Электронный блокиратор рулевого вала

Блокиратор рулевого вала

Блокиратор рулевого вала Block-Lock ®

Блокиратор рулевого вала предназначен для защиты автомобиля от угона, путём фиксации рулевого вала от вращения бесштыревым способом при несанкционированном доступе к автомобилю.

Блокиратор рулевого вала Block-Lock ® имеет ряд конструктивных особенностей:

— блокиратор оснащён замочным цилиндром швейцарской фирмы КАВА , отличающимся небольшими габаритами, эстетичным внешним видом, удобством расположения и универсальностью установки в тёмный или светлый салоны;

— блокиратор устанавливается в салоне автомобиля на штатные места, в непосредственной близости от водителя на передней панели в удобном месте, управляется ключом и не требует дополнительных манипуляций;

— установка блокиратора рулевого вала значительно усложняет угон автомобиля, так как прекрасно дополняет установленные на автомобиле противоугонные комплексы и не требует их демонтажа;

— в заблокированном положении запирающий ригель препятствует вращению рулевого вала и предотвращает угон автомобиля;

— имеет неутапливаемый ригель и дополнительную муфту на рулевом вале, позволяющую блокировать рулевой вал в любом положении регулировки рулевой колонки и при практически любом направлении колёс.

Конструкция блокиратора рулевого колеса Block-Lock ® предусматривает защиту от силового воздействия, утапливания ригеля, перерезания кронштейнов и муфты, выламывания блокиратора, манипуляций с замковым цилиндром и других способов взлома.

  • Описание
  • Технические преимущества
  • Сертификаты
  • Инструкции по установке

Блокиратор рулевого вала предназначен для защиты автомобиля от угона.

Установка противоугонных охранных комплексов значительно увеличивает время вскрытия автомобиля, усложняет работу злоумышленников и повышает шанс предотвратить угон автомобиля.

Одним из способов защиты автомобиля от угона является установка блокиратора рулевого вала, отличительной особенностью которого является бесштыревая конструкция, позволяющая сохранить высокие эргономичные качества, удобство и лёгкость использования при эффективной защите рулевого вала от вращения в заблокированном положении. Замочный цилиндр располагается в непосредственной близости от водителя, на передней панели в удобном месте, управляется ключом и не требует дополнительных манипуляций.

Блокиратор рулевого вала состоит из прочного стального круглого корпуса, повторяющего форму внутреннего пространства передней панели. Блокиратор оснащён замочным цилиндром швейцарской фирмы KABA. На рулевой вал одевается стальная муфта, позволяющая запереть блокиратор в любом положении регулируемой рулевой колонки, при практически любом положении колёс.

Блокиратор рулевого вала крепится на штатные места внутри передней панели при помощи срывного крепежа. Муфта, устанавливаемая на рулевой вал, так же крепится с использованием срывного крепежа. Установка блокиратора внутри панели значительно усложняет попытки механического воздействия на блокиратор.

Для приведения блокиратора в положение «закрыто» достаточно повернуть ключ, при этом блокирующий ригель надёжно зафиксирует рулевой вал от поворота.

Традиционные штыревые блокираторы рулевого вала противодействуют вращению вала не всегда эффективно, требуют аккуратной и внимательной установки и, самое главное, требуют утомительных и сложных движений водителя для блокировки руля.

Представленные на рынке бесштыревые блокираторы рулевого вала оснащены большими и неэстетичными замковыми цилиндрами, портящими интерьер автомобиля и не отличаются удобством управления, так как размещаются в труднодоступных для использования местах и зачастую требуют регулировки рулевой колонки для блокировки. Предлагаемый блокиратор рулевого вала лишён этих недостатков.

Фиксация рулевого вала блокиратором БЛОК-ЛОК исключает возможность управления автомобилем и может выступать в качестве самостоятельного противоугонного продукта или прекрасным дополнением противоугонных охранных комплексов.

  • Блокировка рулевого вала в любом положении рулевой колонки
  • Простая установка без доработки деталей автомобиля
  • Неутапливаемый ригель
  • Значительно усложняет угон автомобиля

Привлечение высококвалифицированных специалистов на всех этапа разработки и производства, применение прогрессивных технологий производства и контроля гарантируют высокое качество продукции.

  • Современное производство со станками с ЧПУ
  • Специализированная технологическая оснастка
  • Химико-термическая обработка деталей замка
  • 100% контроль качества на каждом этапе производства

Обеспечение удобного расположения замочной части замка и минимальные усилия, необходимые для максимальной защиты автомобиля являются приоритетными направлением.

  • Лёгкость хода ключа
  • Минимальное изменение внешнего вида салона
  • Миниатюрный замочный цилиндр
  • Универсальность установки в тёмные и светлые салоны

Применение замочного цилиндра высокого уровня защищённости и тщательно произведённые исполнительные элементы замка гарантируют высокую надёжность и эффективность против разрушения.

  • Замочный цилиндр швейцарской фирмы КАВА , 2.8 млрд. кодовых комбинаций
  • Высокопрочные штифты, соединяющие элементы замка
  • Качество работы замка, независимое от температуры
  • Высокий уровень коррозионной защиты замка

Виды, устройство и принцип действия механических блокираторов

Любой водитель обеспокоен безопасностью своего автомобиля. Опытные автоугонщики научились обходить даже дорогие и наиболее совершенные электронные противоугонные системы. Поэтому автолюбители устанавливают дополнительную защиту – механические блокираторы, которые и в наш цифровой век не потеряли свою актуальность. Некоторые из них действительно трудно обойти.

