Шумит подшипник первичного вала сколько можно ездить

Неисправности подшипника первичного вала

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Износ подшипника первичного вала влияет на работу всего трансмиссионного узла, будь это механическая или автоматическая коробка переключения передач в авто-мототранспорте, скорости комбайна, буровой установки, или промышленной машины. Во всех этих машинах подшипник первичного вала воспринимает нагрузку крутящего момента силового агрегата для передачи усилия на вторичный вал, и последующие.

Сочетание ускорений крутящего момента с вибрацией, ударами, перепадами температур воздействует на подшипник первичного вала со значительными отягощениями, которым должна соответствовать его прочность, износоустойчивость. На автотранспорте чаще всего роль подшипника первичного вала выполняют однорядные радиальные шарикоподшипники средней или тяжелой размерных серий. Как правило, они запрессовываются наружным кольцом в корпус, а внутреннее кольцо фиксируется на валу стопорным кольцом. В трансмиссиях и КПП специальной, сельскохозяйственной, промышленной техники на первичный вал устанавливаются также однорядные роликовые и игольчатые радиальные модели.

Опытные автомобилисты, а также слесари-механики диагностируют неисправности подшипника первичного вала на слух. Для более точной диагностики неисправностей подшипника в промышленных условиях применяют вибросъемники и электронно-волновые приборы. Портативные виброанализаторы могут безошибочно распознать износ ― появляется ударная вибрация на высоких/средних частотных диапазонах. Инфракрасным пирометром можно точно отследить даже малейший перегрев.

Слышимые признаки неисправности подшипника первичного вала
Признаки неисправности подшипника первичного вала часто дифференцируются на слух в зависимости от степени его износа или повреждения. Шум подшипника первичного вала не всегда легко отчетливо разобрать при хорошей шумоизоляции узла, или значительном удалении, как на промышленных машинах.
В автотранспорте посторонний гул КПП на холостом ходу с отпущенным сцеплением означает, что, скорее всего, гудит подшипник первичного вала. На повышенных оборотах гудение усиливается и может превратиться в вой подшипника первичного вала. Если в этом состоянии демонтировать коробку передач и вручную прокрутить первичный вал, будет слышен ровный низкочастотный гул. Это происходит когда контактные поверхности тел качения и колец подшипника стерлись и потеряли ровную геометрию, и теперь без обильного смазывания при вращении издают такой звук.

Гул подшипника первичного вала характеризует его сильный износ ― дальнейшая работа коробки (редуктора) приведет к износу трансмиссии и связанных узлов аварийному случаю. По стертым контактным поверхностям образуются сколы, разбивается сепаратор подшипника, затем разрушаются тела качения, поломка колец означает заклинивание и полную остановку.

Стук подшипника первичного вала, как правило, значит биение стертых тел качения, пока еще без вибрации. Однако, даже стальной сепаратор не выдержит долго постоянных ударов, не говоря уже о латунном или полиамидном. Если стучит подшипник первичного вала, дальнейшая работа машины крайне НЕ рекомендуется!
Сломанный сепаратор образует люфт подшипника первичного вала, который при вращении производит вибрацию, детонирующую в корпус коробки. Частичное разрушение или полная поломка подшипника первичного вала влечет нарушение вращения остальных деталей трансмиссии, сцепления, далее силового привода. Продление износа подшипника первичного вала лучше не допускать, несмотря на трудоемкость работ по демонтажу, замене и обратной установке трансмиссии на место.

В отличие от подшипника первичного вала (ППВ), сломанный подшипник вторичного вала (ПВВ) гудит независимо от нажатия сцепления и переключения передач. Однако, человеческий слух не застрахован от ошибок, и встречаются случаи неверной диагностики, когда на демонтированной коробке передач становится очевиден износ подшипника не первичного, а вторичного вала. В таком случае, опорный неизношенный ППВ можно смазать и установить обратно.

Гудит коробка передач — серьезная неполадка или конструктивная особенность?

