Шток с сальником первичного вала

DataLife Engine — Softnews Media Group

  • Главная
  • Поиск
  • Контакты
  • RSS
  • Сделать домашней


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ!

Здесь вы найдёте массу полезной информации ПРО КПП ВАЗ , сможете получить квалифицированную консультацию по вопросам правил эксплуатации кпп, диагностики неисправностей, ремонта, тюнинга кпп, а при необходимости записаться и произвести ремонт в нашем сервисе.
Мы находимся: г. Москва, Северянинский проезд, владение 9.
тел: 8 495 741-88-50; 8 925 740-30-50. Часы работы с 8-20.00 без выходных.

Сальники и прокладки

Автор: admin от 5-02-2011, 12:57, посмотрело: 6040

В кпп установлено 4-сальника:

1-штока выбора передач

4-левого привода (оранжевый)

При осмотре сальника убедитесь, что на рабочей кромке нет неровностей и большого износа. Износ рабочей кромки сальника по ширине допускается не более 1 мм. При незначительном повреждении сальник необходимо заменить.
Маслосъемные насечки у сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны. Для идентификации на сальники нанесены стрелки и номера деталей: на правом сальнике a (номер дет. 2110–2301034–01) стрелка направлена против часовой стрелки, на левом сальнике b (номер дет. 2110–2301035–01) – по часовой стрелке. Стрелки показывают направление вращения колес при движении автомобиля вперед. Чтобы исключить путаницу, в составе резины левого сальника был красный пигмент, а правого — черный. С 2005 года стали выпускать сальники с симметричной насечкой и одного цвета. Без необходимости не выпрессовывайте сальники, так как при выпрессовке возможно его повреждение.

Для замены сальников внутренних ШРУС рекомендуем прочитать статью (см. Как заменить сальник привода КПП?). Замену сальников внутренних ШРУС можно произвести, не снимая коробки передач с автомобиля.

Внимание, вредный совет!

» Для замены сальника штока переключения передач снимите коробку передач с автомобиля. Чтобы получить доступ к сальнику, достаточно отсоединить картер коробки передач от картера сцепления, то есть полная разборка КПП (ЗАЧЕМ. ) , снять механизм переключения передач и затем вынуть шток переключения передач.Извлеките сальник из картера сцепления и запрессуйте новый сальник с помощью соответствующей оправки. При этом рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач.”

Как правильно, быстро и не снимая коробки передач с автомобиля, поменять сальник штока выбора передач рекомендуем прочитать статью (Как заменить сальник штока выбора передач? Нужна ли полная разборка кпп?).

Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленвала. Поэтому снимаем кпп с автомобиля и определяем какой из сальников дефектный и требует замены: сальник первичного вала коробки передач, либо задний сальник коленвала.

Меняем сальник первичного вала.

Подробно описывать снятие кпп мы не будем. Это можно почитать в другой статье.

И так, коробка передач снята с автомобиля.

Снимите выжимной подшипник выключения сцепления.

Отверните три болта крепления направляющей втулки.

Снимите направляющую втулку выжимного подшипника.

С помощью подходящего крючка из тонкой проволоки выньте сальник из коробки передач.

Запрессуйте новый сальник в коробку передач с помощью подходящей оправки на глубину 4,2 мм. от кромки картера. Перебивать глубже нельзя, так как сальник упрется в подшипник первичного вала и даст течь. Поэтому, чтобы не ошибиться, для запрессовки сальника используем направляющую втулку выжимного подшипника, которая не даст запрессовать сальник дальше, чем надо. Обезжириваем посадочные поверхности нового сальника и КПП. Внутреннюю поверхность сальника смазываем литолом. На наружную наносим герметик, одеваем на первичный вал и с помощью направляющей втулки выжимного подшипника, вставленную в обрезок трубы подходящего диаметра и длины, забиваем сальник в КПП.

замена сальника

#1 rekordsrt8

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
    • Пол: Мужчина
    • Авто: opel rekord E2 2.3d /opel record E2 2.0s
    • Реальное имя: Юрий
    • Место жительства: Россия/Санкт-Петербург
    • Наверх

    #2 Bullet

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 543
    • Пол: Мужчина
    • Авто: был Opel Manta A’70
    • Реальное имя: Миха
    • Место жительства: СПб

    Если с левой стороны по ходу движения, то там всё просто — снимается тяга с наружной части коробки и получается прямой доступ к сальнику.
    Если с правой, то нужно демонтировать ось промежуточного вала (не потеряв игольчатые подшипники с обеих сторон), выбить штифты лап со штока, вынуть шток переключения.
    Стрелками на картинке (с уже демонтированным промежуточным валом) показаны штифты.

