Шум первичного вала коробки передач

Шум первичного вала коробки передач

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Шум в коробке передач

Шум в коробке передач (шум исчезает при выключении сцепления)

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Низкий уровень масла в коробке передач Проверьте уровень масла в коробке, при необходимости долей­те масло до уровня нижней кромки заливного отверстия
Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка Заменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке передач Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла
Некачественное масло в коробке передач Заменить масло
Осевое перемещение валов При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники
Износ втулок оси шлицевого вала заднего хода Заменить втулки шлицевого вала
Сильно изношены подшипники первичного вала Замените или отремонтируйте коробку передач

Шум в коробке передач (шум при движении на определенной передаче)

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношены или повреждены шестерни соответствующей передачи Отремонтируйте или замените коробку передач

Иногда при включении или выключении сцепления слышен шум в сцеплении. Для устранения шума следует проверить и при необходимости восстановить надежность крепления двигателя с коробкой передач. Шум в сцеплении может быть также следствием заедания или увеличенного износа подшипника выключения сцепления. Обнаруженный неисправный подшипник следует заменить новым. Шум в сцеплении из-за повышенного биения пяты отжимных рычагов

Шум в коробке передач после замены сцепления

На холостых шума нет. Шум возникает в движении и пропадает при выжимании педали сцепления

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Неисправен подшипник первичного вала Отремонтируйте или замените коробку передач
Некачественное масло в коробке передач Заменить масло

Шум в коробке передач (шум при движении на определенной передаче)

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношены или повреждены шестерни соответствующей передачи Отремонтируйте или замените коробку передач

Другие неисправности

При выжатом сцеплении пропадает шум в КПП, при отпущенном появляется

-Неисправен подшипник первичного вала

-Нет масла в коробке передач

-Износ шестерён постоянного зацепления в коробке передач

Шум идет от диска сцепления

-Ослабли пружины на диске

При отпущенном сцеплении, слышен шум на нейтрали. При выжимании сцепления звук пропадает

-Неисправен подшипник первичного вала коробки передач

-Неисправен сдвоенный подшипник коробки передач

-Неисправна корзина сцепления

После прогрева двигателя начинается шум в коробке передач, при нажатии на педаль сцепления шум исчезает

-неисправен выжимной подшипник сцепления

-неисправен подшипник на первичном валу коробки передач

Шумы в трансмиссии: «Ерш» в машине

Анатолий Вайсман

Очередной заказчик пожелал «перетряхнуть всю коробку передач», — мол, очень уж доставала заунывным пением! Действительно, посторонние шумы в машине всегда тревожат, особенно если не знаешь причину. Но почему любой шум, доносящийся из зоны коробки, приписывают только ей? Клиенты говорят разное. Один уверен в своем абсолютном слухе, другой верит жене, третий ссылается на вердикт неких специалистов. Однако очень часто шум возникает вовсе не по вине коробки!

Когда же стоит грешить на коробку? Небось, слыхали, как воет на подъеме старенький грузовичок? «Пение» свойственно зубчатой передаче (особенно — сильно изношенной) и вызвано процессом зацепления работающих зубьев. Шестерни, передавая нагрузку от зуба к зубу, колеблются и выводят эту самую песню. А громкость ее зависит от зазоров между деталями, изношенности зубьев, вязкости масла в механизме и т. д.

Шумы исправной коробки от зацепления зубьев, перемешивания масла, работы подшипников во время движения не слышны. Но громкий вой — такой же серьезный повод для диагностики, как гул начавшегося разрушения дорожек, шариков или роликов в подшипниках. Если эти звуки пробиваются на фоне множества других — от двигателя, шин, подвески, то тянуть с ремонтом нельзя! В любой миг коробка может доломаться и заклинить, что на высокой скорости особенно печально.

Хорошо прослушать коробку поможет стетоскоп, да только на ходу это сделать непросто. Когда же автомобиль стоит с работающим двигателем, должна быть включена «нейтраль» в коробке или выжата педаль сцепления. В первом случае от двигателя вращаются первичный и промежуточный (если есть) валы с навешенными на них шестернями, муфтами и т. д., а вторичный стоит. На холостом ходу вращающиеся детали коробки не нагружены, поэтому мощные крутильные колебания коленвала вызывают соударения этих свободных деталей. Чем больше зазоры, тем сильнее стуки. Но если выжать сцепление, то все валы коробки стоят, шума нет.

