Эмулятор датчика положения коленчатого вала

Имитатор ДПКВ

Имитатор ДПКВ+ДПРВ Mitsubishi, Hyundai, Kia, Nissan, VW, Skoda, 60-2.

Имитатор датчика положения коленвала и распредвала.

Имитатор ДПКВ , предназначен для проверки блока управления двигателем на столе, а так же может использоваться для определения неисправного датчика коленчатого вала прямо на автомобиле с исправной штатной противоугонной системой. Особо расписывать предназначение генератора ДПКВ нет необходимости. Если вы забили в поисковик генератор ДПКВ или имитатор ДПКВ значит вы понимаете, как и зачем используется сей девайс.

Устройство разрабатывалось для себя и продается как есть. Возможности удаленного обновления не имеет.

Имитатор ДПКВ может генерировать сигнал распределительного и коленчатого валов. Управление осуществляется энкодером с кнопкой. Заложено переключение подтяжки выходного сигнала к 5 и 12 вольтам колена и распреда. Регулировка оборотов от 200 до 1000 оборотов в минуту, что вполне достаточно для проверки работоспособности блока. Наш имитатор ДПКВ собран по принципу бутерброда, сверху дисплей снизу плата. За счет этого имитатор ДПКВ можно встроить в ваш стенд или подходящую по размерам коробку.

Прикол именно нашего имитатора ДПКВ заключается в том, что помимо остальных генераций присутствуют генерации датчиков NISSAN и MITSUBISHI. Большинство остальных бензиновых авто тарахтит на 60-2, проверено на личном опыте.

Прибор собирается под заказ, за 2-3 дня. Изготавливается за символическую плату 5500 р. Из этих денег добрая половина запчастей(дисплей, микроконтроллер, печатка и т.д.) Самостоятельная сборка имитатора ДПКВ занятие конечно интересное, но по времени и деньгам может получиться дороже. Если прибор по каким либо причинам вас не устроил, то заберем обратно.

Сейчас в наличии есть два собранных и проверенных устройства.

Задать вопросы или купить имитатор ДПКВ можно связавшись с нами по телефону 89164899530 или написать torex07@mail.ru.

Пример работы имитатра с ЭБУ Mitsubishi

Пример установки имитатора ДПКВ в стенд для программирования и проверки блоков управления двигателем.

Arduino.ru

Преобразователь сигнала датчика положения коленчатого вала

Добрый день уважаемые форумчане прошу помощи у специалистов. Не знаю как написать скетч. Суть задачи: нужно преобразовать сигнал с датчика положения коленчатого вала 60-2 на входе ардуино в 36-2-2-2 на выходе с возможностью подстройки шим выходного сигнала.

360/60=6 градусов на зуб.

360/36=10градусов на зуб.

При прохождении «зуба» около датчика — будет полная синусоида, т.о. будет ДВА прохождения через «НОЛЬ», т.е. реальная «точность» программно удваивается. Вот их и считай. Потом обычной математикой «подгоняй» под свои нужды.

Скажу сразу — будет это не совсем просто, как это может показаться. )_))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А если на входе будет 2 импульса на оборот. это проще будет или нет?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Всё дело в том, что это ДВС. А он, как известно, может выдавать и «НОЛЬ» оборотов и (допустим) 6000 об/мин. Вот в это то и кроется вся сложность обработки и эмуляции. Ну там есть ещё нюансы, но пока их можно опустить.

Вопрос в другом: сколько стоит оригинал (датчики и прочее) и почему принято решение о эмуляции?

PS: Схемотехника автомобилей несколько отличается от концепции дурдуины, поэтому этот эмулятор может быть мягко сказать — ненадёжным и привести, например, к дтп.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

на вход ардуины подается входной сигнал 58 импульсов два пропущено (с датчика положения коленчатого вала) но с изменение количества оборотов меняется скважность то есть частота следования импульсов. как это программно реализовать не соображу. но на выходе должно быть 13 импульсов 2 пропуска 16 импульсов 2 пропуска 1 импульс 2 пропуска и все повторяется но так же должна меняться скважность в зависимости от скважности входного сигнала + возможность подстройки выходной скважности. Все это затеяно потому что на мазде рх-8 поменяли мотор на поршневой а приборку и все функции завязаны через родной мозг. как то так

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

на вход ардуины подается.

как это программно реализовать не соображу.

