Шлифовка полировка коленчатого вала

Полировка коленвала своими силами

Кто нибудь держал в руках коленвал от среднеразмерного двигателя автомобиля? Не берем маленькие смешные микролитражки с моторчиками от садового триммера, а говорим о среднем классе автомобилей, ну например, типа Соляриса или Мазды-6? И как вы думаете, сколько весит такая железяка?

Так вот к чему. Практически каждый двигатель, подвергающийся косметическому ремонту, и разбираемый при этом до винтика, требует восстановления рабочих поверхностей шеек коленчатого вала — я еще не встречал практически ни одного мотора, имеющего средний пробег более ста тысяч км и не имеющего рисок или задиров на рабочей поверхности шеек коленчатого вала. И по этому поверхность шеек если и не нужно протачивать под следующий ремонтный размер, то уж шлифовать «под чистую» нужно обязательно. И для этого коленчатый вал необходимо отвезти в специализированную мастерскую, где его установят в специальный станок и произведут прошлифовку поверхностей шеек, упорных полуколец и зоны работы сальников. Оборудование для расточки и шлифовки валов достаточно громоздкое и дорогостоящее, по этому иметь его в каждом сервисе нецелесообразно, но и возить постоянно в спец. мастерскую тяжелые валы неохота.

Для таких целей (восстановительная шлифовка поверхностей шеек и рабочих зон коленвалов) было придумано и изготовлено мобильное (ручное) оборудование, которому нашлось применение и в других отраслях, где необходимо обработать (отшлифовать) выпуклые или цилиндрические поверхности деталей из различного материала — как металла, так и пластика, керамики, камня.

В нашем же случае (автосервиса) необходимость иметь такое устройство было продиктована четко определенной задачей — постоянно таскать в другие мастерские (на мех. завод) коленчатые валы от находящихся в ремонте двигателей и неудобно (напоминаю о том, что весят эти железки немало, и тем тяжелее, чем больше по объему двигатель. А если в ремонте находится двигатель даже легкого грузовика, то удовольствие тут ниже среднего); и еще одна причина — потеря времени на обработку, да и денег отдавать за то, что можно сделать самостоятельно, тоже неохота.
Ну так и вот.. был изготовлен универсальный по сути и оптимальный при работе инструмент — ручная ленточная шлифовальная машина сабельного типа. Практически из подручных материалов сварена металлоконструкция, напоминающая смычек, на которой были закреплены два ролика с «ложбинкой» на рабочей поверхности (с бортиками), один из которых сидел на жесткой оси, приваренной к «смычку», а второй — подвижный, с помощью которого можно натягивать установленную шлифовальную ленту. Приводит в движение ленту третий ролик, смонтированный на валу «болгарки» (углошлифовальной машинки), так же имеющего боковые ограничительные бортики. Электродвигатель машинки имеет ручку плавной регулировку скорости вращения, позволяющую изменять скорость движения ленты.

Итак, собрали конструкцию, установили и натянули абразивную ленту. Новая лента требует предварительной «приработки» на любой ненужной детали для устранения возможности повреждения царапинами ответственных поверхностей коленчатого вала.
Сам коленчатый вал установлен на подставках — призмах (имеющих V-образный вырез сверху) на пропитанных маслом прокладках из ветоши. Для равномерной обработки поверхности шеек необходимо поворачивать коленчатый вал с небольшой скоростью и равномерно, исключая работу ленты по одной точке. Для вращения можно использовать электромотор с редукторным приводом, понижающем обороты или, как собственно мы и сделали, мощный редукторный шуруповерт на максимально низких оборотах.
Помощник шуруповертом плавно проворачивает лежащий в призмах коленчатый вал, в то время, как шлифмашиной, при легком нажатии на деталь, на средних оборотах движения ленты прошлифовывается каждая шейка, по очереди, и рабочая зона сальникового уплотнения хвостовика.
Шлифовка шеек занимает в общей сложности порядка 6-7 минут, поверхность шеек имеет однородность и необходимую для работы шероховатость (для удержания на себе масляной пленки), после обработки коленчатый вал промывается, очищаются и продуваются внутренние каналы смазки — оставшийся образив с ленты, попав в рабочую зону трения вкладышей, может натворить немало бед. При осуществлении ремонта двигателя данная операция, произведенная на месте, экономит и деньги, и время — дожидаться возврата после обработки деталей из специализированного предприятия приходилось по нескольку дней! А теперь все быстро, красиво и не отходя от кассы. )))

Заинтересовавшимся описанным устройством можем помочь в приобретении уже готового оборудования, произведенного нами по Вашему индивидуальному заказу.

