Эпюры изгибающих моментов в валах

Эпюры изгибающих моментов вала

После составления расчетной схемы вала строят эпюры изгибающих моментов в различных плоскостях, суммарных изгибающих моментов, крутящих моментов, эпюры приведенных моментов.

Если передача нереверсивная и направление вращения задано, расчет ведут только для заданного направления вращения. Если передача реверсивная или направление вращения не задано, расчет ведут по более тяжелому для работы валов и подшипников случаю нагружения.
После построения эпюр изгибающих моментов в двух взаимно перпендикулярных плоскостях X,Y строят эпюру суммарных изгибающих моментов:

При построении эпюры приведенных моментов обычно используют 3-ю и 4-ю гипотезы прочности. На основе третьей гипотезы прочности приведенный момент определяют по зависимости:

Коэффициент α учитывает различие в характеристиках циклов напряжений изгиба и кручения. Напряжение изгиба в вале знакопеременное, симметричное, характеристика цикла которого:

В реверсивной передаче напряжение кручения условно считается также знакопеременным, хотя изменение его знака происходит не за каждую половину оборота, как у напряжения изгиба, а при реверсировании передачи. При сделанном допущении оба напряжения имеют одинаковую характеристику цикла rσ = rτ. Здесь α = 1.
В нереверсивной передаче напряжение кручения носит пульсирующий от нуля характер (rτ = 0). В этом случае:

где -1]— допускаемое знакопеременное напряжение для вала; ] — допускаемое пульсирующее от нуля напряжение для вала.
Напряжения сжатия или растяжения от осевых сил обычно незначительные, при расчете валов их не учитывают.

Усреднённые значения допускаемых напряжений для валов, МПа

Материал вала σB ] -1]
Сталь углеродистая 400
500
600
700
70
75
90
110
40
45
55
65
Сталь легированная 800
1000
130
150
75
90

Эпюры изгибающих и приведенных моментов должны иметься в расчетно-пояснительной записке. При построении эпюр следует помнить, что эпюра приведенных моментов имеет нелинейный характер. Нелинейна и эпюра суммарных изгибающих моментов на участках, где Мx, Мy изменяются по различным законам. Для упрощения построения эпюр моменты вычисляются в отдельных характерных точках (на опорах, в точках приложения сил и моментов). Участки эпюр между этими точками аппроксимируются прямолинейными отрезками.
Необходимо также помнить, что в общем случае вследствие того, что изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях изменяются по различным законам, эпюра суммарных изгибающих моментов имеет пространственный характер. Для вала с круглым сечением это обстоятельство несущественно и эпюра изображается плоской.

Расчетные диаметры вала (мм) в характерных точках

где Mpr — H x mm; [σ-1] — МПа

Основной расчёт валов с построением эпюр изгибающих и крутящих моментов

1. Составляется расчетная схема, где вал рассматривается как балка, лежащая на шарнирных опорах, расстояния между опорами и силами берутся из компоновки редуктора.

2. Определяется величина и направление сил и моментов, действующих на вал (из соответствующих расчетов зубчатых, червячных, ременных или цепных передач).

3. Усилия, изгибающие вал, раскладываются на горизонтальные и вертикальные составляющие, с вычерчиванием расчетных схем для каждой плоскости (рис. 2).

4. Определяются реакции в опорах методами сопротивления материалов и строятся эпюры изгибающих моментов в каждой из двух взаимно перпендикулярных плоскостей.

5. Изгибающие моменты, полученные для каждой из этих плоскостей, складываются геометрически по формуле:

, (160)

где Мu – результирующий изгибающий момент, Н×м;

Мu в , Мu г – изгибающие моменты в горизонтальной и вертикальной плоскостях, Н×м.

6. Строится эпюра результирующих моментов Мu.

Рис. 4. Схема нагрузок ведущего вала косозубого цилиндрического редуктора

7. Строится эпюра крутящих моментов Т.

8. По характеру эпюр определяются места опасных сечений (наибольшие значения моментов). Для этих мест вычисляют приведенные (эквивалентные) моменты (по теории наибольших касательных напряжений):

, (161)

Для опасного сечения вала определяется диаметр

, мм (162)

где [s] – допускаемое напряжение при основном расчете валов для сталей 35, 40, 45 равно 50…60 Н/мм 2 .