но на выходе должно быть.

Использовать один таймер в качестве счётного. Использовать Int0_Falling в качестве детектора «нуля» , например. Программно «пересчитать» 60-2 в то, что нужно, и.

На выход подать то, что должно быть.

PS: повторюсь ещё раз — в теории это выглядит достаточно просто, но на практике будет много «вывихов» с наступанием на грабли.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Вы можете написать скетч для меня? сколько стоить будет samusers@yandex.ru

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Пишите ydom@mail.ru — сделаю. Большой опыт, подобных задач решал множество. Напишу код, проверю работу на макете. так что вы получите на 100% проверенный, рабочий код. ydom@mail.ru

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А если посмотреть сигнал с датчика , то окажется, что пофигу сколько там «зубов», электроника смотрит только на «дырки».

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ТРИ. раза писАл в PS , что это не так просто, как это может показаться в теории.

Здесь нужно искать студента-альтруиста поблизости от автомобиля, ибо без аппаратной составляющей — все скетчи просто бесполезны. Да и «разовый» проект не имеет смысла на жизнь, т.к. он не окупится финансово. Если считать заработок программиста в днях — то это минимум 2тр. в день (8 часов). Не думаю, что вы это потянете финансово.

SS: тут есть «товарищи», которые могут ВСЁ, они скоро появятся, ждите.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

а это кстати хорошая идея

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Зачем тогда там именно 60-2, сделали бы вообще «лысый» )_))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Зачем тогда там именно 60-2, сделали бы вообще «лысый» )_))

вот две осциллограммы с обоих датчиков. есть идеи товарищи?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Вот и покажите мне «ентиДырки» )_))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Вот и покажите мне «ентиДырки» )_))

Проблема в том, что вы неправильно подходите к задаче.
Не нужен вам этот сигнал с датчика.
Там следом идёт схема фильтрации и усиления.
И после нее уже сигнал имеет цифровую форму.
Вот эти импульсы и нужно корректировать.
Вы же сейчас пытаетесь приделать туда ещё одну систему фильтрации .
Зачем оно надо ?

Писал настраиваемый ограничитель оборотов с хард/софт отсечкой на Вольво. Там было именно так как я сказал.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Я вообще ни к чему не подхожу, мне это не нужно, просто. В таком случае у меня к вам вопрос: почему, если поменять полярность ДПКВ автомобиль (ДВС) либо не запускается совсем, либо работает не так, как нужно. _. дЫрки то дЫрками и останутся в таком случае.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Читайте также  D20dtf установка балансирных валов

Потому что:
1) Ширина этого импульса определяет скорость вращения
2) Импульс захватывается по восходящей, а потом по нисходящей(передний фронт, задний фронт)
3) Импульс возникает за несколько зубьев до ВМТ, что бы зажигание рассчитать и вовремя подать
Если полярность неверная, то не определяется скорость вращения, положение коленвала и, собственно, расчет и зажигание тоже неверно.

Ардуинки маловато для такой задачи, просто производительности не хватит, скажем, на оборотах выше 4т. в минуту.
Возьмите кортекс какой-нибудь(stm32-discovery), у меня на SAM21D в притык работало.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Увидел ролик о проблемах с ДПКВ, как всё запущено с этой электроникой )))

PS можно смотреть после 30 минуты

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Напишу по теме ТСа, вдруг пригодится кому. Его задача наиболее по простому и правильному скорее всего решается совсем другим путем. ТС поменял двиг и оставил старый эбу лишь чтобы работала приборная доска. Дак вот это делается эмулятором эбу по CAN. В щиток обычно нужно всего несколько фреймов загнать. Реверсится какие именно фреймы, быстро при наличии эбу. А если идти все же путем ТСа, то не обязательно 60-2 переводить в 36-2-2-2. 60-2 сигнал нам как таковой не нужен весь. Нам нужны только обороты, а их можно и по другому получить ( с катушки, форсунки, или также по обд2). А вот эмулировать сигнал 36-2-2-2 ардуина вполне потянет, если конечно эбу съест прямоугольный сигнал вместо синуса.