  1. Устройство и типы блокираторов
  2. Съемные механические блокираторы
  3. Блокиратор сиденья
  4. Замок на рулевое колесо
  5. Блокиратор рулевой колонки
  6. Блокиратор на педали
  7. Блокировка колеса
  8. Замок на стояночный тормоз
  9. Стационарные блокираторы
  10. Блокиратор дверей
  11. Блокиратор КПП
  12. Блокиратор капота

Устройство и типы блокираторов

Как правила, механические блокираторы препятствуют доступу злоумышленника к различным элементам автомобиля: дверям, рулевому колесу, коробке передач, педалям. Эксперты оценивают такую защиту весьма надежной. Угонщик может быть просто не готов к такому препятствию на пути.

Угон автомобиля и системы защиты

По способу монтажа блокираторы делятся на два типа:

  • стационарные;
  • съемные.

Стационарные встраиваются в корпус или механизм элемента автомобиля. Возможность добраться до них без серьезного демонтажа отсутствует. Например, блокиратор КПП или рулевой колонки.

Съемные блокираторы необходимо каждый раз устанавливать и затем снимать. Это неудобно и занимает определенное время. Их плюсом является доступная цена.

Съемные механические блокираторы

Блокиратор сиденья

Довольно интересный и “креативный” способ – замок на сиденье. Вор проник внутрь автомобиля, но теперь ему надо сесть за руль. Но это не получится. Сиденье максимально сложено в сторону рулевого колеса и зафиксировано блокиратором в таком положении. Сесть за руль и управлять автомобилем нет возможности. Особенно действенна такая защита в трехдверных автомобилях. В них сиденье очень плотно прилегает к рулю, чтобы открыть проход на задний ряд сидений. Как правило, такие блокираторы сложно встретить в продаже. Их делают в специализированных мастерских на заказ.

Замок на рулевое колесо

Следующий съемный блокиратор очень популярен у автовладельцев. Он устанавливается на рулевое колесо и представляет собой металлический стержень с фиксаторами на руль и замком. Длинная сторона стержня упирается в лобовое стекло или в педаль, делая невозможным поворот руля.

Механический блокиратор рулевого колеса

Однако, такое препятствие только кажется надежным. Стержень можно без особого труда перекусить или спилить специальным инструментом (двуручные кусачки, болгарка). Если металл не поддается, то выламывается само рулевое колесо. Опытные угонщики уже давно научились справляться с такой защитой.

Блокиратор рулевой колонки

Это более эффективная защита против угона, нежели замок на руль. Специальная муфта с замком устанавливается на рулевой вал в районе педалей. Клиновидный стержень блокирует вращение в любую сторону, упираясь в педали. Уровень защиты будет зависеть от личинки замка. Хороший дорогой замок сложно вскрыть, практически невозможно. Только грубым способом с использованием инструментов. Слабый замок открывается простой отмычкой. У профессионала это займет 10-15 минут. Если отмычка не поможет, то вход идет болгарка.

Блокиратор рулевого вала

Блокиратор на педали

Принцип блокиратора на педали схож с предыдущими вариантами. На две или три педали пристегивается громоздкий железный фиксатор с замком. У угонщика нет возможности выжать какую-либо педаль и уехать. Злоумышленники также могут вскрыть замок или распилить деталь, но для этого придется приложить немало усилий.

Блокиратор педалей

Огромным минусом такой защиты является неудобство установки. Каждый раз нужно лезть к педалям, наклонятся, отстегивать и пристегивать защиту. Весит устройство немало. А если на улице зима или грязь, то все еще хуже. В некоторых вариантах блокируется только одна из педалей, например, сцепления.

Блокировка колеса

Простой и “суровый” способ защиты. На колесо, желательно ведущее, устанавливается тяжелый механизм с замком. Колесо с ним не сможет крутиться. Специалисты называют этот механизм довольно действенным, только если блокиратор сделан из качественной стали и замок имеет высокий класс защиты. Ломать или пилить устройство у всех на виду вряд ли кто-то станет. Ночью от работы болгарки не избежать шума и искр. Опять же большим минусом является неудобство использования. Нужно каждый раз снимать и устанавливать тяжелый механизм.

Замок на стояночный тормоз

Механизм устанавливается на активированный ручной тормоз. Задние колеса уже не прокручиваются. Как правило, устройство для надежности связывается с рычагом выбора передач или другими механизмами. Очень ненадежный способ, который легко обойти. Достаточно перекусить тросик стояночного тормоза под автомобилем.

Стационарные блокираторы

Блокиратор дверей

Дверь – первое серьезное препятствие перед злоумышленником. Блокираторы дверей или блок-замок есть во многих современных автомобилях. Устройство устанавливается даже в начальных комплектациях машины. Как правило, это штыри, которые блокируются на корпус автомобиля. Управляется брелоком или автоматически после закрытия двери. Вскрыть такой замок довольно сложно, но есть один нюанс. Угонщик может обойти его, просто разбив стекло автомобиля. Конечно, это поднимет шум, но в темное время суток можно сделать незаметно.

Блокиратор КПП

Это очень действенная дополнительная защита против угона. Представляет собой специальный механизм, который блокирует движущиеся компоненты КПП. Способ хорош тем, что блокировка происходит внутри. Вскрыть преграду очень трудно. В специальных магазинах можно найти различные виды замков на КПП по степени надежности.

