Шлицевые валы для редукторов

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Шлицевое соединение — вал

Пусть требуется определить состояние шлицевого соединения валов редуктора в эксплуатационных условиях. При большом износе шлицев появляются перекосы и усталостные разрушения. Неисправность шлицевого соединения может повлиять на спектр колебаний корпуса редуктора, акустические колебания, содержание железа в масле и другие параметры. [16]

При неработающем насосе или недостаточной эффективности усилителя устраняется зазор А в шлицевом соединении вала 10 с валом 17, и усилие от рулевого колеса передается, как в рулевом управлении без усилителя. [17]

При появлении стука в начале движения необходимо устранить увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни и фланца, заменив эти детали. [18]

Наличие на диаграмме горизонтальных участков при переходе через нуль свидетельствует о нелинейности упругой системы благодаря наличию зазоров в шлицевых соединениях вала . [19]

Кроме крутящего момента на карданный вал воздействуют осевые силы Q, возникающие при колебаниях ведущего моста на рессорах вследствие трения в шлицевом соединении вала . Осевые перемещения вала имеют место из-за несовпадения центров качания моста Ог и карданного вала Оа. Величина осевого перемещения на преобладающих режимах эксплуатации незначительна и составляет 2 — 4 мм. [20]

При техническом обслуживании ТО-2 приводов вагонных генераторов, кроме работ, выполняемых при ТО-1, обновляют контрольные полосы на редукторе и оси колесной пары приводов от средней ее части, карданных валах приводов и шкивах приводов ТРК и ТК-2; проверяют уровень и качество смазки в редукторах; добавляют или заменяют смаз ку при необходимости, смазывают шлицевые соединения валов всех типов. [21]

Ротор балансируется динамически относительно опор. Допускается дисбаланс не более 3 Г см. Для сохранения балансировки зазор в шлицевом соединении вала ротора с колесом и ВНА допускается не более 0 01 мм. [22]

Силовые контакты тягового реле замыкаются, когда шестерня привода 3 ( см. рис. 39) еще не полностью входит в зацепление с венцом маховика. Однако, как только якорь 22 электродвигателя начинает вращаться и передавать вращающий момент коленчатому валу двигателя, в шлицевом соединении вала якоря и втулки ведущей обоймы 4 муфты 26 свободного хода возникает осевая сила. [23]

Корпуса редукторов, имеющие несквозные трещины длиной до 100 мм ( в редукторе вентилятора холодильника — длиной до 50 мм), восстанавливают заваркой методом холодной сварки чугуна или газовой сваркой с использованием латунных прутков с предварительной подготовкой трещин под сварку и зачисткой сварных швов заподлицо с основным металлом. Изношенные посадочные места под гнезда и стаканы подшипников в корпусах распределительных редукторов наплавляют газовой сваркой и механически обрабатывают под требуемый размер. Сбитую или сорванную резьбу на хвостовиках валов перерезают на следующий по стандарту размер или восстанавливают наплавкой. При обнаружении зазора в шлицевом соединении вала с подвижной деталью более 1 5 мм шлицы вала восстанавливают вибродуговой наплавкой и механической обработкой. [24]

Привод работает следующим образом. В момент включения тяговое реле посредством рычага перемещает привод вдоль шлицев вала и вводит шестерню в зацепление с венцом маховика. Когда шестерня привода входит в зацепление, замыкаются контакты тягового реле и включается стартер. Крутящий момент стартера передается на шестерню привода через шлицевое соединение вала с направляющей втулкой 1, далее через ленточную резьбу на ведущую половину 4 муфты и через храповое зацепление на ведомую половину 5 муфты и шестерню привода. При передаче вращения через ленточную резьбу возникает осевое усилие, плотно прижимающее друг к другу половины 4 и 5 муфты. [26]

Привод работает следующим образом. В момент включения реле стартера посредством рычага перемещает привод вдоль шлицев вала и вводит шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом замыкаются контакты реле стартера и включается электродвигатель стартера. Крутящий момент от вала якоря передается на шестерню привода через шлицевое соединение вала с направляющей втулкой /, далее через ленточную резьбу на ведущую половину 9 муфты и через храповое зацепление на ведомую половину 15 муфты и шестерню привода. При передаче вращения через ленточную резьбу возникает осевое усилие, плотно прижимающее друг к другу половины 9 и 15 муфты. [28]

