Электродвигатель асинхронный с двумя валами

Трехфазные асинхронные электродвигатели АИР производства МЭЗ

Двигатели трёхфазные асинхронные АИР 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132 производства филиал «Могилёвский завод «Электродвигатель» (Республика Беларусь) с короткозамкнутым ротором, закрытого исполнения предназначены для продолжительного режима работы S1, от сети переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 220/380 В. Двигатели серии АИР изготавливаются по ТУ РБ 05755950-420-93 в соответствии с требованиями ГОСТ 31606-2012, ГОСТ Р 52776-2007 и МЭК 60034. Электродвигатели используются в различных отраслях промышленности: в сельском хозяйстве, для привода станков, насосов, компрессоров, вентиляторов, мельниц, кормоизмельчителей, транспортных механизмов и т.д.

Наша компания предлагает купить электродвигатель АИР из наличия и на заказ с минимальными сроками поставки со следующими электрическими параметрами:

Тип Электрические параметры Масса,
кг
не более
Р, кВт N,
об/мин*
КПД, % cos φ Iп/Iн Мп/Мн Mmax/Mн Mmin/Mн
АИР56А2 0,18 2730 65 0,78 5 2,2 2,2 1,8 3,5
АИР56В2 0,25 2700 66 0,79 5 2,2 2,2 1,8 3,8
АИР56А4 0,12 1350 58 0,66 5 2,2 2,2 1,8 3,6
АИР56В4 0,18 1350 60 0,68 5 2,2 2,2 1,8 4,2
АИР63А2 0,37 2730 72 0,84 5 2,2 2,2 1,8 5,2
АИР63В2 0,55 2730 75 0,81 5 2,2 2,2 1,8 6,1
АИР63А4 0,25 1320 65 0,67 5 2,2 2,2 1,8 5,1
АИР63В4 0,37 1320 68 0,7 5 2,2 2,2 1,8 6
АИР63А6 0,18 860 56 0,62 4 2,2 2,2 1,6 4,8
АИР63В6 0,25 860 59 0,62 4 2,2 2,2 1,6 5,6
АИР71А2 0,75 2820 79 0,8 6 2,6 2,7 1,6 8,7
АИР71В2 1,1 2800 79,5 0,8 6 2,2 2,4 1,6 9,5
АИР71А4 0,55 1360 71 0,71 5 2,3 2,4 1,8 8,1
АИР71В4 0,75 1350 72 0,75 5 2,5 2,6 2,4 9,4
АИР71А6 0,37 900 65 0,63 4,5 2,1 2,2 1,6 8,6
АИР71В6 0,55 920 69 0,68 4,5 1,9 2,2 1,6 9,9
АИР71В8 0,25 680 58 0,6 4 1,6 1,9 1,4 9,9
АИР80А2 1,5 2880 82 0,85 6,5 2,2 2,6 1,8 12,4
АИР80В2 2,2 2860 83 0,87 6,4 2,1 2,6 1,8 15
АИР80А4 1,1 1420 76,5 0,77 5 2,2 2,4 1,7 11,9
АИР80В4 1,5 1410 78,5 0,8 5,3 2,2 2,4 1,7 13,8
АИР80А6 0,75 920 71 0,71 4 2,1 2,2 1,6 11,6
АИР80В6 1,1 920 75 0,71 4,5 2,2 2,3 1,8 15,3
АИР80А8 0,37 680 58 0,59 3,5 2 2,3 1,4 12,8
АИР80В8 0,55 680 58 0,6 3,5 2 2,1 1,4 14,8
АИР90L2 3 2860 83,5 0,88 7 2,3 2,6 1,7 19
АИР90L4 2,2 1430 80 0,79 6 2 2,4 2 18,1
АИР90L6 1,5 940 76 0,7 5 2 2,3 1,9 19
АИР90LA8 0,75 700 70 0,71 4 1,5 2 1,5 17,7
АИР90LВ8 1,1 710 74 0,72 4,5 1,5 2,2 1,5 20,5
АИР100S2 4 2850 87 0,88 7,5 2 2,4 1,6 26
АИР100L2 5,5 2850 88 0,88 7,5 2,1 2,4 1,6 31,5
АИР100S4 3 1410 82 0,82 7 2 2,2 1,6 23
АИР100L4 4 1410 85 0,84 7 2,1 2,4 1,6 29,2
АИР100L6 2,2 940 81,5 0,74 6 1,9 2,2 1,6 27
АИР100L8 1,5 710 76 0,75 3,7 1,6 2 1,5 24
АИР112М2 7,5 2900 87,5 0,88 7,5 2 2,2 1,6 40
АИР112М4 5,5 1430 85,5 0,86 7 2 2,5 1,6 38,5
АИР112МА6 3 950 81 0,76 6 2 2,2 1,6 33,4
АИР112МВ6 4 950 82 0,81 6 2 2,2 1,6 38,8
АИР112МА8 2,2 700 76,5 0,71 6 1,8 2,2 1,4 33,4
АИР112МВ8 3 700 79 0,74 6 1,8 2,2 1,4 39
АИР132М2 11 2910 87,5 0,88 7,5 1,6 2,2 1,2 60,4
АИР132S4 7,5 1440 86 0,83 7,5 2 2,5 1,6 53,5
АИР132М4 11 1450 87,5 0,79 7,5 2,4 2,9 2,2 66,3
АИР132S6 5,5 960 85 0,8 7 2 2,2 1,6 52,3
АИР132М6 7,5 950 85 0,79 7 2 2,2 1,6 64,5
АИР132S8 4 700 83 0,7 6 1,8 2,2 1,4 52,2
АИР132М8 5,5 700 83 0,74 6 1,8 2,2 1,4 62,2