Самым простым вариантом считаются дуговые замки. Их можно вскрыть, так как части механизма выходят наружу. Но они выигрывают по способу установки и невысокой цене.

Блокиратор КПП

Наиболее эффективны внутренние блокираторы КПП, которые устанавливаются не из салона автомобиля, а под капотом. В салоне остается видна только ячейка для замка и штырь. Вору, который мало знаком с устройством коробки передач и других частей автомобиля будет очень трудно обойти эту преграду. А вот опытные злоумышленники могут. Достаточно проникнуть в подкапотное пространство и разблокировать механизм КПП, включив передачу. Но такое можно проделать не с каждым автомобилем.

Читайте также  96537605 уплотнение вала kit shaft seal baqe d38 mm grundfos

Блокиратор капота

Чтобы угонщик не проник под капот и не смог добраться до системы зажигания, электроники или других компонентов защиты, устанавливается блокиратор капота. В тандеме с замком на КПП это будет очень серьезным препятствием.

Вскрыть капот будет очень сложно, даже при помощи лома. Штыри стоят не у края, а гораздо глубже. Хотя если знать расположение этих замков, то можно и до них добраться. Только нужно будет порезать сам капот в определенных местах.

Как все мы знаем, на любое действие есть свое противодействие. Нельзя сказать, что есть абсолютно надежные механические блокираторы, но некоторые из них могут стать серьезной преградой. Главное, использовать механические блокираторы вместе со штатной электронной противоугонной системой. Угонять автомобиль с двойной или тройной защитой вряд ли кто решится. Ваш автомобиль обойдут стороной.

Что стоит знать о блокираторах руля

1.3 Junior (105) AR 00530

Замок является очень старым и хорошо испытанным средством, позволяющим защитить свою собственность от посягательства сторонних рулей. Замки имеют множество исполнений. Фактически, одной из реализаций замка является блокиратор руля. Это довольно интересный противоугонный механизм, с помощью установки которого можно сделать угон автомобиля практически невозможным. В данном материале от Avto.pro мы разберемся с тем, как устроены блокираторы руля, какие исполнения они имеют, а также попытаемся понять, насколько они эффективны.

Немного о средствах защиты автомобиля

Для начала разберемся с тем, какими бывают противоугонные устройства. Сразу отметим, что ни одно из них не даст владельцу автомобиля полной защиты от угона своего транспорта. Другое дело – сочетание нескольких устройств. Взломать сразу несколько степеней защиты настолько сложно, что защищенный автомобиль проще отбуксировать. Разумеется, такая процедура привлечет внимание бдительных граждан. Однако важно понимать, что чем сложнее и совершеннее защита от угона, тем меньше вероятность, что угонщик вообще будет работать с защищенным автомобилем . К основным защитным конструкциям относят следующие:

  • Иммобилайзеры;
  • Механические устройства блокировки;
  • Автосигнализации;
  • Устройства спутникового слежения.

Как уже было указано выше, по-отдельности такие конструкции не дают высокой защиты от угона. Как правило, автомобили оснащают лишь сигнализацией и иммобилайзером. В частном порядке автолюбители устанавливают механические устройства блокировки . Дело в том, что они делают практически невозможным управление заблокированным автомобилем – его остается или буксировать, или пытаться вывести устройства защиты из строя. Среди таких средств:

  • Блокираторы руля (рулевого колеса, вала или всего механизма);
  • Блокираторы (замки) коробки передач;
  • Блокираторы педали газа;
  • Блокираторы колес;
  • Дополнительная защита от вскрытия капотного отсека.

Также стоит выделить электронные средства защиты. Например, электрошокеры (очень редкое средство защиты), специальные девайсы с кодовыми замками, контроллеры движения и кнопочные системы, блокирующие пуск двигателя. Электронные средства защиты встречаются не очень часто. Автолюбители больше доверяют механическим средством защиты. Одним из самых популярных является блокиратор руля.

Разновидности блокираторов руля

Первое, о чем стоит знать автолюбителям: блокировка руля не дает стопроцентной защиты от угона. Вместе с тем, сам факт наличия такой защиты может ввести угонщика в ступор. Такая защита может быть взломана, однако сам взлом требует опыта, применения инструментов и особых навыков. Большинство автоугонщиков «работает» со слабозащищенным транспортом . Если автомобиль припаркован на хорошо освещенном месте и имеет дополнительные средства защиты, угонщики почти наверняка обойдут его стороной.

Теперь непосредственно о блокираторе руля. Как читатель наверняка догадался, суть его работы сводится к тому, чтобы деактивировать рулевой механизм. Недостаточно попасть в салон автомобиля и запустить двигатель – транспорт еще нужно отогнать в безопасное для угонщика место. Именно это делает практически невозможным специальный блокиратор, который не дает проворачивать рулевое колесо . Он может заблокировать следующее:

  1. Рулевое колесо;
  2. Ось рулевой системы;
  3. Весь рулевой механизм.

Каждый из вариантов по-своему хорошо, однако чем сложнее система защиты, тем сложнее ее взломать. Наиболее простой блокиратор рулевого колеса может быть снят даже неопытным угонщиком. Кроме того, подобный блокиратор хорошо заметен снаружи автомобиля. Впрочем, подавляющее большинство угонщиков попросту пройдут мимо автомобиля с такой защитой – ее взлом может занять слишком много времени . Вот что стоит знать о блокираторах рулевого колеса:

  • Механизм ставят прямо на руль, фиксируя его на оси или же на рулевом колесе. Другой конец блокиратора упирается в торпеду, сиденье, педаль или же лобовое стекло;
  • Доступ к блокиратору свободный – достаточно попасть в салон и добраться до механизма;
  • Необязательно взламывать замок блокиратора – можно попросту перекусить рулевое колесо или распилить его ножовкой;
  • Механизм стоит недорого, однако не обеспечивает высокой защиты.