Коробка перемены передач ( рис. 48) представляет собой чугунный корпус, состоящий из двух частей: нижней — картера и верхней — крышки. В коробке смонтированы четыре вала, два из них — I in II — установлены в крышке коробки, а III и IV валы в разъеме крышки и корпуса коробки. I вал смонтирован на трех подшипниках и получает вращение от трансмиссионного вала среднего двухшкивного силового агрегата. На противоположном конце вала закрепляется тормозной шкив муфты ШПМ-300, при помощи которой можно быстро остановить отключенную коробку. Подвод воздуха к муфтам ШПМ-500 осуществляется через прямоточный вертлюжок, установленный на торце вала со стороны тормозного шкива. На этом валу находится шестерня z28, которая передвигается свободно по шлицевому соединению вала и может быть соединена с промежуточной шестерней z38 / / вала или шестерней 270 / / / вала, через которую лебедка получает обратный ход. В первом случае зацепленная лебедка получает скорости прямого хода. Вал / /, самый короткий, располагается в двух подшипниках, так же как и первый, в крышке коробки. Вторая половина шестерни z38 входит в соединение с шестерней г28 / вала при передаче прямых скоростей на лебедку. [29]

Выходной вал шлицевой редуктора поворота Brevini

На складе в наличии выходной вал шлицевой редуктора поворота brevini, приобрести товар вы можете любым быстрым способом на сайте компании «Машсервис», например, с помощью оформления онлайн заказа. Запчасть brevini по лучшей цене от 26 000 руб. мы отгрузим в любой населенный пункт России и страны СНГ, на комплектующие для спецтехники имеется гарантия завода-изготовителя.

Запчасть: «Выходной вал шлицевой редуктора поворота Brevini»
Категория: «Запчасти башенных кранов»
Раздел: «Редуктор поворота КБ-401А»
Номенклатура: «Brevini»

Купить Выходной вал шлицевой редуктора поворота Brevini

Для cвязи c мeнeджepoм наведите камеру сканера на своем смартфоне, oтcкaниpуйтe QR-кoд, пoлучeнную инфopмaцию импopтиpуйтe в свои кoнтaкты. Teпepь данные мeнeджepа добавлены в ваш телефон. Звоните и оставляйте заявки. Удaчи в пoкупкax, с уважением ООО «Maшcepвиc».

Выходной вал шлицевой редуктора поворота Brevini оплачивается по выставленному счету одним из трех способов:

  • Безналичный расчет — на банковскую карту.
  • Банковский перевод — перевод всей суммы на реквизиты ООО Машсервис.
  • Наличный расчет — оплата наличными средствами при самовывозе, либо при получении (в случае доставки нашими силами или транспортной компанией).

Для каждого отдельного заказа может быть выбран один вариант оплаты, не допускается перевод средств разными способами в счет оплаты одного заказа. Также во избежание конфликтных ситуаций до момента получения заказа рекомендуется сохранять все квитанции и чеки, подтверждающие вашу оплату или перевод.

По всем вопросам оплаты вы можете обращаться по телефонным номерам на сайте, а также пишите нам на почту info@ms-74.ru наши менеджеры подскажут в каком из наших филиалов можно купить необходимую вам деталь. Будем рады конструктивному диалогу.

Читайте также  Эскиз вала с обозначением поверхностей

Возможны 3 варианта:

  1. Из корзины. Если вы подобрали детали, просто добавьте их в корзину, * для этого в карточке товара кликните на кнопку «купить». Далее проверьте полученный перечень в корзине и переходите к оформлению заказа: достаточно указать свои данные, по которым наш менеджер ответит Вам о принятии заказа (для удобства и гарантированной связи с вами просим также указать Имя, вашу организацию и адрес электронной почты).
  2. Через форму «Отправить заявку». Заполните информацию в форме «Напишите нам / Оставьте заявку» укажите свое имя, почту, подробную информацию или вопрос о тех запасных частях, спецтехнике или услугах, которые вас интересуют. После обработки обращения, менеджер свяжется с вами и уточнит все подробности.
  3. Напрямую по звонку. Свяжитесь с нами, позвонив по телефонным номерам в разделе «Контакты». Также вы можете заказать обратный звонок, в правом верхнем углу кликните «Заказать звонок», далее укажите свои данные, после чего менеджер свяжется с вами в рабочее время и ответит на все вопросы.