Товар по теме:

Присадка для механической коробки передач (DSG) «Супротек МКПП»

Восстанавливает зубчатые зацепления, муфты синхронизаторов в механических и роботизированных коробках передач. Убирает гул и вибрации, облегчает переключение передач, снижает расход топлива.

Механическая коробка передач – простая конструкция, надёжная в работе, экономичная в обслуживании и ремонте. Кроме этого, дополнить список плюсов МКПП можно относительно невысокой стоимостью, по сравнению с аналогами, а также ремонтопригодностью: практически любую неполадку можно устранить как самостоятельно, так и при помощи специалистов, не производя полной замены.

Все вышеуказанные плюсы начинают меркнуть, как только в коробке передач появляется непонятный гул, вой, скрип. Сразу стоит отметить, что посторонние шумы в механической коробке передач – распространённое явление. Им страдают не только представители отечественный автопрома, но и иностранные, полностью собранные за границей автомобили.

При качественной сборке любая механическая коробка передач должна работать плавно, не создавая шума. Если появляется скрип или гул, то нужно искать причину в небольшой, а может быть и серьезно неполадке системы. Откладывать диагностику и ремонт не стоит, так как МКПП – это один из главных узлов и агрегатов современного автомобиля.

Избавит от гула Супротек МКПП

Присадка для механической коробки передач (DSG) «Супротек МКПП»

Восстанавливает зубчатые зацепления, муфты синхронизаторов в механических и роботизированных коробках передач. Убирает гул и вибрации, облегчает переключение передач, снижает расход топлива.

Отзыв об использовании:

Борис, г.Пушкино
Рено Сандеро Степвей

Пользуюсь супротеком давно и очень доволен. До последнего времени проводил обработку Супротеком свои первый Рено логан 2013 г. Сейчас продолжаю это и на новом автомобиле Рено Сандеро. Результат на лицо, коробка работает как часы, переключения плавные и гул практически исчез. Рекомендую всем. Желаю удачи разработчикам и усилить контроль чтобы не было контрофакта. Поэтому и стараюсь покупать только у разработчика.

Гудит первая передача — причины, последствия

Гудит коробка передач, первая скорость – поздравляю, ваш случай это 80% поломок МКПП. Первая – самая рабочая передача. С неё мы стартуем, здесь самая максимальная нагрузка, так как необходимо сдвинуть с нулевой отметки автомобиль, который в груженном состоянии может весить более полутора тонн. Нагрузка на шестерни и зубцы колоссальная. Кроме этого, добавляется зимний фактор, ведь средняя полоса России – это практически пять месяцев отрицательных температур, когда трансмиссионное масло значительно густеет. Гудит передача по двум основным причинам:

  • Недостаточный уровень масла в коробке передач. Соответственно полусухое или сухое трение;
  • Начинает разрушаться подшипник первой передачи.

Стоит отметить, что в 5% случаев это может быть связано с конструктивной особенностью, в основном на российских автомобилях. Передача может гудеть при выходе с конвейера. При этом после пробега в 15–25.000 км подшипник будет выглядеть и чувствовать себя практически также, как и новый. Но при этом коробка передач занудно гудит на первой скорости.

Гудит коробка передач ВАЗ — сервис или самостоятельное лечение?

Почему гудит коробка передач ВАЗ после пробега в 70–100.000 км? В первую очередь, это связано с тем, что часть деталей уже полностью исчерпали эксплуатационный ресурс. Например, выжимной подшипник необходимо менять полностью. Кроме этого, гул в коробке передач ВАЗ может иметь следующие причины возникновения:

  • Эксплуатация коробки велась с грубыми нарушениями;
  • При очередной смене было залито некачественный трансмиссионное масло или его фальсификат, который не соответствовал установленным стандартам и не был представлен в перечне заводом изготовителем;
  • При небольшом ремонте коробки передач были использованы некачественные комплектующие;
  • Технические работы или плановое обслуживание было проведено не квалифицированным персоналом или самостоятельно с учётом грубых нарушений.
Читайте также  Юля загадала загадку вале какая была загадка

Устранить все вышеуказанные причины, избавиться от постороннего шума коробки передач поможет, прежде всего, качественная диагностика. Только она сможет выявить истину, найти неисправную деталь, позволит провести действительно полноценный ремонт.