А вот еще примеры. Выжмите на ходу сцепление, оставив включенной передачу: всё в коробке вращается, но уже от колес. Теперь отпустите педаль и тормозите двигателем: детали передачи получат обратные нагрузки, изменятся и шумы. Если разница заметна, значит, есть работа для диагноста. Попробуем двигаться накатом с «нейтралью» в коробке: колеса крутят ненагруженный вторичный вал, а двигатель — первичный… Опять-таки, если шум поменяет тональность, придется искать причину.

Итак, главное. Если при выжиме сцепления в неподвижном автомобиле шум исчез, значит, его создавала коробка. Но если при отпущенной педали в салоне тихо, а шум возникает при нажатии на нее, то коробка ни при чем. Ищите причину в сцеплении, скорее всего — в выжимном подшипнике.

Хотя и тут бывают исключения. Вот одно из них. Владельца ВАЗ-2112 пугал скрежет, доносившийся из кожуха сцепления при нажатии на педаль, и он сгоряча заказал замену всего узла. Мы проверили — звук есть. Но педаль показалась слишком уж тугой — не вилку ли клинит? Допустим, но все равно на педаль приходится давить чуть ли не обеими ногами! Посмотрим-ка сначала на трос привода сцепления.

Им-то «замена всего узла» и окончилась! С новым тросом все заработало идеально, а старый мы с интересом изучили. Он ощетинился проволочками, как ерш!

Трос, превратившийся в «ерша», нормально работать не может.

А вот почти детектив. Хозяин «Мицубиси-Паджеро» просил диагностировать коробку. Ранее на сервисе поменяли сцепление, после чего начались чудеса: отпустишь педаль — легкий стук, чуть нажмешь — стук четче, а выжмешь до конца — тишина. Сервис эти жалобы отверг, укорив владельца, что тот купил сцепление на стороне: сам, мол, виноват. Но так ли это?

Разбираться в загадке пришлось нам. Поначалу грешили на некорректный монтаж коробки. Известно, что для замены сцепления ее отодвигают или вовсе снимают. Новое сцепление центрируют по отверстию в маховике с помощью оправки: коленвал и ведомый диск должны быть соосны, иначе шлицевой конец первичного вала может не войти в шлицы ступицы диска или, хуже того, «закусить» в них. Тогда посадить коробку на место можно только неимоверным усилием, да еще и перекашивая!

Там, где центрируют диск первой попавшейся под руку оправкой, а то и вовсе прутком с намотанной на него изолентой, нередко ухитряются и первичный вал погнуть, и подшипники погубить. Внешне это незаметно, а впоследствии скажется. О какой точности в «сотки» можно говорить, имея дело с изолентой?! Если ремонтник упростил себе работу, «необъяснимые» шумы в коробке передач закономерны. Вот с такими интересными мыслями мы и снимали с «Паджеро» коробку. Но она оказалась совершенно исправна: первичный вал вращался легко, ни люфта в подшипнике, ни биения хвостовика не нашли. И сцепление выглядело как новенькое! Уж не стали ли мы свидетелями чуда? И тут я случайно взялся за ступицу ведомого диска.

Читайте также  Gkn шрус карданного вала

Ведомый диск сцепления.

Люфт между ней и самим диском был недопустимо велик. Ступица понемногу грызла посадочное место и невнятно извещала об этом стуками. Еще немного — и «Паджеро» встал бы посреди дороги.

В заключение напомню следующее. На современных автомобилях ручная регулировка сцепления не предусмотрена. Если при разгоне тахометр зашкаливает, а машина разгоняется вяло, сцепление нужно немедленно менять. С отечественным продуктом по-другому. Не очень удобно, что здесь приходится чаще контролировать свободный ход педали и вручную регулировать его. Зато, если появились первые признаки пробуксовки, но еще есть чем регулировать, то можно какое-то время поездить.

С этим было проще на устаревших авто с гидроприводом сцепления: по мере износа его дисков уменьшался свободный ход педали, а усилие на ней возрастало. Диск корзины слабее прижимал ведомый диск к маховику. Но пока была возможность поддерживать необходимый зазор в приводе, машина ездила. А на современных переднеприводных автомобилях марки ВАЗ, например, привод тросовый, беззазорный. Об износе сцепления предупреждает постепенный подъем педали — она становится выше педали тормоза. Чтобы не допустить пробуксовки, нужно отрегулировать трос, опустив педаль сцепления до уровня тормозной.