Обратите внимание, что окончательная заявка формируется нашим специалистом только после обсуждения всех подробностей по телефону, отправка заказа лишь в электронном виде с сайта вас ни к чему не обязывает. Тоже самое касается согласования времени и сроков доставки.

Цена может незначительно отличаться от суммы, указанной в каталоге. Это может быть связано с повышением цен заводов изготовителей. Точная стоимость будет предоставлена менеджером после уточнения у производителя.

Внимание! Ошибки при указании своего телефона или адреса доставки влекут за собой потерю времени, дальнейшую задержку доставки, либо невозможность связаться с вами. Просим внимательно проверять предоставленные персональные данные перед отправкой в ООО Машсервис.

* Корзина – система накопления подходящих или понравившихся для вас товаров, возможна коррекция списка до момента отправки заявки, позволяет оформить заявку и купить товар.

При возврате убедитесь в том, что:

  • Приобретенный товар подлежит возврату и обмену.
  • Не был в употреблении и имеет товарный вид.
  • Имеются документы, подтверждающий факт и условия покупки.
  • Первоначальная упаковка сохранена и не повреждена.
  • Товар в полной комплектации и со всеми принадлежностями, указанными в документации (техническом паспорте или заменяющем его документе).

По возврату и гарантии обращатесь по адресам наших филиалов или звоните нам по указанным на сайте телефонам.

  • На всю продукцию распространяется гарантия завода производителя. Срок гарантии указавается на упаковке, во вкладыше или на сайте производителя.
  • Если вы приобрели Brevini в одном из наших филиалов и хотите вернуть, то Вы имеете право обменять его на аналогичный или вернуть согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, в течение четырнадцати дней.

Изготовление валов

Среди широкого ассортимента работ компании «Zubix» в сфере металлообработки выделяется изготовление валов, которое очень востребовано нашими клиентами. Валы функционируют при повышенных нагрузках и предъявляют серьезные требования к своим характеристикам. Подобные требования, примененные для вала, или когда осуществляется изготовление деталей вала, полностью учитываются в компании Zubix. У нас выстроена целая технологическая цепочка производства валов. Мы изготавливаем следующие виды:

  • шлицевые;
  • червячные валы (цилиндрические и глобоидные);
  • валы отбора мощности, работающие под серьезными нагрузками;
  • валы редуктора;
  • приводные валы
  • валы для станков и другие изделия.

При этом совершенно независимо от типа изготавливаемого вала, делаются они из высококачественной стали, подвергаемой термической обработке на современном оборудование. Мастера, выполняющие комплекс данных работ, имеют огромный опыт в подобных заказах. Есть грамотная инженерная поддержка, способная очень оперативно подготовить техническое задание для производства необходимых валов.

Какие валы можно изготовить в Zubix

Из приведенного выше перечня изделий видно, что наша компания может быстро и качественно осуществить изготовление валов на заказ любой сложности для станков (токарных, фрезерных, сверлильных и заточных), гидравлических прессов и спец. техники. Мы можем не только сделать новый вал, но и осуществить ремонт старого (способом проточки шеек вала или же наплавки), что сэкономит значительные денежные средства.

Жителям Москвы можно привезти изношенный образец вала в компанию Zubix или отправить чертеж, и под заказ мы изготовим валы по индивидуальным размерам.

Так что, обратившись к нам, вы оперативно решите свои производственные вопросы и получите качественные детали.

Почему стоит обратиться к нам за изготовлением валов на заказ?

  1. Стоит обратиться в нашу компанию потому, что здесь есть отлаженный технологический процесс, где изготовление валов идет с использованием высококачественных сплавов стали, на современном оборудовании, работы проводятся квалифицированными мастерами, имеющими большой опыт, при грамотной поддержке инженеров.
  2. Мы очень ценим время клиентов. После обращения в компанию «Zubix» мы незамедлительно начнем производство потому что при выходе из строя валов простаивает оборудование.
  3. Цены на оказываемые услуги в сочетании с высоким качеством работ, долговечностью и надежностью изготавливаемых валов под заказ находятся на очень приемлемом уровне. Это связано с большим потоком заказов, позволяющим вести гибкую ценовую политику.