где:
P — номинальная мощность электродвигателя,
N — номинальная частота вращения электродвигателя
U — рабочее напряжение электродвигателя
*Указана номинальная частота вращения электродвигателя.

Условные обозначения электродвигателей АИР56,63,71,80,90,100,112,132:

АИ — обозначение серии;

Р — привязка мощности к установочным размерам по ГОСТ;

56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132 — габарит (высота оси вращения, мм);

S,L,M — установочный размер по длине корпуса;

A,B -обозначение длины магнитопровода статора;

2,4,6,8 — число пар полюсов

У2 — климатическое исполнение (для эксплуатации в районах с умеренным климатом в условиях, определяемых категориями размещения под навесом при отсутствии воздействия прямого солнечного излучения и атмосферных факторов, при рабочей температуре воздуха в диапазоне от +40 до -45 градусов по Цельсию)

Конструктивные исполнения по способу монтажа:

IM1081 — на лапах с одним рабочим концом вала;

IM2081 — комбинированный (лапы + фланец) с большим фланцем с одним рабочим концом вала;

IM3081 – фланцевый с большим фланцем с одним рабочим концом вала.

Возможно изготовление на заказ электродвигателей со следующими монтажными исполнениями:

IM1082 — на лапах с двумя рабочими концами валов;

IM2082 — комбинированный (лапы + фланец) с большим фланцем с двумя рабочими концами валов;

IM3082 – фланцевый с большим фланцем с двумя рабочими концами валов;

IM2181 — комбинированный (лапы + фланец) с малым фланцем с одним рабочим концом вала;

IM2182 — комбинированный (лапы + фланец) с малым фланцем с двумя рабочими концами валов;

IM3681 – фланцевый с малым фланцем с одним рабочим концом вала;

IM3682 — фланцевый с малым фланцем с двумя рабочими концами валов.

Цены и сроки на данные модификации монтажного исполнения уточняйте у специалистов нашей компании.

Исполнение по степени защиты:

По степени защиты основным является исполнение IP54, исполнение IP55 — по согласованию, где:

Первая цифра 5 – пыль не может попадать внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения работы двигателя.

Вторая цифра 4 – обеспечивается защита от попадания брызг воды.

Вторая цифра 5 – обеспечивается защита от попадания струй воды.

Цены и сроки на электродвигатели со степенью защиту IP55 уточняйте у специалистов нашей компании.