Эмулятор датчика положения коленчатого вала

Текущее время: Вс ноя 07, 2021 14:15:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Эмулятор датчика коленвала

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 12 ]

_________________
Мои верные друзья — АМD и AVR
LM317 — атцтой, LM2576ADJ — форева!

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Навигационные модули позволяют существенно сократить время разработки оборудования. На вебинаре 17 ноября вы сможете познакомиться с новыми семействами Teseo-LIV3x, Teseo-VIC3x и Teseo-LIV4F. Вы узнаете, насколько просто добавить функцию определения местоположения с повышенной точностью благодаря использованию двухдиапазонного приемника и функции навигации по сигналам от MEMS-датчиков. Поработаем в программе Teseo Suite и рассмотрим результаты полевого тестирования.

Компания Infineon представила 40-вольтные MOSFET семейства OptiMOS 5. Данные транзисторы относятся к категории Normal Level MOSFET и имеют повышенное значение порогового напряжения (по сравнению с другими низковольтными MOSFET), что обеспечивает защиту от ложного срабатывания при работе в средах с высоким уровнем шума.

На ВАЗах ДПКВ стоит на шкиве коленвала. Шкив имеет 60 зубьев, 2 из которых выбиты для синхронизации. Положение выбитых зубов 100% не в ВМТ.
Точно сейчас не скажу. но вроде ВМТ за 21 зуб от выбитых.

А по реализации:
берем МК, настраиваем таймер на нужную частоту и каждый 56 и 60 импульс режем.
Выход — полевик на обмотку автомобильного реле. С этой же обмотки — выход.

. требуется устройсвто которое будет эмулировать работу датчика положения коленвала двигателя внутреннего сгорания.

Важно другое, датчик считывает зубья с маховика, так вот на маховике нету одного зуба(ВМТ), мне это надо точно показывать на эмуляторе.
Мне подсказали что лучше всего сделать обычный генератор, и счетчиком считать импульсы, и определенный импульс просто подавлять.
А может на пик-контроллере будет проще или все таки на логике, кто что посоветует?

_________________
Как зачем мне голова?! Я ей ем.

ИДК-2 Имитатор сигналов ДПКВ и ДПРВ

Добро пожаловать на новый сайт компании « А м Е вро » . Приносим извинения за временные неудобства, связанные с работами по наполнению сайта.

Кредо нашей компании было сформулировано в момент её создания в 1995 году и с тех пор остаётся неизменным – это оборудование для диагностики и обслуживания автомобилей и всё, что связано с этой сферой.

Что мы вкладываем в понятие диагностическое оборудование для автомобилей? Во-первых, это конечно собственно диагностические приборы – дилерские и мультимарочные сканеры, мотор-тестеры, автомобильные газоанализаторы, дым-машины, эндоскопы и другое сложное в техническом плане автомобильное диагностическое оборудование.Кроме этого, наш каталог также содержит много достаточно простых, но эффективных диагностических средств, таких компрессометры, вакуумметры, автомобильные стробоскопы, искровые разрядники и многое другое.

Во-вторых, мы предлагаем целый ряд комплексных решений для качественного и эффективного обслуживания автомобилей. Это оборудование и расходные жидкости для очистки форсунок и других компонентов топливных систем, оборудование для диагностики и обслуживания автомобильных кондиционеров, а также комплекты для поиска утечек различных автомобильных технических жидкостей.

Третья составляющая нашей деятельности – обучение и консультации. Мы гордимся тем, что одними из первых начали проводить обучение диагностике автомобилей. Нами разработаны и проводятся различные по наполнению и сложности курсы диагностов. Любой заказчик нашей компании может рассчитывать на квалифицированные консультации, как в офисе компании, так и по телефону. Обратившись к нам, Вы получите максимально полную и достоверную информацию о характеристиках и практике использования диагностического оборудования, целесообразности приобретения тех или иных позиций и возможности обучения вашего технического персонала.

Описание

Производство: НПП НТС (Россия)

Имитатор ИДК- 2 предназначен для эмуляции сигналов датчиков положения коленчатого вала (ДПКВ), устанавливаемых на бензиновые и дизельные двигатели с задающим диском, имеющим 58 зубьев с двумя пропущенными (“60-2”).

Кроме этого, прибор позволяет имитировать сигнал датчика положения распределительного вала (ДПРВ) на эффекте Холла, а также других аналогичных датчиков, например, датчика скорости автомобиля.

Имитация сигналов ДПКВ и ДПРВ позволяет быстро и достоверно проверить функционирование системы управления двигателем без замены дорогостоящих компонентов.

