Шлицевая пара карданного вала уаз

469-2201110-10 шлицевая пара

Цена: 7 067 Р

Применяемость:

УАЗ, ГАЗ, Трэкол, МАЗ, ЗиЛ, КамАЗ, Урал, МЗКТ, БелАЗ, СХТ, Гомсельмаш, ж/д_техника, спецтехника, иномарки

Производитель: ОАО » Белкард» (гродненский завод карданных валов), Беларусь

Техническое применение — в шлицевом «скользящем» соединении карданного вала с крутящим моментом до 2200 Н·м до разрушения (под трубу карданного вала 55х2*);

Применение: в карданных валах привода передних, задних, средних мостов, привода РК-раздаточной коробки (основной), привода смежных агрегатов автомобилей, автобусов и спецтехники с крутящим моментом, временно переносимым без разрушения до 2200 Н·м ( «ньютонов-на-метр»):

  • легковые автомобили УАЗ, ГАЗ, Трэкол ;
  • грузовые автомобили МАЗ, ЗиЛ, КамАЗ, Урал, МЗКТ, КЗКТ (привода лебёдки, насосов, КОМ);
  • автобусы БелАЗ-Люблин ;
  • сельско-хозяйственная техника (косилки КС-80 » Гомсельмаш «);
  • железнодорожная техника: автомотрисы, дрезины, тепловозы, путевые машины (привода вентиляторов);
  • импортные автомобили;

Технические характеристики:

* — параметры трубы указаны как » внутренний диаметр трубы 55 мм, толщина стенки трубы 2 мм«;
иногда возможно встретить определение «под трубу с диаметром 60 мм», в таком случае имеется ввиду внешний «обобщённый» диаметр

типоразмерIII,
— параметры шлицевой — 38х2х9H/9d ГОСТ 6033-80 (с полимерным покрытием),
— 18 шлицев эвольвентных (1,5х18) ,
— вилка под крестовину 30х88(60) (стопорение изнутри);
— длина шлицевой от оси крестовины — 200 мм,
— длина шлицевой части под полимерным покрытием — 100 мм,
— внешний диаметр втулки под трубу — 55 мм,
— вес — кг

Усиленные карданы с эвольвентной шлицевой на УАЗ.

Всем приветы, проблемы с карданами началась в поездке в Астрахань. Пробежав единовременно 1350 км развалилась задняя крестовина заднего кардана, понял я это, почуяв вибрацию и уже сотку с прицепом поехать не смог.( на обратном пути принял решение менять крестовину в пути, нашел в Ахтубинске магазин, но удивлению моему не было предела, крестовин такого размера там нет)) а все из-за того, что у меня стоял вал то ли Сызранский, то ли китайский. в общем, я даже в Ульяновске крестовин на него не нашел.

Покатавшись по местным магазинам Ахтубинска, которых по незнанию я обнаружил пару штук всего, был найден подходящий кардан, необходимого размера в 93см ( #эточудо). Но смутила цена в 3200р, т.к. мы «потсаны» Ульяновские и знаем как у нас тут — на Родине, восстанавливают б/у-шные карданы)), покрутили, пошатали, развесили уши на сказки продаванов и купили за неимением других вариантов. Чудо не произошло, оно не поехало, а точнее поехало но не быстрее 70 км/ч:

Уже по приезду домой, когда из кардана вылетела вся смазка (которой там было предостаточно, она и убрала все лишние люфты), я обнаружил отсутствие подшипников в головке крестовины и дичайший люфт шлицевой во всех направлениях.

Это была предыстория к покупке новых усиленных карданов от КарданСервис в Ульяновске. На ребят я вышел через знакомых УАЗоводов, которые уже давно юзали данные карданы на своих патриотах и отзывались только положительно, спасибо madmaxxx73 и dyadya-kostya .

и так по порядку изготовления карданов. для начала промеряется длина каждого, т.к. УАЗы они такие индивидуальные и неповторимые))

далее собирается кардан из нескольких частей, основно тело используется от ГАЗели, поэтому кунструкция получается довольно мощной))

а сейчас самое интересное — шлицевая! Шлицевая на УАЗе это слабое место карданного вала, т.к. постоянно в шлицы попадает абразив с дороги или болота, смотря где вы предпочитаете катать)) и трением изнашивает шлицевую до гигантских люфтов, вибрации от которых вы ощущаете своей «пятой» точкой! здесь использована эвольвентная шлицевая вот так она выглядит:

Можете заметить синий сальник, он защищает шлицевую от попадания абразива во внутрь детали.

А вот и внешний пыльник, та самая часть, которой так не хватает на заводских карданах, а он решает многое. придется внимательно за ним следить)

После того как все части на месте, собираются крестовины. в нашем случае стандартные, чтобы не было подобных затыков, который возник у меня ранее,

и кардан отправляется на балансировку (самая важная часть сборки)и на покраску.

