4g63 установка балансировочных валов

Замена ГРМ Ховер H3 H5 с моторами 4G64, 4G63, GW4D20.

Автомобильчики родом из Китая. Отсюда некоторые особенности эксплуатации и обслуживания.

Стоит сказать, что из всей гаммы моторов устанавливаемых на наши автомобили great wall hover есть только один оригинальный, это дизель объёмом два литра с кодом GW4D20. Остальные моторы это моторы Mitsubishi соответственно 2.4 литра 4G64S4М и 2 литра 4G63S4M. С точки зрения операции которая нас интересует, можно сказать следующее. Привод ГРМ на всех этих моторах ременной, есть разница в компоновке, но об этом позже.

Стоит сказать, что срок замены ремней для всех этих моторов производитель установил одинаковый 60000 км или 36 месяцев (3года) , что наступит ранее.

Начнём с мотора 2.4 4G64S4М это четырёхцилиндровый мотор с одним распределительным валом. Привод ГРМ — ремень, но не один, как в большинстве случаев, а два! В чём же секрет? Всё достаточно просто. Двигатель 4G64S4М имеет балансирные валы и один из них приводится маленьким зубчатым ремнём, отдельно от основного ремня ГРМ.

В целом процедура замены ремней на этом двигателе не вызывает большой сложности. Для начала разбирают переднюю часть, подробно не будем, так как вполне очевидно что нужно снять для доступа к крышкам ремня ГРМ. Когда мы добрались до крышек, снимаем шкив коленчатого вала. Затем снимаем верхнюю, алюминиевую крышку и нижнюю пластиковую. Далее совмещаем метки на шестерне распределительного вала и кожухе клапанной крышки.
Так же должны совпасть метки на коленчатом валу и на шестерне масляного насоса.

Осмотрев наши ремни приступим к замене. Откручиваем ролик натяжителя, снимаем ремень, откручиваем остальные ролики, снимаем ремень балансирного вала и натяжитель. Приступаем к установке. Сначала установим ролик и ремень балансирного вала. Метки на зубчатых шкивах коленчатого вала и балансирного вала должны совпадать с метками на крышках.

Регулировка натяжения ремня балансирного вала производится эксцентриком ролика и считается правильной, если прогиб ремня сверху, от руки составляет 5-7 мм, момент затяжки болта ролика 18 Nm.

Далее установим ролики большого ремня. Установка ролика натяжителя осуществляется как показано на рисунке этот ролик сильно не затягиваем. Паразитный ролик затягиваем до конца моментом 35 Nm.

При установке ремня, метки на зубчатых шестернях валов должны совпадать с метками на крышках. Существует один нюанс. Шестерня масляного насоса является так же приводом второго балансирного вала. Для проверки правильности установки шестерни масляного насоса: Выверните заглушку из блока цилиндров. Вставьте крестовую отвертку диаметром 8 мм в отверстие. Убедитесь, что отвертка вставлена на глубину 60 мм. Если отвертка может быть вставлена только на 25 мм: Проверните звездочку масляного насоса на 360 ° и повторно вставьте отвертку. Так можно убедиться в правильности установки второго балансирного вала.

Теперь настало время заняться автоматическим натяжителем ремня. Стоит удостовериться что натяжитель ходит в своём корпусе без заданий. Прежде чем установить натяжитель на место его необходимо «взвести», сжать до совмещения отверстий и вставить подходящий шплинт. Затем устанавливаем натяжитель на место, болты натяжителя затягиваем моментом 23 Nm.
Устанавливаем ремень. Проверяем совмещение меток на всех зубчатых шестернях. Аккуратно проворачиваем двигатель на четверть оборота назад, а затем обратно до совмещения меток. Ещё раз проверяем все метки. Дальше нужно натянуть ремень, для этого существует специальное приспособлен6ие, с помощью него необходимо натянуть ремень усилием 3.5 Nm и затянуть болт ролика усилием 48 Nm.