1. Номинальное напряжение питания источника постоянного тока — 12 Вольт
2. Максимально допустимое напряжение питания — 18 Вольт
3. Минимально допустимое напряжение питания — 6 Вольт
4. Потребляемый ток — не более 50 мА
5. Выходное напряжение имитатора ДПКВ — не менее 10 Вольт
6. Выходное сопротивление имитатора ДПКВ — не более 1 КОм
7. Выходной ток имитатора ДПРВ/ДХ — не более 1,5 А
8. Входное напряжение на выходе имитатора ДПРВ — не более 40 Вольт
9. Диапазон эмуляции частоты вращения коленчатого вала — 300…9000 об/мин
10. Габаритные размеры (без кабелей) — 129,5х67,5х29 мм

11. Масса — не более 0,25 кГ
12. Срок службы — не менее 5 лет

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ): неисправности и ремонт

Порция топливной смеси должна подаваться в цилиндр в положении нижней мертвой точки, а искра для воспламенения в верхней мертвой точке, после ее сжатия, соответственно. Чтобы бортовой компьютер мог подать команду бензонасосу, форсункам и системе зажигания, ему необходимо знать местоположение поршней в каждый момент времени.

Именно эту информацию предоставляет контроллеру датчик ДПКВ в системе электронного впрыска. Датчик коленвала работает в паре с зубчатым колесом, в котором в особой последовательности пропущено несколько зубов.

Датчик ДПКВ в системе электронного распределения впрыска

Поскольку сломанный датчик положения коленчатого вала автоматически делает невозможной дальнейшую эксплуатацию транспортного средства, а заменить его сможет каждый водитель, об этом приборе следует знать следующую информацию:

  • назначение и конструкция;
  • разновидности и взаимозаменяемость;
  • место установки и диагностика;
  • способ замены собственными силами.

Производители авто обеспечивают удобное расположение ДПКВ, простую конструкцию датчиков и их низкую себестоимость, что позволяет иметь в запасе это полупроводниковое устройство, чтобы произвести экстренное снятие вышедшего из строя датчика, установить новый прибор, подключив его в разъем, точно зная расположение.

Для чего нужен?

В современных дизельных и инжекторных авто работой мотора управляет электронный блок ЭБУ, который также называют ECU, ECM (модуль) или ЭСУД (система). Для нормальной работы в электронных системах используются датчики и исполняющие устройства. С датчиков поступают сигналы, ЭБУ их расшифровывает и анализирует, затем приводит в действие исполняющие устройства, впрыскивающие и воспламеняющие смесь после ее сжатия.

Элементы шатунно-поршневой группы связаны между собой шарнирно, поэтому их амплитуды легко вычисляются математически. Таким образом, положение поршня в НМТ и ВМТ компьютер ECU определяет по сигналам, которые передает датчик положения коленчатого вала в комплекте с диском синхронизации.

Другими словами, без датчика коленвала ЭБУ «ослепнет», топливо будет подаваться из форсунок неэффективно, а воспламенение в камерах сгорания станет хаотичным, поэтому в конкретной модели машины жестко связаны между собой прошивка ЭБУ, тип датчика, размер и формула зубчатого колеса синхронизации.

Как устроен и работает?

Независимо от конструкции датчика принцип работы остается неизменным:

  1. на коленвал надевается диск с зубьями, называемый реперным, задающим или синхронизирующим;
  2. датчик крепится на элементы двигателя или кронштейны таким образом, чтобы его рабочий орган находился перпендикулярно оси вращения вала в 1 мм от наружного диаметра зубчатого венца;
  3. несколько зубьев сточены через определенное количеств полных зубьев в зависимости от прошивки ЭБУ;
  4. сигнал в ДПКВ возникает именно в момент прохождения мимо него участка без зубьев;
  5. поэтому устанавливается диск синхронизации в определенном пространственном положении.

В конкретных конструкциях мотора реперный диск и ДПКВ может стоять с любой стороны коленвала, однако гораздо важнее для пользователя другие характеристики зубчатого колеса:

  • количество зубьев – 24 шт., 30 шт., 36 шт., 48 шт. или 60 шт;
  • формула расположения зубьев – обычно используются 24/2, 30/3, 36/1 или 36/2, 48/2 и 60/2.

В простых формулах, указанных выше, целые зубчики идут подряд, затем пропущен 1 или 2 зуба, тоже подряд.