Полученное значение диаметра вала округляется по ГОСТу 6636-69 в меньшую сторону (смотрим предварительный расчёт валов).

Проверочный расчёт валов

Проверочный (уточненный) расчет вала производят в опасных сечениях, где действует максимальный изгибающий момент или имеются концентраторы напряжений (шпоночные канавки, галтели отверстия и т.д.). Расчет обычно производят в форме проверки коэффициента запаса прочности. С точки зрения обеспечения прочности вала, достаточно иметь коэффициент запаса прочности S порядка 1,7. Общий коэффициент запаса прочности определяют из выражения:

, (163)

где Ss – коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям;

Sτ – коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям (определяется по формуле).

, (164)

где s-1 – предел выносливости материала вала при симметричном цикле изгиба (определяется по формуле для углеродистой стали, МПа);

– предел прочности sb (определяется по таблице 34).

Кs – эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений для шпоночной канавки, – для галтелей и вытачек;

– масштабный фактор (принимается из таблицы 35);

b – коэффициент упрочнения, вводный для валов с поверхностным упрочнением: полированная поверхность b=1, шлифованная поверхность b=0,95…0,97, поверхность чисто обработанная резцом b=0,88…0,92;

– амплитуда цикла нормальных напряжений.

sm – среднее значение цикла нормальных напряжений;

Если вал не испытывает осевой нагрузки (если ее действием пренебрегают), можно считать, что цикл изменения нормальных напряжений симметричный и sm=0.

ys – коэффициент, характеризующий чувствительность материала к асимметрии напряжений для среднеуглеродистых сталей, ys=0,05.

Можно считать, что нормальное напряжение изгиба в рассчитываемом сечении.

Таблица 34 — Механические свойства стали, применяемой для

Изготовления валов

Марка стали Диаметр заготовки, мм Термообработка
до 100 Нормализация
100-300
300-500
до 100 Нормализация
100-300
300-500
до 100 Нормализация
100-300
300-500
до 90 Улучшение
90-120
130-150

Таблица 35 – Значения коэффициента ξ

Вид деформации и материала Диаметр вала
При изгибе для углеродистой стали 0,95 0,92 0,88 0,85 0,81 0,76 0,70 0,61
При изгибе для высокопрочной легированной стали и при кручении для всех сталей 0,87 0,83 0,77 0,73 0,70 0,65 0,59 0,52

, (165)

, (166)

где t-1 – предел выносливости материала вала при симметричном цикле кручения t-1=0,58×s-1, МПа;

Кt – эффективный коэффициент концентрации напряжений при кручении для шпоночной канавки Кt=1,4…2,1 при sb=500…1000 Н/мм 2 .

Поскольку крутящий момент, передаваемый валом, в большинстве случаев колеблется по величине, исходя из наиболее благоприятного случая знакопостоянного цикла, принимаем, что напряжение кручения изменяется по пульсирующему циклу, тогда

, МПа (167)

где WR – момент сопротивления при кручении нетто, мм 3 .

Для вала со шпоночным пазом , мм 3 (168)

где b – ширина шпонки, мм;

t – глубина паза, мм;

yt=0 – для среднеуглеродистых сталей.

Для вала-червяка , мм 3 (169)

где df1 – диаметр впадин червяка, мм.

После определения общего коэффициента запаса прочности его сравнивают с допускаемым значением, [S]=1,7…2,5.

Расчет вала на жёсткость

Производится методами курса сопротивления материалов, если это требуется. Определяются прогиб вала, угол закручивания и сравниваются с допускаемыми значениями. Допустимые значения прогибов: максимальный [f]≤10 -4 ·l, под шестернёй и колесом цилиндрической передачи [f]≤0,03m, под шестернёй и колесом конической передачи [f]≤0,05m,

где l – расстояние между опорами;

m – модуль зубьев.

Допустимые значения углов поворота: под шестернёй или колесом [Ө]≤0,057 0 , в радиальном шарикоподшипнике [Ө]≤0,57 0 , в радиально-упорном [Ө]≤0,1 0 .