Далее вынимаем шплинт из автоматического натяжителя. Проворачиваем двигатель на 2 оборота, проверяем метки, и через 15 минут замеряем расстояние на которое вышел толкатель натяжителя. Оно должно быть в пределах 3.8-4.5 мм. Далее собираем двигатель в обратном порядке, шкив коленчатого вала тянется моментом 88 Nm.
Ну что ж, с мотором 2.4 мы разобрались, пора рассказать о замене ГРМ на моторе объёмом 2.0 с маркировкой 4G63S4M. Посмотрим на переднюю часть этого двигателя.

Что же мы видим, всё практически одинаково за исключением отсутствия ремня балансирного вала. А суть в том что на моторах 4G63S4M балансировочные валы не устанавливаются, в остальном механизм привода ГРМ полностью идентичен. Из этого следует что всё выше сказанное для предыдущего мотора так же действительно для нашего двух литрового, за исключением моментов связанных с балансирными валами.

И так третий мотор, который мы будем рассматривать это дизель GW4D20. Приводом механизма газораспределения здесь является то же ремень. Демонтируем всё что мешает снять крышки ремня ГРМ. Снимаем крышки ремня, откручиваем 4 болта шкива коленчатого вала и снимаем его. Теперь мы видим весь механизм и можем выставить метки, как показано на рисунке.

Ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. Меняем паразитный ролик, момент затяжки этого ролика 39-47 Nm. Затем устанавливаем ремень и ролик натяжителя, ролик имеет фиксатор на тыльной стороне, фиксатор должен попасть в блокировочный паз. Затем следует провернуть ролик натяжителя по часовой стрелке до того момента, метка натяжителя не совпадёт с вырезом. В таком положении затягиваем болт ролика моментом 22-26 Nm.

После этого проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение всех установочных меток., так же контролируем положение указателя ролика натяжителя, если что то не совпадает повторяем процедуры описанные выше. Если всё «ок», тогда собираем всё в обратном порядке, болты шкива коленчатого вала тянем моментом 20-26 Nm.
В общем всё, как видно для механика средней квалификации сама процедура не составит большой проблемы и при наличии навыков и инструмента эти работы может сделать автовладелец самостоятельно. Дальше хочу рассказать о подводных камнях. Как правило при замене привода ремня механик посоветует заменить водяной насос (помпу). С чем это связано? Дело в том что срок службы помпы не на много превышает срок службы ремня с роликами. В случае с бензиновыми моторами при замене ремня доступ к водяному насосу полностью открыт и заменить его не составляет большого труда, что в итоге сокращает итоговую сумму обслуживания. При выходе из строя помпы, объём работ по её замене будет большой и цена этих работ будет значительной. В случае с дизелем помпа приводится непосредственно ремнём ГРМ что увеличивает риск повреждения двигателя при заклинивании водяного насоса, тут цена ремонта может быть космической… Так же некоторые детали которые механик снимает при замене ремня, возможно потребуют замены. Например шкив коленвала имеет резиновый демпфер и при большом износе шкив необходимо заменить. Ещё хотелось бы обратить внимание на запасные части… Те элементы, которые меняются при нашей процедуре, должны быть высокого качества, в противном случае может потребоваться повторное вмешательство, а в некоторых случаях и дорогостоящий ремонт в следствии разрушения привода ГРМ.

Итак, на основании опыта полученного РСВ Сервис, подведём некоторые итоги. Процедура замены ремня ГРМ на этих двигателях не требует особенных специальных приспособлений, но как любое вмешательство в критичные системы двигателя требует опыта, внимания, и понимания работы систем автомобиля. Мы советуем доверить эти работы опытным механикам. Техцентр РСВ Сервис имеет большой опыт работы с автомобилями данной серии, эти моторы нам хорошо знакомы. Приезжайте и мы качественно и быстро проведём все работы связанные с заменой привода ГРМ на вашем авто.
Стоимость работ и запчастей уточняйте по телефону, статья не может отразить реальные цены на текущий момент.

Читайте также  Шпонку из приводного вала

С уважением РСВ Сервис!
Удачи на дорогах! Увидимся при плановом ТО (Техническом Обслуживании)!

