Шлицевая часть карданного вала ваз 2107

Особенности конструкции и эксплуатации кардана ВАЗ-2107

Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов, промежуточной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и двух карданных шарниров.

Наличие двух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под углом, постоянно изменяющимся при работе подвески.

Карданные валы изготовлены из стальной тонкостенной трубы.

Передний вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний – вилки карданных шарниров.

Эластичная муфта предназначена для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче.

Через два фланца она соединяет коробку передач и передний карданный вал.

Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки передач и центрирующей втулкой во фланце карданного вала.

Промежуточная опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой изолирующей подушки.

Кронштейн закреплен на кузове с помощью поперечины через виброизолирующие втулки.

Карданный шарнир состоит из двух вилок, закрепленных на валах, которые соединены между собой крестовиной.

На полые шипы крестовины надеты игольчатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами.

Начиная с 1988 г. карданные валы комплектуют шарнирами повышенной долговечности.

На них установлены крестовины с шипами увеличенного диаметра, штампованные корпусы игольчатых подшипников, уплотнения радиально-торцевого типа без металлической обоймы и вилки увеличенной толщины.

Современные и ранее выпускавшиеся крестовины взаимозаменяемы, но устанавливать «новые» крестовины в вилки «старых» карданных валов не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров.

Проверка состояния карданной передачи без разборки

Очищаем от грязи валы, муфту и опору.

Проверяем карданные шарниры на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие радиальных и осевых перемещений.

При обнаружении повреждений хотя бы одного из валов желательно заменить карданную передачу в сборе, так как ее балансировка проводится в собранном состоянии на специальном стенде.

Резиновые детали эластичной муфты и упругой опоры не должны иметь трещин, разрывов и отслоений от металла.

При эксплуатации автомобиля следует в установленный срок (10 тыс. км пробега) смазывать шлицевое соединение карданного вала около эластичной муфты.

Вместо пробки на фланце эластичной муфты заворачиваем пресс-масленку и смазываем шлицевое соединение смазкой Фиол-1, Фиол-2У или ШРУС-4.

Балансировка карданной передачи

Схема динамической балансировки карданной передачи

Если при ремонте заменялись детали карданной передачи, то ее балансировка обязательна.

Динамическая балансировка карданных валов в собранном состоянии проводится на специальном стенде.

При частоте вращения 91 с –1 (5500 мин –1 ) наибольший допустимый дисбаланс на опорах А, В, С не должен превышать 1,62 Н·мм (175 гс·мм), а при проверке балансировки – 2,15 Н·мм (220 гс·мм).

Уравновешивание достигается привариванием металлических пластин.

Возможные неисправности карданной передачи

Причина Метод устранения

Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач

Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров — Затяните гайки моментами, указанными в приложении

Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала — Проверьте величину зазора, если он больше 0,30 мм, замените изношенные детали

Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров — Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Шум и вибрация карданной передачи

Деформация карданных валов — Выправьте на прессе или замените валы

Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты — Снимите карданную передачу и добейтесь совпадения меток, нанесенных при разборке

Дисбаланс карданных валов — Проверьте балансировку; при дисбалансе, превышающем 2,15 Н·мм (220 гс·мм) нужно балансировать кардан.

Износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач — Замените фланец эластичной муфты в сборе с втулкой и центрирующее кольцо вторичного вала

Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры — Замените подшипник

Повреждение промежуточной опоры — Замените опору

Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову автомобиля — Затяните гайки крепления поперечины

Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров — Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты — Подожмите сальник и обожмите его обойму; при утечке смазки замените сальник

Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала — Отсоедините передний вал от заднего и затяните гайку, после чего гайку зачеканьте

Недостаточная смазка шлицевого соединения — Смажьте шлицевое соединение смазкой ФИОЛ-1

Утечка смазки

Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения — Подожмите сальник и обожмите его обойму, изношенный сальник замените

Повреждение или износ сальников карданных шарниров — Разберите шарниры и замените сальники, при необходимости, замените крестовину в сборе с подшипниками

Статьи

Карданный вал ВАЗ

Объяснять нашему водителю, даже очень молодому, что такое «классика» ВАЗ, все равно, что объяснять, что такое автомобиль в принципе. Серия машин с индексами 2101-2107 верой и правдой служит для обучения азам вождения и механики уже больше 40 лет. Основные отличия машин классического семейства заключаются в экстерьере, интерьере, электрооборудовании, силовом агрегате и главной паре, но сама схема трансмиссии одинакова. И карданный вал ВАЗ «классики» практически всегда идентичен, хотя есть кое какие отличия, о которых мы еще вспомним ниже, а пока, представляем вам…

Классический кардан для ВАЗа

Основные элементы карданной передачи на ВАЗ следующие:

  1. — два трубчатых вала;
  2. — карданные шарниры;
  3. — эластичная муфта;
  4. — промежуточная опора;
  5. — фланцы крепления.

Задний кардан представляет собой трубу, с приваренными по обеим сторонам вилками (под крестовины). К трубе переднего кардана по обеим сторонам приварены шлицевые элементы. На переднем шлицевом размещен фланец, а уже к нему крепится упругая муфта. Через эту муфту кардан соединяется с вторичным валом КПП. На фланце предусмотрено центрирующее кольцо под соответствующий центрирующий элемент вторичного вала.

На заднем шлицевом помещается вилка – часть промежуточного шарнира. Здесь же кардан крепится в подвесном подшипнике промежуточной опоры. Ее задача – фиксация передачи в пространстве и препятствование отклонений центральной части от оси вращения. Для виброизоляции опоры от рамы, она оснащена несколькими резиновыми прокладками, а надежность установки гарантируется распорными втулками. Еще одна резиновая подушка привулканизирована к кронштейну, а внутри нее устанавливается подвесной подшипник (радиальный, шариковый). Подшипник снабжен уплотнителями, стопорным кольцом и пылеотражателями.

,

Эластичная муфта состоит шести резиновых элементов, расположенных попарно. Каждая пара внутри имеет металлический вкладыш с отверстием (под крепежный болт) и шестью выступами. Половина выступов каждого вкладыша предназначена для специальных пазов на вторичном валу, половина – для пазов фланца. Такая конструкция позволяет максимально качественно осуществить центрирование муфты на фланце.

Карданный шарнир включает в себя две вилки и крестовину с подшипниками. Подшипники снабжены сальниками с металлическими обоймами, и фиксируются стопорными кольцами.

Обратите внимание – существует 5 вариантов толщины стопорных колец, в результате чего можно подобрать оптимальный осевой зазор для крестовины

До 1988 года карданный вал ВАЗ имел стандартную форму и конструкцию вне зависимости от артикула. После этого года завод начал выпускать другую версию передачи. Этот кардан позиционируется как передача с повышенной прочностью шарнира. Конструктивные отличия новой версии таковы:

  • — более массивные щеки вилок в районе проушин;
  • — сальники идут уже без металлических обойм (используются радиально-торцевые уплотнители);
  • — изменен угол перехода трубы в шлицевой наконечник (было около 45 градусов, стало почти 90).
Читайте также  Шумит подшипник первичного вала ваз 2114 можно ли ездить

Визуально отличить сложно, но корпуса игольчатых подшипников на новых карданах изготовлены методом штамповки (лист), в то время как «базовые» подшипники делали выточкой (прут). Вследствие данного новшества, хотя теоретически взаимозаменяемость деталей шарнира старого и нового образцов возможна, новые подшипники в старые вилки ставить нежелательно – не будет должной жесткости корпуса подшипника.

Карданы для вездеходов ВАЗ

Говорить о «классике» и забыть еще про одно заслуженное волжское семейство – ВАЗ-2121 «Нива» было бы преступлением. Тем более что карданная передача на этих автомобилях имеет свои особенности. И дело даже не в том, что речь идет о полноприводной машине, а не о заднеприводной. По сути, карданы одинаковые, меняются лишь их размеры и схема расположения. Дело в том, что на 2121-ой и всем ее «выводке» возможно использование двух вариантов передачи:

  1. Классический карданный вал ВАЗ с крестовинами
  2. Комбинированная передача из карданного вала и ШРУСа

Разницу между первым вариантом, шарниров неравных угловых скоростей и вторым – шарниром равных угловых скоростей не будем. Но вот о разнице их использования вспомним, так как споры, какой из вариантов лучше не утихают по сей день.

Ориентируясь на опыт владельцев и «классических» и «шрусовых» карданов, можно сделать следующие выводы:

  • Если вы хотите мягкой езды, и ваша «среда обитания» дороги с хорошим покрытием, то ваш выбор – ШРУС
  • Если машина по большой части используется именно как вездеход, то лучше крестовина – менять придется реже

И вне зависимости от модели ВАЗ, предпочтений и прерогатив помните – качественные карданы и комплектующие к ним по хорошей цене вы можете найти в нашем интернет-магазине ООО «Лидер». Скидки при опте, отсрочки, доставка в регионы и прочие приятности гарантируются.

Вилка вала карданного ВАЗ-2101-2107 шлицевая 21012202022 — 2 отзыва

Артикул: 2101-2202022

Код для заказа: 000395

  • Добавить фото

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/val_kardannyiy_peredniiy-130/#part7473″>Вилка переднего карданного валаПередача карданная / Вал карданный передний
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/val_kardannyiy_peredniiy-105/#part14555″>Вилка переднего карданного валаПередача карданная / Вал карданный передний
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/val_kardannyiy_peredniiy-110/#part20779″>Вилка переднего карданного валаПередача карданная / Вал карданный передний
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/val_kardannyiy_peredniiy-130/#part2989″>Вилка переднего карданного валаПередача карданная / Вал карданный передний
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/val_kardannyiy_peredniiy-100/#part11123″>Вилка переднего карданного валаПередача карданная / Вал карданный передний
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/val_kardannyiy_peredniiy-105/#part17661″>Вилка переднего карданного валаПередача карданная / Вал карданный передний
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/val_kardannyiy_peredniiy-151/#part25044″>Вилка переднего карданного валаПередача карданная / Вал карданный передний

    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

Ремонт карданного вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Карданный вал – благодаря этому агрегату, задне-приводной автомобиль едет. В большинстве случаев кардан как принято называть его в народе, устанавливается на автомобили с задним и полным приводом, но сегодня нас полный привод мало интересует, потому что мы будем с вами разбирать процесс ремонта кардана лишь на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Для ремонта карданного вала, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, накидными головками «на 11» и «на 27», а так же воротком, отвёрткой, бородком, молотком и пассатижами щипцового вида!

А так же необходимо будет запастись: Двумя оправками для выпрессовки подшипников из крестовин карданных шарниров, маркером, а так же понадобится универсальный съёмник и клещи вида «Кобра»!

И в завершение пригодится: Динамометрический ключ, шприц во внутрь которого вы будете брать консистентную смазку, а так же резиновый молоток, микрометр и небольшой набор плоских щупов!

Краткое содержание:

Когда нужно ремонтировать карданный вал?
В основном он подлежит ремонту, при сильном износе крестовин и других деталей которые относятся к кардану, например такие как: Эластичная муфта, промежуточная опора и другие детали.

Как понять то что крестовины пришла в негодность?
При торможении либо же при разгоне автомобиля, будет слышен стук в карданной передаче или же появится вибрация моста – это и есть первые признаки износа.

Примечание!
Если вы обнаружили первые признаки износа крестовины кардана, то в таком случае не рекомендуется медлить с её заменой, а иначе в последствии карданный вал может просто отвалиться!

Как отремонтировать карданный вал на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем начать работу, Помните! В конце статьи есть видео-ролик на котором наглядно показан ремонт кардана, поэтому если вы что то не понимаете из статьи тогда переходите к просмотру виде-ролика!

  • В начале, снимите кардан с автомобиля. (Как снять кардан, см. в статье: «Замена карданного вала»)

1) Прежде чем приступить к операции, при помощи маркера промаркируйте взаимное положение некоторых деталей карданного вала, к которым относятся: Вилки карданных шарниров и.т.д.

Примечание!
Это нужно для того, чтобы при сборки балансировка карданных валов не нарушилась!

2) Далее маркером сделайте две метки, первую метку сделайте на всех стопорных кольцах а вторую на местах их установки. После того как вы сделаете метку, при помощи плоскогубец снимите стопорные кольца по четыре штуки с каждого шарнира.

Примечание!
Это делается для того, чтобы при обратной сборки стопорные кольца установились точно так же, как они стояли ранее!

3) Теперь с помощью оправок и тисков, выпрессуйте подшипник крестовины из вилки карданных шарниров.

Примечание!
В основном подшипники крестовин выпрессовываются не до конца, всё это происходит из-за того что крестовина карданного шарнира упирается в вилку, поэтому снимать подшипнику нужно будет при помощи клещей вида «Кобра»!

4) Следом разъедините карданный шарнир и вследствие чего разверните крестовину и выведите её из вилки. После проделанной операции, выпрессуйте подшипник крестовины который указан стрелкой.

Примечание!
Операции 3-4 проделайте повторно для оставшихся двух подшипников, и вследствие чего снимите крестовину!

5) Затем при помощи бородка и молотка, рас-контрите гайку которая крепит вилку переднего карданного вала.

Примечание!
После того как гайка будет рас-контрена, отверните её а после отворачивания при помощи специального съемника извлеките вилку которая указана стрелкой!

6) Далее аккуратно отверткой снимите пыле-отражатель с карданного вала.

7) Теперь гайку которую вы ранее отвернули, повторно заверните заподлицо (То есть на одном уровне) на резьбовую часть вала.

8) Следом спрессуйте опору кардана до того, пока она не упрётся в гайку.

Примечание!
Усилие при спрессовывание опоры прилагайте только к внутреннему кольцу подшипника, который указан на фото выше стрелкой!

9) После того как опора упёрлась в гайку, отверните гайку и снимите опору совместно с кронштейном который на ней установлен.

Читайте также  Шлицы вала привода восстановить

Примечание!
Обратите особое внимание при снятие опоры, на плечи её кронштейна. Видите что одно плечё короче другого? Если обратили внимание, то перед тем как полностью снять опору пометьте её положение относительно карданного вала!

10) Затем установите промежуточную опору в тиски и отверните два болта которые крепят кронштейн к опоре. После отворачивания болтов, снимите кронштейн и пружинные и плоские шайбы, которые находятся под болтами которые крепят кронштейн к опоре.

Примечание!
Промежуточную опору замените в сборе на новую если она деформирована, потому что для её разборки необходимо наличие специального инструмента и специальных навыков!

11) Далее проверьте состояние втулок кронштейна опоры, для этого сперва извлеките дистанционную втулку, и после чего извлеките резиновую втулку которая указана стрелкой.

12) Теперь переберитесь к эластичной муфте и отверните три гайки которые её крепят к фланцу переднего карданного вала.

Примечание!
После отворачивания, извлеките болты при помощи бородка и молотка!

13) Следом снимите эластичную муфту с фланца.

14) Далее отвёрткой разогните три стопорных усика обоймы сальника фланца, и после чего сдвиньте обойму в сторону вала, а фланец в это время снимите вала.

15) И в завершение снимите с переднего кардана сальник который указан цифрой «1», и после чего снимите обойму сальника которую вы отодвигали в сторону вала, ранее.

Сборка:
Сборка всех деталей осуществляется в обратном порядке снятию, но при сборке важно помнить несколько основных правил:

1) Перед тем как установить вилку переднего кардана, необходимо шлицевую часть самого вала и саму вилку смазать консистентной смазкой.

2) После установки вилки закрутите гайку которая её крепят при помощи динамометрического ключа, и моментом «79,4-98 Н•м». После закрутки гайки, законтрите её при помощи бородка.

3) После установки обоймы сальника, самого сальника и фланца на шлицевую часть самого кардана, зафиксируйте обойму сальника загнув для этого три усика её крепления.

4) Далее при помощи шприца смажьте шлицевую часть переднего вала. Лишнее масло удалите при помощи чистой ветоши. После смазки шлицевой части, выверните пресс-маслёнку и замените её пробкой.

Примечание!
Но по сути пресс-маслёнку можно и заменять пробкой, просто при очередном смазывании шлицевого соединения вам придётся очищать пресс-маслёнку от загрязнения!

5) А так же смажьте внутреннюю часть подшипников и поверхность шипов крестовин карданных шарниров консистентной смазкой.

Примечание!
Для смазки подшипников рекомендуется использовать специальную смазку, которая фиолетового цвета и имеет в составе «Дисульфид молибдена»!

6) Когда подшипники крестовин будут установлены, при помощи плоского щупа проверьте зазор между торцевой частью каждого подшипника и между верхним краем проточки.

Примечание!
Правильный зазор должен быть в пределах «1.51-1.66 мм». При полученном зазоре, индивидуально подберите по толщине стопорные кольца которые можно будет измерить при помощи микрометра на соответствие!

7) Когда стопорные кольца будут установлены, возьмите в руки резиновый молоток и им несколько раз ударьте по вилкам карданного шарнира.

Примечание!
Наносите удары с разных сторон, для того чтобы обеспечить хорошее прилегание обойм подшипников к стопорным кольцам!

Вопрос?
А у вас уже получилось отремонтировать кардан или вы предпочли услуги автосервиса? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видео-ролик:
Для наглядности для вас был подготовлен видео-ролик, в котором показывается снятие и ремонт кардана на автомобилях «Классического» семейства.

Шлицевая часть карданного вала ваз 2107

Карданный вал ваз 2106

Карданная передача состоит из двух трубчатых валов, соединенных меж собой карданным шарниром, эластичной муфты и промежуточной опоры. Передний карданный вал сделан из тонкостенной трубы, к обоим концам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника размещен фланец, который через резиновую муфту скреплен с фланцем вторичного вала коробки передач шестью болтами. Соосность соединяемых валов гарантирует центрирующее кольцо 15, напрессованное на конец вторичного вала, и центрирующая втулка, запрессованная во фланец карданного вала.

Замена крестовины

Последовательность действий при замене крестовин

Кардан снят. Еще раз акцентируем внимание на том, что краской или зубилом необходимо пометить взаиоморасположение деталей, чтобы не нарушить балансировку валов. Пассатижами снять стопорные кольца.

Установить съемник и выпрессовать игольчатый подшипник в чашку съемника. Если нет съемника, можно закрепить в тисках карданный вал или расположить на наковальне, но так, чтобы крышка противоположного подшипника не упиралась в плоскость наковальни или тисков. Осторожно постукивая по крышке одного из подшипников (выколотка с молотком), следить за противоположным.

Подшипник должен выдвинуться на 1/3 высоты.

Перевернуть кардан на 180 градусов и начать аналогичную операцию по выпрессовыванию или выбиванию второго подшипника. Если работа проводится без съемника, учтите, что, ударять нужно не по крышке, которая уже выступает на полсантиметра, а по самой крестовине или по второй части кардана, на которой держится поперечина крестовины После того, как вторая крышка появится над поверхностью с таким же выступом в полсантиметра, можно вынуть их при помощи клещей «кобра» или, уперев отвертку в край корпуса подшипника, выбить выпрессованный подшипник из вилки..

Вывести поперечину крестовины из зацепления.

Установить съемник для другой пары подшипников.

Опытные автовладельцы часто не снимают кардан для замены задней крестовины, а только лишь откручивают кардан от моста. Для этого нужна смотровая яма и, желательно, помощник. Если опыт в ремонте автомобиля небольшой, лучше не прибегать к этому способу.

Установка корзины сцепления по ссылке.

Неисправности

Если во время движения автомобиля появился воющий или свистящий звук.

Проверьте состояние подвесного опорного подшипника карданного вала автомобиля.

Нарушился дисбаланс карданного вала, это может быть как механические повреждения, искревление, а так же нарост грязи на поверхности вала.

Сильный износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач.

Износ опорного подшипника или повышенный зазор в подшипнике, что привело к образованию свиста и воя карднанного вала.

Износ подшипников карданных шарниров, возможно их заедание.

Появился дисбаланс карданных валов.

Недостаточная смазка шлицевого соединения, проверьте и при необходимости смажьте, используйте смазку ЛИТОЛ-24.

Возможно проблема в эластичной муфте, а точнее ослабла обойма сальника фланца.

Что делать, если происходит утечка смазки?

Износ уплотнения или ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты. Так же возможно ослабление гаек крепления эластичной муфты.

Сильный износ или механическое повреждение сальников карданных шарниров.

В переднем карданном вале сильно увеличен зазор шлицевого соединения.

Сильный износ и как следствие достаточно увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров.

Так же возможна деформация карданных валов.

Подвесной подшипник

Для замены крестовины и подвесного подшипника на автомобилях Вам понадобятся: рожковые ключи на 12 и 13, торцевой ключ на 13 и 27, алюминиевая или медная наставка и молоток, сжимные пассатижи для снятия стопорных колец, стяжной съемник, старый фланец эластичной муфты. Съемник и фланец Вам понадобятся в том случае, если Вы будете менять подвесной подшипник карданного вала.

Дальше, как всегда, по пунктам…. Работу лучше всего проводить на смотровой яме или эстокаде. Если автомобиль «стоит на яме», то для удобного откручивания гаек крепления кардана к хвостовику заднего моста, одно заднее колесо приподнимите домкратом.

Читайте также  Шум первичного вала ваз классика

1. Снимаем карданный вал с автомобиля. Для этого, сначала откручиваем два болта (ключ на 13) крепления подвесного подшипника (опоры карданного вала) к поперечной опоре. После чего, откручиваем гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста. На всякий случай, можно поставить метки, на фотографии, они видны. Не обязательно, но лишним не будет. Да и еще, болты и гайки крепления карданного вала желательно, тоже купить. Так как старые ( в большинстве случаев ), будут «зализаны» и их с трудом удается открутить, а в некоторых случаях приходиться разрубывать зубилом. Немного не вовремя вспомнил, но как говориться лучше поздно, чем никогда))).

2. Первое что следует сделать после снятия кардана, это поставить метки на всех его частях. И сборку кардана следует проводить в соответствии этих меток, в противном случае биения и вибрации кардана Вам не избежать. Метки можно поставить зубилом или керном, на фотографии 5 я для наглядности навел мелом.

3. Сначала начнем с замены крестовины. Пассатижами снимаем все стопорные кольца. Устанавливаем кардан так, чтобы крестовина оказалась «на весу», берем молоток и оправку, и выбиваем чашку крестовины. Разворачиваем кардан, вынимаем чашку и выбиваем следующую чашечку. Думаю, выбить оставшиеся чашки крестовины, уже не составит труда. Зачищаем проушины кардана от грязи и ржавчины, так же прочищаем канавки под стопорные кольца.

Установка крестовины. Снимаем две чашки с противоположных сторон крестовины. Заправляем крестовину в проушины. Сдвигаем в одну сторону и надеваем чашку, делаем все аккуратно, так как иголки с чашки могут рассыпаться. При помощи наставки из мягкого металла, сажаем чашку до того момента, когда появиться канавка для стопорного кольца. Устанавливаем стопорное кольцо и переворачиваем кардан. Здесь так же аккуратно, сдвигаем крестовину на встречу чашке, надеваем ее ( фото 11 ) и так же сажаем ее до появления канавки. Ставим стопорное кольцо. Вторую часть будет собрать не много сложней, но… вполне выполнимо. В общем, с заменой крестовины разобрались, переходим к замене подвесного подшипника карданного вала.

4. После того, как крестовину сняли, шлицевой конец кардана вставляем в фланец эластичной муфты. А с другого конца, ключом на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу. Съемником стягиваем вилку шарнира. Остается только снять подвесной подшипник с вала. Для этого можно воспользоваться тем же съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника.

Ну, вроде все. Сборку, естественно проводим в обратной последовательности. Борт гайки вилки карданного шарнира следует подмять. И все части устанавливаем соответственно меткам.

Как отремонтировать

У собранного шарнира не должно быть заеданий и переменного усилия проворачивания. Момент проворачивания шарниров не должен превышать 2 Н·м (0,2 кгс·м). Если шарниры тугие, нужно несколько раз ударить молотком в местах, обозначенных буквой А;

Промежуточная опора собирается в следующем порядке:

— запрессовать подшипник в обойму до упора, прилагая усилие к наружному кольцу подшипника;

— обойму с подшипником установить во внутреннюю полость подушки промежуточной опоры;

— промежуточную опору с подшипником установить на шлицевой конец до упора в буртик, прилагая усилие к торцу обоймы подшипника;

— вложить в канавку шлицевой вилки уплотнительное кольцо;

— установить шлицевую вилку 11 на шлицы хвостовика по ранее нанесенным меткам;

— болт 16 с надетыми на него стопорной пластиной 15 и шайбой 17 ввернуть на 2—3 нитки резьбы в торец шлицевого конца промежуточного вала; установить шайбу 17 в прорезь шлицевой вилки 11 так, чтобы овальное отверстие шайбы 17 было параллельно оси отверстий ушек вилки;

— разместив фиксирующий усик стопорной пластины 15 в овальном отверстии шайбы 17, прижать пластину шайбе и довернуть болт 16, затянув его моментом 40—45 H·м (4,0—4,5 кгс·м).

— застопорить болт 16, отогнув на грани его головки лепестки стопорной пластины 15;

— проверить легкость вращения подшипника промежуточной опоры, устранив при необходимости причину задевания деталей;

— застопорить болт 16, отогнув на грань его головки лепестки стопорной пластины 15.

После сборки карданной передачи необходимо произвести ее динамическую балансировку.

Установка карданной передачи на автомобиль

Первоначально необходимо вставить скользящую вилку переднего шарнира в удлинитель коробки передач. Фланец заднего шарнира соединить с фланцем ведущей шестерни заднего моста и затянуть резьбовое крепление моментом 27—30 Н·м (2,7—3,0 кгс·м). Промежуточную опору установить на поперечину рамы и, убедившись в отсутствии ее перекоса относительно продольной оси автомобиля, затянуть гайки моментом силы 12—18 Н·м (1,2—1,8 кгс·м).

Крепление промежуточной опоры к поперечине производить только на стоящем на колесах автомобиле.