Домашнее задание по курсу «Детали машин» 4 «Проверочный расчет тихоходного вала редуктора» — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемmisis.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Домашнее задание по курсу «Детали машин» 4 «Проверочный расчет тихоходного вала редуктора»» — Транскрипт:

1 Домашнее задание по курсу «Детали машин» 4 «Проверочный расчет тихоходного вала редуктора»

2 Х 1. Расчет силовых нагрузок на вал и построение эпюр изгибающих моментов и крутящего момента: 1.1. Расчет силовых нагрузок: Расчетная схема вала редуктора: RARA RBRB A C BD FtFt FrFr FaFa FMFM T2T2 l1l1 l2l2 l3l3 d2d2

3 Тангенциальная сила, н: Радиальная сила, н: ­ угол наклона зубьев. соs = соs0 = 1 ­ для прямозубой передачи. угол зацепления;

4 Осевая сила, н: tgβ = tg0 = 0, поэтому при прямозубом зацеплении осевая сила отсутствует Сила реакции в муфте, н:

5 1.2. Построение эпюр изгибающих моментов и крутящего момента: Построение эпюр изгибающих моментов в вертикальной плоскости: Х RARA RBRB A C BD FrFr FaFa l1l1 l2l2 l3l3 d2d2

6 Проверяем правильность определения реакций: Определение опорных реакций от радиальной F r и осевой F a сил:

7 Х RARA RBRB A C BD FrFr FaFa l1l1 l2l2 l3l3 d2d2 МиyМиy Если реакции найдены правильно, строим эпюру изгибающих моментов от сил радиальной и осевой:

8 Построение эпюр изгибающих моментов в горизонтальной плоскости: Х RARA RBRB A C BD FtFt l1l1 l2l2 l3l3 d2d2

9 Определение опорных реакций от тангенциальной силы F t : Проверяем правильность определения реакций:

10 Если реакции найдены правильно, строим эпюру изгибающих моментов от тангенциальной силы: Х RARA RBRB A C BD FtFt l1l1 l2l2 l3l3 d2d2 М их

11 Построение суммарной эпюры изгибающего момента от действия тангенциальной, радиальной и осевой сил: Х A C BD FtFt FrFr FaFa l1l1 l2l2 l3l3 d2d2 МИМИ

12 Построение эпюры изгибающих моментов от действия силы F М : Х RARA RBRB A C BD l1l1 l2l2 l3l3 FМFМ На консольном участке вала находится полумуфта, которая нагружает вал дополнительно поперечной силой.

13 Определение опорных реакций от действия силы F М : Проверяем правильность определения реакций: Меняем направление реакции в точке В

14 Если реакции найдены правильно, строим эпюру изгибающих моментов от действия силы реакции в муфте: Х RARA RBRB A C BD l1l1 l2l2 l3l3 FМFМ М ИМ

15 Построение суммарной эпюры изгибающих моментов от действия всех сил: Х RARA RBRB A C BD FtFt FrFr FaFa FMFM l1l1 l2l2 l3l3 d2d2

16 Построение эпюры крутящего момента: Х A C BD T2T2 l1l1 l2l2 l3l3 Т2Т2

17 Сводная эпюра изгибающих и крутящих моментов

18 2. Уточненный расчет тихоходного вала редуктора Уточненный расчет выполняют, как проверочный для определения расчетного коэффициента запаса прочности: Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям: Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

19 Расчетный коэффициент запаса прочностиопределяют в опасном сечении. Расчетный коэффициент запаса прочности определяют в опасном сечении. Опасным считается сечение вала, для которого коэффициент запаса прочности имеет наименьшее значение, оно может не совпадать с сечением, где возникают наибольший изгибающий и крутящий моменты, поэтому следует проверять все опасные сечения. Пределы выносливости материала вала при симметричных циклах изгиба и кручения, если нет табличных данных, тогда для углеродистых сталей:

20 Опасные сечения в точках С и Е

21 2.1. Проверка прочности сечения в точке С: Дано: d з.к. = … М иС = … Т 2 = … b = … t 1 = … В =520МПа, т =280МПа, τ Т =170МПа, -1 =250МПа, τ -1 =150МПа

22 Напряжения изгиба изменяются по симметричному циклу, напряжения кручения – по отнулевому (пульсирующему) циклу:

23 Моменты сопротивления валов при изгибе W и.нетто и кручении W к.нетто в сечении ослабленном шпоночным пазом определяются:

24 Коэффициенты концентрации напряжений при изгибе К и кручении К вала, ослабленного шпоночным пазом определяются:

25 Масштабные факторы при изгибе и кручении для углеродистых сталей определяются из таблицы, в соответствии с пределом прочности и диаметром вала в данном сечении.

26 Коэффициент β, зависящий от степени шероховатости поверхности (способ обработки) определяется по таблице, для качественных поверхностей способ обработки шлифование:

27 Коэффициенты, зависящие от соотношения пределов выносливости при симметричном и пульсирующем циклах напряжений ψ и ψ, выбирают в соответствии с маркой материала: Подставляем значения в формулы, расчетное значение коэффициента запаса прочности сравниваем с допускаемым, если условие выполняется, тогда прочность вала в данном сечении обеспечена. — легированная сталь, — углеродистая сталь, — углеродистая сталь σ в = 650…750 МПа, — углеродистая сталь σ в = 350…550 МПа,

28 2.2. Проверка прочности сечения в точке Е: Дано: d п = … r = М иЕ = … Т 2 = … В =520МПа, т =280МПа, τ Т =170МПа, -1 =250МПа, τ -1 =150МПа Х A C BD l2l2 М иЕ l ст.

29 Напряжения изгиба изменяются по симметричному циклу, напряжения кручения – по отнулевому (пульсирующему) циклу:

30 Моменты сопротивления валов при изгибе W и.нетто и кручении W к.нетто для сплошного круглого сечения определяются :

31 Коэффициенты концентрации напряжений при изгибе К и кручении К вала, с галтелью определяются:

32 Масштабные факторы при изгибе и кручении для углеродистых сталей определяются из таблицы, в соответствии с пределом прочности и диаметром вала в данном сечении.

33 Коэффициент β, зависящий от степени шероховатости поверхности (способ обработки) определяется по таблице, для качественных поверхностей способ обработки шлифование:

34 Коэффициенты, зависящие от соотношения пределов выносливости при симметричном и пульсирующем циклах напряжений ψ и ψ, выбирают в соответствии с маркой материала: Подставляем значения в формулы, расчетное значение коэффициента запаса прочности сравниваем с допускаемым, если условие выполняется, тогда прочность вала в данном сечении обеспечена. — легированная сталь, — углеродистая сталь, — углеродистая сталь σ в = 650…750 МПа, — углеродистая сталь σ в = 350…550 МПа,

35 Предельные отклонения размеров отверстий и валов (по ГОСТ ) и колец подшипников качения класса точности О (по СТ СЭВ ).

6.2 Эпюры изгибающих и крутящих моментов

Рассмотрим вала (рисунок 6.1) в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной, в которых действуют радиальная и окружная силы.

Рисунок 5 — Схема нагружения вала

Составим уравнение равновесия вала в вертикальной плоскости.

Составим уравнение равновесия вала в горизонтальной плоскости.

По найденным реакциям строим эпюру изгибающих и крутящих моментов (рисунок 6.2)

Определение полной реакции в опорах:

Рисунок 6.2 — Эпюры изгибающих и крутящих моментов

Делись добром 😉

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАССЧЁТ КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ
  • 1.1 Определение диапазона регулирования
  • 1.2 Выбор структурной формулы коробки подач
  • 2. ВЫБОР ПРЕДЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ РЕЗАНИЯ
  • 2.1 Определение операций выполняемых на станке
  • 2.2 Предварительное определение мощности электродвигателя
  • 2.3 Выбор электродвигателя
  • 3. РАССЧЕТ ЧИСЕЛ ЗУБЬЕВ ПЕРЕДАЧ
  • 3.1 Определение чисел зубьев передач
  • 3.2 Определение КПД коробки передач
  • 4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ
  • 4.1 Крутящие моменты на валах
  • 4.2 Определение диаметров валов
  • 4.3 Выбор материала для валов
  • 5. Расчет передач
  • 5.1 Назначение материала зубчатых колес
  • 5.2 Проектный расчет
  • 5.3 Определение основных параметров зацепления
  • 6. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ШЕСТОГО ВАЛА
  • 6.2 Эпюры изгибающих и крутящих моментов
  • 6.3 Расчет вала на усталостную прочность
  • 7. ВЫБОР И РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
  • 7.1 Выбор шпоночных и шлицевых соединений
  • 7.2 Расчет шпоночного соединения
  • 8. ВЫБОР И РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ
  • 8.1 Выбор подшипников
  • 8.2 Проверочный расчет подшипников расчетного вала
  • 9. ВЫБОР И РАСЧЕТ МУФТ
  • 10. Разработка системы управления
  • 11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Похожие главы из других работ:

6.5 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов

Строим эпюру изгибающих моментов в горизонтальной плоскости на быстроходном валу . = Строим эпюру изгибающих моментов в вертикальной плоскости на быстроходном валу ;.

11.1 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов

Применяя метод сечений строим эпюры изгибающих моментов в плоскостях XOZ и YOZ. Эпюры представлены на рис.11.

6.2.1 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов

Таблица 3. Основные параметры подшипников качения быстроходного (Б) и тихоходного (Т) валов редуктора: Индекс вала Обозначение подшипника Размеры, мм Грузоподъемность, кг d D B R C Co Б 206 30 62 16 1,5 19,5 10.

7.1.1 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов

7.1.2 Расчет вала на усталостную прочность Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения — по отнулевому (пульсирующему).

7.2.1 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов

7.2.2 Расчет вала на усталостную прочность Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения — по отнулевому (пульсирующему).

6.2.1 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов

Таблица 3 Основные параметры подшипников качения быстроходного (Б) и тихоходного (Т) валов редуктора: Индекс вала Обозначение подшипника Размеры, мм Грузоподъемность, кг d D B R C Co Б 206 30 62 16 1,5 19,5 10.

9.1 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов

При проверочном расчете валы рассматривают как прямые брусья, лежащие на шарнирных опорах и работающие на изгиб и кручение. На данном этапе учитываем не только крутящий, но и изгибающие моменты. Выполняется на этапе эскизной компоновки.

5.1 Определение изгибающих и крутящих моментов

Таблица 1) Данные для расчета · материал вала — сталь 45 · термообработка — улучшение · RБХ = 0,277 кН · RБY = 0,238 кН · RВХ = 2,406 кН · RВY = 9,149 кН · Fa = 1,300 кН · Fr = 2,129 кН · Ft = 5,704 кН · Fм = 3,683 кН · TІІ = 868.

4.2 Расчетные схемы валов, реакции, эпюры изгибных и крутящих моментов (Нмм)

Вал-шестерня (рис. 3) Из компоновки находим а1 = 53 мм, b1 = 77 мм, c1 = 53 мм, d1 = 70,57 мм, e1 = 73 мм, Определение реакций R2x, R1x: ; H; H; ; Проверка: ; 571,5 + 571,5 — 571,5 — 571,5 = 0. H; Рисунок 4 — Эпюры сил, изгибных и крутящих моментов.

3.2 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов

В результате эскизной компановки имеем: l1=63мм; l2=57мм; l3=57мм.

8.Расчетная схема быстроходного вала редуктора. Определение реакций в опорах. Расчет изгибающих моментов. Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов

Определяем реакции в подшипниках. Дано: Ft1=891,91 H, Fr1=328,74 H, Fa1=141,26 H, Fм1=193,2 H, d1=31,4 мм, lб=81 мм, lм=45,5 мм Вертикальная плоскость Определяем опорные реакции, Н: ; ? ? Fr1 RВy=0 RВУ= ; ? RАy ? + Fr1 RАy= Проверка: ; RАy ? Fr1+ RВУ=0 136,99?328,74+191,75 = 0.