Преимущества электродвигателей АИР56,63,71,80,90,100,112,132 производства МЭЗ:

— электродвигатели класса энергоэффективности IE1;

— повышенная точность по присоединительно — установочным размерам;

— класс изоляции обмотки «F»;

— средняя наработка на отказ не менее 25 000 часов

— прочный, литой корпус коробки выводов

Электродвигатели АИР 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132 производства МЭЗ взаимозаменяемые с такими маркировками как: А, АИРМ, 4А, 4АМ, 4АМУ, 5А, 5АМ, 5АМУ, АД, АДМ 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132.

Еженедельные отправки по всей России:

Контакты отдела продаж:

Телефон/факс:

+7 (4922) 53-95-25
+7 (4922) 53-96-26
+7 (4922) 53-95-40
Электронная почта:
info@motors33.ru

Варианты монтажного крепления электродвигателя

КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПО СПОСОБУ МОНТАЖА

Монтажное исполнение im1001 могут иметь самые разные электродвигатели:
-общепромышленные асинхронные АИР, А, 5А, 5АИ, АДМ и др.
-крановые электродвигатели МТН, MTF, МТКН, MTKF и др.
-взрывозащищенные двигатели ВА, 4ВР, АИМ и др.
-электродвигатели с повышенным скольжением АИРС, АС, АИРСМ и др.

У импортных электродвигателей, произведенных по стандартам DIN (CENELEK), данное исполнение IM 1001 маркируется по-другому IMB3, но обозначает то же самое — способ крепления на лапах с одним цилиндрическим валом.

Исполнение 1001 не позволяет устанавливать электродвигатель валом вверх или валом вниз, крепить можно только горизонтальным способом. А вот небольшие электродвигатели (как правило, весом до 100кг) выпускаются в исполнении IM1081, что позволяет крепить и эксплуатировать их в любом положении.

Электродвигатели монтажного исполнения IM 1001 широко используются в промышленных агрегатах — насосах, центробежных вентиляторах, дымососах, воздуходувках, конвеерах, прессах, дробилках и т. д. Двигатель IM1001 это стандартная позиция, всегда есть в наличии на складе. >

Виды монтажного исполнения:
IM1001 (IM1081) — лапы IM:B3
IM 2 001 (IM 2 081) — комбинированный (лапы/фланец) IM:B35
IM 3 001 (IM 3 081) — фланец IM:B 5
IM 2 101 (IM 2 181) — комбинированный (лапы/фланец) IM:B34
IM 3 601 (IM 3 681) — фланец IM:B14

IM1011 — лапы IM:V5 валом вниз
IM 2 011 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V15 валом вниз
IM 3 011 — фланецевый IM:V1 валом вниз
IM 2 1 1 1 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V17 валом вниз
IM 3 6 1 1 — фланец IM:V18 валом вниз

IM10 3 1 — лапы IM:V6 валом вверх
IM 2 0 3 1 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V35 валом вверх
IM 3 0 3 1 — фланецевый IM:V3 валом вверх
IM 2 1 3 1 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V37 валом вверх
IM 3 6 3 1 — фланец IM:V19 валом вверх

IM10 5 1 (IM10 6 1) — горизонтальное крепление на лапах к вертикальной поверхности
IM10 7 1 — горизонтальное крепление лапами вверх

IM100 2, IM 2 00 2, IM 3 00 2 и т.д. — с двумя концами выходного вала

Конструктивное исполнение электрическиких машин по способу монтажа (крепление и сочленение) и условное обозначение этих исполнений в технической документации установлены ГОСТ 2479-79.