    Вроде так. Если что, бывалые поправят)))

    • Наверх

    #3 rekordsrt8

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
    • Пол: Мужчина
    • Авто: opel rekord E2 2.3d /opel record E2 2.0s
    • Реальное имя: Юрий
    • Место жительства: Россия/Санкт-Петербург

    я не шарю и что то я ничего не понял) он же посередине, один сальник,где шток переключения входит в коробку
    вот

    Сообщение отредактировал rekordsrt8: 09 Май 2017 — 19:37

    • Наверх

    #4 DOBERMANN

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 345
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel-Commodore B 2.5S 1971г.в.
    • Реальное имя: Илюха
    • Место жительства: Ташкент/UZ
    • Наверх

    #5 rekordsrt8

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
    • Пол: Мужчина
    • Авто: opel rekord E2 2.3d /opel record E2 2.0s
    • Реальное имя: Юрий
    • Место жительства: Россия/Санкт-Петербург

    Сообщение отредактировал rekordsrt8: 09 Май 2017 — 19:41

    • Наверх

    #6 Rex

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 175
    • Авто: e2
    • Реальное имя: имя
    • Место жительства: РФ
    • Наверх

    #7 dimarock

  • Наши люди
  • Cообщений: 6 071
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyiv
    • Интересы: Опель — Cено A — Pекс — Kомод С
    • Авто: Opel Rekord E1 2.4 Berlina
    • Реальное имя: Валерий
    • Место жительства: Україна , м. Київ — Опель база

    Сообщение отредактировал dimarock: 09 Май 2017 — 20:24

    • Наверх

    #8 Assadd

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 549
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord E2 2.3D 86г.# Газ М20
    • Реальное имя: Арсений
    • Место жительства: Питер
    • Наверх

    #9 rekordsrt8

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
    • Пол: Мужчина
    • Авто: opel rekord E2 2.3d /opel record E2 2.0s
    • Реальное имя: Юрий
    • Место жительства: Россия/Санкт-Петербург

    как устранить люфт первичного вала?

    • Наверх

    #10 dzudas

    Особа која нешто рекламира

  • Наши люди
  • Cообщений: 10 746
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord E2, 07.01.85, 2.0S -> 2.0Е.
    • Реальное имя: Еоген, сын Сергиорда
    • Место жительства: Казахстан, Актюбинск
    • Наверх

    #11 dimarock

  • Наши люди
  • Cообщений: 6 071
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyiv
    • Интересы: Опель — Cено A — Pекс — Kомод С
    • Авто: Opel Rekord E1 2.4 Berlina
    • Реальное имя: Валерий
    • Место жительства: Україна , м. Київ — Опель база
    • Наверх

    #12 Rex

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 175
    • Авто: e2
    • Реальное имя: имя
    • Место жительства: РФ

    Фотоотчет 020 устранение течи сальника штока выжима сцепления

    Тему уже открывал, но решил отчитаться и сделать FAQ.

    Проблема известная — стало пробуксовывать сцепление сначала изредка, потом больше и больше — попадание масла на диск сцепления, осмотр после разборки показал — течь сальника штока выжима сцепления.

    Здесь: http://golflab.dohc.ru/article2.shtml сказано,что «сальник бесполезно менять, если разбита направляющая втулка, которая за ним находится. Для проверки её состояния надо вытянуть шток на 3-5 см, и пошатать. Люфта быть не должно». Если вытянуть шток сантиметра на 3 и пошатать — люфт приличный.

    Читайте также  Как балансируют карданный вал

    Интересный момент — тысяч 7 километров назад, при снятии двигателя менялся диск сцепления, выжимной подшипник. Проблем до замены не было, масла тоже не было, внутри всё сухо и пыль фрикционная, диск заменили по причине большого износа, выжимной — в принципе без замечаний, но одна лапа из трёх, была подварена. Люфт штока тогда никто не проверял.
    Откопал фото, которые делались при той замене:

    отчётливо виден большой зазор между сальником и штоком, но масло не текло, поэтому на это не обратили внимания.