Гудят рабочие передачи — что делать, причины, разбор устранения

Другие рабочие передачи, в отличие от первой, нужно разбирать в порядке убывания. К примеру, если гудит 5 передача, то дело в уровне масла. Пятая передача физически располагается выше всех остальных, поэтому если вы не долили в коробку 100–200 мл, то в первую очередь страдать будет именно она. Сухие или полусухие шестерни быстрее изнашиваются, тем самым производя этот глухой, а иногда и скрипучий шум.

Гудит 4 передача – здесь нужно рассмотреть два варианта. Если ваш автомобиль ещё не пробежал даже и 5000 км, то стоит просто заменить масло. В основном притирочное масло, по мнению многих экспертов из автосервиса, больше вредит чем прикатывает. Во-вторых, проблема может быть в изначальном качестве заводских подшипников. По гарантии их должны просто сменить. В 95% случаев двух этих действий достаточно, чтобы гул на четвёртой передаче полностью исчез.

Гудит 3 передача – в первую очередь проверь подшипник первичного вала. Если машина на гарантии, то лучше заменить данный агрегат. Ни в коем случае не стоит самостоятельно решать проблему, если вы действительно не специалист в этой области.

Гудит вторая передача – это скорее всего локальная проблема, в пятне контакта на шестерни второй скорости на вторичном или первичном валу. Такое утверждение можно сделать с вероятностью в 99%, если на остальных передачах гула, шума и свиста нет. Самое простое решение заменить шестерни второй передачи. Кроме этого, стоит проверить уровень масла и его качество.

Гудит задняя передача – здесь шум не стоит путать со стандартным скуление или нытьем при движении задним ходом. Всё дело в конструктивной особенности. Шестерни и зубья передних передач расположены под углом, что позволяет двигаться практически бесшумно. Шестерни и зубья задней передачи расположены строго вертикально. Поэтому и возникает своеобразный звук скуления или нытья при движении задним ходом. Это особенность практически любого автомобиля. Поэтому паниковать и искать причину поломки в данном случае не стоит.

Трансмиссионное масло Супротек Атомиум — универсальный солдат в МКПП

Как было раскрыто выше – половина проблем с шумом и гулом коробки передач связана с некачественным трансмиссионным маслом либо его не полноценной заливкой. Для автомобилей с механической коробкой передач рекомендуется к использованию трансмиссионное масло Супротек Атомиум на полностью синтетической основе. Это позволяет добиться стабильных рабочих свойств на протяжении всего эксплуатационного срока. Особенностью данного трансмиссионного масла является то, что оно практически не разрушается при нагреве, не окисляется, абсолютно не угорает и не испаряется. Кроме этого, минеральные примеси, входящие в состав абсолютно не вступают в химические реакции с продуктами износа, топливом или иными присадками.

Шумит подшипник первичного вала сколько можно ездить

40000км. Но масло я всё равно собирался менять ближе к 100000км.»
Надеюсь на Вашу помощь в данной проблеме. Может быть рано паникую, но ремонт Mitsubishi дело такое. Каждый элемент как украшение из золота стоит.
Думаю может к обеду съездить в сервис масло поменять в коробке? Авось пройдут шумы. Т.к. явно что звук ушёл вместе с прогревом КПП. Значит что-то с маслом?

