Эскиз червячного вала редуктора в сборе

Редукторы


Редукторы применяются везде и для различных целей. Предназначением редуктора является изменение направления, величины крутящего момента, который передается от источника движения к рабочему органу. Существует несколько видов редукторов, которые обеспечивают различные степени изменения частоты вращения и конструктивные особенности. При этом существуют стандарты, которые определяют стандартный ряд передаточных отношений, компоновок редукторов и так далее. На нашем сайте вы имеете возможность скачать чертежи всех основных видов редукторов – цилиндрических, конических, червячных, реверсивных и т.д. Мы предлагаем вам скачать чертежи как стандартных одно-, двух- и трехступенчатых редукторов, так и чертежи приводов различного оборудования, в состав которых входят редукторы.
Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: Тип передачи: зубчатые, червячные, зубчато-червячные; Число ступеней: одноступенчатые, двухступенчатые и т. д. Тип зубчатых колес: цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т. д. Относительное расположение валов редуктора в пространстве: горизонтальные, вертикальные; Особенности кинематической схемы: развернутая соосная, с раздвоенной ступенью и др.

Основные программы для работы
с чертежами, опубликованными на сайте:
• КОМПАС-3D • AutoCAD
• SolidWorks • T-FLEX CAD

  • лучшие Инженеры
  • топ Закачек
  • топ Просмотров
  • топ За месяц

Софт: SolidWorks 16

Состав: 3D Сборка

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: Червячный редуктор, Червячное колесо, Червяк, Муфта цепная, Приводной вал в сборке, Чертеж общего вида, Спецификация, РПЗ

Софт: STEP / IGES

Состав: Габаритные 3D модели

Софт: КОМПАС-3D 18

Состав: Редуктор (СБ), Приводной вал (СБ), Чертеж общего вида (СБ), спецификация, Деталировка (быстроходный вал, тихоходный вал, колесо), ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: Сборочный чертеж (СБ), Деталировка, Спецификация, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 17.1

Состав: Вал ведомый, Колесо зубчатое, Крышка подшипника глухая, Крышка подшипника сквозная, Редуктор (сборочный чертеж), Спецификация.

Софт: КОМПАС-3D 16,1

Состав: Габаритная 3D сборка

Софт: SolidWorks 14

Состав: 3D Сборка без истории построения

Софт: Autodesk Fusion 360 July 2021

Состав: 3D Модель

Софт: КОМПАС-3D 15.2

Состав: 3D Сборка, Спецификация

Софт: SolidWorks 2015

Состав: 3D Сборка габаритная

Софт: КОМПАС-3D 10

Состав: 3D Сборка

Софт: STEP / IGES

Состав: 3D модели без истории

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: 3D сборка

Софт: КОМПАС-3D 11

Состав: Сборочный чертеж, Деталировка, спецификация

Софт: SolidWorks 15

Состав: 3D сборка, 3D печать

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: Редуктор (СБ), Деталировка (колесо зубчатое, крышка, общий вид привода, втулка, приводной вал, тихоходный вал, редуктора), Спецификация (общий вид, приводного вала), ПЗ

Софт: SolidWorks 2016

Состав: Сборочный чертёж воздушного редуктора

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: Габаритная 3D-сборка

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: Редуктор зубчатый цилиндрический (Вид: фронт., Верх), Вал ведомый, колесо зубатое, Спецификация, Пояснительная записка.

Рулевой редуктор, сборка, устранение заводских косяков

Всем привет!
Сразу после покупки машинки возникла мысль поменять родной редуктор на 05, с карданом, но всё как-то откладывал это мероприятие и вот по весне решился.
Для того чтобы поменять редуктор беру немножко бывших в употреблении и разбираю

Мне оттуда нужен вал сошки 2101, с роликовыми подшипниками, потому как люфт у них много меньше и они не обладают желанием высыпаться в картер редуктора как 2105

Также выбираем живой корпус

Далее смотрю на корпус и понимаю… Он ведь не всей площадью опирается на лонжерон!

Исправим!
Беру картон, беру рем вставку лонжерона и делаю эскиз

Эскиз переношу на редуктор и подгоняю уже на алюминии 2мм

Кстати подгонял я на одном корпусе, а к другому в итоге не подошло немного — другая форма, пришлось немного переподгонять.

В итоге легло всё как то так

Для сборки нужны новые подшипники, сальники и прокладка.