О компании

ООО « Зубикс» предоставляет услуги полного цикла производства деталей для различных отраслей промышленности. Изготовление деталей для станков, спецтехники и прочего оборудования.

Применение и виды мотор-редукторов

Применение редукторов и мотор-редукторов в приводах машин и агрегатов различного назначения позволяет обеспечить требуемые энергосиловые и скоростные параметры проектируемого оборудования. Критериями эффективности выбора являются обеспечение необходимых мощностей и моментов в заданном частотном диапазоне, уменьшенное потребление электроэнергии, надежность в работе и повышенные сроки эксплуатации.

К основным характеристикам, определяющим возможность и целесообразность применения редукторов и мотор-редукторов в приводах, можно отнести следующие: конструктивное исполнение, диапазон передаваемых мощностей и моментов, передаточных чисел, коэффициент полезного действия, эксплуатационный коэффициент (сервис-фактор), допускаемые радиальные и осевые нагрузки на входе и выходе, возможность расширения диапазона частот за счет использования многоскоростных двигателей, частотных преобразователей, вариаторов.

Сюда же можно отнести различные конфигурации исполнения выходного вала и способов установки и крепления редукторов.

Различные фирмы-производители приводной техники предлагают большое разнообразие редукторов и мотор-редукторов – цилиндрических, конических, червячных, планетарных.

Итальянская компания Bonfiglioli является одним из крупнейших мировых производителей и экспортеров приводной техники, выпускающая наряду с редукторами и мотор-редукторами частотные преобразователи (инверторы), вариаторы и др. комплектующие изделия.

Компания ФАМ Групп – одна из ведущих российских компаний по поставке комплектующих для машиностроения и разработке готовых решений для автоматизации производства, является официальным дилером компании Bonfiglioli в России, на Украине и ближнем зарубежье и предоставляет полный комплекс услуг по подбору, поставке и гарантийному обслуживанию предлагаемых изделий.

Среди выпускаемых компанией Bonfiglioli изделий наиболее широким спросом у потребителей пользуются редукторы и мотор-редукторы следующих видов: червячные серий VF и W; соосно-цилиндрические серии С; цилиндро-конические серии А; плоско-цилиндрические серии F; цилиндрические с параллельными осями серии HDP; цилиндрические с ортогональными осями серии HDO; планетарные серии 300.

В конструкции всех выпускаемых компанией Bonfiglioli редукторов применяются передовые технические решения, благодаря которым они обладают рядом преимуществ:

  • высокий удельный крутящий момент;
  • отличные эксплуатационные характеристики;
  • высокая прочность и надежность;
  • бесшумность и отсутствие вибраций;
  • продолжительный срок службы.
Читайте также  Эластичная муфта карданного вала бмв е36

Корпуса редукторов в зависимости от его серии изготовлены из высокопрочного чугуна или алюминия с большим количеством обработанных поверхностей и монтажных отверстий. Форма и толщина корпусов оптимизирована с применением метода конечных элементов, благодаря чему они обладают высокой прочностью при небольшой массе. Редукторы имеют шлифованные косозубые шестерни из закаленной цементированной стали, что обеспечивает бесшумность и плавность вращения и уменьшает потери на трение и повышает коэффициент полезного действия. Шлифованные входные валы выполнены из цементированной стали, выходные валы – из высокопрочной закаленной и отпущенной стали.

В качестве опор применяются усиленные подшипники ведущих мировых производителей, рассчитанные на повышенные внешние радиальные и осевые нагрузки.

Конфигурация выходного вала имеет различные исполнения. Для редукторов серий A, F, HDP, HDO возможны исполнения цельного вала со шпонкой, полого вала со шпоночным пазом или полого вала с обжимным диском. Редукторы серии С выпускаются с цельным валом, а червячные редукторы серий VF и W с полым валом со шпоночным пазом, (за исключением VF27). Большим разнообразием исполнения выходного вала отличаются планетарные редукторы серии 300. Это цельный и усиленный цельный валы со шпонкой, цельный и усиленный цельный шлицевые валы, полый шлицевой вал и полый шлицевой вал для обжимного диска, большой усиленный цельный вал со шпонкой для мешалок и миксеров.