Снятие балансиров 4g63 и установка ремня ГРМ

Всем привет!
За выходные собрал мотор с новыми сальниками (кроме сальника коленвала со стороны маховика) прокладками металическими на впуск и выпуск, натяжителем ремня и тд. И самое главное барабанная дробь… теперь у меня тоже мотор без балансиров. Снимал я после долгого гуляния по форумам и заказа некоторых запчастюлек. В инете куча мануалов по их снятию поэтому процесс особо описывать не буду. Просто фото с коментами. Хотя нет, чуть расскажу. Снятие вкладышей саммое сложное, но можно обойтись без съемников. хватает одной головки на 32 и длинного болта или шпильки.

Первый вкладыш чуть шире второго, чтоб его снять приставляем сначала к одному краю головку на 32 и постукиваем потом к другому краю и постукиваем. В результате вкладыш выбьется внутрь, откуда его легко удалить. Потом нужно забить его обратно, повернув на 90 градусов (чтоб маслаканал не совпадал с отверстием в вкладыше). Инструменты молоток и головка на 32.

Второй вкладыш снимать труднее. Но так как его диаметр меньше первого то головка на 32 прокатывает как съемник (в первый она входит внутрь). Варганим съемник из длинного болта пары гаек и головки и вытаскиваем второй вкладыш. Забил я его обратно точно так же повернув. Для забивания отлично подходит большой напильник с прямым торцом. Забивать нужно очень аккуратно, не бить сильно, чтоб не раскрыть вкладыш.

Дальше уже легко, снимаем заглушку у маслонасоса зубилом, снимаем болт, вынимаем балансир, вставляем вал купленный заранее MD098626, мажем на болт красный фиксатор резьбы и закручиваем все обратно только вместо балансира вал MD098626. Маслонасос разбирать не надо.
Другой балансир вообще просто снимается, а в оставшееся отверстие вставляется заглушка MD092785.

Дальше собрал башку с новыми хендайскими гидрокомпенсаторами, все таки я их купил)). И поставил на мотор торированным ключем который тоже покупал заранее, так как башку без него не соберешь и не поставишь как положено.

дальше пришла пора ремня ГРМ. На этот раз ремень Gates не прокаченный синий а черный обычный за 900 рублей.
Тут тоже моменты которые хотелось описать:
1 — натягивать ремень без съемника можно вот так

2 — если по какой либо причине приходится снимать и заново одевать ремень ГРМ (я например после того как одел заметил что у меня лишняя деталька в виде задней металической штучки к чему кожух ремня ГРМ прикручивается), то задвинуть назад натяжитель можно закрутив длинный болт вот так

3 — обратите внимание пины распредвалов при сопоставлении меток должны быть наверху. Кстати при присобачивании датчика положения коленвала пин должен стоять точно так же

Надеюсь я еще не надоел… если нет вот вам еще фотки мотора

Все советы были для облегчения жизни таким как я. Опыта у меня нет, но не качественно делать нехочу…
Спасибо за внимание, вот и сказочке кердык, а кто дочитал тому печенька!

Замена ГРМ на двигателе 4g63: метки и натяжение

Периодическая замена ремня ГРМ на Мицубиси 4g63 с 2-литровым двигателем является немаловажной операцией технологического ремонта двигателя этого автомобиля. Своеобразность машины заключается в том, что мотор в этом случае – «втыковый», и менять ремень ГРМ на 4g63 в свой срок нужно в обязательном порядке. Это вызвано тем, что если случится непредвиденный обрыв привода ГРМ, то произойдёт сближение клапанов с поршнями, из-за чего первые согнутся.

О двигателе

Мотор 4g63 является одним из самых значимых четырёхцилиндровых системных двигателей, сконструированным мастерами фирмы Mitsubishi (Япония). Он подразделяется на несколько разных модификаций, которые монтировались на изделия Мицубиси.

Первая модель 4g63 была разработана ещё в начале 80-х лет прошлого столетия и до сих пор выпускается с несущественными изменениями. Прекрасные параметры этого двигателя совмещаются с его отличной прочностью.

Моторы 4g63 обладают производительностью от 109 до 140 л. с. и объёмом в 2,0 литра. Благодаря жаростойкому чугунному блоку цилиндров, а также алюминиевым головкам с легко охлаждаемыми рёбрами двигатель не перегревается при любой нагрузке.