    Так вот, тысяч через 5 заменили масло в коробке и вскоре начались пробуксовки

    Был внимательно осмотрен выжимной (старый, который был заменен 7т.км назад):

    — одна лапа подварена, другая с трещиной:

    виден след от штока, который нажимал не по центру:

    По следам от лепестков корзины видно, что выжимной стоял не по центру:

    — два из трёх упорных лепестков на корзине вместо того, чтобы упираться в лапки на выжимном, подныривали под них и центровка выжимного нарушалась, возникало боковое усилие на шток – сальник и втулка в первичном вале вышли из строя.

    С помощью штангенциркуля дефектуем шток

    износа практически нет (-0.01мм)
    проверка на изгиб:
    пристёгиваем к штангенциркулю хомутиками, поворачиваем и смотрим:

    тот конец штока, который давит на выжимной подшипник на корзине, изогнут на 0,05мм — проверяем щупами
    можно ставить старый
    на всякий случай(если у кого погнулся) код штока — 020 141 741 B

    Покупаем:
    1) сальник штока сцепления первичного вала 020 311 108 A (говорят подходит идеально м/с колпачок – но я не стал экспериментировать, заказал сальник)
    2) втулка выжимного подшипника 020 311 107 D

    Втулку из вала достать сложно — она там запрессована.
    Мне посоветовали молоточком постучать по тонкой прочной отвертке, уперев ее во втулку, (без фанатизма ) бронза хрупкая и ломается хорошо, обломки старой втулки удаляются.
    Но я решил не рисковать — не стал разбивать втулку
    Надел на первичный вал ведомый диск (чтобы зафиксировать вал) нарезал во втулке резьбу М12. Просто дёргая за метчик, вынуть не получилось, пришлось измудряться.
    взял болт М12 подлиннее, на него навернул гайку, надел шайбу и 1/2″ водопроводную муфту, ввернул болт во втулку.

    Удаляем стружку и обломки втулки:

    Делаем термопосадку втулки в первичный вал:
    втулку кладём на пару часов в морозильник и вместе с кастрюлей мороженой клубники(чтоб втулка не оттаяла ) и с феном тащим в гараж (теща чуть в обморок не упала, когда увидела меня в прихожей в таком прикиде )

    Греем феном первичный вал(градусов до 60):

    И быстренько(пока холодная) запрессовываем втулку в первичный вал лёгкими ударами молотка. Сначала через деревяшку, потом через головку на 9.

    через деревяшку запрессовываем сальник:

    Смазываем шток и вставляем в первичный вал — нужно ставить так как стоял, т.к. тот конец который упирается в тарелку как правило более плоский и в выемку выжимного сядет неплотно.

    Также были заменены: корзина, ведомый диск, выжимной, и болты корзины (взято комплектом от SACHS) – на этом советую не экономить – менять обязательно и брать только комплектом. Процесс многократно описан в FAQ.

    Спасибо огромное Islander-у за советы и консультации!

    IL_Agen

    • Сообщения 54
    • Реакции 21
    • Баллы 0

    2-литра

    Участник
    • 21.03.2010
  • #21
  • malych

    Мастер советчик
    • 26.08.2010
  • #22
  • Febi (код 15916) и SWAG (код 99 91 5916)
    Длина, мм 342
    Вес, кг 0.135 Вес, кг 0.134

    Jp Group (код 141040006)
    Производитель
    MECHANEX
    Страна производителя Дания
    Длина, мм 345
    Толщина, мм 8
    Вес, кг 0.143
    По номерам запчастей пробей шток на свою коробку.