Откатал я на новых карданах еще мало, около 200 км, вибрации на скорости больше нет! Думаю, что новая шлицевая походит много дольше своих предшественников)

п.с. все таки смущает угол наклона работы заднего кардана, есть мысли выкинуть лифт подвески, т.к. с ним появились посторонние шумы в рк и да и вообще дискомфорт какой-то.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

При разборке и сборке карданных валов не следует пользоваться молотком, так как иглодержатели могут выпрессоваться из подшипников и иглы рассыпаться. Перед разборкой карданного вала необходимо пометить взаимное расположение деталей так, чтобы при сборке они стали на свои первоначальные места.

При ремонте без балансировки карданного вала допускается замена только деталей сальникового уплотнения скользящей вилки и крестовины с подшипниками и сальниками в сборе.

Ремонт карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

В случаях полной или частичной разборки карданных валов рекомендуется проверить состояние и рабочие размеры деталей для определения степени их износа. Шипы крестовины не должны иметь продольных вмятин. Износ шейки под сальник не должен превышать 0.1 мм. При повреждении отдельных игл или потере хотя бы одной из них следует заменить весь подшипник. Если у сальников разрушена пружинка, повреждена или затвердела рабочая кромка, то их следует заменить.

Размеры основных сопрягаемых деталей карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Разборка карданных валов.

Производится в следующей последовательности :

— Выправить обойму сальникового уплотнения скользящей вилки в местах ее кернения, отвернуть обойму, сдвинуть уплотнение в сторону трубы и снять скользящую вилку, кольца и обойму.

— Снять стопорные кольца с подшипников крестовины. Стопорные кольца снимать отверткой. Если кольцо проворачивается, то подложить вторую отвертку, чтобы в нее упирался конец кольца.

— Выпрессовать игольчатые подшипники и разъединить вилки кардана. Подшипники выпрессовать в тисках или на ручном прессе при помощи оправки 1 и кольца 2. Масленка крестовины при выпрессовке подшипников, чтобы избежать ее поломки, должна быть обращена в сторону оправки.

Сборка карданных валов.

Перед сборкой все детали необходимо промыть. Шлицы и сальники смазать, а войлочное кольцо сальникового уплотнения пропитать трансмиссионным маслом. Налить трансмиссионное масло до середины игл в каждый игольчатый подшипник и провернуть иглы в масле. Если применяются новые подшипники, то их следует промыть от консервационной смазки.

Сборку карданных валов выполнять в следующей последовательности :

— Надеть на шлицевый конец карданного вала обойму, войлочное кольцо, резиновое кольцо и стальные кольца.

— Совместить метки-стрелки на скользящей вилке и карданном вале и собрать шлицевое соединение. Вилки карданов должны находиться в одной плоскости. Отклонение не более 5 градусов.

— Навернуть обойму сальника до отказа и закернить в двух противоположных местах. Надеть на шипы крестовины сальники с пружинками в сборе до упора в грязеотражатели. Проследить, чтобы не завернулась рабочая поверхность сальника и чтобы по наружному диаметру сальника со стороны, обращенной к подшипнику, имелась фаска. Если фаска отсутствует, острую кромку сальника следует притупить.

Читайте также  Как проверить соосность валов

— Установить крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и по одну сторону от оси вала, а масленка крестовины скользящей вилки была повернута на 90 градусов по часовой стрелке, если смотреть со стороны фланца, расположенного у раздаточной коробки.

— Ввести крестовину во фланец шарнира, вставить в отверстия ушко в подшипники, надевая их на шипы крестовины, сжать подшипники в тисках или на ручном прессе, пока один из них не запрессуется полностью, и вставить стопорное кольцо в канавку полностью запресованного подшипника.

— Приставить кольцо 4 к ушку фланца 1 со стороны подшипника со стопорным кольцом 3 и нажав на недопрессованный подшипник, переместить его с крестовиной 2 и вторым подшипником настолько, чтобы стопорное кольцо дошло до внутреннего торца ушка. Вставить второе стопорное кольцо и развернуть оба кольца концами внутрь вилок.

— Ввести фланец с крестовиной в проушину сопряженной вилки, соблюдая правильное положение масленки, таким же образом запрессовать вторую пару подшипников и вставить стопорные кольца.

— Собрать второй шарнир карданного вала и проверить легкость вращения подшипников. При тугом вращении слегка ударить медным молотком в основании ушка вилки против тугого подшипника. У собранного карданного вала скользящая вилка должна перемещаться по шлицам от усилия одной руки при отсутствии ощутимых угловых перемещений.

Проверка биения карданных валов.

Биение вала проверяется в центрах на технологических фланцах. При этом в любой точке вала оно не должно превышать 0,6 мм. В шарнирах не должно быть ощутимых угловых и осевых перемещений. Угол качания вилок в каждую сторону должен быть не менее 24 градусов.