Стоит помнить, что сцепление у этих машин в случае пробуксовки «умирает» очень быстро! Часто спрашивают: почему машину, особенно горячую, трясет при троганье? Рядовая причина — перекос диафрагменной пружины нажимного диска. По этой причине он схватывает не всей рабочей поверхностью, срывается, вновь схватывает, — пока сцепление полностью не включится, оно трясет всю машину. Из-за этого могут поломаться лепестки пружины. А при сильном нагреве диафрагменная пружина зачастую коробится, меняя форму. Результат будет тот же. Такие дефекты лечению не поддаются, сцепление придется менять.

Шум от подшипника первичного вала КПП 02T Fabia, Polo, Ibiza, Leon (дрызг со стороны кпп)

autovaz666

BTS 1.6
  • 01.07.2012
  • #1
  • Всем привет!
    Ребят,вот такая проблема,думаю многие с этим сталкивались,но почитав на многих форумах решил,что делать никто ничего не делал с этим.Я про шум в коробке передач 02T,который издается при отпущенном сцеплении и когда нажимаешь на педаль-звуки исчезают.Есть предположения что этот звук издает подшипник первичного вала коробки передач,но никто об этот точно не знает,звук однозначно идет из КПП.
    Вот такой вопрос:кто-нибудь разбирал эту коробку передач,менял ли эти подшипники?

    Вот думаю самому ее разобрать,думаю сумею сделать,либо отдавать тем людям,кто по ним специализируется,но увы не смогу проконтролировать качество сборки-разборки,все надо делать самому.Сам автослесарь и автослесарям не доверяю!(уже входит наверно в мудрость народную)

    Кто что может сказать по этому поводу?!

    inkognito@

    Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
    • 03.07.2012
  • #2
  • autovaz666

    BTS 1.6
    • 03.07.2012
  • #3
  • Юриус

    Завсегдатай
    • 03.07.2012
  • #4
  • Дердик

    Просто заглянул
    • 16.07.2012
  • #5
  • autovaz666

    BTS 1.6
    • 16.07.2012
  • #6
  • Дердик

    Просто заглянул
    • 16.07.2012
  • #7
  • Drovalet

    Оракул
    • 16.07.2012
  • #8
  • Дердик

    Просто заглянул
    • 22.08.2012
  • #9
  • autovaz666

    BTS 1.6
    • 22.08.2012
  • #10
  • Nikolab

    тайный Коля
    • 22.08.2012
  • #11
  • alexpas

    Завсегдатай
    • 27.08.2012
  • #12
  • Была аналогичная проблема, проявлялся на нейтрали и заметнее на 1-2 передаче под нагрузкой,после того как шум стал прогрессировать (3-5передача) снял кпп,вскрыл.Вот что увидел

    В итоге смета по ремонту составила порядка 14т.р. Заменён кронштейн с подшипниками,роликовые подшипники с противоположной стороны,игольчатые на 1и 5 передаче,подшипники дифференциала,сальники,уплотнительные кольца,пластиковые втулки и коньки на селекторе выбора передач,крепёж.
    Делал сам,в коробки до этого не лазил.Откатал после ремонта 4т.км.
    Основная проблема,требуется приспособа для выпресовки валов из кронштейна,и для обратной запресовки.Пришлось делать на работе,если интересно,сделаю фото,дам размеры.

    alexpas

    Завсегдатай
    • 15.10.2012
  • #13
  • Из-за проявленного интереса к данной теме в л.с. выкладываю то что есть из личного опыта замены кронштейна с подшипниками первичного и вторичного валов.
    Процедура снятия кпп смашины подробно описана в Эльзе,как и последовательность разборки и сборки.
    Из подручных материалов была изготовлена траверса для снятия коробки с авто

    Процесс снятия и разборки особых затруднений не вызывает,единственный момент, перед выкручиванием винтов соединяющих половинки картера,а так же остальных винтов прочистить шляпки,чтобы бита spline плотно и до конца садилась в гнездо.Винты хорошо затянуты,сорвать шлицы можно запросто.
    После того как выкрутил винты по линии разьёма половинок картера желательно обстукать резиновым молотком.
    После извлечения валов из картера

    особого криминала не обнаружено,кроме остатков разрушенного(полиамидного) сепаратора и уплотнительной резинки

    а так же самого виновника шума (фото постом выше).
    Причина разрушения подшипника видна на этом фото