Замена ГРМ

Зубчатый ремень в автомобиле 4g63 обеспечивает соединение между распределительным и коленчатым валом. К тому же от него напрямую зависит синхронное поступательное движение клапанов с ходом поршней и всего газораспределительного механизма.

На автомобиле 4g63, как и на других аналогичных моделях, во время обрыва этого элемента одновременная работа поршневой группы и клапанов будет нарушена. В результате этого клапаны могут согнуться о поршни, или того хуже, в этом случае может быть нанесено повреждение распределительному валу, цилиндрам (внутренней части) и поршням.

Таким образом, после непреднамеренного обрыва привода требуется дорогой ремонт, поэтому так важна его своевременная замена.

Какие запчасти потребуются

Некоторые производители 4g63 при замене профильного ремня ГРМ рекомендуют сразу же менять сопутствующие детали, поскольку все они взаимосвязаны. Например, невозможно установить износ ролика, не уменьшая натяжение ремня, к тому же при отдельной замене этот процесс займёт значительно больше времени и энергии.

Следовательно, при замене привода ГРМ потребуются следующие запчасти:

  1. ремень газораспределительного механизма (оригинал MD 326059);
  2. ремень балансировочных валов (оригинал MR 984778 или MD 182295);
  3. натяжительное устройство;
  4. сальники для распределительного вала – 2 шт.;
  5. манжеты для коленчатого вала – 2 шт.;
  6. ролики для натяжного и обводного ремней ГРМ – 2 шт.;
  7. сальники для балансировочных валов.

Здесь следует отметить, что на Мицубиси 4g63 часть перечисленных деталей допустимо менять через 150 – 170 тыс. км. пробега. Проще говоря, один раз устанавливать лишь новый ремень и ролики, а второй раз менять и указанные выше запчасти.

Важно! Если при замене применяется неоригинальный привод ГРМ, то период эксплуатации может быть намного меньше. В связи с этим автовладельцам рекомендуется проверять его состояние через каждые 10–15 тыс. км.

Кроме комплектующих деталей, нужно приготовить инструменты:

  1. набор гаечных ключей;
  2. резервуар для сливания антифриза;
  3. переноску или фонарик;
  4. комплект головок;
  5. домкрат.

Для того чтобы проделать эту работу на автомобиле 4g63, не так важно наличие смотровой ямы – замену привода ГРМ можно произвести на обычной площадке с твёрдой поверхностью.

Пошаговая замена ремня ГРМ на Мицубиси 4g63

  • Снять привод гидроусилителя руля. Предварительно нужно ослабить болты крепления (3 шт.), не до конца открутить регулировочный винт. Снять ремень ГУР (гидроусилителя) со шкивов.
  • Поддомкратить автомобиль со стороны правого переднего колеса и установить подпорку. При этом предусмотреть доступ к двигателю с правой стороны, снять колесо.
  • Снять предохранительную крышку на подкрылке, после чего будет доступен шкив коленвала.
  • Скинуть ремень генератора. Перед этим нужно немного выкрутить регулировочный болт, а потом до конца открутить фиксаторный винт и вывести его из проушины. Генератор сдвигаем к двигателю и убираем привод.
  • Отвернуть болт, фиксирующий шкив с насосом.
  • Демонтировать шкив коленвала. Для этого помощнику нужно включить на КПП 5-ю передачу и придавить тормозную педаль, тем самым застопоривается двигатель. А это, в свою очередь, позволяет сорвать крепёжный болт шкива.
  • Открутить фиксирующие болты (3 шт.) у верхней предохранительной крышки привода ГРМ и снять её.
Читайте также  Bmw e39 m57 продам валы

  • Произвести демонтаж нижней крышки привода ГРМ, открутив перед этим 5 болтов.
  • Выставить метки на кривошипно-шатунном механизме (КШМ) и газораспределительном механизме. Для чего нужно включить 5-ю скорость на КПП, установить обратно колесо и плавно поворачивая его, совместить метки с выступающими наплывами на моторе.

  • Пассатижами вывести конец натяжной пружины ролика из канавки и осторожно снять её. Затем выкрутить крепёжный болт ролика и демонтировать его.

Важно! После снятия ролика нельзя поворачивать валы КШМ и ГРМ, чтобы не сместить метки.