ПОЛИРОВКА КОЛЕНВАЛА

+375 (29) 770-36-00
+375 (44) 778-36-00
МЫ НА КАРТЕ ЗАКАЗАТЬ ДИАГНОСТИКУ

Коленчатый вал — одна из важнейших деталей силового агрегата автомобиля. В процессе эксплуатации он воспринимает основные нагрузки, при повреждении и выходе из строя потребуются значительные капиталовложения. Ремонт с последующей полировкой обойдется авто владельцу гораздо дешевле, чем покупка нового.

Большинство двигателей внутреннего сгорания комплектуется высокопрочными чугунными коленвалами. На форсированных двигателях используются стальные валы. Термическая обработка шеек придает необходимую твердость и повышает износостойкость.

ПРИЧИНЫ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА КОЛЕНВАЛА

Определить износ можно по следующим аспектам:

  • Масляное «голодание». Поступающей смазки недостаточно для нормальной работы подшипников скольжения (вкладышей), что приводит к задирам и царапинам поверхности шеек.
  • Применение некачественного или несоответствующего типу двигателя масла.
  • Несвоевременная замена масляного фильтрующего элемента.
  • Работа холодного двигателя на высоких оборотах.

Коленвал является прецизионной деталью, с точностью обработки рабочих поверхностей до 0,015 мм. Соосность коренных и шатунных шеек по длине вала не должна превышать допустимого размера 0,003 – 0,005 мм (важный показатель, отвечающий за работу подшипников скольжения). Предел эллипсности и конусности шеек коленвала – 0,005 мм.

Добиться высокой точности обработки возможно только на специальном оборудовании и соответствующей квалификации исполнителя.

ПОЛИРОВКА ШЕЕК КОЛЕНВАЛА

Достигнуть эффекта зеркальной поверхности при обработке шеек коленвала можно только полировкой. Это позволит уменьшить нагрузку и снизить износ вкладышей на начальном этапе. Смазочные отверстия маслопроводов, расположенные на коренных и шатунных шейках, после шлифовки имеют острую кромку, которая может повредить поверхность подшипников скольжения (вкладышей).

Одной шлифовкой невозможно добиться идеальной поверхности галтелей коленвала – последствия непредсказуемы и могут привести к «усталостному» разрушению металла.

Перед полировкой положение коленвала выверяется с помощью индикаторной стойки, устраняется дисбаланс. На первоначальном этапе технологического процесса используется мелкозернистая наждачная бумага, затем применяют абразивный материал с добавлением масла.

Проверить качество проведенной работы можно кусочком медной проволоки. Если доводка проведена с учетом технологических требований — на поверхности шейки, после прикосновения меди, не останется следов.

Полировка вала увеличивает ресурс двигателя после ремонта, гарантирует безупречную работу силового агрегата.

МЫ ТАКЖЕ ОКАЗЫВАЕМ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛУГИ

ДЕФЕКТОВКА КОЛЕНВАЛА — выявляем возможные прогибы и критические повреждения, необходимость шлифовки. Осуществляем полную проверку. Подробнее.

РИХТОВКА. ПРАВКА КОЛЕНВАЛА — услуга по ремонту искривлённого коленчатого вала. Устраняем деформацию коленвала. Доводим деталь до параметров завода изготовителя. Подробнее.

ШЛИФОВКА КОЛЕНВАЛА — При помощи шлифовки устраняем основные неисправности коренных и шатунных шеек коленвала. Подробнее.

НАПЫЛЕНИЕ КОЛЕНВАЛА — восстановление шеек коленчатого вала путем газопламенного напыления. Подробнее.