Редуктор состоит из червячной пары, где пару, я собственно, хотел купить новую, но после нескольких попыток…

Решил из запасов просто перепрессовать червяк с нового 2101 вала на 2105(фото нет)

Чтобы поставить сальник червячного вала, чудес не требуется, но чтобы сам вал воткнуть туда… Проблема в том, что вал имеет диаметр 21мм

Посадка под сальник 19мм

А сам сальник и того меньше-17мм!

Это практически на треть меньше! Тут есть два варианта-пихать как есть и пихать сначала вал без червяка, а потом прессовать червяк, но просто так ставить вал с такими поверхностью под сальник… Это не моё! Полирую! Также прохожусь по всему валу убирая крупную риску, что может навредить сальнику, ведь я пойду на второму пути.

Выбираю ровненькие крышечки, чищу и крашу

Собираю на шпильках(как положено в работе с алюминием), регулирую, ставлю магнитную пробку с Ниссана(ну что-то и от него должно быть)

Смазываю шлицы вала сошки медной смазкой, дабы не прикипала, ставлю сошку ограничители которой немного попилены для дополнительных 15градусов поворота руля, но ни в коем случае не убираю их, дабы не разломало корпус рр.

В сборе с растяжкой выглядит примерно так:

Кстати хотелось бы напомнить, что люфт в крайних положениях есть на любых рулевых механизмах, сделано это для компенсации выработки в нулевом положении, а потому старый редуктор запросто может оказаться с меньшим люфтом в крайних положениях, нежели новый! Аналогичная ситуация и с рейками! Но ввиду иной конструкции рулевого механизма, оно там не столь явно выражено, однако!

Лада 2106 1990, двигатель бензиновый 1.2 л., 64 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Лада 2106, 1984

Лада 2106, 1997

Лада 2106, 2001

Лада 2106, 2003

Комментарии 16

Отлично сделано) а на продажу не соберёте такой редуктор?

Дружище длинна трубки какая? Которая приварена к пластине

Основательно!
Масло какое зальешь?

Спасибо)
Залил мобил hd 80w90.

Монументально.Сразу видно нет стеснения в инструменте, помещении и доступе к нормальным запчастям

Спасибо, но что понять под стеснением? Разбирал редуктора в гараже с помощью ключа на 30, молотка и кувалды(сошка кладется на молоток и точно бьётся кувалдой, чтобы удар не приходился на червячную пару, а сама сошка могла спокойно сойти), ну а дальше там лишь ключ на 13 да на 10(для пробки) нужен.
Кронштейн покупной, красил на работе… Никаких чудес)
Если бы стеснения небыло, то и в предыдущей записи я коробку разбирал бы не лежа под машиной в мороз, а хотя бы стоя в яме, со светом, которого в гараже небыло.

Даже так, я думал в ход шли сьемники, горелки и пр…

Вопрос-Ответ

1. Можно ли изготовить червячное колесо по образцу? Образец есть, но сильно изношен.

Можно, но необходимо предоставить ответный червяк (для определения модуля и числа заходов, а также оценки степени его износа, поскольку это прямо влияет на срок последующей эксплуатации и корректную работу червячной пары). Если сам червяк сильно изношен (это можно видеть невооруженным глазом по разнице в толщине его витков), необходимо делать червячную пару. При сильной степени износа червяка и червячного колеса желательно замерить в самом корпусе редуктора межосевое расстояние (т.е. расстояние между центром червяка и центром червячного колеса).
Необходимо отметить, что заказчики иногда путают червячное колесо и шестерню. Как правило, червячное колесо делается из бронзы (она имеет желтоватый цвет) и взаимодействует с червяком, а шестерня – из стали, и входит в зацепление с другой шестерней или несколькими шестернями.

Читайте также  Шлицевая часть карданного вала газель

2. В полиграфической машине импортного производства вышла из строя косозубая шестерня. Можно ли ее изготовить по образцу сломанной?

Как правило, можно. Обязательным условием является предоставление ответной (неповрежденной шестерни) для определения модуля и угла наклона. Ошибка в угле наклона приведет к нарушению соосности работающих шестерен (уменьшению пятна контакта зубьев) и приведет к разрушению зубьев. То же самое относится и к ошибке в модуле. Особенность работы шестерен в полиграфических машинах — это их последовательное рядное зацепление и нестандартный (так называемый питчевый модуль). В пересчете на нашу метрическую систему эти модули могут принимать значение: 1,01; 1,59; 2,02; 3,17 и т.д. , а перейти на наши значения модуля, сделав пересчеты исходя из межосевого расстояния, нельзя, т.к. для этого придется изготавливать все шестерни 10-20, а то и более штук. У нас имеются в наличии фрезы различных модулей, в том числе и импортные.

3. Чем отличается шестерня от зубчатого колеса?

Термин «Зубчатое колесо» является общим. В паре двух зубчатых колес ведущее зубчатое колесо принято называть шестерней, а ведомое – зубчатым колесом. Зубчатое колесо, как правило, больше шестерни.

4. Можно ли по телефону узнать цену детали?

Как правило, нет, т.к. каждая деталь индивидуальна и требует учета множества составляющих: габариты заготовки, технология изготовления, чистота обработки, предельные отклонения размеров, требования термообработки и прочее. Поэтому необходимо отправить на нашу электронную почту чертеж, а если его нет, эскиз или фото детали в нескольких ракурсах с указанием примерных габаритов. Обязательно оставляйте телефон для уточнения технических вопросов — назначения детали, снятия излишних требований чертежа, влияющих на цену изготовления. Всегда указывайте количество и материал, т.к. это также влияет на цену изделия.

5. Если нет чертежа, а есть образец, можно ли привезти его к вам для определения цены и срока изготовления?

Можно, но в целях экономии времени, лучше прислать фото в 2-3 ракурсах для определения самой возможности изготовления, примерных сроков и цены изделия, а также необходимости предоставления ответных деталей. Кроме того, в письме необходимо указать максимальные габариты и назначение детали.

6. Нам необходимо изготовить червячное колесо и шлицевый вал, можно ли привезти весь редуктор в сборе?

Редуктор привозить не нужно. Нам необходимо предоставить червячное колесо с ответным червяком, а к шлицевому валу — ответную деталь с внутренними шлицами. Детали должны предоставляться в чистом виде.

7. Нам нужно изготовить шестерню с круговым зубом, сколько времени это займет?

Шестерни с круговым зубом делаются только парами, т.к. производитель нарезает зуб своими («фирменными») фрезами, которые есть только у него. Мы нарезку зуба производим своими, ГОСТовскими фрезами, имеющими незначительные отличия от фрез производителя, не влияющими на работу всего узла редуктора. На изготовление обычно уходит месяц — нужно произвести конструкторские расчеты, подобрать инструмент, изготовить чертежи, найти или купить заготовки и т.д.

8. Нам нужно изготовить зубчатый шкив и звездочку, есть только образцы, можно ли их вам привезти?

Можно, но необходимо предоставить: для ролика — зубчатый ремень, для звездочки — цепь, т.к. это нужно для расчета и последующего контроля зацепления.

9. На хвостовиках вала имеется выработка в местах посадки подшипников. Можно ли восстановить эти посадочные места и сколько это будет стоить?

Как правило, можно. Это делается различными способами в зависимости от конструктивных особенностей вала:
а) наплавкой с припуском и последующей шлифовкой
б) проточкой изношенных посадочных мест, изготовлением и посадкой на «горячую» втулок с последующей шлифовкой
в) срезанием старых и изготовлением новых хвостовиков
Цена восстановления индивидуальна и зависит от габаритов и способа восстановления.

9. Можно ли приехать к вам и сразу же, в моем присутствии изготовить несложную деталь?

Нет, нельзя, поскольку существует определенный производственный план и «на ходу» перенастраивать станок из-за одной детали никто не станет. Минимальный срок изготовления 2-3 дня, и это зависит от конкретной ситуации в текущий момент. Обычный срок изготовления отдельных деталей 10-14 дней из-за плановой загрузки мощностей предприятия.

Червячные редукторы

Червячные редукторы – механизмы, содержащие червячные передачи и служащие для понижения угловых скоростей и увеличения вращающих моментов.

Червячная передача используется для передачи вращения между скрещивающимися осями и состоит из ведущего червяка 1 и ведомого червячного колеса 2,смотрите рисунок ниже.

Червяк – это винт с нарезанной на нём резьбой, по профилю близкой к трапецеидальной. Червячное колесо — косозубое зубчатое колесо со специальным профилем зубьев.

Работа происходит следующим образом: при вращении червяка, витки резьбы перемещаются вдоль его оси и толкают в этом направлении зубья червячного колеса.

Преимущества червячных редукторов:

  • Поскольку входной и выходной валы червячного редуктора скрещиваются, привод на его основе обычно лучше компонуется в машине, занимая меньше места по сравнению с цилиндрическим редуктором (при сопоставимых передаточных числах и передаваемой мощности).
  • Передаточное число червячной пары может достигать 1:110, по причине чего, червячная передача характеризуется высоким потенциалом увеличения крутящего момента и понижения частоты вращения.
    Этот аспект выгодно отличает именно этот тип редуктора от других приводных устройств.
    Так как, чтобы получить приближённые к такому значению передаточные числа с цилиндрическими устройствами, важно использовать оборудование с не менее чем тремя ступенями, с позиции червячного редуктора будет достаточно одной ступени.
    В силу этого, червячные механизмы позиционируются как относительно недорогие и простые в эксплуатации установки. Но с другой стороны, данный аспект понижает процент КПД.
    Тем не менее, червячная передача обладает гораздо большим потенциалом снижения частоты вращения и повышения крутящего момента по сравнению с другими видами передач.
    Это обстоятельство обуславливает относительную простоту и дешевизну червячных редукторов по сравнению с цилиндрическими (при сопоставимых передаточных числах и передаваемой мощности).
  • Низкий уровень шума передачи, определяющийся особенностями зацепления, позволяет использовать червячные редукторы в машинах с высокими требованиями к бесшумности привода.
  • Плавность хода червячной передачи.
  • Самоторможение (отсутствие «обратимости»). Суть его в том, что при отсутствии вращения ведущего вала (червяка) ведомый вал затормаживается, и его невозможно провернуть.
    Это свойство начинает проявляться при передаточных числах от 35 и выше

Недостатки червячных редукторов:

  • КПД червячного редуктора значительно ниже, чем КПД цилиндрического. Причём КПД снижается с увеличением передаточного отношения. Это влечёт за собой потери энергии — фактор, который в современном мире ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Этот недостаток обусловлен повышенным по сравнению с другими типами передач трением скольжения витков червяка о зубья червячного колеса.
  • Нагрев как следствие предыдущего недостатка. Так, кинетическая энергия, которая не была передана червячной передачей, превращается в тепло. Поэтому на корпусах именно червячных редукторов выполнены рёбра охлаждения и нагрев корпуса червячного редуктора при его работе всегда имеет место. Некоторые крупногабаритные червячные редукторы поставляются с вентиляторными — крыльчатками на свободном торце быстроходного вала.
  • Самоторможение. Это появление иногда вредно – в тех случаях, когда выходной вал требуется провернуть без включения привода червячного редуктора.
  • Ограничения по передаваемой мощности. Не рекомендуется использовать червячную передачу при передаваемой мощности более 60 кВт.
  • Люфт выходного вала. Такой люфт существует в любом из типов редукторов, однако, в червячных редукторах его величина, как правило, больше и увеличивается по мере износа.
  • Ресурс червячных редукторов принято считать ниже, чем цилиндрических.
  • Работа червячного редуктора в условиях неравномерных нагрузок на выходном валу, а так же при частых пусках-остановах не рекомендуется.
Читайте также  Шприцевание карданного вала прадо 150

Червячные передачи рекомендуется использовать в кратковременно работающих приводах воизбежание перегрева.

Применение червячные передачи находят в металлорежущих станках, подъемно-транспортном оборудовании, автомобилях, транспортных машинах, в приборостроении и т.д.

У нас вы можете приобрести редукторы Sati по наиболее приемлемым ценам.

По вопросам приобретения редукторов, обращайтесь к нашим специалистам, по бесплатному номеру

Червячное колесо

Червячное колесо является неотъемлемой частью червячной передачи. Она состоит из всего двух деталей – червячного колеса и червяка. Данную пару принято называть червячной парой, она имеет массу преимуществ, а так же не лишена недостатков.

Червячная пара

Механическая червячная пара была изобретена давно, и родилось это изобретение, благодаря усилиям знаменитого и всем известного учёного и философа Архимеда. Изобретённая им деталь – червяк, значительно изменила и усовершенствовало не только технику того времени, но и повлияло на ход истории.

Червячная пара состоит всего из двух деталей:

  • Червяк;
  • Червячное колесо;

Червяк – является фактически видоизменённой шестернёй, где зубья из параллельного сечения преобразованы в продольно-круговое, то есть в витки. Форма червяка стала образом шурупов, болтов, винтов. Червяк используется в промышленности, сельском хозяйстве и в быту. Всем известная мясорубка имеет червячный рабочий вал, который и обеспечивает непрерывное поступление продуктов к ножу с сеткой. Не все знают, что во многих мясорубках задействован ещё один червяк, который находится внутри, то есть в редукторе мясорубки. Правда, в редукторе червяк работает в червячной передаче, которая понижает обороты двигателя, при этом значительно повышая мощность на выходном валу.

Червячное колесо, естественно, не используется без червяка. Червячные колёса могут изготавливаться из металла, пластика, композитных материалов (стеклопластик, эбонит). Металлические червячные колёса могут быть составные, то есть рабочая поверхность с зубьями изготавливается из антифрикционного металла – бронзы, а само колесо из стали (чугуна, нержавеющей стали), алюминия, или из пластика. Так же, чтобы повысить механическую прочность зубцов червячного колеса и самого червяка, после нарезки их закаливают, это относится непосредственно к шестерням из стали.

Чтобы увеличить площадь зацепления зубцов на червячном колесе и червяке, зубцы делают вогнутыми. Так же для увеличения различных вариантов создания червячной пары, зубцы могут располагаться не параллельно оси червячного колеса, а под некоторым углом.

Достоинства червячных передач

Технологические особенности червячной пары позволяют делать редукторы с большим передаточным соотношением. При этом данная передача остаётся компактной и выдерживает большие нагрузки. Основные достоинства червячной пары (передачи):

  • Высокое передаточное соотношение при использовании всего двух деталей. Оно может достигать 1:110, хотя такие передачи используются не так часто. Чтобы получить такое соотношение использую только цилиндрические устройства (шестерни), то для этого понадобится минимум передача из 3-х деталей (шестерён);
  • Компактность редуктора на основе червячной пары, опять же, благодаря червяку;
  • Высокая плавность хода, по сравнению с цилиндрическими системами;
  • Низкий уровень шума червячной передачи основан на том, что червяк плавно скользит по зубцам, в отличие от цилиндрических шестерёнчатых передач;
  • Червячная передача обладает так называемым эффектом самоторможения. Данное свойство приносит дополнительные положительные функции – отпадает необходимость использовать тормозное устройство. При этом червяк не даёт проворачиваться червячному колесу самостоятельно. Но это свойство может создавать дополнительные трудности, поэтому обязательно учитывается при создании механизмов на основе червячных пар.

Недостатки червячных пар

Естественно, множество механизмов, имея различные достоинства, не лишены многих недостатков. Червячная пара так же имеет некоторые недостатки, которые учитываются при создании редукционных систем и механизмов на её основе:

  • Низкий процент КПД, образуется в результате высокого коэффициента трения червяка с зубчатым колесом. На КПД так же влияет высокое передаточное соотношение. В среднем КПД зубчатых передач равен около 55%. Чтобы его повысить, для зубчатого колеса и поверхности червяка используют материалы с низким коэффициентом трения – бронзу, закалённую сталь. В некоторых системах используют пластики на основе капрона (и другие современные модификации), они обладают не только низким коэффициентом трения, но значительно снижают уровень шума.
  • Высокий нагрев редукторов на червячной паре. Опять же, всё из-за вездесущего трения. Поэтому для снижения трения используют специальные смазки, а так же дополнительное охлаждение, которое может производиться непосредственно подачей воздуха. Создание ребер охлаждения на корпусе редуктора, использование бронзовых червячных колёс – всё это делается для удаления излишков тепла и является отрицательной стороной червячной передачи.
  • Червячные передачи можно использовать для передачи мощности не более 60 кВт, при повышении этого порога используют глобоидные передачи. Правда, такие системы редкость, но всё же встречаются в некоторых промышленных механизмах. При этом берут во внимание непосредственно конкретные условия эксплуатации, где учитываются сотни факторов механизма и условий его работы, а так же экономическую эффективность и целесообразность.
  • Ещё один недостаток – это люфт выходного вала, который увеличивается при износе червячного колеса. Несмотря на это, на основе червячных систем создаются механизмы, которые используются в устройствах ЧПУ, роботизированных механизмах, и прецизионных устройствах.

Червячные пара в основном используются в самостоятельном исполнении, на её основе создаются различные классы редукторов. Несмотря на некоторые недостатки системы, в редукторах она используется как наиболее распространённая. По факту, червячные редукторы имеют больший износ и меньший ресурс эксплуатации, но это связанно не сколько от самой системы, а зависит непосредственно от режима эксплуатации. Использование редукторов на основе червячной пары имеет некоторые особенности, которые, как правило, указываются непосредственно в документах об их эксплуатации. При соблюдении описанных там правил, время работы червячных редукторов отвечает их гарантированным срокам.

Если у вас возникли вопросы или вы хотите узнать цены, обращайтесь в отдел сбыта по телефону:

+7 (4842) 75-10-21 (многоканальный)

Профессиональные сотрудники предоставят Вам дополнительную информацию и помогут оформить заявку.

Возникли вопросы?
Свяжитесь с нами по телефону +7 (4842) 75-10-21