  • Под двигатель установить опору. Отвернуть крепёжные болты подушки, при этом выкручивать их как у кузова, так и у мотора. Снять опору.
  • Открутить болты соединительного элемента, вмонтированного между плоскостью основания мотора и помпой гидроусилителя.
  • Снять привод ГРМ.

  • Произвести замену ремня , при этом правильно завести его за ролик. Натянуть его за счёт ролика.
  • Поставить на место натяжную пружину. После чего проверить совпадение меток.
  • Если положение меток не нарушилось, нужно собирать двигатель 4g63 в обратном порядке. Для того чтобы безошибочно собирать, рекомендуется во время демонтажа помечать некоторые детали маркером.

При замене ремня грм на моторе 4g63 следует также обращать внимание на ремень привода балансирного механизма и заменить его вместе с ремнем ГРМ при необходимости.

Метки

После сборки метки ГРМ должны совпасть с наплывами на двигателе 4g63. Чтобы убедиться в этом, нужно включить 5-ю передачу и поставить колесо на ступицу. Вращая его, сделать два оборота коленвала и смотреть, совпала ли она с выступающим наплывом на корпусе двигателя.

Если этого не произошло, то нужно их совместить следующим образом:

  1. Снова снять привод газораспределительного механизма (для восстановления меток ГРМ на двигателе 4g63.).
  2. Открутить свечу в первом цилиндре.
  3. Выставить метку по шкиву коленчатого вала.
  4. Затем установить поршень в ВМТ. Для этого предварительно в отверстие цилиндра вставить пробку и плавно вращать за шкив коленвала по ходу вращения. Как только пробка вылетит, значит пошёл процесс сжатия.
  5. После этого выставить по метке распределительный вал.
  6. Установить ремень на шкивы и ролик.

Сроки замены

Чтобы на Мицубиси 4g63 не произошло обрыва привода ГРМ и последующего за этим недешёвого ремонта, рекомендуется производить эту процедуру чуть раньше положенного срока. Например, менять ремень не через 90 тыс. км.(как положено), а после пробега в 75–80 тыс. км.

К тому же нужно иметь в виду, что качество этого приводного элемента зачастую желает быть лучшим. Мелкие расслоения, маленькие трещинки, износ профильных частей – мотив для преждевременной замены ремня, так как он с такими дефектами может в любой момент порваться.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia
    • Kia
    • Hyundai

Mitsubishi, двигатель 4G63, замена ремня привода ГРМ

4G63- рядный четырехцилиндровый двигатель Mitsubishi Motors из серии 4G6, старое название G63B серии «Mitsubishi Sirius».

Список автомобилей,где применялся двигатель 4G63:

1981-1987 Mitsubishi Lancer EX2000 turbo, 1994–2012 Mitsubishi Canter, 1983-1998 Mitsubishi Chariot, 1986-1989 Mitsubishi Cordia, 1982–2008 Mitsubishi Delica, 1981-2002 Mitsubishi L300, 1990–1999 Mitsubishi Eclipse, 1979–2003 Mitsubishi Galant, 1986-1991 Mitsubishi L200/Mighty Max, 1991–2006 Mitsubishi Lancer Evolution, 1982–1998 Mitsubishi Pajero 1991–2001, Mitsubishi RVR 1982–1987, Mitsubishi Starion 1986-1989, Mitsubishi Tredia , 2004–по настоящее время Brilliance BS6, 1982–1992 Dodge Colt Vista, 1987-1989 Dodge Ram 50, 1989-1992 Eagle Vista Wagon, 1990–1998 Eagle Talon, 1987-1988 Hyundai Stellar, 1992-1995 Hyundai Elantra, 1988-2005 Hyundai Sonata , 2000-2005 Kia Optima, 1990–1994 Plymouth Laser, 1985 Proton Saga, 1996–1999 Proton Perdana

Общая информация

Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны.