Да не, машина уже не на гарантии. Уже возраст.
Хрустит то может и выжимной. А вот сейчас приехал домой. Провёл ряд экспериментов.
Морду на треноги. В уши стетоскоп. Сам под коробку. Товарищ за руль.
1. 1 скорость 5000 rpm, отпускает газ и выжимает сцепление гул быстро пролетает и исчезает.
2. 2 скорость 5000 rpm, отпускает газ и выжимает сцепление гул медленно изменяет свою тональность пока не исчезает за несколько секунд до остановки колёс.
3. 3 скорость 5000 rpm, отпускает газ и выжимает сцепление гул очень медленно изменяет свою тональность пока не исчезает за несколько секунд до остановки колёс.
4. Нейтралка 5000 rpm, отпускает газ и выжимает сцепление — ничего.
5. Нейтралка 5000 rpm, отпускает газ и не выжимает сцепление — ничего.
Тип гула определил — точь в точь как когда на жигулях задним ходом быстро едешь.
Гул лучше слышно, когда прикладываешь стетоскоп к корпусу КПП.(не к колоколу сцепления).
Первичный вал крутиться всегда, кроме случаев выжатого сцепления и стояния на месте. Следовательно если бы это был подшипник первичного вала, то гул был бы и в случае «5». Если бы это был выжимной, то он бы шумел в случае «4» или «5».
Но тональность гула на всех передачах(случаи «1-3») одна и та же. Значит это не вторичный вал, не дифференциал, и не ШРУСы.
При разгоне вроде не наблюдал гула, только при поддержании и даже сбросе.
Так что получается, шумит какая-то шестерня при обратной передачи момента?

Маньяки, Ваша помощь нужна как никогда.
Если ремонт, то что именно и стоит ли? А может и гудеть будет ещё несколько лет и ездить? 250т.р. на новую коробку это естественно бред. Да и 100 тоже.

850-1000р.
2. MD 717670 -Подшипник КПП вала первичного задний

850р.
3. MD 744538 — подшипник роликовый первичного вала

550р.
4. MD 747707 — Подшипник КПП вторичного вала передний

1150р.
5. MD 747740 — Подшипник КПП вторичного вала задний

850р.
6. MD 744538 — подшипник роликовый вторичного вала передний

550р.
7. MD 744538 — подшипник роликовый вторичного вала задний

550р.
8. MB 620144 — стопорное кольцо привода — 2шт

100р.*2
9. MU 000679 — гайка ступицы — 2шт

100р.*2
10. MB 109025 — шайба стопорная под гайку ступицы 2шт

100р.*2
11. MD 755526 — сальник дифференциала

200р.
12. MD 741818 — сальник первичного вала

300р.
13. MD 722744 — подшипник выжимной

1000р. (или аналог)
14. MD 746631 — корзина сцепления

7600р. (или аналог Exedy

3000р.)
15. MN 168250 — диск сцепления

4000р. (или аналог, аналог найти не могу, подскажите)
Что из этого реально стоит менять, а что можно и не трогать? Что я ещё упустил?

В принципе если только поменять всё в КПП, то выйдет около 6500 на запчасти. Если это всё что требуется, то не так уж и дорого, как я думал изначально. Ну сцепа конечыно дорого выходит. Нужен хороший аналог.

зашумел подшипник первичного вала

Новичок

Пользователь
Сообщений: 16
Регистрация: 29.12.2009
Из: Абхазия,Сухум.

Гордость Клуба

Сообщений: 5148
Регистрация: 9.9.2007
Из: Москва ЦАО

ездий пока коробка не развалится. А это будет ну уж очень не скоро.

Новичок

Пользователь
Сообщений: 16
Регистрация: 29.12.2009
Из: Абхазия,Сухум.

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1389
Регистрация: 28.3.2004
Из: Татарстан, г. Набережные Челны

Читайте также  Шпилька вала коромысел логан

Гордость Клуба

Супермодератор
Сообщений: 25186
Регистрация: 9.9.2008
Из: Город вечно зеленых помидор.

Частый Гость

Пользователь
Сообщений: 78
Регистрация: 24.2.2007
Из: Москва ЗАО

Новичок

Пользователь
Сообщений: 16
Регистрация: 29.12.2009
Из: Абхазия,Сухум.