Существуют сложные формулы, например, 36/6. Где после 16 целых зубьев пропущены 2 штуки, затем идет 1 целый зуб, снова пропущены 2 штуки, далее следуют 13 целых зубьев, снова пропуск из 2 штук.

При этом наружные диаметры дисков синхронизации и их конструкция не совпадают по умолчанию.

Какие модификации бывают?

Кроме разных вариантов синхронизатора и места его расположения на коленчатом валу производитель на конвейере, а позже и сам пользователь в гараже или на СТО может использовать ДПКВ разной конструкции. Всего существует 3 разновидности датчиков коленвала:

  • Холла – на фишку приходит 3 провода – +12 В либо + 5 В, масса (-) и для подачи сигнала на ЭБУ, необходим источник питания;
  • индуктивный – для подключения используется разъем с 2 контактами, так как ток возбуждается в самом полупроводниковом приборе;
  • оптический – состоит из передатчика со светодиодом и приемника, реагирующего на световой луч в момент прохождения участка без зубчиков мимо него.

Датчик Холла обладает следующими особенностями:

  • источник тока подает на обмотки напряжение 5 В или 12 В;
  • в катушках создается магнитное поле;
  • пока возле штока проходят полные зубцы, магнитный контур остается в замкнутом положении;
  • при прохождении участка без зубьев контур размыкается, ЭБУ получает соответствующий сигнал об этом.

Датчик Холла в современных авто может использоваться в разных системах:

  • в режиме датчика положения коленвала на некоторых модификациях ВАЗ;
  • в качестве датчика скорости на иномарках;
  • в системах антиблокировки колес ABS – на каждое колесо устанавливается реперный диск и собственный датчик, подключенный в общую цепь.

Вторым названием прибора, использующего эффект Холла, является датчик фазы. Например, в режиме датчика распределительного вала индуктивный прибор практически бесполезен. Поскольку на малых оборотах он передает слабый сигнал, который компьютеру сложно обрабатывать.

Индуктивный ДПКВ имеет упрощенную конструкцию и не требует подавать питание:

  • подключение производится двумя проводами;
  • магнит внутри прибора создает переменное поле в сердечнике;
  • напряжение электродвижущей силы возрастает в момент прохождения участка без зубьев;
  • снижается возле зубов полного профиля.

Датчик всегда эксплуатируется в режиме ДПКВ, для измерения скорости не пригоден.

Сигнал оптический ДПКВ подает в контроллер ECU при попадании светового луча со светодиода на фотоэлемент, расположенные по разные стороны от реперного колеса, поэтому датчики, устанавливаемые параллельно коленвалу, не всегда удобны в эксплуатации под капотом авто.

Оптические ДПКВ стоят дороже, используются на скутерах и для диагностики, тарирования датчиков Холла и приборов индуктивного типа.

Где расположен?

По назначению ДПКВ сложно определить, где находится датчик в конструкции двигателя:

  • средняя часть вала содержит несколько колен для крепления деталей кривошипно-шатунного механизма;
  • свободными остаются его края;
  • реперная шестерня с пропущенными зубьями расположена возле маховика ДВС ;
  • либо синхронизатор находится на противоположном конце у шкива отбора мощности двигателя, приводящего в движение ремень генератора;
  • реже задающий диск крепится на валу шпонкой непосредственно возле противовеса со стороны фланца.

Поскольку реперный диск не входит в зацепление с шестернями, не передает вращение ремням и цепным передачам, он практически никогда не бывает неисправным, даже при длительной эксплуатации. Однако вокруг машины всегда найдутся источники грязи, из- за которых промежутки в местах отсутствующих зубьев могут забиться грязью.

Чтобы восстановить корректную передачу сигналов о положении поршней на коленчатом валу, просто снимите ДПКВ и прочистите этот участок WD-40 или силиконовым аэрозолем.

Что такое имитатор ДПКВ?

В отличие от самого датчика имитатор ДПКВ используется для настройки прошивки ЭБУ при их изготовлении. На этапе эксплуатации приспособление необходимо для тестирования корректной работы времени прохождения импульсов по расчетной таблице.

Для рядового пользователя прибор, имитирующий импульсы датчика коленвала на контроллер, необходим в случае перехода на другой ДПКВ или реперный диск. Например, для прошивок GM ISFI-2S, Микас , МКД-105, Basch, Январь, MotronicR и Корвет М11 по умолчанию принята конфигурация 60-2 с 58 цельными зубьями и двумя пропусками друг за другом. Верхняя мертвая точка поршня при этом соответствует 20 зубу до двойного пропуска при вращении по часовой стрелке.