Рекомендуется перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

Специальный инструмент

  • Держатель звездочки коленчатого вала -Mitsubishi №MB991367.
  • Штифты держателя звездочки коленчатого вала -Mitsubishi №MB991385.
  • Специнструмент ролика натяжителя -Mitsubishi №MD998767.
  • Регулировочное приспособление натяжителя -Mitsubishi №MD998738.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Ремень привода ГРМ

Снятие

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

  • Нижнюю защиту двигателя.
  • Болты шкива коленчатого вала [1] .
  • Шкив коленчатого вала [2] .
  • Evolution VIII: Переднюю нижнюю поперечную балку.
  • Turbo/Evolution VIII: Переднюю трубу системы выпуска.
  • Turbo: Стартер.
  • Turbo: Трос управления дроссельной заслонкой.
  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [3] .
  • Шкив насоса охлаждающей жидкости.
  • Дополнительный приводной ремень(и).
  • Направляющий ролик дополнительного приводного ремня.
  • Ролик натяжителя дополнительного приводного ремня.
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [4] .
  • Правую опору двигателя.
  • Кронштейн правой опоры двигателя.
  1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [5] , [6] или [22] , [7] и [8] .
  2. Снимите заглушку с боковой крышки.
  3. Заверните регулятор натяжителя до совмещения отверстий в штоке и корпусе [9] .
  4. Специнструмент №MD998738 [10] .
  5. Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя [11] .
  6. Снимите специнструмент [10] .
  7. Ослабьте болт ролика натяжителя [11] .
  8. Снимите ремень привода ГРМ.
  9. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка

Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечек или повреждений [12] .

Замените при необходимости. Если корпус натяжителя был снят или заменен, выполните следующее:

  • Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий [9] . Используйте тиски.
  • Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя [9] .
  • Установите автоматический натяжитель [12] .
  • Затяните болты [13] . Момент затяжки: 20-26 Нм.

Убедитесь, что установочные метки совмещены [5] , [6] или [22] , [7] и [8] .

Для проверки правильности установки звездочки масляного насоса: Выверните заглушку из блока цилиндров [14] . Вставьте болт M6 x 45 мм [15] . Болт должен быть вставлен полностью. Если нет: Проверните звездочку масляного насоса на 360°. Снова вставьте болт M6 x 45 мм. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] . Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: При повторном использовании старого ремня: Соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным меткам.

  • Звездочка коленчатого вала.
  • Звездочка масляного насоса.
  • Направляющий ролик.
  • Звездочка распределительного вала (СА1). Закрепите ремень подходящей скрепкой.
  • Звездочка распределительного вала (CA2). Закрепите ремень подходящей скрепкой.
  • Ролик натяжителя.

Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

  • Снимите скрепки.
  • С усилием прижмите ролик натяжителя к ремню.
  • Затяните болт ролика натяжителя Рис. 1 [9] . Убедитесь, что установочные метки совмещены
  • [5] , [6] или [22] , [7] и [8] .
  • Извлеките болт M6 x 45 мм из отверстия блока цилиндров [15] .
  • Заверните регулировочное приспособление до касания с рычагом натяжителя.
  • Специнструмент №MD998738 [10] .
  • Проверните коленчатый вал на четверть оборота против часовой стрелки.
  • Поверните коленчатый вал на 1/4 оборота по часовой стрелке до совмещения установочных меток [5] , [6] или [22] , [7] и [8] .
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены [5] , [6] , [7] и [8] .
  • Ослабьте болт ролика натяжителя [11] .
  • Приложите момент 3,5 Нм к ролику натяжителя против часовой стрелки.
  • Используйте специнструмент №MD998767 [16] .
  • Затяните болт ролика натяжителя [11] . Момент затяжки: 43-53 Нм.
  • Убедитесь, что натяжитель не проворачивается при затягивании болта.
  • Извлеките штифт из корпуса натяжителя, чтобы освободить шток [9] .
  • Снимите специнструмент [10] .
Читайте также  Шпоночные соединения муфта вала

Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что установочные метки совмещены [5] , [6] или [22] , [7] и [8] . Подождите 15 минут. Убедитесь, что штифт может быть легко вставлен в корпус натяжителя [9] . Убедитесь, что вылет штока составляет 3,8-4,5 мм [17] . Если нет: Повторите процедуру натяжения. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты шкива коленчатого вала [1] . Момент затяжки: 21-29 Нм.