Почетный Житель

Клуб
Сообщений: 441
Регистрация: 25.9.2006
Из: Москва, ЮЗАО

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1389
Регистрация: 28.3.2004
Из: Татарстан, г. Набережные Челны

Новичок

Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 10.3.2010
Из: Мелеуз

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 437
Регистрация: 11.2.2009
Из: г Казань

Тоже проблема с шумом этого подшипника.

Кто-нибудь реально пробывал масло переливать? Это помогает? Хуже не будет ли коробасу от перелива?

И еще один вопрос — сколько конкретно переливать?

Гордость Клуба

Сообщений: 1410
Регистрация: 25.3.2010
Из: г.Москва

Гордость Клуба

Сообщений: 2466
Регистрация: 31.5.2010
Из: Мценск-Орел

Кто-нибудь реально пробывал масло переливать? Это помогает? Хуже не будет ли коробасу от перелива?

И еще один вопрос — сколько конкретно переливать?

Если подшипнику кандец, то никакие переливы уже не помогут. От небольшого перелива ничего ей не будет. Небольшой перелив — это примерно на 1 см выше положенного уровня. Сильно переливать нельзя, будет сильно масло шестернями грести, что очень не есть гуд

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 437
Регистрация: 11.2.2009
Из: г Казань

У меня шумит только если очень долго без перерыва на машине ездить.
Часов 4-5.
Это что значит? Подшипника «нет» уже?

Как вобще с этой проблемой бороться?

Новичок

Пользователь
Сообщений: 34
Регистрация: 25.11.2009
Из: г Нижнекамск Республика Татарс

Частый Гость

Пользователь
Сообщений: 53
Регистрация: 3.11.2008
Из: МСК,Гольяново

Новичок

Пользователь
Сообщений: 34
Регистрация: 25.11.2009
Из: г Нижнекамск Республика Татарс

нет! причём говорю-же сальники на больших скоростях течь начинают

Шум в коробке передач

    52 6 40k
    404 18 549k

Причины возникновения шума в коробке передач зависит от типа трансмиссии. Так, у механических КПП гул может появляться, например, из-за износа подшипников, шестерен валов, пружин на кулисе, дифференциала. Что касается автоматической трансмиссии, то чаще всего она гудит по причине низкого уровня масла, из-за проблем с гидротрансформатором и кулисы рычага.

Для устранения шума в районе коробки сначала имеет смысл проверить уровень масла в ней. Если его мало — то нужно долить либо заменить. В качестве временного решения иногда используется присадка в коробку от шума (она не позволит полностью убрать, но по крайней мере уменьшить шумность работы). Для эффективного устранения гула, коробку следует демонтировать, проверить и выполнить полноценный ремонт. Обо всех причинах возникновения шума в коробке передач читайте в статье, а краткую информацию, почему появляется в коробке передач шум разного рода, смотрите в таблице.

Почему шумит коробка передач

Чаще всего шум в коробке передач, как в механической, так и в автоматической, возникает когда уровень масла стал ниже либо трансмиссионная смазка уже непригодна к использованию. Характер звука напоминает металлический лязг, который усиливается по мере увеличения скорости движения автомобиля. Так, шум в коробке передач с низким уровнем масла возникает:

Щуп для проверки уровня жидкости ATF

  • при движении машины на скорости (чем выше скорость — тем громче лязг);
  • на холостых оборотах двигателя;
  • при разгоне (происходит постепенное увеличение громкости гула);
  • на нейтральной передаче;
  • при работе мотора на холодную.

Причина гула от КПП при работе двигателя на холодную может крыться в густоте трансмиссионного масла и его загрязненности.