ЦЕНЫ НА УСЛУГУ

ВИД РАБОТ СТОИМОСТЬ (Byn)
ПОЛИРОВКА КОЛЕНВАЛА ЛЕГКОВОЙ 4 / 6 / 8 ЦИЛ. 45 / 55 / 65 р.
ПОЛИРОВКА КОЛЕНВАЛА ГРУЗОВОЙ 4 / 6 / 8 ЦИЛ. 70 / 80 / 90 р.
Читайте также  Шкода октавия сальник коленчатого вала

ЗАКАЗАТЬ ПОЛИРОВКУ В НАШЕЙ КОМПАНИИ

Работаем в данной сфере с 2004 г. Отремонтировано более 10 000 коленвалов.

Предоставляем 100% Гарантию на качество наших услуг. Цены фиксированные.

Работа производится на высокоточном немецком оборудовании Huller Hille.

В нашем сервисе работает БЕСПЛАТНАЯ КУРЬЕРСКАЯ ДОСТАВКА по городу Минску.

Выполняем заказы на высокоточном дорогом оборудовании не допускающем ошибок. Цены на услуги фиксированные, делаем быстро. Предоставляем гарантию на деталь. Принимаем заказы по Минску и городам Беларуси.

СКИДКИ ДЛЯ СТО И ГАРАЖЕЙ 5%!

Безналичный и наличный расчет!

ВРЕМЯ РАБОТЫ:
пн.-пт. 09.00-18.00
сб.-вс. 09.00-15.00 АДРЕС: г. Минск,
ул. Ваупшасова 4/66
(территория МПЗ)

Услуги нашего завода

  • Изготовление шестерни
  • Ремонт дорожно-строительной и сельхозтехники
  • Изготовление металлоизделий
  • Ремонт гидроцилиндров
  • Восстановление катков, коленвалов и натяжных колес
  • Разработка чертежей гидроцилиндров
  • Механическая обработка деталей
  • Изготовление нестандартных изделий и оборудования
  • Ремонт грузовых автомобилей

Дефектовка, ремонт и шлифовка коленвала двигателя

Одним из дорогих и точных узлов в двигателе дорожно-строительной техники является коленчатый вал. При выходе его из строя необходимо определить возможность его ремонта или списания в брак. Поэтому, перед началом выполнения ремонтных работ каждый вал проходит дефектовочную операцию, которая позволяет определить, подлежит ли деталь ремонту. Во время дефектовки мастер может обнаружить следующие дефекты:

  • изгиб коренных и шатунных шеек;
  • износ отверстий под подшипник вала КПП;
  • износ фланцевых отверстий для крепления маховика;
  • биение в центрах;
  • несоответствие твердости шеек;
  • отклонение размеров шатунных и коренных шеек из-за износа;
  • наличие трещин (определяется с помощью дефектоскопа);
  • несоответствие шероховатости поверхности установленным нормативам.

На основании проведенных работ составляется дефектовочный акт. Пример дефетктовочного акта можно посмотреть в конце статьи. Завод производит ремонт коленвалов дорожно-строительной техники (восстановление до 3-х шеек методом станочной наплавки дефектных шеек с последующей шлифовкой и полировкой (только ЯМЗ и Komatsu) (остальная дорожно-строительная техника по согласованию). При наплавке применяются специальные станки и оборудование. Наплавочные материалы и режимы наплавки разработаны профильными институтами и поэтому после наплавки коленвалы послужат еще долго.

Шлифовка коленвалов в АО «Завод Тюменгазстроймаш» выполняется на японском шлифовальном станке с постоянным контролем размера во время обработки. Точность обработки шеек –0,005 мм. Все коленвалы после шлифовки обязательно проходят операцию полировки шеек. При ремонте изогнутых валов их правка осуществляется на специальном прессе.

В ремонт коленвала входят следующие операции:

  • дефектовка;
  • правка;
  • восстановление шеек наплавкой с последующей шлифовкой и полировкой;
  • замена колец (по согласованию);
  • шлифовка;
  • полировка.

Шлифовка коленвала может выполняться только квалифицированным специалистом на профессиональном высокоточном оборудовании. При выполнении операции допускаются погрешности в пределах 0,015 мм от заданных параметров. Перекос осей шеек для максимально эффективной работы шатунных подшипников не должен превышать диапазон 0,03-0,05 мм. Допустимые погрешности при калибровке формы по устранению овальности и конусности шеек коленвала соответствуют величинам в пределах 0.005 мм. Чтобы сберечь вышеописанную точность, нужно выполнять обработку только на специальном оборудовании.