Условное обозначение состоит из двух букв латинского алфавита IM и четырех цифр: IM Х Х Х Х
Для конструктивных исполнений, предусмотренных ГОСТ 2479-79, но не входящих в СТ СЭВ 246-76 и публикацию МЭК 34-7, установлено условное обозначение одной буквой М и теми же цифрами.
Стандарт устанавливает следующие условные обозначения. Первая цифра — конструктивное исполнение:
1 — на лапах с подшипниковыми щитами;
2 — на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите (или щитах),
3 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на одном подшипниковом щите;
4 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине,
5 — без подшипниковых щитов,
6 — на лапах с подшипниковыми щитами и со стояковыми подшипниками;
7 — на лапах со стояковыми подшипниками (без подшиниковых щитов);
8 — с вертикальным валом, кроме групп от IM1 до IM4,
9 — специального исполнения по способу монтажа.

Вторая и третья цифры — способы монтажа (пространственное положение машины) и направление конца вала, причем в обозначении направления конца вала (3-я цифра) цифра 8 обозначает, что машина может работать при любом из направлений конца вала, определенных цифрами 0-7, а цифра 9 указывает, что направление конца вала машины отлично от определенных цифрами от 0 до 8. В этом случае направление конца вала указывается дополнительно в технической документации.
Четвертая цифра обозначает исполнение конца вала электрической машины:
0 — без конца вала,
1 — с одним цилиндрическим концом вала,
2 — с двумя цилиндрическими концами вала,
3 — с одним коническим концом вала,
4 — с двумя коническими концами вала,
5 — с одним фланцевым концом вала,
6 — с двумя фланцевыми концами вала,
7 — с фланцевым концом вала на стороне D и цилиндрическим концом вала на стороне N, причем под стороной D понимается при одном конце вала для двигателей — приводная, а для генераторов
— приводимая сторона; при двух концах вала — сторона с концом вала большего размера, а при равных диаметрах для машин на лапах с коробкой выводов, расположенных не сверху, — сторона, с которой коробка выводов видна справа,
8 — прочие исполнения конца вала.

Буквенные обозначения установочно-присоединительных и габаритных размеров электрических машин регламентированы ГОСТ 4541-70. Стандартом предписано применять для обозначений строчные буквы латинского и греческого алфавитов с подстрочными индексами:
b — ширина(в направлении, перпендикулярном оси вала);
d — диаметр;
h — высота;
l — длина (в направлении оси вала);
r — радиус;
t — размер в шпоночных соединениях;
а — угловой размер.

Подстрочные индексы к буквенным обозначениям установлены в зависимости от их назначения:
1 — 9 — для валов;
10 — 19 — для размеров лап и фундаментных плит;
20 — 29 — для размеров фланцев ;
30 — 80 — для остальных установочно-присоединительных размеров;
80 и более — для размеров агрегатов и специальных машин.

Для упрощения монтажа электрических машин и агрегатов с горизонтальной осью вращения и непосредственно соединяемых с ними на общем или разных основаниях неэлектрических вращающихся машин (ведомых и ведущих) установлен единый нормализованный ряд высот осей вращения.
Согласно ГОСТ 13267-73 за высоту оси вращения принимают расстояние от оси вращения до опорной плоскости машины. Толщина регулировочных прокладок, применяемых при установке машины, в высоту оси вращения не входит. Дистанционная прокладка входит в высоту оси вращения.

Вводные устройства (коробки выводов) электродвигателей серий АИ и 5А располагаются сверху станины и допускают разворот с фиксацией через 180°.
Конструкция коробок выводов предусматривает возможность подсоединения кабелей с медными и алюминиевыми жилами, с оболочкой из резины или пластика, а также проводов в гибком металлическом рукаве. Ввод осуществляется через один или два штуцера, либо через удлинитель под сухую разделку или эпоксидную заделку кабеля.
Вводные устройства имеют следующие исполнения:
К3 I — с клеммной панелью выводов и одним штуцером;
К3 II — с клеммной панелью выводов и двумя штуцерами;
К3М — с клеммной панелью выводов и удлинителем;
К2 I — без клеммной панели выводов и с одним штуцером;
K2II — без клеммной панели выводов и с двумя штуцерами.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ АСИНХРОННЫЕ

Маркировка электродвигателей:

АИР М 160 S 4 БЛ У 3
1 2 3 4 5 6 7 8

1. Обозначение серии:

АИР, А, 4А, 5А, АД, 7АVЕR – общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по ГОСТ 51689-2000