Следующей распространенной причиной, почему гудит коробка передач, является частичный выход из строя подшипников первичного либо вторичного валов. В данном случае звук будет напоминать металлический гул. Подшипники первичного (ведущего) вала будут гудеть в следующих ситуациях:

  • сразу после запуска двигателя на холодную;
  • при работе двигателя на низких скоростях (на первой, второй, потом гул снижается);
  • при езде на машине накатом;
  • при работе мотора на высоких оборотах.

При выходе из строя подшипников вторичного (ведомого) вала гул коробки будет наблюдаться:

Подшипник первичного вала КПП ВАЗ-2110

  • при движении машины в любых режимах;
  • в движении, однако при выжатом сцеплении гул пропадает;
  • гул в коробке усиливается по мере увеличения передачи и скорости (то есть, на первой передаче гул минимальный, а на пятой — самый громкий).

При значительном износе шестеренок или синхронизаторов также может возникнуть ситуация, когда воет коробка передач. Звук при этом напоминает металлический лязг, усиливающийся по мере набора двигателем оборотов. Как правило, гул возникает на какой-то одной определенной передаче. При этом возникают дополнительные проблемы:

  • передачи туго включаются на МКПП;
  • в движении включенная скорость может «вылетать», то есть, селектор выбора передач устанавливается в нейтральное положение.

Что касается АКПП, то у них гул также может возникать по причине износа подшипников, низкого уровня масла, износ шестеренок. Однако у автоматической трансмиссии гул может возникнуть еще и при выходе из строя:

  • фрикционных пар;
  • отдельных деталей гидротрансформатора.

Какой может быть шум в коробке передач

Шум из коробки может доносится разного характера, в зависимости от повреждения она не только работает с повышенной шумностью, но и воет либо гудит. Вкратце опишем те причины по которым выше узлы приводят к тому, что воет коробка передач и гудит. Чтобы вы поняли, что с этим делать и как устранять проблему.

Воет коробка передач

Самая распространенная причина появился шум в коробке передач напоминающий вой — это старое, загрязненное либо неправильно подобранное трансмиссионное масло. Если его уровень недостаточный, то в результате этого подшипники и другие подвижные части коробки будут работать «на сухую», издавая значительный шум. Это не только некомфортно при езде, но и вредно для деталей. Поэтому всегда нужно контролировать уровень масла в коробке передач и его вязкость.

Вторая причина, почему коробка передач воет, заключается в износе ее подшипников. Завывать они могут по причине естественного износа, плохого качества, малого количества смазки в них либо попавшей вовнутрь грязи.

Если шумит коробка на холостых оборотах при отпущенном сцеплении, на нейтральной передаче и когда машина стоит, то, скорее всего, шумит подшипник на первичном валу. Если коробка гудит больше на первой либо второй передаче, то большая нагрузка идет на передние подшипники. Соответственно, нужно диагностировать подшипник первичного вала.

Аналогично подшипник первичного вала может шуметь, когда машина едет накатом или просто после запуска двигателя, причем неважно, на каких оборотах. Зачастую шум пропадает в этом случае при выжатом сцеплении. Причина этого заключается в том, что при выжатом сцеплении первичный не крутится, подшипник также не крутится, и соответственно, не шумит.

Изношенная шестерня КПП

Если же коробка шумит на 4 или 5 передаче, то в этом случае большая нагрузка идет на задние подшипники, то есть, вторичного вала. Эти подшипники также могут шуметь не только на высоких передачах, но и на любых, включая заднюю. Причем гул усиливается в этом случае при повышении передач (на пятой гул будет максимальным).

Читайте также  Шрусы в карданных валах

Износ шестерен — это третья причина почему воет коробка. Такой шум возникает в двух случаях: проскальзывание зубьев и неправильное пятно контакта между ними. Этот звук отличается от шума, он больше похож на металлический визг. Этот визг также бывает под нагрузкой или при разгоне.

Зачастую причиной шума является именно шестеренка в случае, если звук возникает на какой-то одной определенной передаче. Шумит КПП при движении на скорости из-за банального износа соответствующей шестерни на вторичном валу. Этоособенно характерно для коробок передач с большим пробегом (от 300 тысячкилометров и более) в результате значительной выработки металла и/или низкого уровня масла в коробке.