Ремень привода уравновешивающего вала

Снятие

Снимите ремень привода ГРМ, как описано выше.

  • Бачок ГУР и кронштейн.
  • НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланги.
  • Датчик положения коленчатого вала.
  • Болт коленчатого вала [18] . Используйте специнструмент №MB991367 и MB991385.
  • Звездочка коленчатого вала [19] .
  • Ротор датчика положения коленчатого вала [20] .

Ослабьте болт натяжителя ремня привода уравновешивающего вала [21] . Снимите ремень привода уравновешивающего вала. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

4g63 установка балансировочных валов

Так и я об этом же, только вот не знал что они могут неродному колену помешать, думал что убирают только из-за того чтобы уберечься от возможного обрыва ремня.

Вот объясни популярно, из-за чего? Нет на то объяснений. А объяснения почему тебе так кажется действительно у Фрэйда 🙂

Это мизир посравнению свесом всей трансмиссии и машины в целом! Такчто динамика от этого не вырастет 100%. Если же речь идет о расткрутке самого двигателя в нейтрали, то может быть и изменения почуствовать можно.
И как я понимаю ремень ГРМ крутит только одну балванку, у другой свой ремень.

Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:

доказывать на словах обсолютно без полезно, мы сравнивали в живую. там сразу все понятно.
ГРМ крутит оба балансира оди непосредственно сам (кот сидит на насосе), а второй крутиться доп ремнем но ремень один фиг одет на шкиф коленвала(если мне не изменяет память).

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

спортсмены их убирают значит без них лучше авто едит, да и надежность возрастает. Собственно говоря с подачки кроссменов я и поудалял их.

доказывать на словах обсолютно без полезно, мы сравнивали в живую. там сразу все понятно.
ГРМ крутит оба балансира оди непосредственно сам (кот сидит на насосе), а второй крутиться доп ремнем но ремень один фиг одет на шкиф коленвала(если мне не изменяет память).

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

спортсмены их убирают значит без них лучше авто едит, да и надежность возрастает. Собственно говоря с подачки кроссменов я и поудалял их.

например

MD372487 RH нетто 1,350
MD102782 LH нетто 1,450

только не умножить на 2, а разделить.
тот балансир, что на маслонасосе висит на 2 оборота колена 1 раз оборот делает.
про второй врать не буду.

ЗЫ. если тахометр за оборотами больше, чем на 10% не успевает, то надо выкидывать либо такой тахометр, либо контрольный прибор.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

например

MD372487 RH нетто 1,350
MD102782 LH нетто 1,450

Это вес другого балансира. Я держал все в руках 😉

Я написал номера балансов которые бьются и алятся на все эвыги, есть номера и по 1000 грамм, может и по 917 бывают, но среднее значение 1350, хоть стрелять хоть колотить.

Главное руки помыть потом 🙂 😆 😆

блин, из-за 4х килограммов массы 4 страницы флуда.
имхо проще в туалет сходить перед поездкой и похавать забыть.
толку будет больше.

+лишний пластег отломить :))

Выдержка из журнала.

«. На практике доработанные моторы почти без ощутимых потерь в надёжности «переваривали» 600-сильную форсировку, и даже экземпляры, перешагнувшие уровень в 1000 л.с., держались молодцом на протяжении не одной гонки.

Почти — потому, что слабым звеном становились балансирные валы. Их конструкция не рассчитана на такие нагрузки. Порванный приводной ремень одного балансирного вала и заклинивание вследствие повышенного износа другого — верный путь к встрече клапанов с поршнями. Поэтому эти валы частенько убирали, даже не переходя 500-сильный рубеж. Причем повышение вибрации мотора было при этом совсем не значительным.»

Из этого и прочих материалов следует, что балансирные валы неспроста получили своё название и едва ли имеют прямое влияние на скорость раскручивания двигателя. А причина, почему их убирают — описана выше. 🙂

P.S. Я, разумеется, теоретик. Пока что учу матчасть.
P.P.S. Материал, разумеется, про 4G63 был 🙂

блин, из-за 4х килограммов массы 4 страницы флуда.
имхо проще в туалет сходить перед поездкой и похавать забыть.
толку будет больше.