АИС, 6А, IMM, RA, AIS – общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по евростандарту DIN (CENELEC)

АИМ, АИМЛ, 4ВР, ВА, АВ, ВАО2, 1ВАО, 3В – взрывозащищенные электродвигатели

АИУ, ВРП, АВР, 3АВР, ВР– взрывозащищенные рудничные электродвигатели

А4, ДАЗО4, АОМ, ДАВ, АО4 – высоковольтные электродвигатели

2. Признак модификации:

М – модернизированный двигатель (например: АДМ63А2У3)

К – с фазным ротором (например: 5АНК280A6)

Х – электродвигатель в алюминиевой станине (например: 5АМХ180М2У3)

Е – однофазный электродвигатель 220В (например: АИРЕ80С2У3)

Н – защищенного исполнения с самовентиляцией (например: 5АН200М2У3)

Ф – защищенного исполнения с принудительным охлаждением

С – с повышенным скольжением (например: АИРС180М4У3)

В – встраиваемый (например: АДМВ63В2У3)

Р – электродвигатель с повышенным пусковым моментом (например: АИРР180S4У3)

П – для привода вентиляторов в птицеводческих хозяйствах («птичник»)

3. Габарит (высота оси вращения вала над установочной поверхностью) , мм:

50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400…

4. Установочный размер или длина сердечника:

А, В – вариант длины сердечника

S, M, L – вариант длины сердечника и установочного размера по длине станины

5. Число полюсов:

2 (3000 об/мин); 4 (1500 об/мин); 6 (1000 об/мин); 8 (750 об/мин); 10 (600 об/мин); 12 (500 об/мин)

4/2, 6/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/6/4 и т. д. – многоскоростные электродвигатели

6. Признак конструктивной модификации электродвигателя:

Б – встроенный датчик температурной защиты обмотки

Б1 – с датчиками температурной защиты обмотки и подшипниковых узлов

Б2 – с датчиком температурной защиты обмотки и подогревателем

Е – со встроенным электромагнитным тормозом (например: АИР80А2ЕУ3)

Е2 – со встроенным электромагнитным тормозом и ручкой расторможения

П – с повышенной точностью по установочным размерам

Ж – для привода моноблочных насосов (например: АИР80А2ЖУ2)

Н – малошумный электродвигатель (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)

Л – для привода лифтов (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)

С – для привода нефтяных станков-качалок (например: АИР180С4СНУ1)

Тр – для осевых вентиляторов в системах охлаждения трансформаторов

РЗ – для мотор-редукторов

7. Климатическое исполнение (ГОСТ 15150-69)

У – электродвигатель для макроклиматического района с умеренным климатом

УХЛ – для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом

ХЛ – для макроклиматического района с холодным климатом

Т – для макроклиматических районов как с сухим, так и с влажным тропическим климатом

М – для макроклиматического района с умеренно-холодным морским климатом

О – для всех макроклиматических районов на суше, кроме очень холодного (общеклиматическое исполнение)

В – для всех макроклиматических районов на суше и на море, кроме очень холодного (всеклиматическое исполнение)

8. Категория размещения (ГОСТ 15150-69)

1 – для эксплуатации на открытом воздухе

2 – для эксплуатации под навесом, в палатках, кузовных прицепах и т.п.

3 – для эксплуатации в помещениях без регулируемых климатических условий

4 – для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями

5 – для эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью (подвалы, шахты, трюмы и т.п.)

Допустимые значения рабочих температур для основных климатических исполнений электродвигателей

Климатическое исполнение

Категория размещения

Значение температуры воздуха при эксплуатации, °С

У, ТУ

УХЛ

Т, ТС

Рабочие значения влажности воздуха для основных климатических исполнений электродвигателей

Климатическое исполнение

Категория размещения

Относительная влажность

Абсолютная влажность,
среднегодовое значение, г*м -3

У, УХЛ, ХЛ, ТУ

Т, ТВ, О, М, ОМ

В дополнение к основной маркировке также указываются дополнительные характеристики:

Монтажное исполнение IMхххх (ГОСТ 2479-79)

Монтажное исполнение электродвигателя обозначается латинскими буквами IM и четырьмя цифрами после них. Также иногда встречается обозначение по международному стандарту МЭК60034-7 (код I), включающее латинские буквы IM, латинскую букву B или V и от 1 до 2 цифр.