    За основу приспособы была использована схема из Эльзы Т100084А

    у меня вышло следующее

    Данная конструкция изготавливалась под мои условия (пресс),основные размеры указаны на первом фото,высота приваренного к плите полукольца 15мм.Так как высота преса не позволяла использовать оправку Т10081 выпресовывал валы попеременно,примерно по 1мм.Посадка внутреннего кольца подшипника вторичного вала и внутреннего кольца игольчатого подшипника 5 передачи очень плотные,ударным способом выбить вал думаю реально,но вот последствия скорей всего будут печальны,так что только пресс.
    После разборки внутренности промывал на работе в ультразвуковой ванне в бензине Б80 (галоша) продувал и в подшипники и синхронизаторы накапал трансмисиооного масла заливаемого в коробку.Кроме замены кронштейна в моём случае менялись подшипники дифференциала (при скорости за 80 был вой),при вскрытии на наружных обоймах следы износа.
    Для запресовки валов в новый кронштейн использовал другую приспособу,пластина в которую вварены на расстоянии 65мм (между центрами) две втулки одинаковых по высоте,на которые опираются внутренние обоймы подшипников первичного и вторичного валов.(сама приспособа на работе,позже выложу фото).
    Пока коробка была разобрана и в ожидании заказанных з.ч. корпус коробки(алюминий) был отпескоструен,загрунтован кислотным грунтом

    и покрашен термостойкой краской

    крышка соответственно чёрной МЛ.
    После покраски внутрнности промыты пром.керхером.
    Поставлены новые сальники с помощью оправок

    Изначально хотел сначала запресовать подшипниковый кронштейн в картер и в него запресовывать валы что бы снизить вероятность деформации,но в последствии от этой затеи отказался,тут или втроём надо,или городить кучу доп.приспособ для фиксации шестерён и вилок переключения.
    Валы запресовывал в кронштейн нагретый до 90гр.на эл.плитке в масле.При запресовке кронштейна с валами в картер на кронштейн одевал плотный пакет и охлаждал из углекислотного огнетушителя,сам картер ложил на эл.плитку и нагревал строительным феном.Валы сели на место легко,слегка постукал со стороны крышки 5 передачи через проставку.
    При сборке использовал оригинальный герметик,по запаху это не силиконовый а на нитро основе.На сегодняшний день пробег после ремонта почти 10т.км. тишина.

    Шум в КПП при нажатом сцеплении шум пропадает

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Ponkrat

    Сообщение отредактировал Ponkrat: 05 сентября 2012 — 15:48

    • Наверх

    #2 gerter

    Пожалуйста, дайте совет, шумит коробка. Шум на всех передачах,на четвертой чуть поменьше. Шум пропадает при нажатии на педаль сцепления. По всем признакам и диагнозу спеца — подшипник первичного вала. Как он (подшипник)правильно называется где находиться в коробке и правильный Вин код. Говорят можно подобрать недорогой аналог. Заранее благодарю.

    • Наверх
    Читайте также  Электроинструмент с гибким валом

    #3 Ponkrat

    • Наверх

    #4 Fixx

    Всё верно, только проблема может быть не только в одном подшипнике, кроме того, если уж разбирать, то сразу менять всё, что можно.
    У многих такая проблема. У меня(заменил коробку), у Fixx(так и ездит с гудением) ещё недавно темы создавали с подобным вопросом.
    Есть ли смысл в ремонте?! Тут кто-то писал, что после переборки коробки хватило не надолго, что опять начала гудеть.

    Я уже давно на другой коробке езжу уже с мая месяца

    Смысл ремонта есть, если менять абсолютно все подшипники!

    Можешь тут почитать что у чему, замена подшипника первичного вала не помогла

    • Наверх

    #5 gerter

    Я уже давно на другой коробке езжу уже с мая месяца

    Смысл ремонта есть, если менять абсолютно все подшипники!

    Можешь тут почитать что у чему, замена подшипника первичного вала не помогла

    • Наверх

    #6 Fixx

    Ну извини, не знал. Так я и думал, что замена на первичном вале бессмысленна.

    Да уж ладно

    для автора: на гудящей коробке можно ездить вообще очень долго если шум не прогрессирует

    • Наверх

    #7 Дм.Сутягин

    для автора: на гудящей коробке можно ездить вообще очень долго если шум не прогрессирует

    • Наверх

    #8 Fixx

    Подтверждаю. Уже два года так езжу. Без малого год назад в истеричном припадке купил новую, но так и не поставил.