В целом, механический блокиратор рулевого колеса оказывает скорее психологическое влияние на угонщиков. Увидев его, они скорее предпочтут найти другой автомобиль для угона. Однако этот эффект не сработает, если речь идет о дорогостоящем автомобиле. Время и усилия, затраченные на перекусывание рулевого колеса , точно окупятся – так будет рассуждать угонщик. Если же автомобиль защищен блокиратором оси руля, угон становится крайне проблематичным. Вот что стоит знать о таких средствах защиты:

  • Блокиратор устанавливают на ось рулевого колеса, где доступ к нему крайне затруднен;
  • В закрытом состоянии блокиратор делает невозможным проворачивание руля. Отдельные модели не дают провернуть колесо более чем на 2-3 градуса;
  • Такой блокиратор можно снять или распилить, но это потребует наличия специальных инструментов (в т.ч. электрических), а также знаний о конструкции механизма.

Блокиратор рулевого вала – это довольно серьезная защита , которая остановит даже опытного угонщика. К тому же, она никак не выдает себя, что тоже является своеобразным плюсом – не портится интерьер салона. Еще одним достоинством таких блокираторов является то, что при их установке не требуются серьезное вмешательства в конструкцию автомобиля. Проще говоря, такие механизмы весьма универсальны. Однако есть еще одно средства защиты. Оно не универсально и его установка требует персонального подхода. Речь идет о блокираторах рулевого механизма. И вот что стоит о них знать:

  • Надежность конструкции относительна;
  • Требует особых навыков монтажа и изготавливается под конкретную модель авто;
  • Не имеет дополнительной защиты – доступ к механизму блокиратора свободен;
  • Блокиратор комплектуется сразу тремя ключами.

Практика успела показать, что наиболее надежным является блокиратор вала рулевого механизма. Специфическое расположение такого блокиратора (чуть выше педалей) дает ему дополнительное преимущество против угонщиков – им придется взламывать блокиратор в крайне неудобном положения и в условиях плохой видимости. Здесь также стоит отметить, что особого смысла в установке блокираторов руля нескольких разновидностей нет – лучше дополнить автомобиль механизмом блокировки другого узла . Например, коробки передач.

Подробнее о блокираторах вала

Так как блокираторы вала являются одними из наиболее эффективных средств защиты автомобиля от угона, читателям стоит заострить на них свое внимание. Они не только надежны, но еще и универсальны – практически любой автомобиль можно оснастить таким средством защиты. Производят подобные блокираторы как зарубежные, так и отечественные фирмы . В продаже по большей части встречается продукция последних. Подавляющее большинстве подобных блокираторов могут похвастать следующим:

  • Все основные элементы блокиратора изготовлены из высокопрочной нержавеющей стали. Центральный стержень блокиратора невозможно прокусить даже гидравлическим болторезом;
  • Замок может быть прикрыт броненакладкой, защищающей цилиндр от высверливания;
  • Зоны контакта механизма с элементами салона имеют мягкие прокладки;
  • Блокировка может быть произведена за 4-5 секунд.

Сам механизм замка имеет множество исполнений. Наиболее востребованными являются блокираторы без замочной скважины – механизм попросту невозможно взломать отмычкой или бампинг-ключом. Однако и блокираторы с замочной скважиной, как правило, имеют специфическую конструкцию. Например, замочная скважина имеет боковое расположение , что предоставляет дополнительную защиту от взлома. И это не говоря уже о специфическим конструкторских решениях, которые еще сильнее повышают защиту. К примеру, проворачивающаяся муфта, которая усложняют распиливание замка болгаркой. Хотя за этот инструмент возьмется лишь самый отчаянный угонщик.

При покупке блокиратора вала рулевого механизма советуем также купить чехол для механизма. Обычно он выполнен из плотной кожи. Блокиратор можно поместить в такой чехол и, например, оставить его в бардачке – тяжелый металлический механизм не будет лязгать и биться о стенки бардачка. После езды блокиратор достаточно будет вытащить из чехла, поместить в посадочное место и провернуть ключ. Со временем эта процедура войдет в привычку .

На что обратить внимание при покупке

Итак, мы разобрались с особенностями блокираторов руля. Стало понятно, что они не обеспечивают абсолютной защиты от угона. Однако сам факт наличия такого механизма отобьет желание «поработать» с таким автомобилем у подавляющего большинства угонщиков. А если факт наличия защиты их не установит, то для угона им понадобятся инструменты , время и, конечно же, особые навыки. Самим автолюбителям при выборе блокиратора нужно обращать внимание на следующее:

  • Цена. Она не должна быть слишком низкой. Продуманная конструкция из качественной стали будет стоить немалых денег. Хороший механический блокиратор может обойтись аж в 100 и более долларов;
  • Материал. Лучшие защитные механизмы изготовлены из легированной (нержавеющей) стали;
  • Простота в пользовании. Большая часть блокираторов запирается и отпирается за считанные секунды. Этот параметр важен только для водителя;
  • Механизм замка. Замки дискового типа с дополнительной защитой от сверления или бампинга наиболее предпочтительны.