Первая цифра – конструктивное исполнение

1 – на лапах с подшипниковыми щитами

2 – на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите

3 – без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите

Вторая и третья цифра – способ монтажа (см. рис. 1)

Четвертая цифра – исполнение конца вала

1 – с одним цилиндрическим концом вала

2 – с двумя цилиндрическими концами вала

3 – с одним коническим концом вала

4 – с двумя коническими концами вала

Степень защиты IPxx (ГОСТ 17494-87)

Первая цифра – защита от проникновения твердых тел:

0 – незащищенный электродвигатель

1 – защита от твердых тел, диаметром более 50 мм

2 – защита от твердых тел, диаметром более 12 мм

3 – защита от твердых тел, диаметром более 2,5 мм

4 – защита от твердых тел, диаметром более 1,0 мм

5 – защита от пыли

Вторая цифра – защита от проникновения воды:

0 – незащищенный электродвигатель

1 – защита от вертикально капающей воды

2 – защита от падающих капель под углом до 15° к вертикали

3 – защита от падающих капель под углом до 60° к вертикали (от дождя)

4 – защита от воды, разбрызгиваемой со всех направлений

5 – защита от водяных струй со всех направлений

Класс нагревостойкости изоляции: электродвигатели, как правило, имеют класс нагревостойкости изоляции «В» (температурный индекс 135°С), «F» (температурный индекс 155°С) или «H» (температурный индекс 180°С) по ГОСТ 8865-70.

Класс нагревостойкости изоляции отражает максимальную рабочую температуру изоляции обмотки статора или ротора электродвигателя при номинальной нагрузке.

Номинальный режим работы электродвигателя (для которого приводится ряд мощностей): определяет допустимые частоту и продолжительность включений, а также устанавливающийся при этих включениях температурный режим. ГОСТ 183-74 (МЭК 60034-1).

Напряжение и частота:

При частоте тока 50 Гц: 380, 660, 220/380, 230/400, 380/660, 400/690 В

При частоте тока 60 Гц: 440, 460, 240/415, 415/720 В

Также возможны иные значения частоты и напряжения, выполненные под заказ потребителя.

(Для напряжений, указанных через дробь, справедлива схема соединения обмотки статора Δ/Y.)

Схема подключения электродвигателей

Номинальные данные приводятся в соответствии с ГОСТ 28173-89.

Электродвигатели, рассчитанные на напряжение 220/380В, должны подключаться при соединении обмоток в «звезду» на линейное напряжение 380В, а при соединении обмоток в «треугольник» — на линейное напряжение 220В.

Аналогично, электродвигатели, рассчитанные на напряжение 380/660В, должны подключаться при соединении обмоток в «звезду» на линейное напряжение 660В, а при соединении обмоток в «треугольник» — на линейное напряжение 380В.

У электродвигателей, рассчитанных на напряжение 380В, обмотки по умолчанию соединены в «звезду» на линейное напряжение 380В.

Иное подключение обмоток приведет к выходу двигателя из строя и отказа завода-изготовителя от гарантийных обязательств по причине наличия «вины потребителя».

Электродвигатели, как правило, допускают правое и левое направление вращения. Изменение направления вращения осуществляется только из состояния покоя.

Электродвигатели это основная специализация нашей компании. ПКП Энергоснабкомплект является официальным дилером всех заводов-изготовителей электродвигателей в России, Белоруссии и Украине. Мы располагаем крупнейшим складом на Урале и можем поставить электродвигатели практически всех назначений и типоразмеров.

На наших складах в Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Перми и Тюмени поддерживается постоянное наличие наиболее востребованных электродвигателей (общепромышленных, взрывозащищенных, крановых, однофазных).