Например, после реставрации коленвала и установки его на место эксплуатации реперный диск должен быть установлен, согласно этим условиям.

Замена датчика ДПКВ

Поскольку ДПКВ считается неремонтируемым «расходником», у начинающего пользователя возникает проблема, как заменить полупроводниковый прибор самостоятельно. В отличие от исполнительных механизмов и регуляторов системы электронного впрыска топлива, датчик подключен к системе самодиагностики бортового компьютера.

То есть, при некорректной передаче сигнала на приборной панели высвечивается ошибка Check Engine, поэтому алгоритм диагностики следующий:

  1. визуальный осмотр и очистка по мере необходимости;
  2. проверка мультиметром и измерение индуктивности;
  3. диагностика осциллографом;
  4. обучение ДПКВ средствами бортовой системы.

Только после этого можно заменить ДПКВ, убедившись в его неисправности. Причем, устанавливать следует датчик, совместимый с прошивкой ЭБУ.

Признаки неисправности

Помимо нарушения динамики движения транспортного средства, признаки неисправности ДПКВ имеют вид:

  • скачущие обороты холостого хода;
  • снижение мощности ДВС и детонации;
  • невозможность запуска или отсутствие искры на свечах зажигания.

Перед тем, как снять датчик коленвала, следует проверить целостность проводки, наличие контакта на клеммах АКБ и ДПКВ. Проще всего в домашних условиях замерить сопротивление обмоток катушки и прочистить зубья реперного диска. Остальные способы диагностики более сложные.

Код неисправности и причины

Блок ЭБУ записывает в память ошибки, коды которых можно считать несколькими способами:

  • на экране бортового компьютера;
  • вспышками контрольной лампы Check (только для моторов класса Евро-2);
  • портативным сканером;
  • диагностической программой на планшете или ноутбуке через адаптер.

Обозначаются неисправности ДПКВ кодом ошибки 053, а причинами становятся следующие неисправности:

  • некорректная установка синхронизирующего диска – ВМТ поршня II либо IV цилиндра должна совпадать с прохождением 20 зуба перед выемкой;
  • повреждение зубьев реперного диска – сколы, раковины, каверны искажают сигнал датчика;
  • радиальное биение задающего диска – замена оригинальной деталью с алогичной формулой расположения зубьев;
  • нарушен зазор между зубом диска и датчиком – расстояние регламентируется в пределах 0,5 – 1,2 мм, может потребоваться замена крышки шестерни распредвала;
  • неисправность ЭБУ – проверка состояния контактов не должна выявить неисправностей;
  • неисправность высоковольтной цепи зажигания – сопротивление проводов с наконечниками должно быть меньше 6 кОм, они не должны замыкать на корпус мотора, сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания должно быть меньше 13 кОм, в противном случае возможно наведение помех в канал синхронизации;
  • выход из строя датчика – потеря чувствительности, перемагничивание или перепутаны выводы на штекере, замена в любом из указанных случаев;
  • обратная полярность проводов – контакт 2 должен соединяться с клеммой 49, 1 с клеммой 48;
  • короткозамкнутые провода – замер сопротивления 49 – 2 и 48 – 1, пошевелить жгут для выяснения причины КЗ;
  • обрыв оболочки экранирующей жгута/датчика – зажигание отключить, проверить опрессовку и оболочку;
  • замыкание сигнального провода на бортсеть – при включенном зажигании напряжение цепи 2 – 3 и 1 – 3 должно быть около 12 В;
  • обрыв сигнального провода – прозвонить омметром цепи 2 – 49 и 1 – 48 отсоединенного жгута;
  • замыкание сигнального провода на массу – обычно изоляция повреждается крыльчаткой вентилятора, горячими патрубками ДВС, отключить зажигание, проверить сопротивление 48 и 49 цепей на массу, контактов 1 и 2 на корпус мотора;
  • вода внутри колодки/разъема – влага удаляется ватной палочкой, прочищаются токопроводящие элементы;
  • обрыв жгута от штекера – прозвонить каждый провод, если контакты подключены неверно, добавляется ошибка 023, 024 или 054.

Добавить комментарий