Существенное значение для нормального функционирования приводов имеет установка и крепление редукторов и мотор-редукторов. В зависимости от конструктивного исполнения для различных серий возможны следующие варианты: крепления корпуса редуктора с использованием монтажных отверстий (для редукторов серий А, HDP, HDO и W; на лапах (для редукторов серий С, VF , 300); на фланцах (для редукторов серий А, С, VF, W, 300). При этом предусмотрена возможность для одного и того же типоразмера применения фланцев различного размера и на различном расстоянии от оси – удлиненные, укороченные, усиленные. Для редукторов серий А, F, VF, W, 300 существует возможность их установки с использованием моментных рычагов, что позволяет устранить погрешности от несоосности и упростить установку и закрепление.

МЕТОДИКА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛОВ РЕДУКТОРОВ

    Илья Михальский 4 лет назад Просмотров:

1 МЕТОДИКА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛОВ РЕДУКТОРОВ Горобец И.А., Голубов Н.В., Голенков Е.А. (ДонНТУ, г. Донецк) Тел.: +38 (062) ; Abstract: The research results gears breakdown elements are given. Recovery methods described shafts. Recovery scheme designed shafts. Recovery Technique gear shafts given. Key words: product, shaft, gear, method, choice, technology Жизненный цикл редукторов изделий общего машиностроения возможно продлить за счет восстановления его технических характеристик путем проведения ремонта составляющих элементов: валов, зубчатых колес и корпусной группы редукторов. К основным видам поломок элементов редукторов можно отнести: выкрашивание поверхности (20,8%) и износ (9,5%) зубчатых колес; износ (19,5%), трещины (8%) для деталей корпусной группы; износ шлицевых (55%) соединений для валов [1]. Большинство элементов редуктора остаются пригодными к использованию или могут быть восстановлены до требуемого уровня качества. Применение восстановления элементов редукторов является эффективным методом продления срока эксплуатации, взамен покупки новых элементов или полной замены редуктора в изделии. Методы ремонта валов редукторов, имеют свои особенности по сравнению с общими методами восстановления изделия. К основным повреждения валов относятся [1]: износ шпоночных и шлицевых соединений (55%), коррозия (18%), задиры, трещины, погнутость и скрученность. При восстановлении валов основными техническими требованиями являются обеспечение: размеров и шероховатости восстанавливаемых поверхностей, их твердости, сплошности покрытия, прочности сцепления нанесенных слоев с основным металлом, а также симметричности, соосности, радиального и торцового биений обработанных поверхностей, параллельности боковых поверхностей шлицев шлицевых поверхностей и шпоночных пазов оси вала или образующим базовых поверхностей. Поскольку самым распространенным видом поломок (55%) валов редукторов является поломка поверхностей, служащих для передачи крутящего момента (шпоночные, шлицевые пазы), то первостепенной актуальностью является восстановление именно таких поверхностей. Ремонт шпоночных пазов возможно произвести наплавкой стенки паза с последующей механической обработкой до необходимого размера. Механическую обработку паза, в свою очередь, можно разделить на восстановление паза с помощью ремонтного размера и фрезерованием паза в другом месте [2-9]. Износ шлицевых поверхностей возможно устранить наплавкой с последующей механической обработкой до ремонтного размера [10]. Одним из видов повреждений поверхностей вала редуктора являются задиры посадочных поверхностей. При небольшом размере задиров, восстановление поверхности возможно при помощи специальных паст. При больших размерах задиров используются методы наплавки или гальванического восстановления. При появлении трещин на поверхностях валов, как правило, производится их механическая разделка и последующая наплавка. Однако, кроме наплавки трещин возможно использование методов нанесения покрытий за счет гальванического или газотермического восстановления [11]. Искривления вала (погнутость и скрученность) восстанавливают методами горячей и холодной правки, а также механической обработкой в зависимости от величины погнутости или скрученности [12]. 65