3.6.1 Эпюры изгибающих моментов

Так как силы действуют на вал в двух плоскостях, следовательно, эпюры необходимо также строить в двух плоскостях XOY и XOZ. Рассмотрим силы, действующие в плоскости XOZ(см. рис.12). Напишем сумму моментов для 1-го участка.

Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов

Быстроходный вал Определяем реакции в подшипниках: Дано: Горизонтальная плоскость а) Определяем опорные реакции, Н: б) строим эпюру изгибающих моментов относительно оси X Вертикальная плоскость а) Определяем опорные реакции.

4.1 Построение эпюры крутящих моментов

Разделим вал на участки (в данном случае таких участков три). Применяя метод сечений, определяем крутящие моменты на каждом участке вала: кН•м; кН•м; кН•м. На рис. 4.2 представлены сечения вала и эпюра крутящих моментов. Размещено на http://www.allbest.

5.2 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов

Входной вал (Вал червяка) FM=125545 H =2•103• H•мм FR=843 H FT=603 H Определение реакций опор Тогда: Тогда: Н H Тогда: =1036 Н Построение эпюры МY Участок 1 () при при Н·мм Участок 2 () при H•мм приН•мм Построение эпюры МY Участок 1 () при при.

Электронная библиотека

Расчет нагружения валов редуктора выполняется в два этапа:

1 – определяются реакции в опорах предварительно выбранных подшипников (по результатам первого этапа проводится проверка грузоподъемности подшипников)

2 – определяются реакции в опорах окончательно принятых подшипников, строятся эпюры изгибающих и крутящих моментов и составляются схемы нагружения подшипников).

Рис. 2.19. Пример расчетной схемы тихоходного вала цилиндрического одноступенчатого редуктора

Работа выполняется на миллиметровой бумаге формата А3 или А4 карандашом отдельно для быстроходного и тихоходного валов и должна содержать следующее:

а) в левой части листа: расчетную схему вала; координатные оси для ориентации схемы; эпюру изгибающих моментов в вертикальной плоскости; эпюру изгибающих моментов в горизонтальной плоскости; эпюру крутящих момен­тов, схему нагружения подшипников вала (рис. 2.19 – 2.22);

Рис. 2.20. Пример расчетной схемы быстроходного вала конического одноступенчатого редуктора

б) в правой части листа: исходные данные для расчета; определение реакций и изгибающих и крутящих моментов.

Определение реакций в опорах подшипников

  1. Вычертить координатные оси для ориентации направлений векторов сил и эпюр моментов (рис. 2.19 – 2.22).
  2. Вычертить расчетную схему вала по данным разд. 2.16.
  3. Записать исходные данные для расчетов:

Рис. 2.21. Пример расчетной схемы быстроходного вала цилиндрического одноступенчатого редуктора

2.22. Пример расчетной схемы быстроходного вала червячного одноступенчатого редуктора

  1. Определить реакции в опорах предварительно выбранных подшипников вала в вертикальной и горизонтальной плоскостях, составив два уравнения равновесия (см. рис. 2.19 – 2.22).
  2. Определить суммарные радиальные реакции опор подшипников вала.

Например, для опоры А: RA= , где и — соответственно реакции в опоре подшипника А в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Построение эпюр изгибающих моментов

1. Выполнить расчеты в вертикальной плоскости:

а) определить реакции в опорах окончательно принятых подшипников, составив два уравнения равновесия плоской системы сил;

б) определить значения изгибающих моментов по участкам вала, составив уравнения изгибающих моментов;

в) построить в масштабе (см. рис. 2.19 – 2.22) эпюру изгибающих моментов, указать максимальный момент, масштаб эпюры выбрать произвольно.

2. Повторить расчеты для горизонтальной плоскости.

3. Определить крутящий момент и построить его эпюру. Знак эпюры определяется направлением момента от окружной силы (Ft), если смотреть со стороны выходного вала.

4. Определить суммарные реакции опор подшипников вала.

1. Определить суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях вала: Мсум = , где Мxи Мy – изгибающие моменты в горизонтальной и вертикальной плоскостях, Н м.

2. Составить схему нагружения подшипника.

Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00