Динамическая балансировка карданных валов.

Допустимый дисбаланс карданного вала — 20 гссм. Динамическая балансировка карданного вала производится на специальном станке. Балансируются оба конца вала порознь. Динамическую неуравновешенность устраняют приваркой на обоих концах вала пластинок различной массы в зависимости от величины неуравновешенности на каждом конце. Приварка осуществляется по четыре точки на каждой пластине. Допускается приварка не более четырех пластинок на каждом конце.

Ремонт, восстановление шлицевого соединения карданного вала

Ремонтируем и производим все виды карданов для ТС и промышленного оборудования

Бесплатно доставляем и принимаем карданы во многих сервисах

Экспресс-ремонт всего от 10 минут до 1 часа, при условии несложных работ

Заводской ремонт карданных валов на европейском оборудовании

Низкие цены благодаря собственному производству и постоянному мониторингу рынка

Работу курируют доценты и профессора исследовательского технического университета

Зачастую из строя выходит карданный вал по причине износа шлицевой втулки или шлицевого вала. Инженеры ведущих производителей автопрома разработали технологию по покрытию Полиамидом шлицевой втулки. Полиамид Rilsan-11 — это самый твёрдый полимер существующий в природе.

Европейские производители покрывают шлицевую втулку слоем полиамида, а американские производители карданных валов покрывают только шлицевой вал.

Координально противоположная технология! Но нашими специалистами было освоено восстановление и втулок и валов. Компания «Таткардан» помогает российским автовладельцам экономить в разы средства и время .

К примеру, шлицевое соединение от американских тягачей Piterbild стоит от 30000 и только под заказ, а восстановить обойдётся от 5000.

Покрытие шлицевых соединений полиамидом освоено по французской технологии. Rilsan -11 является природным материалом, в основе которого — смола растения «Клющевица». Конечно есть и китайский полиамид — это искусственный, который со временем отходит слоями от шлицевых втулок.

Технология по покрытию шлицевых втулок и валов применяется почти на всех современных карданных валах таких марок как: Mercedes, Volvo , Man , Iveco, Daf , Scania, Kamaz, Uaz, Maz и многих других автомобилях и спецтехники.

Используют данную технологию потому, что это очень надёжное покрытие. Шлицевая пара работает по старинке — металл по металлу , а металл по полимеру тем более если он такой стойкий как Rilsan .

Данная технология полезна тем, что шлицевое соединение выдерживает больший крутящий момент, соответственно увеличивается срок службы такого важного узла трансмиссии как карданный вал .

Наша компания «Таткардан» предлагает услугу по восстановлению вышедших из строя шлицевых пар , путём нанесения нового слоя полиамида . Гарантия на данную услугу составляет 200000 км .пробега .

На наших карданных валах с полиамидными шлицевыми становятся чемпионами . Хорошо зарекомендовала себя универсальная шлицевая Z 16 среди автогонщиков по бездорожью .

Тем самым сэкономили время и деньги.

До покрытия полиамидом

После покрытия полиамида

Предприятие «Таткардан» долгое время успешно использует технологию нанесения антифрикционного,антикоррозионного покрытия Rilsan 11.

Восстановление изношенных шлицевых пар методом покрытия полимера с добавлением дисульфита молибдена, позволяет Восстановить изношенные поверхности и геометрические параметры втулок и валов.

1) не требует смазки (самосмазывающее покрытие)

2) увеличение срока службы в десятки раз

3) отсутствие трения металла по металлу (низкий коэффициент трения).

4) отсутствие возникновения образивного эффекта

5) уменьшение шумов

6) низкий почти нулевой вибрационный фон

7) сопротивление к истиранию

8) амортизация плавности хода

9) увеличение крутящего момента на 60 %

ПРОЦЕДУРА ВОССТАНОВЛЕНИЯ В ДЕСЯТКИ РАЗ ДЕШЕВЛЕ ПОКУПКИ НОВОЙ ШЛИЦЕВОЙ ПАРЫ ИЛИ КАРДАННОГО ВАЛА

Шлицевая втулка из сверхпрочной стали ,изготовленная на электроэррозионном станке

для карданного вала Аргентинской сельхозтехники по заказу ООО «Татагро».

Деталь (шлицевая втулка) изготовленна для карданного вала на Трактор, путем электроэрразионного станка.

Деталь от спецтехники бывает тяжело найти и долго ждать доставку ее из-за границы. Поэтому наши специалисты произвели замеры и сделали индевидуальную подгонку по имеющемуся образцу. Под имеющееся отверстие

вырезается деталь, далее накаляется до 50 едениц(применили HRC 45), срезается изношенный шлиц, который уже не подлежит восстановлению. Затем делается отверстие в валу

и запрессовывается новая деталь, которая заранее была нами изготовлена. И в конце работы накладываем сварной шов по периметру.