Защита от угона: какие механические противоугонные устройства выбирать

Согласно статистике МВД России, за три первых месяца 2020 года в нашей стране было зарегистрировано 3935 преступлений, классифицированных как угон автотранспортных средств. Несложные подсчеты позволяют понять, что каждые 30 минут происходит примерно один угон — и, обращаем ваше внимание, речь идет не о попытке, а именно о совершенном преступлении [1] . Поэтому вопрос выбора хорошей противоугонной системы весьма актуален.

Противоугонная система: механика vs сигнализация

Для защиты автомобиля от угона владельцы могут купить как электронное устройство (сигнализацию или иммобилайзер), так и механические противоугонные средства (блокиратор руля, капота, КПП и так далее). Давайте коротко ознакомимся с каждым из вариантов.

Читайте также  Шрус карданного вала для соренто

Что касается сигнализаций, то сегодня на рынке представлены различные виды, их стоимость зависит от функционала. В базовые возможности устройства входит оповещение сиреной и управление замками. Более сложная сигнализация с обратной связью дополнительно дает своему владельцу оповещение о том, что происходит с его машиной (попытка эвакуации, угона, удары и другое). Также обеспечивается дистанционный запуск и прогрев двигателя в холодное время года и его блокировка.

GSM-сигнализация к тому же позволяет фиксировать изменения движения автомобиля, отследить его местоположение, включить режим «антиограбление», который безопасно заглушит двигатель и не позволит запустить его вновь, и многое другое. Работа противоугонной системы выполняется по заложенным алгоритмам, не требуя от хозяина авто особого внимания.

Защита от угона при помощи иммобилайзера выполняется посредством блокировки электронных блоков управления, что не позволяет запустить двигатель или уехать. Способ работы этих противоугонных устройств основан на прерывании значимых для двигателя электрических цепей либо на отправке соответствующих команд в CAN-шину. При этом двигатель заводится, но глохнет при попытке начать движение, что становится неприятным сюрпризом для угонщика. С недавних пор в продаже появилось такая противоугонка, как сигналайзер. В этом устройстве плюсы цифрового иммобилайзера дополнены подачей звукового сигнала. Поскольку основная функция иммобилайзера именно противоугонная защита автомобиля, он гарантирует более высокий уровень безопасности, чем обычная сигнализация.

Механические противоугонные устройства предотвращают попытку угона машины, блокируя рулевой вал или КПП. Сейфы на электронный блок управления (ЭБУ) не позволяют выполнить его подмену и завести двигатель, а замки капота препятствуют проникновению в подкапотное пространство. Вскрытие хорошего механического замка возможно только с помощью электроинструментов — его необходимо пилить или сверлить, что очень шумно, долго, заметно и требует определенных навыков. Устройства механической защиты от угона долговечны. Известные производители осуществляют постоянную модернизацию механических средств защиты от угона автомобиля для предотвращения всех возможных способов вскрытия. Например, сейчас разработаны модели, которые оснащены релокером. Эта система взята из банковской сферы. Смысл ее в том, что замок при вандальном вскрытии намертво блокируется в закрытом состоянии [2] . Противоугонные средства подбираются в соответствии с маркой авто: у титулованных производителей в перечне применяемости находится большинство моделей автомобилей.

Что входит в механический противоугонный комплекс и какова стоимость защиты авто

Рассмотрим, что представляют собой механические противоугонные устройства и каковы их цены.

Блокираторы рулевого вала

Это замковые механизмы, которые устанавливаются на рулевой вал и препятствуют управлению машиной, не позволяя поворачивать рулевое колесо. Разблокировать такую защиту от угона авто можно только при помощи специального ключа, причем система может иметь сотни миллионов комбинаций.

Классические варианты представляют собой штыревую конструкцию: стопор замка вставляется в закрепленную на руле муфту и фиксируется в ней при помощи защелки. В закрытом положении замок эффективно защищает автомобиль от угона. Недостатком можно назвать, пожалуй, необходимость постоянно нагибаться и устанавливать стопор в муфту, что не очень удобно, но к этому быстро привыкаешь. Стоимость подобных противоугонных устройств варьируется в пределах 8000–15 000 рублей в зависимости от производителя и марки автомобиля. Установка оплачивается дополнительно, но может быть выполнена и самостоятельно.

Бесштыревые механизмы стоят дороже, но эстетичнее выглядят и удобнее в использовании. Они также монтируются на рулевой вал, надежно блокируя поворот руля стальным ригелем. Активируется устройство при помощи ключа, замочная скважина располагается в удобном месте. Замок может иметь огромное количество комбинаций: так, производитель, лидирующий в данном сегменте механических противоугонных систем, предлагает более 1,97 млрд вариантов секретного механизма. Установка блокиратора выполняется с минимальным вмешательством в интерьер салона, в этом случае можно даже говорить об элегантности и эргономичности устройства. Чтобы купить противоугонное средство такого типа, потребуется потратить в пределах 18 000 рублей.

Существуют блокираторы рулевого вала, которые устанавливается вместо штатного замка зажигания. Это механизм, который крепится на рулевой колонке и заменяет собой обычный замок зажигания. Он защищен от попыток демонтажа и может быть снят только в позиции ключа «открыто». Что немаловажно, при установке этого противоугонного устройства учитывается защита от демонтажа рулевой колонки: штатные гайки крепления заменяются на срывные. При разработке обеспечивается полная адаптация под автомобиль, поэтому процесс установки достаточно прост и занимает немного времени — около часа.