На все электродвигатели, приведенные в данном разделе, распространяется заводская гарантия. Также мы предоставляем помощь в монтаже и постгарантийном ремонте электродвигателей.

Электродвигатель асинхронный с двумя валами

IM1011 — лапы IM:V5 валом вниз
IM 2 011 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V15 валом вниз
IM 3 011 — фланецевый IM:V1 валом вниз
IM 2 1 1 1 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V17 валом вниз
IM 3 6 1 1 — фланец IM:V18 валом вниз

IM10 3 1 — лапы IM:V6 валом вверх
IM 2 0 3 1 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V35 валом вверх
IM 3 0 3 1 — фланецевый IM:V3 валом вверх
IM 2 1 3 1 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V37 валом вверх
IM 3 6 3 1 — фланец IM:V19 валом вверх

IM10 5 1 (IM10 6 1) — горизонтальное крепление на лапах к вертикальной поверхности
IM10 7 1 — горизонтальное крепление лапами вверх

Конструктивное исполнение электрическиких машин по способу монтажа (крепление и сочленение) и условное обозначение этих исполнений в технической документации установлены ГОСТ 2479-79.

Условное обозначение состоит из двух букв латинского алфавита IM и четырех цифр: IM Х Х Х Х
Для конструктивных исполнений, предусмотренных ГОСТ 2479-79, но не входящих в СТ СЭВ 246-76 и публикацию МЭК 34-7, установлено условное обозначение одной буквой М и теми же цифрами.
Стандарт устанавливает следующие условные обозначения. Первая цифра — конструктивное исполнение:
1 — на лапах с подшипниковыми щитами;
2 — на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите (или щитах),
3 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на одном подшипниковом щите;
4 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине,
5 — без подшипниковых щитов,
6 — на лапах с подшипниковыми щитами и со стояковыми подшипниками;
7 — на лапах со стояковыми подшипниками (без подшиниковых щитов);
8 — с вертикальным валом, кроме групп от IM1 до IM4,
9 — специального исполнения по способу монтажа.

Вторая и третья цифры — способы монтажа (пространственное положение машины) и направление конца вала, причем в обозначении направления конца вала (3-я цифра) цифра 8 обозначает, что машина может работать при любом из направлений конца вала, определенных цифрами 0-7, а цифра 9 указывает, что направление конца вала машины отлично от определенных цифрами от 0 до 8. В этом случае направление конца вала указывается дополнительно в технической документации.
Четвертая цифра обозначает исполнение конца вала электрической машины:
0 — без конца вала,
1 — с одним цилиндрическим концом вала,
2 — с двумя цилиндрическими концами вала,
3 — с одним коническим концом вала,
4 — с двумя коническими концами вала,
5 — с одним фланцевым концом вала,
6 — с двумя фланцевыми концами вала,
7 — с фланцевым концом вала на стороне D и цилиндрическим концом вала на стороне N, причем под стороной D понимается при одном конце вала для двигателей — приводная, а для генераторов
— приводимая сторона; при двух концах вала — сторона с концом вала большего размера, а при равных диаметрах для машин на лапах с коробкой выводов, расположенных не сверху, — сторона, с которой коробка выводов видна справа,
8 — прочие исполнения конца вала.

Буквенные обозначения установочно-присоединительных и габаритных размеров электрических машин регламентированы ГОСТ 4541-70. Стандартом предписано применять для обозначений строчные буквы латинского и греческого алфавитов с подстрочными индексами:
b — ширина(в направлении, перпендикулярном оси вала);
d — диаметр;
h — высота;
l — длина (в направлении оси вала);
r — радиус;
t — размер в шпоночных соединениях;
а — угловой размер.

Подстрочные индексы к буквенным обозначениям установлены в зависимости от их назначения:
1 — 9 — для валов;
10 — 19 — для размеров лап и фундаментных плит;
20 — 29 — для размеров фланцев ;
30 — 80 — для остальных установочно-присоединительных размеров;
80 и более — для размеров агрегатов и специальных машин.