    IvanDTS

    Я здесь живу
    • 06.09.2011
  • #23
  • Alex Islander

    Конструктор-вредитель
    • 14.09.2011
  • #24
  • Vento`wodd

    Просто заглянул
    • 25.10.2013
  • #25
  • dynar

    Участник
    • 14.01.2014
  • #26
  • popov2

    профи
    • 14.01.2014
  • #27
  • dynar

    Участник
    • 14.01.2014
  • #28
  • felix29

    Просто заглянул
    • 05.07.2014
  • #29
  • Добрый день! Проконсультируйте меня, пожалуйста, в этой теме. Мой гольф встал — при включении любой передачи ( VW Golf 4 МКПП 1.6 AKL 1997 год) раздается характерный металлический шруст и как будто что-то металлическое плавает в масле. в пазы рычаг входит без усилий а никаких движений кроме хруста в журчанья в масле металла не замечено. отбуксировал скинул МКПП и сцепление. сцепление в норме а коробка вся залита маслом. вот щас прочел вашу тему и решил написать сюда — начал вскрывать коробку думая что выжимной умер. но он целый. НО внутри вся коробка в металлической стружке и шток привода сцепления вываливается. коробка в масле вся с металлической стружкой. скажите может ли втулка так рассыпаться в стружку и является ли эта причиной отсутствия передачи момента на валы. кстати думал сперва ШРУСы посыпались проверил все в норме. ПОМОГИТЕ пожалуйста является ли это причиной??

    забыл добавить сцепление нормально выжималось без усилий и когда включается передача отпускаешь педаль сцепления и на моменте схватывания раздается металлическое журчание и больше никаких симптомов. помогите консультацией!!

    Сальник штока выбора передач калина

    Все давно хотел поменять Карданчика Кулисы со стандартного на калиновский.
    Замучал большой ход кулисы, постоянная болтанка и люфты и при включении задней передачи она вставляется с хрустом.
    И заменить сальник штока выбора передач так как он подтекал.

    Карданчик от калины подрезал так как поставив его я обнаружил что хода переключения передач стали есче больше аж в сидения упирается ручка. ккп.
    Подрезал его по размеру как у стандартного. Когда снял старый карданчик был в шоке от его люытов и разбитых втулок — палец сам выпадал))
    Сальник заменил просто вытащив обойму в которой он сидит с помощью двух отверток поддев ее с разных сторон, вытащил старый дубовый сальник все обезжирил взял новый сальник (нового образца широкий) обмазал его герметиком и запрессовал его во втулку с помощью головки на 22 и молотка.
    Обойму с сальником так же обмазал герметиком и аккуратно забил ее в посадочное место легкими ударами предварительно обезжирив посадочное место от старого герметика и мала.
    Все поставил и собрал переключения стали четкими и при включении задней она больше не вставляется с хрустом. Очень доволен.

    Коробка передач требует особого внимания от автолюбителя. Конечно, большую часть неисправностей можно диагностироваться по нехарактерным звукам или сложностями с включением передач. Но есть такие поломки, которые сразу незаметны глазу, но в перспективе могут привести к большим неприятностям и серьезным затратам. В частности, одной из таких неисправностей является появление течи масла из-за выхода из строя сальника КПП.

    Как диагностировать?

    Неисправность сальника можно заметить по появлению характерных масляных пятен под автомобилем в области коробки передач или путем обычного осмотра днища транспортного средства из ямы. Каких-то других явных признаков, которые бы подсказывали о наличии подобных проблем, нет. Поэтому водитель должен быть предельно внимателен к своему железному коню, время от времени осматривать его на факт появления течей и оперативно устранять неисправность путем замены сальника.

    Читайте также  Электродвигатель с валом 13мм

    Большинство автолюбителей сразу же отправляются на СТО. Причина здесь проста — они просто бояться сделать что-то неправильно. На самом же деле замена сальника на Лада Калина не вызовет никаких проблем, если иметь под рукой необходимый инструмент и четко следовать инструкции. Шаг за шагом можно все пропустить через свои руки и сэкономить не одну тысячу рублей на оплату услуг мастера.

    Меняем сальники КПП на Лада Калина

    В области КПП находится целая группа сальников, которые рано или поздно дают сбой. Следовательно, рассмотрим особенности замены каждого из них. Приступим:

    Меняем сальники ШРУС. Здесь все просто:

    1. Разъедините КПП и приводы передних колес:

    — поднимайте машину на подъемнике (можно сделать это домкратом и проложить деревянные опоры);

    — снимайте брызговик, расположенный с левой стороны автомобиля;

    — сливайте масло с КПП;

    — выкручивайте четыре крепежных болта, которые фиксируют передний кожух картера сцепления и убирайте его в сторону;

    — выкручивайте крепежные болты, которые фиксируют шаровые опоры с поворотными кулачками и отбросьте рычаги передней части подвески;

    — возьмите монтажную лопатку и с ее помощью выдавливайте шарниры обоих (правого и левого) приводов колес;

    — разведите приводы по сторонам от КПП.