    • Наверх

    #9 Ponkrat

    • Наверх

    #10 Fixx

    • Наверх

    #11 gerter

    Спасибо! Буду ездить,пока не убью в усмерть,а пока новое масло залью)
    На перспективу буду искать коробку.

    • Наверх

    #12 Дм.Сутягин

    Залей присадку ХАДО, вот только не подскажу какую именно, нужно народ спрашивать, Много кто пробовал, говорят что шумы уходят.

    • Наверх

    #13 Fixx

    Ну вот после прошлого обсуждения этой темы я решил и себе залить. Типа, коробку уже не так жалко, запасная есть. Проехал уже примерно 1,5 тысячи. Особых улучшений не слышу. А обещали, что эффект появится уже через 500 км. Может он появляется, только если свято в него веришь?

    • Наверх

    #14 Дм.Сутягин

    Так туда льется ударная доза, типа 2-3 порции

    • Наверх

    #15 Fixx

    Если НЕ ударная обошлась в тысячу рублей, то ну их нафиг, такие эксперименты. Денег жалко.

    • Наверх

    #16 Justice

    Когда нет замены, это последний способ уйти от шума!

    • Наверх

    #17 Fixx

    • Наверх

    #18 gerter

    Утверждать не буду, может и не помогает, но Без разборки это единственный способ сделать потише шумы

    • Наверх

    #19 Гость_Asturn_*

    • Наверх

    #20 ivanich_2.0

    Пожалуйста, дайте совет, шумит коробка. Шум на всех передачах,на четвертой чуть поменьше. Шум пропадает при нажатии на педаль сцепления. По всем признакам и диагнозу спеца — подшипник первичного вала. Как он (подшипник)правильно называется где находиться в коробке и правильный Вин код. Говорят можно подобрать недорогой аналог. Заранее благодарю.

    Сообщение отредактировал ivanich_2.0: 17 сентября 2012 — 22:58

    Ваз 2110: замена подшипника первичного вала своими силами

    Первичный вал и подшипник на нем

    Как правило, на ваз 2110 замена подшипника первичного вала – дело ответственное и важное. Замена подшипников на первичном валу ваз 2110 может быть спокойно проведена своими руками.
    Об этом и будет рассказано в статье, представленной ниже.

    Причины износа

    Замена подшипника первичного вала ваз 2110

    Узнать об износе и о том, когда требуется замена подшипников первичных валов коробок переключения передач можно, исходя из таких признаков.

    • на нейтральной передаче при условии работающего мотора может слышаться посторонний шум;
    • при движении машины на любой передаче можно услышать стук в КПП;
    • передачи могут самопроизвольно отключаться;
    • сцепление может не отключаться (это зачастую происходит из-за заклинивания подшипника);
    • из-за перекоса подшипника диск сцепления может разрушиться.

    Примечание! Если не обращать внимания на выше перечисленные признаки неисправности этой детали, в будущем не обойтись без серьезного ремонта сцепления или КПП.
    При своевременной смене подшипников вала КП можно избежать нежелательных проблем и дополнительных денежных затрат на ремонт.

    Когда нужно менять подшипник первичного вала КПП

    Замена подшипника первичного вала на ваз 2110

    Наверняка, многие автолюбители задаются вопросом «когда нужно менять подшипники?».
    По сути, нет однозначного ответа, поскольку ресурс данного механизма напрямую зависит от:

    • качества подшипников;
    • условий эксплуатации автомобиля;
    • стиля вождения;
    • регулярности прохождения технического осмотра.

    Обычно неполадки, которые происходят по причине изношенного подшипника, выявляются при очередном техосмотре. Диагностику коробки передач можно провести в условиях специализированных техцентров, при этом появляется возможность оценить ресурс составляющих узла, который остаётся.
    Это же относится и к подшипникам ПВ.В определённых ситуациях можно обойтись простой смазкой подшипника.
    Такие меры помогут нормализовать работу и убрать шум в коробке переключения передач. При прохождении ТО автомобиля специалисты настоятельно рекомендуют сделать диагностику сцепления(см.Ремонт сцепления ваз 2110 — делаем сами).

    Процесс замены

    Зачастую замена подшипников первичного вала ваз 2110 в любом случае придётся подразумевает демонтаж с машины коробки передач. Рассмотрим такую ситуацию на примере машины марки ВАЗ 2110.