Статьи

Шлицевая карданного вала

Кардан, как известно, используется для передачи крутящего момента от КПП к раздаточной или на редуктор. В процессе передвижения, вследствие неровностей дороги расстояние между фланцем одного узла и фланцем другого может меняться. И если длина «связующего звена» будет неизменной, то начнутся проблемы с проворачиванием и непомерно возрастет воздействие на резьбовые крепежи. Поэтому в стандартно-привычную, но подходящую лишь для стационарных объектов, систему «фланец-вилка, шарнир, труба» был добавлен дополнительный «член команды» – втулка шлицевая карданного вала.

Зачем шлицы кардану

В принципе, это не обязательно будет втулка, вполне может быть и шлицевой наконечник, а на ряде автомобилей могут быть реализованы оба варианта. Но давайте обо всем по порядку…

Вилка на одной стороне кардана запрессована и приварена. На другой она сделана подвижной, то есть, может смещаться по оси, в определенных пределах изменяя его длину. Но если это будут просто две трубы (вала), надетые друг на друга, то ни о какой передаче вращения речи быть не может – хвостовик будет проворачиваться без толку.

Поэтому, в противоположный от статичной вилки конец запрессовывается и приваривается отрезок трубы с нарезанными внутри шлицами. А хвостовик скользящей вилки имеет соответствующие шлицы по наружному краю, благодаря чему она может двигаться вдоль, но при вращении идет зацепление. «Зеркальная» конструкция, когда на кардан-вал ставят наконечник с шлицами-выступами, а вилку оснащают втулкой-трубой со шлицевой нарезкой, действует по той же схеме.

Читайте также  Шлифмашинка с гибким валом

Поломки

Необходимый зазор в шлицах, большие нагрузки, широкая амплитуда скоростей, грязь и истирание – причин для повреждений комплектующих предостаточно. Так что игнорировать техосмотры и их периодичность не рекомендуем. Но стоит учесть, что в спокойном положении шлицевое закрыто, и визуально определить неисправность очень трудно.

Не ленитесь, залезьте под машину, и взявшись за составляющие, попробуйте прокрутить их в разные стороны – наличие люфта или, наоборот, слишком жесткое крепление, это серьезный повод взглянуть на детали внимательнее. Понять, что с ним что-то не так, можно и по характерному стуку, который слышится при начале движения, остановке и при переключении скоростей.

Другое дело, что явные признаки обычно свидетельствуют о свершившемся факте и необходимости радикальных мер. А вот вовремя отреагировав на ранней стадии и предприняв соответствующие действия можно на какое-то время заставить поработать и старый, но уже проверенный кардан. Главное не переборщить с длительностью – использование некондиционного узла по определению опасно.

Ремонты и замены

До недавнего времени ремонт соединения восстановлением шлицов выполнялся только в отдельных случаях, когда это позволяла ситуация, например на слабонагруженных участках и при условии небольшого процента поврежденной «нарезки». Выглядело это как наплавка стального сплава с последующим прорезанием и шлифовкой. Долговечность таких шлицев достаточно сомнительна, но в последние годы все чаще говорят об использовании специальных металлополимеров, мол, в этом случае результат гораздо прочнее.

Классический вариант ремонта, практиковавшийся в СССР в связи с высокой степенью «дефицитности» изделий, а также ради экономии, проводился более радикально:

— кардан разбирали и подвижную часть выбрасывали;

— срезалась втулка шлицевая карданного вала;

— подбирали (а то и делали в кустарных условиях) новую рабочую пару;

— наваривали новый наконечник, собирали и балансировали узел.

Если об экономической обоснованности такого ремонта еще можно поспорить, то трудозатраты с полной заменой ни в какое сравнение не идут. Да и долговечность восстановленного узла сравнить со сроком службы нового весьма сложно. Впрочем, чему отдать предпочтение, как всегда выбирать вам.

Все для шлицевых соединений

А то, что определяться с этим когда-нибудь да придется, это совершенно точно. Ведь как мы уже объясняли подобная реализация априори предусматривает повышенный износ шлицев, и даже хорошая смазка не спасает от того, что рано или поздно, как минимум, понадобиться замена какого-то элемента. В интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» вы можете найти и купить самые разные вариации элементов шлицевых соединений и не только их. Найдется и подвесной подшипник, и крестовина и, собственно сами узлы в сборе.

Качество, как отдельных деталей, так и конструктивных блоков гарантируется. Цены умеренные, при оптовых заказах, а также в случае постоянного сотрудничества стоимость товаров может быть откорректирована. Забрать покупку можно на нашем столичном складе (адрес на странице) или же мы организуем доставку через компанию-перевозчика.