Шлицевая часть карданного вала газ 53

Шлицевая часть карданного вала газ 53

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3308/33081
  • ГАЗ-2705
  • ГАЗ 3310
  • Двигатель ГАЗ-53
  • Дизель Д-245

Карданные валы автомобиля ГАЗ-53

Карданная передача ГАЗ-53 (рис.1) состоит из двух карданных валов открытого типа: промежуточного карданного вала с опорой и заднего карданного вала.

В связи с тем, что расстояние между коробкой передач и главной передачей не остается постоянным при движении автомобиля, карданные валы ГАЗ-53 имеют подвижное шлицевое соединение.

Рис.1. Карданная передача автомобиля ГАЗ-53

1 — предохранительный клапан крестовины; 2 — крышка подшипника кардана; 3 — крестовина; 4 — промежуточный карданный вал; 5 и 12 — пресс-масленки; 6 — резиновая подушка; 7 — сальник опоры; 5 — сальниковое уплотнение шлиц; 9 — скользящая вилка; 10 — задний карданный вал; 11 — центрирующий вкладыш; 13 — подшипник опоры; 14, 15 -сальники

Уход за карданной передачей ГАЗ-53 состоит в смазывании шлицевого соединения и подшипника опоры промежуточного карданного вала, в замене смазочного материала в шарнирах, в регулировке затяжки обоймы сальникового уплотнения 8 и проверке крепления фланцев карданных валов.

При ТО-2 проверяют карданные шарниры на отсутствие осевого и углового зазоров, а также зазоры в шлицевом соединении. Для проверки зазоров покачивают рукой карданные шарниры. Люфты, дающие стук в соединении, не допускаются. Размеры сопрягаемых деталей карданного вала даны в приложении.

Натяг сальников шлицевого соединения регулируют навинчиванием обоймы сальника усилием руки так, чтобы торец обоймы был в пределах канавки шлицевой втулки. Затяжку сальника проверяют при ТО-1. При проверке крепления фланцев карданов ГАЗ-53 затяжку производят моментом 50 — 62 Нм.

При пробеге 30 — 50 тыс. км (в зависимости от категории условий эксплуатации) заменяют смазочный материал в карданных шарнирах. При малом пробеге заменяют не реже 1 раза в 5 лет.

Для замены смазочного материала снимают кардан ГАЗ-53, разбирают шарниры, удаляют старый смазочный материал, промывают детали в керосине, закладывают в каждый подшипник по 3 — 4 г смазочного материала и собирают шарниры.

Кардан ГАЗ-53 снимают только в случае замены смазочного материала в шарнирах или при появлении неисправностей, требующих проверки зазоров в подшипнике опоры, шарнирах или шлицевом соединении. Снимают подшипник опоры промежуточного вала и карданные шарниры только в случае чрезмерных зазоров в них.

До разборки карданного вала ГАЗ-53 проводят контрольную проверку. Для промежуточного вала биение проверяют вращением трубы на призмах относительно посадочных поверхностей фланцев и подшипника промежуточной опоры.

Замеры выполняют индикатором, установленным на плите призм. Биение по длине трубы промежуточного карданного вала не должно быть более 1 мм, заднего — не более 1,2 мм.

Далее проверяют угловой люфт, образующийся в результате изнашивания шлицевого соединения и деталей карданного вала ГАЗ-53. При проверке люфта один из концов карданного вала закрепляют, а к другому прикладывают крутящий момент 7 Нм.

При этом на плите устанавливают индикатор, ножку которого выставляют на радиусе 35 мм относительно вала без приложения нагрузки, а затем при приложении нагрузки замеряют люфт.

Допустимый люфт — не более 0,35 мм на радиусе 35 мм для промежуточного вала и не более 0,17 мм на том же радиусе для заднего вала. Допустимый люфт шлицевого соединения — не более 0,25 мм на радиусе 49 мм. Контрольная проверка проводится перед балансировкой.

При замене вилок, фланцев или деталей карданного вала ГАЗ-53 производят динамическую балансировку промежуточного и заднего карданных валов в комплекте.

Разборка кардана ГАЗ-53

Во избежание нарушения балансировки при разборке карданных валов ГАЗ-53 все детали маркируют для того, чтобы во время сборки их поставить на прежние места и в прежнем положении.

Стрелки, указывающие на взаимное расположение валов по шлицевому соединению, должны лежать в одной плоскости. Разборке подлежат шарниры, шлицевые соединения валов, опора промежуточного карданного вала ГАЗ-53.

Перед разборкой кардана ГАЗ-53 делают краской метки на крестовине и вилках, по которым определяют при сборке их прежнее положение. Разбирают шарнир в следующей последовательности: отгибают усики стопорных пластин, вывертывают болты крепления крышек подшипников к вилке кардана и снимают крышки.

В тисках закрепляют карданный шарнир, оправку, кольцо. Выпрессовывают подшипник. Повертывают шарнир и выпрессовывают другой подшипник. Оправка при этом будет иметь упор в торец шипа крестовины. Вынимают из вилки фланец с крестовиной.

Для замены подшипника и сальников промежуточной опоры карданного вала ГАЗ-53 предварительно снимают карданную передачу с автомобиля. Чтобы разъединить передачу по шлицам, отворачивают обойму сальников.

Далее разъединяют шлицевое соединение, снимают кронштейн опоры и резиновую подушку, отгиба ют стопорные усики и специальным ключом отворачивают гайку крепления подшипника. Затем снимают подшипник в сборе с крышками, сальниками и задней распорной втулкой.

Промывают все детали кардана ГАЗ-53 в обезжиривающем растворе или в керосине и осматривают их состояние. Каналы крестовины должны быть чистыми и видны насквозь.

Крестовину заменяют, если на ее шипах имеются канавки — отпечатки игл глубиной более 0,1 мм или ее диаметр меньше 21,96 мм (номинальный размер 21,986 — 22,000 мм). Если у сальников затвердела или повреждена рабочая кромка, их заменяют.

Подшипники с деформированными иглами, помятым колпачком, а также при наружном диаметре корпуса меньше 34,97 мм и внутреннем диаметре по иглам больше 22,085 мм заменяют. Допустимое изнашивание отверстий под подшипники в вилках не более 35,05 мм.

Сборка кардана ГАЗ-53

Перед сборкой все детали еще раз промывают и раскладывают на чистом месте. Если применяются новые игольчатые подшипники, наполненные густым консервационным смазочным материалом, то их промывают и закладывают смазочный материал и собирают с резиновыми кольцами. То же делают и с подшипниками в случае смены смазочного материала.

Шарнир кардана ГАЗ-53 собирают в следующем порядке. Напрессовывают с помощью оправки на крестовину четыре сальника до упора в буртик. Вводят шипы крестовины ГАЗ-53 в ушки одной из вилок кардана, вставляют в отверстие ушков подшипники, надевая их на шипы крестовины.

С помощью направляющей оправки запрессовывают один подшипник в вилку кардана, а затем второй. После запрессовки подшипников устанавливают крышки, стопорные пластины, завертывают болты моментом 8 — 20 Нм и фиксируют их, отогнув на грань головки болта усик пластины.

Поворачивают шарнир на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовывают и закрепляют два других подшипника в ушках второй вилки. Проверяют легкость вращения шарниров карданного вала ГАЗ-53 и отсутствие в них ощутимых люфтов.

Промежуточную опору ГАЗ-53 с новым подшипником и сальниками собирают в последовательности, обратной разборке. Перед установкой войлочных сальников в крышку подшипника погружают сальники в теплое моторное масло на 15 мин.

Шлицевое соединение карданной передачи собирают по стрелкам, имеющимся на шлицевой втулке вала и шлицевой вилке в последовательности, обратной разборке.

УКРЗАПЧАСТИ на ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ

Каталог

  • ГАЗ
  • Кузов
  • Двигатель
  • Двигатель
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Система выпуска отработанных газов
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передача карданная
  • Мост задний
  • Подвеска
  • Ось передняя
  • Управление рулевое
  • Тормоза
  • Электрооборудование
  • Приборы и датчики
  • Зил-кузов
  • Двигатель
  • Двигатель
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Система выпуска отработанных газов
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передача карданная
  • Мост задний
  • Подвеска
  • Ось передняя
  • Управление рулевое
  • Тормоза
  • Электрооборудование
  • Приборы и датчики
  • Двери
  • Бамперы
  • Передок кузова
  • Боковина кузова
  • Задок кузова
  • Двери
  • Двигатель
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Система выпуска отработанных газов
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передача карданная
  • Мост задний
  • Подвеска
  • Ось передняя
  • Управление рулевое
  • Тормоза
  • Электрооборудование
  • Кузов
  • Бамперы
  • Передок кузова
  • Боковина кузова
  • Задок кузова
  • Двери
  • Двигатель
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передача карданная
  • Мост задний
  • Подвеска
  • Ось передняя
  • Управление рулевое
  • Тормоза
  • Электрооборудование
Читайте также  Шпон паз по диаметру вала

Передача карданная

Болт карданный в сборе ГАЗ-53,3307,ПАЗ

Болт карданный в сборе ГАЗ-53,3307,ПАЗ 290863-П29

Болт карданный в сборе короткий ГАЗ-53,3307,ПАЗ

Болт карданный в сборе короткий ГАЗ-53,3307,ПАЗ 290863-П29

Болт карданный ГАЗ-53,3307 (комплект)

Болт карданный ГАЗ-53,3307 (комплект) 290863-П8

Болт карданный ГАЗ-53,3307 (комплект)

Болт карданный ГАЗ-53,3307 (комплект) 290863-П8

Вал карданный ГАЗ-3307 (Чернигов) 2660мм.

Вал карданный ГАЗ-3307 (Чернигов) 2660мм. 3307-2200011-Д

Вал карданный ГАЗ-53 (Чернигов) 2620мм.

Вал карданный ГАЗ-53 (Чернигов) 2620мм. 53А-2200011-01

Вилка кардана ГАЗ-53,3307 (вварная часть)

Вилка кардана ГАЗ-53,3307 (вварная .

Вилка шлицевая вала карданного ГАЗ-52

Вилка шлицевая вала карданного ГАЗ-52 51-2201048-02

Вилка шлицевая вала карданного ГАЗ-53,3307,ПАЗ

Вилка шлицевая вала карданного .

Втулка распорная вала карданного ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ

Втулка распорная вала карданного ГАЗ, ЗИЛ, .

Крестовина вала карданного ГАЗ-53,3307,ПАЗ

Крестовина вала карданного ГАЗ-53,3307,ПАЗ 53А-2201025-03

Крестовина вала карданного ГАЗ-53,3307,ПАЗ

Крестовина вала карданного ГАЗ-53,3307,ПАЗ 53А-2201025-03

Кронштейн опоры карданного вала ГАЗ-52

Кронштейн опоры карданного вала ГАЗ-52 Кат. ном.: .

Кронштейн опоры карданного вала ГАЗ-53,3307,ПАЗ

Кронштейн опоры карданного вала ГАЗ-53,3307,ПАЗ 53-2202082

Муфта опоры карданного вала ГАЗ-52 СЗРТ

Муфта опоры карданного вала ГАЗ-52 СЗРТ 51А-2202085

Муфта опоры карданного вала ГАЗ-53,3307,ПАЗ СЗРТ

Муфта опоры карданного вала ГАЗ-53,3307,ПАЗ СЗРТ .

Опора карданного вала ГАЗ-52

Опора карданного вала ГАЗ-52 51А-2202085-01

Опора карданного вала ГАЗ-53,3307,ПАЗ

Опора карданного вала ГАЗ-53,3307,ПАЗ 53А-2202081

Опора карданного вала ГАЗ-53,3307,ПАЗ ГПЗ

Опора карданного вала ГАЗ-53,3307,ПАЗ ГПЗ 53А-2202081

Переходник передачи карданной ГАЗ 3306, 3309 (пр-во ГАЗ)

Переходник передачи карданной ГАЗ 3306, 3309 (пр-во .

Переходник передачи карданной ГАЗ-33104 (Валдай)

Переходник передачи карданной ГАЗ-33104 .

Фланец карданного вала задний ГАЗ-53 ОАО ГАЗ

Фланец карданного вала задний ГАЗ-53 ОАО ГАЗ 51-4913-А

В случае с карданной передачей в наличии для Вас мы можем предложить фланец вала вторичного ГАЗ-53 ( пр-во СССР), фланец моста заднего ГАЗ-53 ( пр-во СССР), вилка шлицевая вала карданного ГАЗ-53 ( «папа — мама» пр-во СССР и современные), вилка вварная карданного вала ГАЗ-53 (пр-во СССР), крестовина карданного вала ГАЗ-53 ( пр-во СССР и современные ), болты карданные ГАЗ-53 ( к-т гайка + гровер ), кронштейн опоры карданного вала ГАЗ-53 ( скоба подвесного ), втулка распорная вала карданного ГАз-53 имногое другое.

Передача карданная ГАЗ-53 состоит из двух валов: промежуточного и основного. Промежуточный вал представляет собой трубу с переднего конца которой расположен кардан, заканчивающийся фланцем, а заднего — шлицевая втулка. Крепят промежуточный вал на автомобиле болтами спереди фланцем кардана к фланцу ведомого вала коробки передач, сзади — кронштейном промежуточной опоры к поперечной балке рамы. Задний конец вала промежуточного вращается в подшипнике ГПЗ-114, помещенном в резиновой подушке, воспринимающей вибрационные нагрузки от карданной передачи.

Основной карданный вал представляет собой трубу, с переднего конца которой имеется кардан, заканчивающийся скользящей шлицевой вилкой, с заднего — кардан, заканчивающийся фланцем. Крепят основной вал следующим образом: передний конец посредством шлицевой вилки входит в зацепление со шлицевой втулкой промежуточного вала, а задний конец — болтовым соединением фланца кардана к фланцу вала ведущей шестерни главной передачи заднего моста.

Вал карданный ГАЗ-53: важная деталь рабочей лошадки

Грузовые автомобили ГАЗ-53 уже больше двадцати лет как сняты с производства, однако они все еще занимают видное место на дорогах. Во многом это заслуга надежной конструкции автомобиля, в том числе и его трансмиссии. О трансмиссии грузовиков ГАЗ-53 и конкретно о карданной передаче читайте в этой статье.

Общее устройство трансмиссии автомобилей ГАЗ-53А

Все автомобили семейства ГАЗ-53 имеют трансмиссию, построенную по классической схеме с приводом на колеса задней оси. Также в базовых модификациях данного грузовика не предусматривалось никаких дополнительных агрегатов (лебедки, манипуляторов и т.д.), требовавших наличия привода. Поэтому общее устройство и конструкция отдельных компонентов трансмиссии ГАЗ-53 довольно простое.

Трансмиссия грузовиков семейства ГАЗ-53 состоит из следующих узлов и агрегатов:

  • Сцепление — классическое сухое однодисковое, в нормальном состоянии постоянно замкнуто, устанавливается непосредственно на маховике двигателя (кожух сцепления («корзина») болтами прикручивается к маховику). Выключение сцепления выполняется с помощью простого по конструкции привода без усилителя, управление сцеплением — традиционное, с помощью педали;
  • Коробка переключения передач — четырехступенчатая (4 передачи вперед и 1 передача назад) механическая (с ручным управлением), трехходовая, трехвальная с синхронизаторами на каждой передаче (за исключением задней). Механизм выбора передачи расположен на верхней крышке КПП, установленный здесь рычаг выходит непосредственно в пол кабины;
  • Карданная передача — подробнее о ней читайте ниже;
  • Главная передача (ГП) — одинарная (состоит только из двух шестерен), гипоидная (оси шестерен разнесены по высоте) на конических шестернях. Передаточное число ГП в разных модификациях ГАЗ-53 составляет 6,166 или 6,833. Внутри ведомой шестерни, имеющей большой диаметр, расположен дифференциал, заключенный в свой корпус, дифференциал состоит из четырех сателлитов на крестовине и двух расположенных вертикально ведущих шестерен;
  • Полуоси — имеют скользящее шлицевое соединение с ведущими шестернями дифференциала (шлицевая втулка расположена в ступице шестерен), с внешней стороны полуоси заканчиваются фланцами, с помощью которых они болтами прикручиваются к ступицам колес.

Работает трансмиссия следующим образом. Крутящий момент от карданного вала через сжатые диски сцепления передается на первичный вал КПП, где подвергается изменению по величине (а в случае включения задней скорости — и по направлению) и через карданную передачу поступает на задний мост. Главная передача еще раз изменяет крутящий момент и поворачивает его поток на 90°. Далее крутящий момент через дифференциал поступает на полуоси и колеса. При выполнении поворотов или движении по неровностям дороги сателлиты дифференциала перекатываются по ведущим шестерням, обеспечивая необходимое в этих ситуациях различие в угловых скоростях вращения ведущих колес.

Необходимо отметить, что в КПП ГАЗ-53 изначально предусмотрена возможность установки раздаточной коробки, которая обеспечивает отбор мощности для привода лебедки или других агрегатов. Для этого в картере КПП выполнено квадратное окно, которое в обычных модификациях грузовика просто закрыто лючком. Так что при необходимости на автомобиль можно установить дополнительное оборудование с минимальным вмешательство в конструкцию трансмиссии. Привод агрегатов от «раздатки» осуществляется через собственную карданную передачу.

Важным связующим звеном между главными узлами трансмиссии является карданная передача, о которой расскажем более подробно.

Назначение и устройство карданной передачи ГАЗ-53

Карданная передача служит для бесперебойной подачи потока крутящего момента от вторичного вала КПП на ГП ведущего моста. Причем конструкция карданной передачи такова, что поток крутящего момента не прерывается в любых условиях — при малой или большой загрузке транспортного средства, при его движении по различным неровностям дороги, при выполнении маневров и т.д.

Конструктивно карданная передача всех модификаций ГАЗ-53 состоит из следующих деталей:

  • Передний карданный шарнир с фланцем для соединения с фланцем вторичного вала КПП;
  • Промежуточный (или передний) вал, опирающийся на специально предусмотренную промежуточную опору (установлена на поперечине рамы автомобиля);
  • Средний карданный шарнир со скользящей вилкой;
  • Основной (или задний) вал;
  • Задний карданный шарнир с фланцем для соединения с фланцем, установленным на ведущем мосту.
Читайте также  Cf moto x8 крестовины карданного вала аналоги

Все карданные шарниры автомобиля устроены одинаково, отличаясь лишь некоторыми деталями. Они состоят из двух обращенных друг к другу вилок и крестовины, шипы которой вставляются в зубцы вилок через простые по конструкции игольчатые подшипники. Сами подшипники устанавливаются в закрытые с внешней стороны стаканы, которые вставляются в вилки, сверху закрываются крышками и стопорными пластинами. Для предотвращения утечки смазочного материала шипы крестовины вставляются в подшипники через сальники.

Передняя вилка переднего и задняя вилка заднего кардана имеют жесткое (сварное) соединение с фланцами. Задняя вилка переднего кардана, задняя вилка среднего кардана и передняя вилка заднего кардана жестко соединены с валами (просто приварены). И только передняя вилка среднего кардана выполнена подвижной — она соединена со шлицевым валом, который свободно вставляется и скользит в шлицевой втулке промежуточного кардана.

Благодаря карданным шарнирам и наличию скользящей вилки весь карданный вал имеет возможность в некоторых пределах изменять свою длину. Это обеспечивает непрерывность крутящего момента при различной загрузке автомобиля и во время движения по неровностям дороги, то есть, при скручиваниях и изгибах рамы, которые неизбежно приводят к некоторому изменению расстояния между КПП и ведущим мостом.

Промежуточный карданный вал — это стальная труба с внешним диаметром 75,2 мм, в его передней части просто приварена вилка, а в задней находится шлицевая втулка с сальником. Для защиты внутренней поверхности вала от влаги, а также для предотвращения растекания смазки сразу за шлицевой втулкой предусмотрена герметичная заглушка.

Промежуточная опора, удерживающая вал, тоже устроена просто. Ее основу составляет кронштейн с резиновой подушкой, в центре которой через стальной стакан монтируется шарикоподшипник. Подшипник спереди и сзади защищен грязезащитными шайбами и сальниками. Опора монтируется на поперечину рамы с помощью болтового соединения. В опоре предусмотрена пресс-масленка, значительно облегчающая обслуживание данного узла. Сальники многих модификаций ГАЗ-53, особенно ранних, выполнены из войлочных колец со специальной пропиткой.

Основной карданный вал — это просто полая труба, к которой спереди и сзади приварены идентичные вилки карданных шарниров.

Интересно отметить, что очень многие детали, используемые в карданных передачах автомобилей семейства ГАЗ-53, полностью взаимозаменяемы с аналогичными деталями в грузовиках ГАЗ-66. К таким деталям относятся крестовины, фланцы, игольчатые подшипники, сальники, шлицевая втулка промежуточного вала и другие. Это значительно облегчает ремонт и обслуживание всех горьковских грузовиков, выпускаемых вплоть до 1999 года.

Вопросы ТО и ремонта карданной передачи ГАЗ-53

Карданная передача будет надежно работать только в случае ее регулярного обслуживания и своевременного ремонта.

При ежедневном ТО (ЕТО) проводится:

  • Очистка всех деталей и их соединений от грязи;
  • Проверка всех уплотнений на предмет их износа (проявляется утечкой смазки);
  • Общий осмотр деталей, проверка отсутствия трещин и деформаций.

При каждом ТО-1 выполняются следующие работы:

  • Осмотр всех соединений, особое внимание уделяется болтовым соединениям фланцев, проводится их проверка и, при необходимости, подтяжка;
  • Осмотр и проверка всех сальников, при необходимости — их замена;
  • Смазка игольчатых подшипников на каждой крестовине, осуществляется через пресс-масленки, применяется соответствующее сезону трансмиссионное масло;
  • Смазка подшипника промежуточной опоры, производится через предусмотренную для этого пресс-масленку консистентной смазкой.

При каждом ТО-2 проводятся все работы в рамках ТО-1, а также дополнительно выполняется:

  • Смазка шлицевой втулки, используется консистентная смазка (чтобы выполнить эту работу, следует разобрать промежуточный вал, промыть все детали бензином и проверить их на износ);
  • Проверка люфтов во всех карданных шарнирах;
  • Проверка люфта скользящей вилки в шлицевой втулке.

Грамотно и своевременно выполняя ТО и ремонт, можно значительно продлить время нормальной эксплуатации старичка ГАЗ-53.

Шлицевая часть карданного вала ГАЗ-53 старого образца

  • +380 (67) 722-83-83 Київстар
  • +380 (93) 971-65-90 Life
День Время работы Перерыв
Понедельник 09:00 — 17:00
Вторник 08:00 — 17:00
Среда 08:00 — 17:00
Четверг 08:00 — 17:00
Пятница 08:00 — 17:00
Суббота 08:00 — 17:00
Воскресенье 10:00 — 16:00

* Время указано для региона: Украина, Харьков

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Вы можете обменять или вернуть товар в течение 14 дней после покупки. Чтобы использовать эту возможность, пожалуйста убедитесь что: товар, не был в употреблении и не имеет следов использования: царапин, сколов, потёртостей, программное обеспечение не подвергалось изменениям и т. п. товар полностью укомплектован и не нарушена целостность упаковки сохранены все ярлыки и заводская маркировка

Шлицевая часть карданного вала ГАЗ-53.

Карданные валы ГАЗ-53

Карданная передача ГАЗ-53 (рис.1) состоит из двух карданных валов открытого типа: промежуточного карданного вала ГАЗ-53 с опорой и заднего карданного вала. В связи с тем, что расстояние между коробкой передач и главной передачей не остается постоянным при движении автомобиля, карданные валы ГАЗ-53 имеют подвижное шлицевое соединение.

Рис.1. Карданная передача ГАЗ-53

1 — предохранительный клапан крестовины; 2 — крышка подшипника кардана; 3 — крестовина; 4 — промежуточный карданный вал; 5 и 12 — пресс-масленки; 6 — резиновая подушка; 7 — сальник опоры; 5 — сальниковое уплотнение шлиц; 9 — скользящая вилка; 10 — задний карданный вал; 11 — центрирующий вкладыш; 13 — подшипник опоры; 14, 15 -сальники

Уход за карданной передачей ГАЗ-53 состоит в смазывании шлицевого соединения и подшипника опоры промежуточного карданного вала, в замене смазочного материала в шарнирах, в регулировке затяжки обоймы сальникового уплотнения 8 и проверке крепления фланцев карданных валов.

При ТО-2 проверяют карданные шарниры на отсутствие осевого и углового зазоров, а также зазоры в шлицевом соединении. Для проверки зазоров покачивают рукой карданные шарниры. Люфты, дающие стук в соединении, не допускаются. Размеры сопрягаемых деталей карданного вала даны в приложении 2.

Натяг сальников шлицевого соединения регулируют навинчиванием обоймы сальника усилием руки так, чтобы торец обоймы был в пределах канавки шлицевой втулки. Затяжку сальника проверяют при ТО-1. При проверке крепления фланцев карданов ГАЗ-53 затяжку производят моментом 50 — 62 Нм.

При пробеге 30 — 50 тыс. км (в зависимости от категории условий эксплуатации) заменяют смазочный материал в карданных шарнирах. При малом пробеге заменяют не реже 1 раза в 5 лет.

Для замены смазочного материала снимают кардан ГАЗ-53, разбирают шарниры, удаляют старый смазочный материал, промывают детали в керосине, закладывают в каждый подшипник по 3 — 4 г смазочного материала и собирают шарниры.

Кардан ГАЗ-53 снимают только в случае замены смазочного материала в шарнирах или при появлении неисправностей, требующих проверки зазоров в подшипнике опоры, шарнирах или шлицевом соединении. Снимают подшипник опоры промежуточного вала и карданные шарниры только в случае чрезмерных зазоров в них.

До разборки карданного вала ГАЗ-53 проводят контрольную проверку. Для промежуточного вала биение проверяют вращением трубы на призмах относительно посадочных поверхностей фланцев и подшипника промежуточной опоры.

Читайте также  Шлифовка валов своими руками

Замеры выполняют индикатором, установленным на плите призм. Биение по длине трубы промежуточного карданного вала не должно быть более 1 мм, заднего — не более 1,2 мм.

Далее проверяют угловой люфт, образующийся в результате изнашивания шлицевого соединения и деталей карданного вала ГАЗ-53. При проверке люфта один из концов карданного вала закрепляют, а к другому прикладывают крутящий момент 7 Нм.

При этом на плите устанавливают индикатор, ножку которого выставляют на радиусе 35 мм относительно вала без приложения нагрузки, а затем при приложении нагрузки замеряют люфт.

Допустимый люфт — не более 0,35 мм на радиусе 35 мм для промежуточного вала и не более 0,17 мм на том же радиусе для заднего вала. Допустимый люфт шлицевого соединения — не более 0,25 мм на радиусе 49 мм. Контрольная проверка проводится перед балансировкой.

При замене вилок, фланцев или деталей карданного вала ГАЗ-53 производят динамическую балансировку промежуточного и заднего карданных валов в комплекте.

Разборка кардана ГАЗ-53

Во избежание нарушения балансировки при разборке карданных валов ГАЗ-53 все детали маркируют для того, чтобы во время сборки их поставить на прежние места и в прежнем положении.

Стрелки, указывающие на взаимное расположение валов по шлицевому соединению, должны лежать в одной плоскости. Разборке подлежат шарниры, шлицевые соединения валов, опора промежуточного карданного вала ГАЗ-53.

Перед разборкой кардана ГАЗ-53 делают краской метки на крестовине и вилках, по которым определяют при сборке их прежнее положение. Разбирают шарнир в следующей последовательности: отгибают усики стопорных пластин, вывертывают болты крепления крышек подшипников к вилке кардана и снимают крышки.

В тисках закрепляют карданный шарнир, оправку 3, кольцо 1 (рис.2). Выпрессовывают подшипник 5. Повертывают шарнир и выпрессовывают подшипник 4. Оправка при этом будет иметь упор в торец шипа крестовины. Вынимают из вилки фланец 2 с крестовиной.

Рис.2. Разборка карданного шарнира

Для замены подшипника и сальников промежуточной опоры карданного вала ГАЗ-53 предварительно снимают карданную передачу с автомобиля. Чтобы разъединить передачу по шлицам, отворачивают обойму сальников.

Далее разъединяют шлицевое соединение, снимают кронштейн опоры и резиновую подушку, отгиба ют стопорные усики и специальным ключом отворачивают гайку крепления подшипника. Затем снимают подшипник в сборе с крышками, сальниками и задней распорной втулкой.

Промывают все детали кардана ГАЗ-53 в обезжиривающем растворе или в керосине и осматривают их состояние. Каналы крестовины ГАЗ-53 должны быть чистыми и видны насквозь.

Крестовину заменяют, если на ее шипах имеются канавки — отпечатки игл глубиной более 0,1 мм или ее диаметр меньше 21,96 мм (номинальный размер 21,986 — 22,000 мм). Если у сальников затвердела или повреждена рабочая кромка, их заменяют.

Подшипники с деформированными иглами, помятым колпачком, а также при наружном диаметре корпуса меньше 34,97 мм и внутреннем диаметре по иглам больше 22,085 мм заменяют. Допустимое изнашивание отверстий под подшипники в вилках не более 35,05 мм.

Сборка кардана ГАЗ-53

Перед сборкой все детали еще раз промывают и раскладывают на чистом месте. Если применяются новые игольчатые подшипники, наполненные густым консервационным смазочным материалом, то их промывают и закладывают смазочный материал и собирают с резиновыми кольцами. То же делают и с подшипниками в случае смены смазочного материала.

Шарнир кардана ГАЗ-53 собирают в следующем порядке. Напрессовывают с помощью оправки на крестовину четыре сальника до упора в буртик. Вводят шипы крестовины ГАЗ-53 в ушки одной из вилок кардана, вставляют в отверстие ушков подшипники, надевая их на шипы крестовины.

С помощью направляющей оправки запрессовывают один подшипник в вилку кардана, а затем второй. После запрессовки подшипников устанавливают крышки, стопорные пластины, завертывают болты моментом 8 — 20 Нм и фиксируют их, отогнув на грань головки болта усик пластины.

Поворачивают шарнир на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовывают и закрепляют два других подшипника в ушках второй вилки. Проверяют легкость вращения шарниров карданного вала ГАЗ-53 и отсутствие в них ощутимых люфтов.

Промежуточную опору ГАЗ-53 с новым подшипником и сальниками собирают в последовательности, обратной разборке. Перед установкой войлочных сальников в крышку подшипника погружают сальники в теплое моторное масло на 15 мин.

Шлицевое соединение карданной передачи ГАЗ-53 собирают по стрелкам, имеющимся на шлицевой втулке вала и шлицевой вилке в последовательности, обратной разборке.

«Карданный Вал Газ 53»

  • Запчастини для вантажівок 40
  • Запчастини для легкових авто 31
  • Запчастини для сільгосптехніки 2
    • Сортування:
    • За релевантністю
    • Нові
    • Дорогі
    • Дешеві
    • Валюта:
    • грн.
    • $
    • Вид списку:
    • Список
    • Галерея

  • Запчастини для транспорту
  • Запчастини для вантажівок
  • 26.10.2021 18:07
  • Київ

  • Запчастини для транспорту
  • Запчастини для вантажівок
  • 26.10.2021 18:07
  • Київ

  • Деталі трансмісії
  • Хрестовини карданних валів
  • 25.08.2020 21:08
  • Одеса

  • Деталі трансмісії
  • Хрестовини карданних валів
  • 25.08.2020 21:08
  • Одеса
  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 23.11.2020 16:04
  • Львів

  • Запчастини для транспорту
  • Запчастини для вантажівок
  • 13.03.2020 20:31
  • Полтава
  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 23.11.2020 16:04
  • Львів

  • Запчастини для транспорту
  • Запчастини для сільгосптехніки
  • 01.12.2020 14:21
  • Нова Каховка

  • Запчастини для транспорту
  • Запчастини для сільгосптехніки
  • 01.12.2020 14:21
  • Нова Каховка
  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 23.11.2020 16:04
  • Львів

  • Деталі трансмісії
  • Карданні вали
  • 22.08.2020 09:28
  • Харків

  • Запчастини для транспорту
  • Запчастини для вантажівок
  • 27.08.2020 23:56
  • Дніпро

  • Запчастини для транспорту
  • Запчастини для вантажівок
  • 25.08.2020 19:07
  • Полтава

  • Запчастини для транспорту
  • Запчастини для вантажівок
  • 26.08.2020 18:13
  • Харків
  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 23.11.2020 16:04
  • Львів

  • Запчастини для транспорту
  • Запчастини для вантажівок
  • 24.08.2020 17:40
  • Полтава

  • Запчастини для транспорту
  • Запчастини для вантажівок
  • 24.08.2020 17:40
  • Полтава

  • Запчастини для транспорту
  • Запчастини для вантажівок
  • 24.08.2020 17:40
  • Полтава

  • Запчастини для транспорту
  • Запчастини для вантажівок
  • 24.08.2020 17:17
  • Дніпро

  • Запчастини для транспорту
  • Запчастини для вантажівок
  • 25.08.2020 19:07
  • Полтава

  • Запчастини для транспорту
  • Запчастини для вантажівок
  • 26.08.2020 23:53
  • Дніпро

  • Запчастини для транспорту
  • Запчастини для вантажівок
  • 13.03.2020 20:31
  • Полтава
  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 23.11.2020 16:04
  • Львів

  • Деталі трансмісії
  • Карданні вали
  • 22.08.2020 09:34
  • Харків

  • Запчастини для транспорту
  • Запчастини для вантажівок
  • 24.08.2020 17:40
  • Полтава

  • Запчастини для транспорту
  • Запчастини для вантажівок
  • 24.08.2020 17:17
  • Дніпро

  • Запчастини для транспорту
  • Запчастини для вантажівок
  • 24.08.2020 17:17
  • Дніпро

  • Деталі трансмісії
  • Хрестовини карданних валів
  • 22.08.2020 09:28
  • Харків

  • Деталі трансмісії
  • Карданні вали
  • 22.08.2020 09:29
  • Харків

  • Запчастини для транспорту
  • Запчастини для вантажівок
  • 24.08.2020 17:40
  • Полтава

А все вже продано!

Зараз на сайті немає товарів або послуг, що відповідають Вашому запиту. Спробуйте змінити параметри пошуку.

До речі, Ви можете стати першим в цій рубриці. Просто створіть магазин і додайте в нього оголошення.

До речі, Ви можете стати першим у цій рубриці. Просто розмістіть оголошення.