2 Преимущественное применение при восстановлении валов получили следующие виды наплавки: в среде углекислого газа, вибродуговая в различных защитных средах, в природном газе и под флюсом. Эти процессы применяют преимущественно при износах более 0,5 мм. Для восстановления поверхностей, работающих в условиях неподвижных сопряжений, широко распространена электроконтактная приварка металлического слоя (ленты, проволоки). Преимущества электроконтактной приварки: незначительный нагрев деталей, возможность приварки металлического слоя различной твердости и износостойкости, уменьшение расхода наплавочных материалов, возможность регулирования толщины наносимого слоя в зависимости от износа, значительное повышение производительности наплавщиков. Гальванические процессы применяются только при массовом восстановлении валов. На шлицевых валах наряду с устранением дефектов, характерных для гладких валов, необходимо восстанавливать шлицевые поверхности. Наиболее широко для восстановления шлицевых поверхностей применяют дуговую наплавку. Технологический процесс включает операции наплавки, нормализации, последующей механической обработки (токарной, фрезерной, кругло- и шлицешлифальной). Такая технология восстановления шлицев является трудоемкой и не всегда экономически выгодной. Шлицевые поверхности могут быть восстановлены также электроконтактной приваркой металлических полос, однако, существенного снижения трудоемкости и повышения качества восстановления при этом не достигается. При небольших износах для восстановления шлицевых валов рекомендуется холодное пластическое деформирование. При износе шлицев по толщине до 0,5 мм на их нерабочей наружной поверхности холодным пластическим деформированием на гидравлическом прессе с помощью шлиценакатной головки формируют технологическую канавку. Металл, вытесненный из канавки, заполняет боковую изношенную поверхность зуба и увеличивает наружный диаметр вала, обеспечивая минимально необходимый припуск для механической обработки шлицевой поверхности. Риски и задиры устраняются шлифованием, если их общая площадь не превышает 4% от посадочной поверхности под подшипник и 10% от посадочной поверхности под шкив, муфту, шестерню, шпонку. Зашлифовка производится, как правило, слесарной операцией, бархатным напильником или шлифовальной шкуркой, слегка смоченной маслом [13]. Центровые отверстия в торце вала восстанавливаются следующим образом. Наплавку торца вала ведут от его центра к периметру по спирали. Затем производится механическая обработка торца (токарной или фрезерной группой станков) и отверстия. Выработанный шпоночный паз восстанавливают электродуговой наплавкой с последующей механической обработкой. Возможным вариантом ремонта шпоночного паза является выполнение нового (большего) размера под установку новой шпонки. Однако в этом случае требуется произвести необходимые расчеты опасного сечения вала. Ремонт с использованием газоплазменного напыления [12]. Газоплазменным напылением восстанавливают цилиндрические поверхности, имеющие сплошную выработку на глубину до 3 мм. При восстановлении поверхность предварительно механически обрабатывается, обезжиривается, а затем — напыляется подслой, обеспечивающий прочную связь основного металла с рабочим слоем покрытия и защиту основного металла от окисления. После этого, напыляется рабочий слой с последующей механической обработкой нанесенного слоя. 66

Читайте также  712076410 подшипник приводного вала

3 Электромеханический метод ремонта. Обрабатываемую деталь устанавливают на токарно-винторезный станок. В зону контакта детали и инструмента подается переменный электрический ток. Электрическое сопротивление контакта «деталь инструмент» велико ввиду малой площади, поэтому в месте контакта выделяется значительная энергия, которая мгновенно нагревает зону контакта до высокой температуры. Поверхность детали, подвергаясь в месте контакта высокотемпературному нагреву и действию радиального усилия инструмента, в зависимости от его профиля, сглаживается или высаживается. Проанализировав основные виды поломок валов редукторов и способы их восстановления, составим блок-схему выбора метода восстановления, рис.1,2. Рассмотрим информационный ряд событий: 1. Дефектировка объекта обследования; 2. Дефектировка поломки вала; 3. Уточнение вида поломки: «износ шпоночных соединений», При условии «Да» (износ шпоночных соединений), приходим к условию: «восстановление возможно без механической обработки» 3.1 При условии «Да» (восстановление возможно без механической обработки), следует условие «предусмотрен ремонтный размер»: При условии «Да» (предусмотрен ремонтный размер), ремонт происходит фрезерованием под шпонку большего размера; При условии «Нет» (ремонтный размер не предусмотрен), ремонт проводится: фрезерованием шпоночного паза в другом месте; 3.2 При условии «нет» (восстановление невозможно без механической обработки), проводится ремонт наплавкой стенок паза; 4. При условии «Нет» (износ шпоночных соединений) происходит выбор условия «вида поломки»: «износ шлицевых соединений», 4.1 При условии «Да», следует условие «Значительный износ»: При условии «Да» (износ значительный), ремонт шлицевого соединения производится наплавкой; При условии «Нет» (износ незначительный) ремонт производится: механической обработкой паза; 5. При условии «Нет» («износ шлицевых соединений») происходит выбор условия «вид поломки»: «коррозия», 5.1 При условии «Да» (коррозия), следует условие «значительная коррозия»: При условии «Да» (коррозия значительная) ремонт производится: гальваникой или газотермическим напылением; При условии «Нет» (коррозия незначительная), ремонт производится нанесением полимерных материалов; 6. При условии «Нет» («коррозия») происходит выбор условия «вид поломки»: «задиры», 6.1 При условии «Да», следует условие «Значительные задиры»: При условии «Да» (задиры значительные), следует условие «предусмотрен ремонт»: При условии «Да», (ремонтный размер предусмотрен) производится ремонт: обработкой под ремонтный размер; 67