В случае установки такого блокиратора не требуется совершения дополнительных действий при запуске автомобиля и нет необходимости в хранении на связке еще одного ключа или брелока-метки, что весьма удобно. В этой разработке учтен и психологический момент, а именно человеческая торопливость. Водитель не тратит лишнего времени, чтобы активировать противоугонную систему. Это происходит автоматически после того, как ключ будет извлечен из замка, а рулевое колесо повернуто до щелчка. Цена такого противоугонного устройства зависит от модели авто и составляет от 9500 до 15 000 рублей, установка оплачивается дополнительно. Стоит отметить, что противоугонный замок такого типа на сегодняшний день есть на рынке только для Lada и некоторых моделей Renault. Так что владельцам этих авто повезло, ведь они могут поставить удобную механическую защиту на автомобиль.

Блокираторы КПП

Это механическое либо электромеханическое противоугонное устройство, устанавливаемое на КПП автомобиля и блокирующее возможность переключения передачи при помощи стального ригеля. Конструкция замка полностью скрыта, вывод — в удобном для водителя месте. Управление осуществляется простым поворотом ключа или прикосновением брелока с меткой, но может быть выполнено только в определенном положении рычага КПП. Важным моментом является то, что такое устройство защиты от угона не подходит для автомобилей с коробкой-джойстиком. Цена без установки составляет 8000–14 500 рублей.

Замки капота

С целью защиты от угона авто используются также электромеханические блокираторы замка капота. Они перекрывают злоумышленнику доступ в подкапотное пространство, где находятся блок управления двигателем и дополнительные блокировки, — не оставляя возможности подменить либо отключить эти устройства. Электромеханический замок действует в связке с сигнализацией или иммобилайзером — как единый противоугонный комплекс, составные элементы которого усиливают и дополняют друг друга. При активированной противоугонке любые попытки открыть капот из салона автомобиля окажутся безуспешными: рычаг будет двигаться вхолостую, поскольку блокиратор разрывает штатный трос замка капота. Открыть капот в этом случае можно только после того, как автомобиль будет снят с охраны.

Для нештатных ситуаций (допустим, при разрядке аккумулятора) в конструкции замка предусмотрен страховочный трос, который выводится в скрытое место, известное лишь владельцу машины В качестве дополнительного уровня защиты специалисты рекомендуют устанавливать защиту страховочного троса, чтобы им можно было воспользоваться только при наличии ключа. Цена замка капота может составлять от 4000 до 11 000 рублей в зависимости от бренда.

Сложно ответить, какое из средств защиты от угона автомобиля лучше установить. Взлом механических противоугонных средств сопровождается шумом и занимает определенное время. Вскрытие машин с сигнализациями и иммобилайзерами — дело обычно быстрое и более тихое, но требует знаний и технического оснащения. Вероятность, что угонщик окажется универсалом в этих двух областях и будет иметь инструменты для взлома различных средств защиты, — очень мала. К тому же при совершении угона критически важным фактором является время. Наличие как минимум двух видов защиты от угона автомобиля делает действия злоумышленника нерентабельными, заставляет его отказаться от намеченной «жертвы» из-за опасности быть обнаруженным. Именно поэтому чаще всего специалисты рекомендуют использовать комплексную защиту от угона.

Где можно купить противоугонку

За консультацией по данному вопросу мы обратились к представителю компании, являющейся одним из лидеров в сфере производства механических противоугонных систем. Рассказывает Алексей Авдонин, руководитель отдела маркетинга ООО «Флим»:

«Раньше я не задумывался о том, как предотвратить угон автомобиля, пока не пришел работать в эту сферу. Когда я увидел статистику, решил, что лучше поставить защиту, чем потом кусать локти. Выбрал блокиратор рулевого вала «Гарант Блок Люкс». Однажды поехал с семьей на природу. Мы оставили автомобиль около дороги и с вещами спустились к реке. Соответственно, авто пропало из зоны видимости. Вернувшись к машине через какое-то время, обнаружил, что двери открыты. Это меня смутило — начал все осматривать. Личинка замка водительской двери была сломана: ключ в нее больше не вставлялся, по всей видимости, ее «свернули». В салоне был видеорегистратор, но он остался на месте. Значит, это была не кража, а попытка угона. Никаких других средств защиты, кроме блокиратора «Гарант Блок Люкс» не было, тем не менее этого было достаточно, чтобы «отпугнуть» угонщиков и сохранить мой автомобиль.

Поэтому я рекомендую переложить ответственность за сохранность машины на «плечи» надежного механического помощника — блокиратора, который устанавливается на рулевой вал или КПП, либо доукомплектовать сигнализацию электромеханическим замком капота. Купить противоугонное устройство высокого качества с гарантией можно напрямую у производителя — например, в интернет-магазине компании «Флим», которая вот уже 25 лет выпускает и продает под торговой маркой «Гарант» противоугонные средства для авто.

Самый популярный из наших замков — механический блокиратор рулевого вала «Гарант Блок» — имеет широкий ассортимент с индивидуальной разработкой под каждую модель авто и представлен в разных ценовых категориях. Для бюджетного автомобиля можно купить облегченный «Гарант Блок CL», который стоит 5400 рублей (механизм секрета содержит 1 млн комбинаций), либо «Гарант Блок SE» (за 7900 рублей), предполагающий 360 млн комбинаций.

