянуть гайки 3 и болты 2.

    На рисунке размеры оправки для обжатия набивки коленчатого вала.

    Заменить резиновые уплотнители 1 (флажки).

    В отверстие коленчатого вала со стороны маховика запрессован подшипник носка первичного вала, закрытого типа.

    Осмотреть подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание, повреждение защитных колец и т.д.) выпрессовать его из коленвала при помощи съемника.

    Запрессовать новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в коленвале.

    Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

    Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406

    Коленвал двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 отлит из высокопрочного чугуна, пятиопорный, имеет для лучшей разгрузки опор восемь противовесов.

    Вал динамически сбалансирован: допустимый дисбаланс не более 18 гсм на каждом конце вала.

    Диаметр коренных шеек 62 мм, шатунных — 56 мм. Коренные и шатунные шейки связаны отверстиями в щеках коленвала.

    Полости в шатунных шейках закрыты резьбовыми пробками и предназначены для дополнительной очистки масла, поступающего на шатунные шейки.

    Масло к коренным шейкам подводится по каналам в перегородках блока из масляной магистрали, к полостям шатунных шеек — по отверстиям в щеках вала из канавок в верхних вкладышах коренных шеек коленчатого вала.

    Осевое перемещение коленвала мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 ограничивается двумя упорными сталеалюминиевыми шайбами 3 (рис. 10), расположенными по обе стороны среднего (третьего) коренного подшипника, каждая из упорных шайб состоит из двух полушайб: верхней и нижней.

    Полушайбы антифрикционным слоем обращены к щекам коленчатого вала ЗМЗ-406. Полушайбы удерживаются от вращения за счет выступов на нижних полушайбах, входящих в пазы на торцах третьей крышки 4 коренного подшипника. Величина осевого зазора составляет 0,06-0,162 мм.

    Рис.10. Средний (упорный) подшипник коленвала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

    1 — блок цилиндров; 2 — вкладыши подшипника; 3 — упорная шайба; 4 — крышка подшипника; 5 — коленвал

    На переднем конце коленчатого вала (рис. 11) на шпонках установлены ведущая звездочка 6 привода распределительных валов, втулка 5 и шкив-демпфер 2.

    Все эти детали стянуты болтом 1, ввертываемым в передний торец коленчатого вала. Между звездочкой и втулкой установлено резиновое уплотнительное кольцо 12 круглого сечения.

    Рис.11. Передний конец коленвала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

    1 — храповик (или болт); 2 — шкив-демпфер с диском синхронизации; 3 — манжета; 4 — крышка цепи; 5 — втулка; 6 — звездочка; 7 — блок цилиндров; 8 — вкладыш подшипника; 9 — коленчатый вал; 10 — крышка подшипника; 11 -масляный картер;12 — резиновое уплотнительное кольцо; 13-стопорная шайба

    Читайте также  131 2205025 крестовина карданного вала зил в сборе

    На цилиндрической поверхности шкива-демпфера коленчатого вала ЗМЗ-406 выполнена риска для определения ВМТ первого цилиндра при установке привода распределительных валов.

    При совмещении, метки на шкиве-демпфере с ребром — указателем на крышке цепи, поршень первого цилиндра находится в ВМТ.

    Кроме того, на шкиве-демпфере выполнен специальный зубчатый диск (диск синхронизации) с числом зубьев 60 минус 2 зуба, который обеспечивает работу датчика положения коленчатого вала КМСУД.

    Передний конец коленвала мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 уплотнен резиновой манжетой 3, запрессованной в крышку цепи.

    Надежная работа манжеты обеспечивается центровкой крышки цепи на двух штифтах-втулках, запрессованных в переднем торце блока цилиндров.

    Задний конец коленчатого вала (рис. 12) также уплотнен резиновой манжетой 5, запрессованной в крышку 4, которая крепится к заднему торцу блока цилиндров.

    Маховик двигателя ЗМЗ-406

    Маховик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 отлит из серого чугуна, установлен на посадочный выступ и штифт фланца коленчатого вала и крепится к нему шестью болтами М8, имеющими самоконтрящуюся резьбу.

    Для надежности крепления головки болтов прижимаются к стальной термообработанной шайбе. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

    К заднему торцу маховика шестью болтами М8 прикреплено сцепление.

    В центральное отверстие маховика устанавливаются распорная втулка 9 (см. рис. 12) и подшипник 8 первичного вала коробки передач.

    Рис.12. Задний конец коленвала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

    1 — коленчатый вал; 2 — вкладыши подшипника; 3 — блок цилиндров; 4 — крышка; 5 — манжета; 6 — маховик; 7 — болт крепления маховика; 8 — подшипник; 9 — распорная втулка; 10 — шайба болтов маховика; 11 — масляный картер; 12 — крышка подшипника

    Вкладыши коленвала ЗМЗ-406

    На двигателе ЗМЗ-406 (ГАЗ-3110) коренные и шатунные подшипники коленчатого вала состоят из тонкостенных вкладышей, изготовленных из малоуглеродистой стальной ленты, залитой тонким слоем антифрикционного высокорловянистого алюминиевого сплава.

    Толщина коренного вкладыша — 2,500-2,508 мм, шатунного -2,000-2,008 мм.

    В каждом подшипнике установлены по два вкладыша. Осевому перемещению и проворачиванию вкладышей в постелях блока и в шатунах препятствуют фиксирующие выступы на вкладышах, входящих в соответствующие пазы в постелях блока или в шатунах.

    Верхние вкладыши мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 коренных подшипников с канавками и отверстиями, нижние без канавок и отверстий.

    Через отверстие верхнего вкладыша масло поступает к подшипникам из канала в постели блока, а через отверстия в коленчатом вале — к шатунным подшипникам.

    Отверстие в шатунных вкладышах совпадают с отверстием в шатунах. Ширина коренных вкладышей — 28 мм, шатунных — 20,5 мм.

    Диаметральный зазор между шейкой и вкладышами составляет 0,019-0,073 мм для коренных и 0,009-0,063 мм для шатунных подшипников.

    При наличии трещин любого характера коленвал подлежит замене.

    Для удаления продуктов износа в полостях шатунных шеек и в масляных каналах коленчатого вала необходимо вывернуть пробки шеек, промыть (раствором каустической соды, нагретом до 80°С и металлическим ершиком прочистить полости и каналы.

    После очистки их необходимо промыть керосином, продуть и высушить сжатым воздухом, после чего завернуть пробки моментом 3,8-4,2 Нм (3,8-4,2 кг/см).

    При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают метчиком под номинальный размер.

    Если сорвано две и более ниток, то производят ремонт:

    — резьба в отверстиях под болты крепления маховика ЗМЗ-406 — установкой резьбовых спиральных вставок;

    — резьба в отверстии под храповик — нарезанием ремонтной резьбы;

    — резьба в отверстиях под пробки — нарезанием ремонтной резьбы.

    Шатунные и коренные шейки коленвала -3302, изношенные в пределах ремонтного размера, шлифуют под ближайший ремонтный размер (1-й, 2-й или 3-й) с допуском, установленным для шеек номинального размера (все шейки шлифуют под один ремонтный размер).

    Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом, а затем шейки подвергают полированию.