Для упрощения монтажа электрических машин и агрегатов с горизонтальной осью вращения и непосредственно соединяемых с ними на общем или разных основаниях неэлектрических вращающихся машин (ведомых и ведущих) установлен единый нормализованный ряд высот осей вращения.
Согласно ГОСТ 13267-73 за высоту оси вращения принимают расстояние от оси вращения до опорной плоскости машины. Толщина регулировочных прокладок, применяемых при установке машины, в высоту оси вращения не входит. Дистанционная прокладка входит в высоту оси вращения.

Вопросы про электродвигатели

Как производить монтаж электродвигателей асинхронных?

Ответ:

Асинхронный электродвигатель небольшой мощности, который поступает вместе с механизмом, обычно устанавливается на раме и соединен передачей с механизмом.

При монтаже асинхронного электродвигателя в первую очередь нужно обратить внимание на положение осей валов двигателя и механизма. Если валы соединяются непосредственно, то их оси должны лежать на одной линии. Это лучше всего проверить по положению торцовых частей полумуфт: если они параллельны, то оси лежат на одной линии, при этом также должны совпадать боковые части полумуфт. Положение оси электродвигателя асинхронного при креплении его на лапах можно регулировать подкладками под лапы около болтов крепления.
При фланцевом креплении асинхронного электродвигателя правильное положение осей обеспечивается равномерной затяжкой болтов крепления. Для предупреждения откручивания гаек и ослабления крепления электродвигателя асинхронного, под гайки подкладываются сначала обычные плоские шайбы, а на них пружинные. При отсутствии пружинных шайб могут применяться вторые гайки — контргайки.

Электродвигатели асинхронные, которые имеют большую мощность, для транспортировки снимаются и перевозятся отдельно. Для них также готово место на механизме или специальная рама, которая укрепляется болтами, приваривается и заливается бетоном. В подобных таких случаях монтаж электродвигателя асинхронного заключается в установке его на подготовленное место, что делается либо самостоятельно, либо, в случае большого объема работ, с помощью специализированных монтажных организаций.

При этом асинхронный электродвигатель крепится и подсоединяется к механизму через имеющуюся передачу и присоединяется к электрической сети. Остальные работы выполняются при наладке асинхронного электродвигателя.

Когда и как нужно заменять электродвигатели асинхронные?

Ответ:

Замену электродвигателей асинхронных надо производить, когда они выходят из строя и снимаются для капитального ремонта. Сама замена асинхронных электродвигателей не представляет большой сложности, главное – подобрать такое же электротехническое оборудование для замены.
Но при наличии необходимого электродвигателя асинхронного для замены могут возникнуть сложности, так как на валу двигателя может быть деталь для передачи вращения — шкив, звездочка, шестерня и т. д., и может оказаться, что ее не снять имеющимися средствами. В подобных случаях можно заменить только статор электродвигателя асинхронного, оставив ротор с деталью для передачи вращения старым, вместе с передним щитом двигателя.

Меняется только статор и в том случае, если вал асинхронного электродвигателя имеет специальную конструкцию — удлиненный или с двумя рабочими концами, и нет двигателя с таким валом.

Для асинхронного электродвигателя с фланцевым креплением, не имеющего лап, можно установить статор с лапами, если они не будут мешать монтажу.

Если у электродвигателя асинхронного, который вышел из строя и имеет сгоревшую изоляцию обмотки имеются дефекты подшипников, то можно заменить его статор при одновременной замене подшипников. При наличии дефектов вала и вышедшем из строя статоре меняется весь электродвигатель асинхронный.

При исправном статоре и вышедших из строя подшипниках или неисправном вале меняются подшипники или весь вал с подшипниками, взятый со старого асинхронного электродвигателя такого же типа.

При отсутствии взаимозаменяемых деталей асинхронного электродвигателя приходится менять весь двигатель.

При отсутствии для замены асинхронного электродвигателя той же серии можно его заменить двигателем другой серии, при этом следует знать какие асинхронные электродвигатели разных серий.

Выбирайте подходящую модель асинхронного электродвигателя из нашего каталога: