Шлицевая часть карданного вала зил 130

Карданный вал ЗИЛ 130 — Купить по оптовой цене | Крестовина карданного вала ЗИЛ 131, ЗИЛ 130

В 2016 году завод имени Лихачева отметил свое столетие и… выпустил последний грузовик в своей истории. Тем не менее, произведенных миллионов экземпляров техники еще надолго хватит, чтобы запчасти для ЗИЛа занимали одни из первых позиций по запросам в поисковиках. К тому же стоит учитывать наличие так называемого «шестого цеха» – независимого предприятия занимающегося производством и реставрацией представительских лимузинов. И хотя сам он не имеет ничего общего с АМО, но часть названия сохранил. В любом случае кардан ЗИЛ остается востребованной позицией, и подробный рассказ о нем может заинтересовать еще многих…

Кардан ЗИЛ

Когда именно было придумано приспособление, впоследствии получившее название кардан-шарнир точно неизвестно даже сегодня. Первое описание было сделано итальянским инженером Джироламо Кардано, и было это еще в шестнадцатом веке, причём итальянец не придумывал, а только описал уже существующий и действующий объект.

Основная идея кардан-передачи заключается в осуществлении возможности перевода вращение между двумя несоосными узлами. Ее конструкция не изменяется уже на протяжении нескольких веков, просто совершенствуется, и добавляются элементы, позволяющие уменьшить износ и оптимизировать кардан-валы под конкретные нужды.

Тот же АМО-ЗИЛ, славившийся во все времена внедрением инновационных технологий, тоже ничего нового не придумал, и использовал стандартную идею. Так что карданные валы для ЗИЛов выглядят точно также как и для многих других грузовиков:

  1. — труба, вал или их комбинация в качестве основы;
  2. — шлицевой наконечник либо втулка на одном из концов;
  3. — шлиц-вилка с соответствующим хвостовиком, как пара для образования шлиц-соединения;
  4. — неподвижная (приварная) вилка на другой стороне;
  5. — две четырехконечных крестовины с игольчатыми подшипниками на каждой из цапф;
  6. — 2 фланец-вилки для сопряжения с нужными агрегатами либо для крепления к другому, идентичному или схожему кардану;
  7. — промежуточная опора с подвесным подшипником для фиксации средней части и одновременно обеспечения беспрепятственного вращения.

Необходимость в наличии составных кардан-передач вызвана тем, что данная марка представлена, как правило, двухосными грузовиками с задним приводом. Расстояние от коробки передач до ведущего моста немаленькое, и одиночный вал был бы слишком непрочен. Промопора в свою очередь нужна для исключения таких неприятных нюансов, как излишняя амплитуда отклонения центра длины от продольной оси под влиянием собственного веса узла и центробежной силы.

Обслуживание карданных валов ЗИЛ

Если забыть о технике премиум-класса, то все без исключения ЗИЛы это трудяги. Очень часто эти машины эксплуатируются с нарушением всех ограничений, предусмотренных автопроизводителем. Причем это далеко не легкие авто сами по себе, а значит, риск того, что кардан ЗИЛ износится гораздо раньше установленного срока достаточно велик. Нельзя забывать и о факторах, способных навредить кардан-передаче вне зависимости от того, на автомобиле какой марки она установлена:

  • Повышенная истираемость из-за недостатка или плохого качества смазки – удел всех, кто забывает контролировать состояние и количество смазочного материала
  • Химическая коррозия – следствие открытости системы и попадания на нее влаги, грязи и особенно агрессивных компонентов противоледных дорожных смесей
  • Усиленное трение и повышенная нагрузка из-за изменения геометрии деталей и нарушений в рабочих параметрах – ждет тех, кто не обращает внимание на такие моменты, как люфты (превышение допустимых зазоров), ослабление резьбовых креплений, уже имеющиеся дефекты
  • Физические повреждения – от этого не застрахован никто, и отлетевший камень, наезд на край «замаскированной» арматурины, аварии и прочее, часто несут угрозу для кардан-передачи, особенно ее соединений
  • Рабочий износ – даже при соблюдении правил эксплуатации-обслуживания контактные поверхности постепенно истираются, а металл и другие материалы стареют (хотя, как раз этот фактор относится к разряду предсказуемых)

Собственно, из этих причин можно самостоятельно сделать выводы относительно технического обслуживания кардан-валов ЗИЛов. То есть, ни в коем случае нельзя игнорировать такие моменты, как:

  1. — обязательность проверки, пополнения и замены смазки;
  2. — своевременный осмотр уплотнителей и замена поврежденных;
  3. — регулярная проверка-подтяжка болтов и гаек резьбовых соединений.
  4. — необходимость в периодическом контроле физической целостности.

Последний пункт особенно важен, так как игнорирование имеющихся дефектов приводит к их усугублению, и если на ранних стадиях износа еще можно сделать ремонт, то потом единственным вариантом остается замена. При этом мы имеем дело с взаимодействующим набором деталей, и неправильная работа одной увеличивает нагрузку на другие. В результате, повреждение одной крестовины-подшипника или шлиц-соединения может привести к поломкам других элементов трансмиссии, в том числе и сопрягаемых узлов !

Если нужна замена

При передаче крутящего момента нужна максимальная точность, и с учетом того, что кардан-передача по определению не самый точный механизм, ее детали должны быть по размерам, геометрии и физическим показателям приближены к идеалу. С оригинальными или сделанными по официальной лицензии карданами проблемы бывают только в предусмотренных рамках. Другое дело контрафакт – изделия, изготовленные с нарушением технологии. Они изначально не способны гарантировать адекватность функционала и к тому же, обычно еще быстрее изнашиваются.

Поэтому, лучше переплатить, чем сэкономить на покупке, но потом потратить значительно больше на ремонт. Такая «экономия» тем паче нецелесообразна, когда есть наша компания ООО «Лидер» и ее интернет-магазин, где можно заказать любой кардан для ЗИЛа, купить его с гарантией качества и при этом по приемлемой цене.

В нашем каталоге представлена продукция гродненского «Белкарда», изделия, априори соответствующие всем стандартам. Оформить заявку на приобретение нужных моделей можно со страниц товара, или обратившись к нашим операторам по телефону или Е-мэйл. При покупке карданных передач и комплектующих оптом либо на условиях постоянного партнерства гарантируются хорошие скидки. Оплату принимаем в наличном и безналичном виде, предоставление отсрочек выполняется согласно правилам компании. При необходимости организовываем пересылку покупок официальными перевозчиками, как минимум до офиса ТК доставка бесплатная.

Схема установки валов ЗИЛ 433360

120-2201051 Пластина-замок
130-2200023-А2 Карданные валы с промежуточной опорой в сборе
130-2200023-Б2 Карданная передача на ЗиЛ-130 с гипоидным мостом
130-2201010-А2 Вал карданный заднего моста с карданом в сборе
130-2201015-А Вал карданный заднего моста с вилками в сборе
130-2201022-Б Вилка карданного вала
130-2201023 Фланец-вилка карданного вала
130-2201025 Крестовина карданного вала с подшипниками в сборе
130-2201030 Крестовина карданного вала
130-2201043 Уплотнение подшипника карданного вала торцевое в сборе
130-2201044 Подшипник игольчатый кардана в сборе
130-2202012-А2 Вал карданный промежуточный с карданом в сборе
130-2202012-А2 Вал карданный промежуточный с карданом в сборе
130-2202012-Б2 Вал карданный промежуточный с карданом в сборе
130-2202015-А Вал карданный промежуточный с вилкой и втулкой в сборе
130-2202015-А Вал карданный промежуточный с вилкой и втулкой в сборе
130-2202015-Б2 Вал карданный промежуточный с вилкой и втулкой в сборе
130-2202023 Вилка-фланец
130-2202048 Вилка скользящая кардана заднего моста
130-2202075-А Опора в сборе
130-2202085-А Подушка опоры промежуточного карданного вала
130-2202157-Б Втулка в сборе
130-2202209 Отражатель передний
130-2202213-01 Втулка распорная
130-2202215 Отражатель задний
130-2202217 Гайка
130-2202219 Шайба разрезная сальника шлицевой втулки
130-2202221 Кольцо сальника шлицевой втулки карданного вала
130-2202225 Манжета скользящей вилки
130-2202227 Шайба разрезная
130-2400010-А3 Мост задний в сборе
130В 1-2201010-А2 Вал карданный заднего моста с карданом в сборе
130В 1-2201010-Б2 Вал карданный заднего моста с карданом в сборе
130В 1-2201015-А Вал карданный заднего моста с вилками в сборе
130В 1-2201015-Б2 Вал карданный заднего моста с вилками в сборе
130В1-2200023-А2 Карданные валы с промежуточной опорой в сборе
130В1-2200023-Б2 Карданные валы с промежуточной опорой в сборе
164А-2202082-Б Кронштейн опоры промежуточного карданного вала
164А-2202084 Скоба
201454-П8 Болт
201585-П29 Болт крепления кронштейна
250559-П8 Гайка
252138-П2 Шайба пружинная
301028-П29 Болт
304505-П29 Шплинт
304827-П Масленка в сборе
306775-П8 Пряжка
308712-П29 Лента
431410-2201050 Пластина
431410-2202086 Подшипник опоры карданного вала с крышкой
431510-2400010 Мост задний в сборе
431510-2400010-20 Мост задний с тормозами и ступицами в сборе
433160-1700010-10 Коробка передач в сборе

Читайте также  Audi 100 приводные валы

Вилка карданного вала ЗИЛ-130 шлицевая 130-2201048 ЗИЛ

Вилка карданного вала ЗИЛ-130 шлицевая 130-2201048 ЗИЛ

Товар Вилка карданного вала ЗИЛ-130 шлицевая 130-2201048 ЗИЛ . По всем вопросам обращаться к менеджерам по продажам. Вам ответят оперативно.
ООО «МИГ-Авто» комплектует заявки любой сложности (оригинал, аналоги, импорт, с/сбор, ремонт, китай).
Заявки присылайте на email (см. в контактах).
Менеджеры Вам расценят в течение 1-3дней.
ЦЕНЫ НИЖЕ ДИЛЕРСКИХ от 5 до 13%!
ОРГАНИЗУЕМ ДОСТАВКУ В ЛЮБОЙ РЕГИОН РОССИИ.
Гарантия на товар Вилка карданного вала ЗИЛ-130 шлицевая 130-2201048 ЗИЛ 6 месяцев.
При замене брака транспортные расходы за счет нашей фирмы.

Компания МИГ-Авто известна на рынке автомобильных запасных частей и комплектующих для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Урал с 1998года.
Компания МИГ-Авто – это широкий ассортимент, низкие цены, высокий уровень качества и достойный сервис.

— продажа запчастей на автомобили КАМАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, МАЗ (оригинальные, ремонтные, импортные):

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

— продажа шин, аксессуаров, автохимии, инструментов и многое другое.

Домкрат гидравлический 12, 16, 20, 32тонн

— продажа автомобилей КАМАЗ

Автомобиль КАМАЗ 4308

Автомобиль КАМАЗ 6520

Автомобиль КАМАЗ 43118

Автомобиль КАМАЗ 55111

Автомобиль КАМАЗ 65115

Автомобиль КАМАЗ 65117

— широкий ассортимент и постоянное наличие запасных частей на складе (более 9000 наименований);

— скидки — постоянным клиентам и возможность отсрочки платежа;

— индивидуальный подход к каждому клиенту; — быстрота комплектации и отгрузки товаров во все регионы России;

— гарантийные обязательства на всю продукцию (в случае возникновения рекламации замена и отгрузка товара осуществляется засчет компании «МИГ-АВТО»)

— бесплатная доставка по Набережным Челнам.

Компания МИГ-Авто придерживается такой ценовой политики, которая, в первую очередь, выгодна для покупателей

Спрашивайте запчасти , а также запчасти КАМАЗ МАЗ УРАЛ ЗИЛ в ООО «МиГ-Авто» или в розничных магазинах, реализующие запчасти КАМАЗ, в городах — Москва Санкт-Петербург Новосибирск Екатеринбург Нижний Новгород Самара Омск Казань Челябинск Ростов-на-Дону Уфа Волгоград Пермь Красноярск Воронеж Саратов Краснодар Тольятти Ижевск Ульяновск Барнаул Владивосток Ярославль Иркутск Тюмень Махачкала Хабаровск Новокузнецк Оренбург Кемерово Рязань Томск Астрахань Пенза Набережные Челны Липецк Тула Архангельск Белгород Брянск Владикавказ Владимир Волжский Вологда Грозный Дзержинск Иваново Калининград Калуга Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Курган Курск Магнитогорск Мурманск Нижневартовск Нижний Тагил Орёл, Петрозаводск Саранск Смоленск Сочи Ставрополь Стерлитамак Сургут Таганрог Тамбов Тверь Улан-Удэ Чебоксары Череповец Чита Якутск Абакан Альметьевск Ангарск Арзамас Армавир Артём Ачинск Балаково Балашиха Батайск Березники Бийск Благовещенск Братск Великий Новгород Волгодонск Воткинск Дербент Димитровград Елец Ессентуки Железнодорожный Жуковский Златоуст Йошкар-Ола Каменск-Уральский Камышин Каспийск Кисловодск Ковров Коломна Копейск Королёв Красногорск Кызыл Ленинск-Кузнецкий Люберцы Майкоп Междуреченск Миасс Муром Мытищи Нальчик Находка Невинномысск Нефтекамск Нефтеюганск Нижнекамск Новокуйбышевск Новомосковск Новороссийск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Уренгой Норильск Ноябрьск Обнинск Одинцово Октябрьский Орехово-Зуево Орск Первоуральск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пушкино Пятигорск Рубцовск Рыбинск Салават Сарапул Северодвинск Северск Сергиев Посад Серпухов Старый Оскол Сызрань Сыктывкар Уссурийск Хасавюрт Химки Черкесск Шахты Щёлково Электросталь Элиста Энгельс Южно-Сахалинск.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-3308, 33081
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-3310 Валдай
  • ГАЗ-2705 Газель

Автомобили ЗИЛ

  • ЗИЛ-130
  • ЗИЛ-131
  • ЗИЛ-4331

Автомобили КАМАЗ

  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740

Автомобили МАЗ

  • МАЗ-5516
  • МАЗ-5551
  • Двигатель ЯМЗ-238

Автомобили КРАЗ

  • КРАЗ-255
  • КРАЗ-6510

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Карданный вал ЗИЛ 130-2200023-11

Параметры карданного вала 130-2200023 автомобилей ЗИЛ-130

Взаимозаменяемость с карданами 130-2200023-02; 130-2200023-А2

Применяется в карданной передаче бортовых автомобилей ЗИЛ-130, 43140, 433360 с 2-ступенчатым мостом.

Длина минимальная в сжатом состоянии — 2217 мм

Осевой ход — 125 мм

Максимальный угол поворота в шарнире — 70 град

Передаваемый крутящий момент — 5000 Нм

Дисбаланс — 95 гр/см

Присоединительный фланец — с квадратным фланцем, 4 отв 14х120, бурт 95х2,5 и опорой высотой до центра 82/2 отв 14 х 195

Крестовина — 5320-2201025 (39X118)

Карданная передача (рис. 41) автомобиля ЗИЛ-130 состоит из двух карданных валов, промежуточной опоры и трех шарниров. В карданной передаче автомобиля применено герметичное шлицевое соединение.

Смазочный материал во внутренней полости втулки 25 удерживается от вытекания заглушкой 26, а также сальниками. Оба сальника предотвращают загрязнение шдацевого соединения.

Рис.2. Карданная передача 130-2200023-11 ЗИЛ-130

1 — фланец-вилка; 2 — вилка; 8 — основной карданный вал; 4 — подушка опоры; 5 — скоба подушки; 6 — гайка крепления подшипника промежуточной опоры; 7 и 18 — уплотнения; 8 — карданный вал заднего моста; 9 — вилки карданного вала; 10 — торцовое уплотнение: 11 — однокромочный сальник игольчатого подшипника; 12 — замочная пластина; 13 — игольчатый подшипник крестовины; 14 — крестовина; 15 — опорная пластина; 16 — болт; 17 — скользящая вилка; 18 — масленка для смазывания подшипника промежуточной опоры; 10 — хомут; 21 — шплинт; 22 — замок хомута; 23 — кронштейн опоры; 24 — шарикоподшипник; 25 — шлицевая втулка; 26 — заглушка шлицевой втулки

Устройство всех шарниров карданной передачи одинаково. Каждый шарнир кардана ЗИЛ 130-2200023-11 состоит из приваренной или скользящей вилки, фланца-вилки 1 и крестовины 14, установленной в ушках вилок на подшипниках 13.

Шарниры не требуют пополнения смазочного материала в процессе эксплуатации. На заводе шарниры смазывают пластичной смазкой № 158.

Для удержания смазочного материала и предохранения от загрязнения подшипники снабжены комбинированным уплотнением, которое состоит из однокромочного сальника 11, вмонтированного в обойму подшипника, и торцового уплотнения 10, напрессованного на шипы крестовины (с посадочным пояском). Подшипник промежуточной опоры смазывают через масленку 19, ввернутую в крышку подшипника.

Сальники подшипника опоры имеют отражатели, защищающие их от грязи. Задний отражатель служит одновременно стопорной шайбой гайки подшипника опоры. Следует периодически проверять посадку крестовин в подшипниках и подшипников в вилках.

При ослаблении болтов, крепящих крышки подшипников, надо подтянуть их. Момент затяжки должен быть равен 14—18 Нм (1,4—1,8 кг/см).

При значительном радиальном и торцовом зазорах в подшипниках крестовин нужно заменить карданный вал ЗИЛ 130-2200023-11 в сборе.

Необходимо строго соблюдать периодичность выполнения смазочных операций и соответствие применяемого для карданной передачи (подшипника опоры, шлицевого соединения) смазочного материала требованиям карты смазывания.

Для смазывания шлицевые соединения необходимо разобрать, промыть шлицы скользящей вилки и внутреннюю полость шлицевой втулки и заложить в эту полость свежий смазочный материал.

При снятии карданного вала 130-2200023-11-А2 с автомобиля ЗИЛ-130 или при установке его на автомобиль нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставляемыми в шарнир для прокручивания карданного вала.

Это приведет к повреждению торцового уплотнения и преждевременному выходу из строя карданных шарниров. Разбирать шарнир рекомендуется только в случае выхода из строя его деталей. Для разборки шарнира следует пользоваться специальным съемником.

Читайте также  Шум подшипника первичного вала кпп уаз патриот

Использовать молоток для разборки шарнира нельзя, так как при этом нарушается соосность отверстий в вилках шарниров кардана ЗИЛ-130 под подшипники и резко снижается долговечность шарнира.

При разборке шарнира необходимо спрессовать торцовые уплотнения с двух смежных шипов. Во время разборки надо следить за тем, чтобы не были повреждены торцовые уплотнения.

Повторная установка поврежденных торцовых уплотнений в шарнир недопустима, так как при этом нельзя обеспечить требуемый натяг торцового уплотнения на посадочном пояске шипа.

Собирать шарнир кардана ЗИЛ 130-2200023-02 с комбинированным (радиальным и торцовым) резиновым уплотнением подшипников можно, применив один из двух следующих способов:

— Торцовое уплотнение предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину устанавливают в вилку. Остальные торцовые уплотнения устанавливают на шипы через отверстия под подшипники в вилках и напрессовывают на посадочные пояски шипа.

— Крестовину без торцовых уплотнений устанавливают в вилку, после этого на шипы крестовины через отверстия под подшипники в вилках напрессовывают торцовые уплотнения. Для напрессовки торцового уплотнения на посадочный поясок шипа необходимо пользоваться специальным приспособлением — оправкой. В случае отсутствия в комплекте запасных частей торцового уплотнения допускается установка
подшипников без него, ио долговечность всего уплотнения при этом понижается.

При сборке шарниров в каждый подшипник крестовины закладывают 4—4,2 г смазочного материала, а в каждое глухое отверстие шипа 1,1—1,3 г смазки № 158.

Рис.1. Карданные валы 130-2200023-11 автомобилей ЗИЛ-130 (431410)

130-2200023-А2 — Карданные валы с промежуточной опорой в сборе

130-2200023-Б2 — Карданная передача на ЗиЛ-130 с гипоидным мостом

130-2201015-А — Вал карданный заднего моста с вилками в сборе

130-2201022 — Вилка кардана

130-2201022-Б — Вилка карданного вала

130-2201023 — Фланец-вилка карданного вала

130-2201025 — Крестовина карданного вала с подшипниками в сборе

130-2201030 — Крестовина карданного вала

130-2201043 — Уплотнение подшипника карданного вала торцевое в сборе

130-2201044 — Подшипник игольчатый кардана в сборе

130-2202015-А — Вал карданный промежуточный с вилкой и втулкой в сборе

130-2202048 — Вилка скользящая кардана заднего моста

130-2202085-А — Подушка опоры промежуточного карданного вала

130-2202156 — Втулка вала лицевая в сборе

130-2202209 — Отражатель передний

130-2202213-01 — Втулка распорная

130-2202215 — Отражатель задний

130-2202219 — Шайба разрезная сальника шлицевой втулки

130-2202221 — Кольцо сальника шлицевой втулки карданного вала

130-2202225 — Манжета скользящей вилки

130-2202227 — Шайба разрезная

164А-2202082-Б — Кронштейн опоры промежуточного карданного вала

201585-П29 — Болт крепления кронштейна

252138-П2 — Шайба пружинная

304827-П — Масленка в сборе

431410-2202075 — Опора промежуточная карданного вала

431410-2202086 — Подшипник опоры карданного вала с крышкой

120-2201051, 130-2200023-А2, 130-2200023-11, 130-2200023-Б2, 130-2201015-А, 130-2201022, 130-2201022-Б, 130-2201023, 130-2201025, 130-2201030, 130-2201043, 130-2201044, 130-2202015-А, 130-2202023, 130-2200023-02, 130-2200023-А2, 130-2202048, 130-2202085-А, 130-2202156, 130-2202163, 130-2202209, 130-2202213-01, 130-2202215, 130-2202217, 130-2202219, 130-2202221, 130-2202225, 130-2202227, 164А-2202082-Б, 164А-2202084, 431410-2201050, 431410-2202075, 431410-2202086.

УКРЗАПЧАСТИ на ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ

Каталог

  • ГАЗ
  • Кузов
  • Двигатель
  • Двигатель
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Система выпуска отработанных газов
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передача карданная
  • Мост задний
  • Подвеска
  • Ось передняя
  • Управление рулевое
  • Тормоза
  • Электрооборудование
  • Приборы и датчики
  • Зил-кузов
  • Двигатель
  • Двигатель
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Система выпуска отработанных газов
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передача карданная
  • Мост задний
  • Подвеска
  • Ось передняя
  • Управление рулевое
  • Тормоза
  • Электрооборудование
  • Приборы и датчики
  • Двери
  • Бамперы
  • Передок кузова
  • Боковина кузова
  • Задок кузова
  • Двери
  • Двигатель
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Система выпуска отработанных газов
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передача карданная
  • Мост задний
  • Подвеска
  • Ось передняя
  • Управление рулевое
  • Тормоза
  • Электрооборудование
  • Кузов
  • Бамперы
  • Передок кузова
  • Боковина кузова
  • Задок кузова
  • Двери
  • Двигатель
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передача карданная
  • Мост задний
  • Подвеска
  • Ось передняя
  • Управление рулевое
  • Тормоза
  • Электрооборудование

На нашем интернет сайте Вам предоставляется широкий ассортимент автозапчастей и доступные цены к таким маркам грузовых автомобилей, как ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ЗИЛ-130, к автобусам ПАЗ-3205 и ПАЗ4234.

Вы сможете купить автозапчасти ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, независимо от того, в каком регионе Украины вы находитесь. Вы с легкостью сможете выбрать подходящий способ получения заказа и форму оплаты, т.к. мы сотрудничаем со многими компаниями-перевозчиками.

Регулярный сервис обеспечивает своевременные и бесперебойные поставки запчастей ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-3307 и ПАЗ- 3205,4234 в любое время суток.

Передача карданная

Болт карданный (фланца вторичного вала) ЗИЛ-130 м14*1,5*50

Болт карданный (фланца вторичного вала) ЗИЛ-130 .

Болт карданный в сборе ЗИЛ-130,ПАЗ

Болт карданный в сборе ЗИЛ-130,ПАЗ 130-22-2163

Вилка кардана ЗИЛ-130 (вварная часть)

Вилка кардана ЗИЛ-130 (вварная часть) 130-2202023

Вилка шлицевая вала карданного ЗИЛ,ПАЗ стопор

Вилка шлицевая вала карданного ЗИЛ,ПАЗ стопор 130-2201048

Вилка шлицевая вала карданного ЗИЛ-130,ПАЗ

Вилка шлицевая вала карданного ЗИЛ-130,ПАЗ 130-2202048

Втулка распорная вала карданного ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ

Втулка распорная вала карданного ГАЗ, ЗИЛ, .

Крестовина вала карданного ЗИЛ-130 с масленкой

Крестовина вала карданного ЗИЛ-130 с масленкой 130-2201025

Крестовина вала карданного ЗИЛ-130, ПАЗ с масленкой

Крестовина вала карданного ЗИЛ-130, ПАЗ с .

Крестовина вала карданного ЗИЛ-130,ПАЗ

Крестовина вала карданного ЗИЛ-130,ПАЗ 130-2201025

Кронштейн опоры карданного вала ЗИЛ-130

Кронштейн опоры карданного вала ЗИЛ-130 164А-2202082-01

Муфта опоры карданного вала ЗИЛ-130

Муфта опоры карданного вала ЗИЛ-130 53А-2202085-01

Муфта опоры карданного вала ЗИЛ-130 СЗРТ

Муфта опоры карданного вала ЗИЛ-130 СЗРТ 130-2202085-01

Опора вала карданного в сборе ЗИЛ 133ГЯ

Опора вала карданного в сборе ЗИЛ 133ГЯ 133-2202075

Опора карданного вала в сборе ЗИЛ-130

Опора карданного вала в сборе ЗИЛ-130 130-2202080

Опора карданного вала в сборе ЗИЛ-130 ГПЗ

Опора карданного вала в сборе ЗИЛ-130 ГПЗ 130-2202080

Пыльник крестовины ЗИЛ-130

Пыльник крестовины ЗИЛ-130 130-2201043

Фланец-вилка ЗИЛ-130 крепления вала карданного АМО ЗИЛ

Фланец-вилка ЗИЛ-130 крепления вала карданного АМО .

В случае с карданной передачей в наличии для Вас мы можем предложить фланец вала вторичного ЗИЛ-130 ( пр-во СССР), фланец моста заднего ЗИЛ-130 ( пр-во СССР), вилка шлицевая вала карданного ЗИЛ-130 ( «папа — мама» пр-во СССР и современные), вилка вварная карданного вала ЗИЛ-130 (пр-во СССР), крестовина карданного вала ЗИЛ-130 ( пр-во СССР и современные ), болты карданные ЗИЛ-130 ( к-т гайка + гровер ), кронштейн опоры карданного вала ЗИЛ-130 ( скоба подвесного ), втулка распорная вала карданного ЗИЛ-130 имногое другое. Карданная передача автомобиля ЗИЛ-130 состоит из карданных шарниров, карданных валов, промежуточной опоры (на некоторых автомобилях с короткой базой промежуточная опора может не устанавливаться). Карданный вал представляет собой стальную пустотелую трубу, к концам которой приварены вилки с проушинами карданного шарнира. Так как во время прогиба рессор изменяется расстояние между осями автомобиля, то к одной вилке карданного шарнира приваривают стальной вал со шлицами, который входит во втулку со шлицами, приваренную к ведомой вилке, что позволяет компенсировать изменяющееся расстояние между осями автомобиля.

Содержание задания:

I. Введение (актуальность и значение темы, цели работы)

II. Технологическая часть

2.1. Общее устройство и назначение

Читайте также  Bmw e60 подвесной подшипник карданного вала

2.2. Техническое обслуживание

2.3. Основные неисправности

2.4. Способы восстановления, ремонт

III. Охрана труда

V. Список используемой литературы

VI. Графическая часть

I. Введение

Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента от ведомого вала КПП на ведущий вал главной передачи, оси которых расположены под углом, изменяющимся при увеличении или уменьшении нагрузки.

От правильной работы карданного вала зависит безударная передача крутящего момента, дисбалансная нагрузка на ведомый вал КПП и ведущего вала главной передачи.

Автомобиль с неисправным карданным валом не допускается к эксплуатации.

Правильная эксплуатация карданного вала невозможна без изучения конструкции, порядка проведения ТО и ремонта.

II. Технологическая часть

2.1 Общее устройство и назначение

Задний ведущий мост подвешен к раме автомобиля на рессорах и во время движения меняет свое положение относительно рамы; коробка передач закреплена на раме неподвижно. Поэтому для передачи крутящего момента от ведомого вала коробки передач на ведущий вал главной передачи, оси которых пересекаются и расположены под углом, изменяющимся при увеличении или уменьшении нагрузки, а также вследствие толчков при движении автомобиля по неровной дороге, применяют карданные передачи.

Карданная передача состоит из валов, их опор и карданных шарниров. Карданные передачи устанавливают между сцеплением и коробкой передач, расположенной отдельно от двигателя; между коробкой передач и раздаточной или дополнительной коробкой; между главными передачами двух ведущих задних мостов трехосного автомобиля; между главной передачей и полуосями ведущих колес с независимой подвеской; между полуосями и передними управляемыми колесами; в приводе к лебедке и другим вспомогательным механизмам.

Карданные передачи по числу карданных сочленений делят на одинарные и двойные. Если передача имеет только один карданный шарнир, расположенный у коробки передач, то такую передачу называют одинарной. Подобные передачи применяют только в случае расположения валов под небольшим углом и в настоящее время на автомобилях устанавливают редко. В двойной карданной передаче карданные шарниры расположены на обоих концах карданного вала.

Независимо от скорости движения автомобиля карданный вал не должен испытывать сколько-нибудь значительных крутильных колебаний и биений. Для уменьшения биений выполняют динамическую балансировку карданного вала в сборе с карданными шарнирами. Дисбаланс устраняют приваркой на концах карданных труб балансировочных пластин, а в случае необходимости и установкой балансировочных пластин под крышки карданных шарниров. Правильное взаимное положение деталей шлицевого соединения после балансировки фиксируют специальными метками.

При наличии удлинителя коробки передач (рис. 1, а) карданную передачу легковых автомобилей (ГАЗ-24 «Волга»,. «Москвич-2140») выполняют в виде карданного вала 2 с двумя карданными шарнирами. Карданная передача непосредственно соединяет коробку передач с задним мостом 3. Внутри удлинителя помешают шлицевое соединение переднего карданного шарнира с ведомым валом коробки передач. Такой же тип карданной передачи применяют на короткобазном грузовом автомобиле МАЗ-5335 и его модификациях.

Автомобили ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12, ЗИЛ-130, семейства ВАЗ «Жигули» и др. имеют карданную передачу (рис. 1), состоящую из промежуточного 4, главного 2 валов и грех шарниров. Это устраняет возможность возникновения сильной вибрации вала. В автомобиле ГАЗ-66 крутящий момент от коробки передач (рис. 1,в) через вал 4 передается к раздаточной коробке 6, а от нее через валы 2 и 7 соответственно к заднему 3 и переднему 8 ведущим мостам. На концах валов помещены карданные шарниры, из которых один закреплен жестко, а другой имеет скользящее соединение с валом.

Карданная передача трехосных автомобилей (ЗИЛ-131, КрАЗ-260), имеющих колесную формулу 3 х 6, с последовательным сквозным приводом задних мостов показана на рис. 1,г. Первый задний ведущий мост имеет сквозной вал главной передачи, который через карданный вал 9 передает крутящий момент второму заднему ведущему мосту 10. На рис. 1, д показана карданная передача трёхосных автомобилей («Урал-4320») с колесной формулой 6 х 6 с параллельным приводом задних мостов. В этом случае на картере первого заднего моста устанавливают промежуточную опору и привод второго заднего моста осуществляют от раздаточной коробки через валы 11 и 9.

У трехосных автомобилей с колесной формулой 6 х 4 отсутствует карданная передача к переднему мосту. Угловое перемещение карданных валов обеспечено конструкцией карданных шарниров, а изменение расстояний между шарнирами — наличием шлицевых соединений вилок карданных шарниров с карданным валом. Обычно у неподвижно стоящего автомобиля угол между валами, соединяемыми карданными шарнирами, не превышают 5-9 о , но при движении они могут быть равны 20-30 о . В приводе между главной передачей переднего ведущего моста и ведущими управляемыми колесами при повороте эти углы могут достигать 30 — 40°.

Карданная передача (рис. 2) автомобиля ЗИЛ-130 состоит из двух карданных валов, промежуточной опоры и трех шарниров.

В карданной передаче автомобиля применено герметичное шлицевое с единение. Смазка во внутренней полости втулки 26 удёрживается от вытекания заглушкой 27, а также резиновым и войлочным 7 сальниками. Оба сальника в сочетании с защитной муфтой 8 шлицев предотвращают загрязнение шлицевого соединения.

Устройство всех шарниров карданной передачи одинаково. Каждый шарнир состоит из приваренной и скользящей вилки или фланца-вилки 1 и крестовины 15, установленной в ушках вилок на подшипниках 14.

Новые шарниры не требуют пополнения смазки в процессе эксплуатаций. На заводе шарниры смазывают консистентной смазкой 158.

Для удержания смазки и предохранения от загрязнения подшипников они снабжены комбинированным, уплотнением, которое состоит из однокромочного сальника 12, вмонтированного в обойму подшипника, и торцевого уплотнения 11, напрессованного на шипы крестовины (с посадочным пояском).

Подшипник промежуточной опоры смазывают через масленку 20, ввернутую в крышку подшипника.

Сальники подшипника опоры имеют отражатели защищающие их от грязи. Задний отражатель служит одновременно стопорной шайбой гайки подшипника.

Рис. 1 Расположение карданных передач на автомобилях:

а — легковом б — грузовом; в — д — грузовом повышенной проходимости;

1 — коробка передач; 2, 4. 7, 9 и 11 — карданные валы; 3 и 10 — задние ведущие мосты; 5 — промежуточная опора; 6 — раздаточная коробка; 8 — передний ведущий мост.

Рис. 2 Карданная передача автомобиля ЗИЛ-130:

1 — фланец-вилка; 2 — вилка; 3 — промежуточный карданный вал; 4 — подушка опоры; 5 — скоба подушки; 6 — гайка крепления подшипника промежуточной опоры; 7 и 18 — сальники; 8 — карданный вал заднего моста; 9 — вилка карданного вала заднего моста; 10 — торцовое уплотнение; 11 — сальник игольчатого подшипника; 12 — замочная пластина; 13 — игольчатый подшипник крестовины; 14 — крестовина; 15 — опорная пластина: 16 — болт; 17—скользящая вилка; 19 — масленка для смазки подшипника опоры; 20 — хомут; 21 — шплинт; 22 — замок хомута; 23 — кронштейн опоры; 24 — шарикоподшипник; 25 — шлицевая втулка; 26 — заглушка шлицевой втулки.