При заказе ремонта коленвала, цена согласовывается после проведения дефектовочных работ, в котором указывается необходимый перечень работ. Образец акта см. ниже:

Шлифовка коленчатого вала, цена

Качество ремонта коленчатого вала автомобиля во многом определяет дальнейший ресурс двигателя и его технические характеристики. К примеру, квалифицированный ремонт кривошипно-шатунной группы может понизить расход топлива вплоть до уменьшения на 0,5-0,8 литра на сотню, увеличения мощности и, конечно, повысить ресурс мотора. Одной из важнейших операций по работе с коленвалом считается его шлифовка, о которой узнаем сегодня побольше.

Структура коленчатых валов и другие параметры

Что такое коленвал и для чего он там крутится, знают все, только не многие догадываются, какие нагрузки он испытывает и какие требования к его геометрии предъявляют мотористы и инженеры. Для приличия и наглядности приведём чертеж коленчатого вала и посмотрим на его элементы:

  • коренная шейка — основная опора вала, которая формирует ось его вращения;
  • шейка шатунная — место фиксации шатуна, на ней лежит вся нагрузка от работы одного цилиндра;
  • щека коленвала — несёт функцию балансира и связующего элемента между коренными и шатунными шейками;
  • передняя часть — на ней крепятся приводные шестерни газораспределительного механизма, шкивы для другого навесного оборудования, служит для дополнительного отбора мощности;
  • задний фланец — здесь крепится маховик, корзина сцепления;
  • балансиры, собственно, они же щеки.

Размеры коленчатого вала

Когда берут вал на ремонт, его диагностируют в два этапа, а вся диагностика сводится к тщательной проверке размеров:

  1. На этом этапе проверяют изгиб по оси коренных шеек. Для этого вал укладывают на стальные призмы и замеряют стрелочным микрометром на стойке от центральной шейки до крайних. Для легковых двигателей предельно допустимая норма не может быть больше 0, 005 мм, а для моторов грузовых автомобилей и сельхозтехники — не больше 0,01 мм, если у двигателя нет специфических требований к геометрии вала.
  2. На этом этапе начинается самое кропотливое и интересное — при помощи микрометра замеряют не только диаметры каждой из шеек, но и радиус кривошипа, а также радиусы галтелей шеек. Как это делается, показано на чертеже.

После замеров и получения определённых выводов о состоянии детали, вал проходит контроль на магнитном дефектоскопе. Эта операция делается для того, чтобы выявить наличие микротрещин, микроскопических задиров, раковин и сколов, а также других возможных дефектов. После магнитной дефектоскопии проводят контроль шероховатости каждой из шеек вала.

Ремонт коленчатого вала — нужна ли нам рихтовка

Ни один уважающий себя моторист не станет прибегать к рихтовке, если есть возможность выйти на ремонтные размеры шеек вала только шлифованием. Даже в случае, когда вал заезжен до смерти, его все равно стараются восстанавливать без применения рихтовки, а чугунные валы вообще не рихтуются. Тем не менее в особых случаях рихтовку всё-таки проводят по двум методикам — на сжатие и на растяжение. В холодном виде рихтовать вал бесполезно, чтобы молекулы получили определённую гибкость, но не потеряли прочность, вал прогревают до 110-120 градусов и рихтуют на специальном прессе. Однако валы могут рихтоваться только в том случае, когда другими способами восстановление ремонтных размеров шеек невозможно, а на двигателях с наддувом коленвал вообще не рихтуют.

Шлифовка и доводка вала

Шлифовка коленчатого вала цена операции представлена в таблице для разных двигателей, проводится уже после наплавки дополнительного металлического слоя на коренные и шатунные шейки для восстановления ремонтного размера.

Наваривают шейки тремя способами — дуговой сваркой, лазерной, плазменной и электроконтактным способом. Последний метод самый прогрессивный, поскольку наваривая шейку так, она практически не деформируется, а кроме того, наплавленный слой отличается однородностью. Правда, наплавка таким методом стоит дороже всего, но результат того стоит.