    1. Отверткой подковырните и достаньте сальник внутреннего шарнира. Осмотрите его.
    2. При явных повреждениях устанавливайте новый узел. Для этого стоит применить специальную оправку, благодаря которой можно качественно запрессовать новый сальник. При отсутствии оправки можно взять и применить тот сальник, который вы уже сняли.
    3. Возвращайте все узлы и элементы на свои места, соблюдая обратную последовательность.

    Меняем сальник первичного вала

    При осмотре бывает заметно замасливание дисков сцепления. Здесь возможны две причины – поломка сальника коленчатого или первичного вала. Выявить, какой из них является виновником, для опытных автолюбителей не составляет труда. Сделать это можно по «аромату». Не секрет, что моторное и трансмиссионное масла пахнут по-своему.

    Чтобы поменять сальник необходимо:

    1. Демонтировать подшипник, отвечающий за отключение сцепления.
    2. Выкрутить три крепежных болта направляющей втулки. После этого снимайте узел.
    3. Сделайте небольшой зацеп из тонкой проволочки (можно выполнить эту работу и с помощью обычной отвертки) и доставайте сальник.
    4. Установите новую манжету и запрессуйте ее (снова-таки понадобится оправка или старый сальник). В процесс установки проследите, чтобы рабочая часть кромки была направлена во внутреннюю сторону КПП.
    5. Возвращайте все детали на авто в обратной последовательности.

    Меняем сальник штока переключения передач

    Эту работу можно выполнять прямо на авто. Сам процесс работ весьма прост:

    1. Отбросьте тягу управления КПП от шарнира штока. Для этого:

    — выполняйте пункт 1 раздела «Меняем сальники ШРУС»;

    — выкручивайте гайки с двух крепежных болтов, фиксирующих реактивную тягу к КПП. Вытягивайте болты и опускайте реактивную тягу;

    — сделайте пометки, которые позволят запомнить расположение друг относительно друга хвостовика шарнира штока КПП и реактивной тяги. В этом случае при сборке не придется дополнительно регулировать привод;

    — послабьте гайку стяжного болта на хомуте тяги управления КПП и разъединяйте шарнир штока с тягой.

    1. Демонтируйте специальный кожух на шарнире, защищающий устройство от попадания грязи и пыли. Пока полностью убрать его не получится – достаточно немного сдвинуть по штоку.
    2. Выкручивайте болт, который фиксирует шток КПП и шарнир. Теперь шарнир можно убирать.
    3. Демонтируйте чехол, о котором мы упоминали выше (теперь это у вас получится).
    4. Упритесь зубилом о борт обоймы сальника. Далее с помощью ударов молотка (сильно не усердствуйте) выдавливайте обойму из картера КПП. Действуйте очень осторожно, чтобы ничего не повредить.
    5. Демонтируйте обойму вместе с сальником, который, собственно, и подлежит замене.
    6. Произведите выпрессовку узла. Сделать это можно при помощи головки (возьмите ее из стандартного набора инструментов) или оправки.
    7. Доставайте сальник штока и осмотрите его. Если именно сальник был причиной появления течей, то явные дефекты в виде трещин и прочих повреждений будут сразу заметны.
    8. Устанавливайте новый сальник..
    9. Перед окончательной запрессовкой обоймы обработайте рабочую сторону сальника трансмиссионным маслом. После этого с помощью молоточка загоняйте его на свою позицию. Проследите, чтобы он дошел до своего упора и занял первоначальную позицию.
    10. Возвращайте на место все демонтированные ранее узлы и детали автомобиля.
    11. Если вы забыли нанести необходимые метки (о них мы уже упоминали выше), то сделайте регулировку привода КПП.

    Вот и все. Все сальники КПП на Лада Калина мы заменили. Конечно, на практике все сразу менять не обязательно – работайте «точечно» и ремонтируйте только тот узел, который действительно вышел из строя.

    Вывод

    Нет никакой необходимости обращаться на СТО и платить сумасшедшие деньги, ведь замена сальника КПП – это мероприятие, которое вам по силам. Удачи.