4 68 Рис. 1. Блок схема выбора метода восстановления валов

5 69 Рис. 2. Блок схема выбора метода восстановления валов

6 6.1.3 При условии «Нет» (ремонтный размер не предусмотрен) производится ремонт: наплавкой или нанесением гальванических покрытий; 7. При условии «Нет» («задиры») происходит выбор условия «вид поломки»: «трещины», 7.1 При условии «Да» (трещины), восстановление происходит: наплавкой, газотермическими или гальваническими методами; 8. При условии «Нет» (трещины) происходит выбор условия «вид поломки»: «погнутость и скрученность вала», 8.1 При условии «Да», следует условие «значительная деформация»: При условии «Да» (дефформация значительная) производится ремонт горячей правкой; При условии «Нет» (дефформация незначительная) возможно проведение ремонта: холодной правкой или механической обработкой; 9. При условии «Нет» (погнутость и скрученность вала) Происходит выбор поломки «износ центровых отверстий» ремонт которых происходит наплавкой; 10. После выбора метода ремонта проводиться необходимая окончательная обработка, вала; 11. Результатом проведения восстановительных работ получается полностью готовая деталь с необходимыми технико-эксплуатационными характеристиками. Список литературы: 1. Молдавский Л. А. Виды повреждений и долговечность трансмиссий горных машин / Л. А. Молдавский, 3. Л. Финкельштейн, Б. А. Верклов. М.: Недра, с. 2. Авдеев М. В. Технология ремонта машин и оборудования / М. В. Авдеев, Е. Л. Воловик, И. С. Ульман М.: Агопромиздат, с. 3. Воробьев В. С. Технология машиностроения и ремонт машин / В.С. Воробьев М.: Высш. шк., с. 4. Канарчук В. Е. Техническое обслуживание, ремонт и хранение автотранспортных средств / В.Е. Канарчук, Д.Д Чигринец К, Высш. шк., с. 5. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / П.А. Колесник, В.А. Шейнин М.: Транспорт, с. 6. Колясинский 3.С. Механизация и автоматизация авторемонтного производства / З.С. Колясинский, Г.Н. Сархошьян, А.М. Лисковец М.: Транспорт, с. 7. Лавринович М. Ф., Шустерняк М. М. Повышение износостойкости деталей автомобилей / М. Ф. Лавринович, М. М. Шустерняк Минск: Беларусь, с. 8. Лудченко А.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / А.А. Лудченко, И.П. Сова К.: Высш. шк., с. 9. Масино М. А. Организация восстановления автомобильных деталей / М.А. Масино М.: Транспорт, с 10. Молдавский Л. А. Виды повреждений и долговечность трансмиссий горных машин / Л. А. Молдавский, 3. Л. Финкельштейн, Б. А. Верклов. М.: Недра, с. 11. Авдеев М. В. Технология ремонта машин и оборудования / М. В. Авдеев, Е. Л. Воловик, И. С. Ульман М.: Агопромиздат, с. 12. Воробьев В. С. Технология машиностроения и ремонт машин / В.С. Воробьев М.: Высш. шк., с. 13. Канарчук В. Е. Техническое обслуживание, ремонт и хранение автотранспортных средств / В.Е. Канарчук, Д.Д Чигринец К, Высш. шк., с. 70