Когда поверхность шеек восстановлена, при помощи шлифовки начинают выводить их на ремонтный размер. Как видно из таблицы, шлифовка вала не самое дешёвое удовольствие по той причине, что нормальные мастера шлифуют валы только в центрах, не прибегая к зажимным кулачкам и патронам, поскольку толку от такой шлифовки нет. Дело в том, что предугадать смещение кулачка в патроне практически невозможно, а соосность центров выверена идеально. К тому же когда вал шлифуется в станке, на него действует тормозное усилие от бабки, поэтому после извлечения из станка он может показать совершенно другую геометрию.

Читайте также  G4na размеры коленчатого вала

При шлифовке вала учитывается масса факторов — и направление вращение коленвала в двигателе, и усилие, приложенное во время шлифовки, и даже шероховатость поверхности, проверить которую можно только специальными приборами. Финальным этапом шлифовки будет обработка поверхности щеки под упорные полукольца. В этом случае размеры вычисляются для каждой модели двигателя индивидуально. Финальной стадией ремонта коленвала буде его балансировка на специальном оборудовании, балансировка начинается с самого вала, на него постепенно навешиваются шкивы, маховик, корзина сцепления и проводится балансировка вала в сборе по меткам. После проведения балансировки в сборе, как правило, мощность мотора увеличивается до 17%, расход падает на 5-8%, исчезает вибрация и появляется устойчивая и равномерная работа мотора во всех диапазонах. Ремонтируйте коленвал правильно и долгого пробега вашему мотору!

Ремонт коленчатого вала

Коленчатый вал – это деталь или узел, который преобразовывает усилие от поршней в крутящий момент. Из-за постоянного воздействия шатунов на шейки коленвала, со временем в нем могут образовываться микротрещины либо другие повреждения, после которых он не будет подлежать ремонту.

Ремонт коленвала и его восстановление

Диагностика коленчатого вала — проверка соосности, замер диаметральных размеров, определение ремонтного размера и наличия микротрещин. Диагностика проводится с применением следующих инструментов: установочные призмы, микрометр, увеличительное стекло и магнитная стойка с индикатором.

Коленвал может не подлежать ремонту, если:/p>

  • Имеются микротрещины;
  • Износ шеек выходит за рамки ремонтного размера;
  • Посадочные места под шестерни и противовесы ослаблены;
  • А также по другим, менее распространенным причинам.

Если перечисленных проблем не обнаружено, то шлифовки коленвала будет вполне достаточно. Шлифовка не поможет также в том случае, если у данной детали перегреты шейки, провернуты вкладыши или он изогнут. Для этого необходимо проводить расточку коленвала.

  1. При подготовке вала к шлифовке с него, при необходимости, снимаются шестеренки и противовесы.
  2. После того, как все элементы, которые могут помешать восстановлению, демонтированы, вал необходимо промыть и почистить. При этом мойке и чистке подлежит не только внешняя поверхность, но и внутренняя. По завершении мойки он продувается сжатым воздухом.
  3. Правка коленвала методом Буравцева — это процесс чернового восстановления оси для сохранения балансировки. Эта операция дает возможность приступить к дальнейшей шлифовке в ремонтный размер.
  4. Зашлифовка проблемных шеек. Ее проводят, чтобы снять верхний слой металла для обнаружения скрытых под ним микротрещин. На основе полученной информации будет более точно определен ремонтный размер. Шлифовка шеек проводится в случае, когда вышеперечисленные проблемы либо отсутствуют, либо устранены.
  5. Нарезание маслогонной резьбы — операция, необходимая в случае, когда заводская накладка, не дающая маслу вытекать, изношена.
  6. Диаметральная поверхность под сальник шлифуется в случае износа.
  7. Шлифовка под полукольца компенсаторных поверхностей.
  8. Восстановление паза для шпонки.
  9. Сборка — после завершения всех необходимых шлифовальных работ.
  10. Полировка — обработка поверхности после шлифовки для сглаживания возможных неровностей и шероховатостей.
  11. Балансировка.

Шлифовка коленчатого вала

Как видите, работа по шлифовке коленчатого вала достаточно сложная и изнурительная. Она требует от специалиста невероятной точности и аккуратности.

Профессиональная шлифовка коленвала в Екатеринбурге — это работа компании «5МИКРОН». Наши опытные специалисты используют только качественный инструмент и оборудование.

Мы беремся за шлифовку коленвала, как отечественных автомобилей ВАЗ, КамАЗ, так и зарубежных. Стоимость услуг вы можете узнать у консультантов или мастеров автосервиса.