    Многие автовладельцы сталкивались с такой проблемой, когда верх КПП и шток узла переключения передач находится в масле. Это происходит на фоне того, что в негодность пришел сальник штока. Понятно, что это не крайняя мера, но все же подобную утечку масла нормой не назовешь. Придется с сальником еще менять и шток, который взаимосвязан с механизмом переключения передач, а также ось штока, у которого имеется пружинный замок. Можно заранее приобрести прокладку, которую устанавливают под крышку узла переключения передач. Производить замену штока, сальника механизма можно производить параллельно, вместе с ремонтом привода по переключению передач

    Подскажите с заменой сальников

    #1 Golfisto

  • Пользователи
  • 758 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва САО
    • Наверх

    #2 Vladimir

  • Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Тула
    • Наверх

    #3 Gigo G2

  • Пользователи
  • 224 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва Ховрино

    Вопросик по теме. Замена сальника первичного вала возможна без разбора КПП.
    Предыстория такова. Перекидывал двигатель с другом. Заодно решил масло в КПП поменять. Масло слил. Всё собрали с двиглом новым поставили. Попросил друга Залить масло в КПП. Он залил его.

    в картер сцепления (грам 200). В итоге сейчас буду сцепу менять. Но при работе двигателя постоянно капает из этого картера сцепления. Масло оттуда бы уже всё вылилось. Подозреваю сальник первичного вала.

    Вопрос написал выше.

    • Наверх

    #4 Jimmmy

  • Пользователи
  • 2233 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питербургер

    Вопросик по теме. Замена сальника первичного вала возможна без разбора КПП.
    Предыстория такова. Перекидывал двигатель с другом. Заодно решил масло в КПП поменять. Масло слил. Всё собрали с двиглом новым поставили. Попросил друга Залить масло в КПП. Он залил его.

    в картер сцепления (грам 200). В итоге сейчас буду сцепу менять. Но при работе двигателя постоянно капает из этого картера сцепления. Масло оттуда бы уже всё вылилось. Подозреваю сальник первичного вала.

    Вопрос написал выше.

    • Наверх

    #5 Gigo G2

  • Пользователи
  • 224 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва Ховрино
    • Наверх

    #6 Golfisto

    Читайте также  Эскиз вала с шестерней
  • Пользователи
  • 758 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва САО
    • Наверх

    #7 Islander

  • Пользователи
  • 143 сообщений
    • Пол: Мужской

    На коробке 020 всего 6 сальников и две заглушки
    Заглушки — 020 409 297 (02067) — 2шт.
    Рекомендуется приобретать ремкомплект с шайбами и стопорными кольцами.
    Сальники:
    1.Сальники дифференциала 020 301 189 T (12016928) — 2 шт — меняются без снятия коробки
    рекомендуется проверить состояние колльца бронзового регулировочного 020 409 374, они должны
    быть целыми а не состоять из двух или более частей, ронять, сжимать и разжимать не надо, они
    хрупкие а стоят дорого.
    2. Кольцо уплотнительное (8х14х4) он же сальник штока сцепления первичного вала 020 311 108 A — 1шт.
    Рекомендуется приобрести и бронзовую втулку выжимного подшипника — 020 311 107 D
    которая находится под этим сальником, если вытащить старую не удасться аккуратно сломайте
    ее тонкой отверткой бронза хрупкая и ломается хорошо, новую забивайте аккуратно, через
    деревянную прокладку — меняются на снятой коробке
    3. Сальник первичного вала, (на самом деле сальник привода сцепления) 020 141 733 — 1шт
    — меняется без снятия коробки, но со снятой торцевой заглушкой (зеленой крышкой) и вытащеном
    приводе сцепления
    4. Сальник привода коробки передач (сальник первичного вала) 020 311 113 (12017266) — 1шт.
    — меняется на снятой коробке, старый удаляется путем вкручивания саморезов и выдирания.
    5. Сальник штока КПП (привода переключателя скоростей) 020 301 227 D — 1шт.
    — меняется без снятия коробки, но со снятыми тягами переключения скоростей.

    Ну уж и до кучи если снял коробку и поменял на ней ВСЕ сальники, то не поленись и поменяй
    задний сальник коленвала 068 198 171 (01090).
    Успехов!