В лидерах продаж на сегодняшний день находятся модели «Гарант Блок Люкс» (стоимостью 9900 рублей) и «Гарант Блок PRO» (13 500 рублей), которые имеют 360 млн комбинаций дискового механизма секрета ABLOY и могут быть установлены на автомобиль любой марки. «Гарант Блок PRO» к тому же снабжен релокером, который при перепиливании стопора болгаркой рассоединяет ось и защелку, что оставляет замок заблокированным.

Для установки штыревого блокиратора «Гарант» требуется от 10 до 30 минут и минимум технических знаний. Выполнить установку можно как самостоятельно, так и в любом сервисе. Это дает возможность надежно защитить автомобиль от угона сразу же после покупки и обеспечить тем самым свое спокойствие, не вкладывая значительных средств. Также это отличное решение и для подержанного автомобиля. На таких авто часто уже имеются средства защиты от прошлых владельцев, но как и кем они устанавливались, у кого был доступ к ключам — это новому хозяину неизвестно. Поэтому советуем защищать купленный с рук автомобиль замком «Гарант Блок».

Отдельного внимания заслуживает «Гарант Форт» — это блокиратор рулевого вала нового поколения. Он гораздо более удобный и не менее надежный, чем классическая версия такого замка.

Обеспечить долговременную защиту капота поможет «Гарант Магнетик» — единственный на рынке замок капота в металлическом корпусе. Как и все изделия бренда, устройство имеет высокое качество и надежность и может работать в суровых условиях (от –70 до +105°C)».

P. S. Дополнительную информацию о противоугонных устройствах Гарант можно найти на официальном сайте компании «Флим». Купить любое из противоугонных устройств можно также в салонах дилеров (адреса представлены на сайте) или в фирменном интернет-магазине.

Читайте также  Fort замок рулевого вала

* Материал не являются публичной офертой. Цены приведены для ознакомления и действительны на май 2020 года.

Механические блокираторы систем автомобиля — одни из самых надежных средств для предотвращения угона.

ТОП-8 блокираторов рулевого вала для защиты автомобиля от угона

  1. Устройство и принцип работы
  2. Преимущества и недостатки
  3. Популярные модели
  4. Блок Люкс и Гарант CL
  5. Перехват Универсал
  6. Гранд Секьюрити
  7. Fortus
  8. Заслон
  9. Гарант Форт
  10. Zeder
  11. Гарант Бастион
  12. Как установить и снять

Блокиратор рулевого вала — небольшое, но эффективное механическое противоугонное устройство. Его можно использовать как самостоятельно, так и в качестве дополнительного элемента безопасности вместе с электронной охранной системой автомобиля.

Устройство и принцип работы

Принцип работы блокираторов рулевого колеса достаточно прост.

Замок устанавливается на вал и фиксирует руль в каком-нибудь положении, предотвращая тем самым возможность угона автомобиля.

Производители предлагают несколько конструктивных решений:

  • Штыревые блокираторы. Выполнены в виде муфты, которая фиксируется на нижнюю часть рулевого вала. Устройство монтируется при помощи штыря с замком. Его вставляют в муфту и закрывают ключом. Несанкционированная разблокировка механизма исключена.
  • Безштыревые блокираторы. В данном случае изделие устанавливается в подрулевом пространстве. Чтобы замкнуть систему, достаточно повернуть ключ в замочной скважине на лицевой панели. Принцип работы механизма такой же, как у блокираторов КПП.

Преимущества и недостатки

Преимущества противоугонных замков:

  • высокий уровень защиты;
  • простота установки и демонтажа;
  • безопасность использования;
  • скрытая установка (для безштыревых систем);
  • возможность установки дополнительных опций.

  • замки различных моделей подходят не ко всем автомобилям;
  • штыревые блокираторы видны в салоне.

Популярные модели

В обзоре представлены блокираторы рулевого колеса от ведущих российских и зарубежных производителей.

Блок Люкс и Гарант CL

Это группа противоугонных замков максимального уровня криминогенной стойкости, укомплектованных механизмами секретов Abloy Exec/Abloy Sento. Блокиратор имеет небольшую массу и выполнен из нержавеющей стали. Устройство подходит для использования во многих отечественных и импортных моделях автомобилей. Противоугонный механизм состоит из стопора с дисковым замком и автоматической защелкой и муфты с 2 крышками. Они соединяются друг с другом при помощи винтов.

Механическая защита от угона автомобиля обеспечивается за счет затрудненного доступа к устройству, особенностей его конструкции и высокой степени секретности дискового механизма. Замки серии CL комплектуются механизмом секретов Abloy Classic, включающим 1 млн комбинаций, и односторонним ключом. Противоугонные системы на руль серии Люкс оснащены стопором из закаленной стали, механизмом секретов Abloy Exec, обеспечивающим 360 млн возможных комбинаций, и двусторонним ключом.

Перехват Универсал

Статистика угонов транспортных средств говорит о том, что до 90% механических противоугонных систем вскрываются путем воздействия на замочную скважину при помощи бампинга, свертышей или отмычек. Блокираторы рулевой колонки Перехват-Универсал не имеют замочной скважины, благодаря чему надежно защищены от злоумышленников. Противоугонные устройства на рулевой вал выполнены из нержавеющей стали и не требуют периодического обслуживания.