    Примечание! Для смены подшипников на первичном вале нужна будет яма для осмотра или подъёмник.

    Извлечение КП для смены подшипников на первичных валах

    • Машина устанавливается на яму для осмотра.
    • Сливается масло из коробки передач.
    • Отодвигается кардан.
    • Демонтируется функционирующий цилиндр сцепления.
    • Дабы снятие КПП для смены подшипника переднего вала было удобным, рекомендуется снять и «штаны» с выхлопной системы.
    • Отодвигается стартер, трос от спидометра, а также провода для жабки заднего хода.
    • Из салона вынимается кулиса переключения.
    • Откручиваются все крепёжные болты коробки.
    • Теперь её можно легко снимать для смены подшипников на первичных валах. Её нужно доставать, отодвинув от двигателя, рычаг кулисы должен беспрепятственно пройти в вырез кузова.
    • Перед разборкой КПП её необходимо очистить и помыть от загрязнений.

    Замена подшипников на первичном вале начинается с демонтажа кожуха сцепления КП. Перед этими действиями нужно убрать вилку отключения сцепления и выжимной подшипник.
    Эти детали проверяются на пригодность к последующей эксплуатации.

    Примечание! На вилке выключения не должно наблюдаться трещин.
    Приливы, предназначенные для монтажа на выжимном подшипнике, должны быть не сильно изношенными, пружинная скобка под «солдатик» (в кожухе есть стойка для фиксации вилки) должна быть абсолютно целой. На «солдатике» не допускается наличие следов от изнашиваемости шаровой части.

    Порядок разборки КПП

    • Кожух сцепления открепляется и сдвигается с места. При невозможности лёгких действий, можно легко стукнуть деревянной киянкой или небольшим молотком через деревянную проставку.
    • Кожух сцепления снимается совместно с первичным валом КП.
    • Теперь приступают к разбору дефектов вала.

    В первичном вале есть игольчатый подшипник, его нужно достать и отдефектовать. В большинстве случаев этот подшипник меняют, поскольку крепление иголки изнашивается.
    Также рекомендуется проверить выжимной подшипник, для этого нужно выполнить его резкое кручение. Если элемент крутится легко и без шума, его оставляют, в худшем случае заменяют новым.
    На этом валу не должны быть следы от забоев либо износа. Как правило, для демонтажа подшипников первичных валов требуется подходящий съёмник, но если его нет, вполне подойдёт подставка.
    Во втором случае для осуществления удара нужен молоток и кувалда небольших размеров.
    Итак:

    • Подшипник оборачивается плотной тканью, дабы не пораниться от осколков во время ударов.
    • Подготовленный элемент устанавливают на наковальне и сквозь носик молотка его ударяют кувалдой. В обычной ситуации подшипник лопается от пары резких ударов, таким образом, можно легко демонтировать верхнюю обойму и сепаратор совместно с шариками.
    • При помощи зубил решительными ударами сбивают остальную внутреннюю обойму детали.
    Читайте также  Шлифовка коленчатого вала в омске

    Подшипник первичного вала

    После проведения манипуляций с подшипником, нужно оценить качество посадочной поверхности на этом валу. Если есть следы выработки, его нужно будет заменить новым элементом.
    При удовлетворительном состоянии вала, ремонт обходится только заменой подшипника. Для осуществления данной процедуры требуется нагреть подшипник и резко опустить его на вал до упора.
    Конечно, подшипник может быть напрессован и в не нагретом состоянии, для этого понадобится подходящий обрез трубы, которой нужно будет ударять исключительно по обойме, размещённой внутри детали. На этом этапе работы окончены, теперь остаётся собрать все детали в порядке, обратном разбору.

    Примечание! Если КПП уже снята, рекомендуется найти полчаса времени для демонтажа корзины сцепления.
    Нужно оценить состояние диска сцепления, а также внутреннего подшипника коленвала и сальника заднего двигателя. Установить на своё место корзину можно при помощи оправки.

    Конечно, если нет времени на неотложный ремонт, можно обратиться к специалистам на СТО, но это будет стоить дороже, нежели самостоятельная замена подшипников ПВ. Эффективность инструкции будет выше, если просмотреть видео с детальным описанием ремонта.
    Также необходимо использовать наглядные пособия, наподобие фото, картинок, схем и т.д. Проведение данной операции своими руками – это работа, которая выполняется строго по инструкции.
    Таким образом, можно будет избежать ошибок и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода на СТО не дешевая.