В секретном механизме замка нет пружин, и штифты свободно перемещаются по пазам. В сочетании различных глубин штифтов и заключается секретный код. Количество возможных комбинаций — более 1 млн. Ключ необходим лишь для открывания устройства, а закрывается оно автоматически. Защитная корона свободно вращается вокруг блокиратора и оберегает его от грубого механического воздействия. Рулевая блокировка мгновенно осуществляется одной рукой без каких-либо усилий.

Гранд Секьюрити

Противоугонный механический блокиратор GRAND Security обеспечивает надежную защиту транспортного средства. Устройство состоит из стопора со встроенным дисковым замковым механизмом SOLEX и 2 автоматическими защелками и муфты, состоящей из верхней и нижней крышек. Угонщику будет трудно проникнуть к месту установки замка и орудовать там слесарным инструментом из-за ограниченности пространства.

Благодаря особенностям конструкции замка и положения стопора доступ к соединительным винтам корпуса исключен. Каленая муфта высокой твердости, а также специально установленные вращающийся стакан и шайба не дают возможности высверливания устройства. Дисковый механизм замка SOLEX американского производства имеет 300 тыс. возможных комбинаций кода. Основные узлы выполнены из нержавеющей легированной стали.

Fortus

Противоугонное устройство блокирует рулевой механизм от несанкционированного управления транспортным средством. Замок отличается простотой монтажа, высокой степенью защиты и умеренной стоимостью. При скрытой установке блокиратор монтируется в месте, недоступном для глаз злоумышленников. Чтобы установить замок, надо вставить штырь в пазы муфты, закрепленной на рулевой колонке.

Устройство оснащено секретным цилиндром системы Mul-T-Lock Interactive, надежно защищающим от различных видов взлома. Для предотвращения высверливания предусмотрены вставки в цилиндре из высокопрочных сплавов. Пружины из бериллиевой бронзы гарантируют противокислотную защиту. Пины из сверхпрочной стали предохраняют от свертывания. Против отмычек и бампинга действуют пины грибовидной формы.

Заслон

Блокиратор Заслон — устройство максимального уровня устойчивости от угона. Надежная защита автомобиля от традиционных видов механического взлома обеспечивается благодаря отсутствию замочной скважины. Основные узлы выполнены из нержавеющей стали и не подвержены коррозии. Блокиратор не боится грязи, пыли, мелкодисперсного песка. Компактный ключ сложно подделать из-за его нестандартной формы.

Устройство представляет собой корпус-муфту со съемным механическим стопором. Корпус противоугонного механизма состоит из основания, втулки, стопорного кольца и крышки. Они соединяются с рулевым валом при помощи болтов, расположенных внутри устройства. Чтобы запереть систему, требуется установить захватную часть внутрь втулки и незначительно повернуть ее против часовой стрелки.

Гарант Форт

Противоугонное устройство Гарант Форт блокирует рулевой вал 10-миллиметровым стальным ригелем из сверхпрочной стали, обеспечивая максимальную криминальную стойкость. Замок имеет безштыревую конструкцию. Секретный механизм Abloy Protec, установленный в блокираторе, имеет почти 2 млрд комбинаций. Механизм защищают 4-миллиметровые стальные стенки из нержавеющего сплава.

Выступающая часть секретного механизма не превышает 14 мм, что позволяет установить блокиратор без ущерба для интерьера салона. Замок безотказно работает в любом климате в температурном диапазоне -60ºС… +80 ºС. Для запирания или разблокировки системы достаточно вставить ключ Abloy Protec в замочную скважину и повернуть его в секретном механизме в нужную сторону.

Zeder

Противоугонная система Zeder — блокиратор руля нового поколения сербского производства. Она монтируется на автомобили более чем 20 марок. Механическое противоугонное устройство полностью блокирует поворот руля и не позволяет отбуксировать транспортное средство на тросе. Поскольку сейфовый замок сделан из высокопрочной стали, он выдерживает любое механическое, химическое и термическое воздействие.

Система блокируется и открывается одним поворотом ключа. Замок невозможно взломать отмычкой, сверлом или отверткой. В личинку вставляется только ключ, специально изготовленный для механизма Zeder. Для предотвращения самопроизвольной блокировки во время движения предусмотрена двухступенчатая система безопасности. Опционально можно установить систему так, чтобы в закрытом состоянии было невозможно завести автомобиль.

Гарант Бастион

Противоугонное устройство на руль Гарант Бастион полностью заменяет штатный замок. Оно разработано для установки на последние модели автомобилей Лада, Рено и Ниссан. Рулевая колонка блокируется фиксирующим ригелем из закаленной стали, который невозможно оттянуть или отжать. Секретный дисковый механизм Abloy Protec имеет почти 2 млрд возможных комбинаций кода.

Корпус устройства выполнен из сверхпрочной стали, прошедшей закалку электрическим током. Блокиратор не может быть снят злоумышленниками благодаря особой конструкции: извлечение соединительных винтов возможно только в открытом положении замка. Важное преимущество — автоматическая блокировка механизма при глушении мотора. Испытания показали готовность устройства к работе при любой температуре и влажности.

Как установить и снять

Установка блокиратора рулевого вала выполняется в следующем порядке:

  • Вал фиксируется штатным блокирующим устройством.
  • Детали муфты устанавливаются на рулевой вал и соединяются болтами.
  • Проверяется возможность легкого монтажа и снятия стопора, в случае необходимости регулируется сила затяжки деталей.
  • Упор стопора в автомобиле регулируется муфтой.

Если вал проворачивается в муфте, болты были затянуты недостаточно сильно.