Воет коробка автомат

В автоматической трансмиссии «виновником» воя может стать гидротрансформатор. Этот узел в просторечии называют «бублик» из-за его соответствующей формы. Гидротрансформатор гудит при переключении скоростей и на малых скоростях движения. По мере увеличения скорости езды шум пропадает (примерно после 60 км/ч). На поломку «бублика» указывают и дополнительные признаки:

  • пробуксовка автомобиля при старте;
  • вибрация автомобиля при движении;
  • рывки машины при равномерном движении;
  • появление горелого запаха из АКПП;
  • обороты не поднимаются выше определенных значений (например, выше 2000 об/мин).

В свою очередь неисправности гидротрансформатора возникают по следующим причинам:

Гидротрансформатор с АКПП

  • износ отдельных фрикционных дисков, обычно одной или нескольких их пар;
  • износ или повреждение лопаток лопастей;
  • разгерметизация по причине разрушения сальников;
  • износ промежуточных и опорных подшипников (чаще всего между насосом и турбиной);
  • поломка механического соединения с валом коробки;
  • поломка обгонной муфты.

Проверку гидротрансформатора можно выполнить самостоятельно, даже не демонтируя его с АКПП. А вот ремонт самостоятельно лучше не проводить, а вместо этого делегировать диагностику и восстановление «бублика» квалифицированным мастерам.

Гудит коробка передач

Износ муфты синхронизатора основная причина гула коробки на скорости. В таком случае будет происходить затрудненное включение какой-либо передачи, а также зачастую при этом коробка гудит именно на этой передаче. Если износ значительный — передача может «вылетать» при движении автомобиля. Во время диагностики нужно обращать внимание на состояние шлицевого соединения муфт!

Если в муфте ослабевают либо ломаются пружинки, то это также может вызывать шум в коробке передач. Аналогично, такое происходит на какой-то определенной передаче, у которой и ослабли или сломались пружинки.

Шумит коробка передач

В коробке передач переднеприводных автомобилей имеется дифференциал, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами. Его шестерни также изнашиваются со временем, и соответственно, начинают издавать металлический шум. Обычно он появляется плавно, и водители его не замечают. Но проявляется он больше всего тогда, когда машина буксует. При этом ведущие колеса вращаются неравномерно, но с большим крутящим моментом. Это создает значительную нагрузку на дифференциал, и он быстрее выйдет из строя.

Косвенно проверить износ дифференциала можно по признаку, когда машина после трогания с места начинает дергаться (качки вперед-назад). Если исключить, что в этом виноват двигатель, то нужно проверять состояние дифференциала в КПП.

Бывает, что со временем ослабевает резьбовое крепление самой коробки передач. В результате этого она начинает вибрировать при работе. Вибрация, превращающаяся в сплошной шум, возникает при движении автомобиля и усиливается по мере увеличения оборотов двигателя и скорости машины в целом. Для диагностики машину нужно загнать на смотровую яму, чтобы обеспечить доступ к коробке передач. Если крепления действительно ослабли — их нужно подтянуть.

Присадки в коробку от шума

Присадки для снижения шума трансмиссии позволяют на некоторое время снизить гул при ее работе. При этом причина гула устранена не будет. Поэтому присадками имеет смысл пользоваться только в профилактических целях или при проведении предпродажной подготовки автомобиля с целью поскорее избавится от него.

Различные типы присадок подходят для разных проблем, поэтому подбирая ее важно точно определить, что гудит в коробке. Самыми популярными насадками для снижения шума в механических трансмиссиях являются:

  • Liqui Moly Getriebeoil-Additiv. Образует на поверхности деталей защитную пленку за счет дисульфида молибдена, а также заполняет микротрещины. Хорошо снижает шумы в МКПП, продлевает срок службы трансмиссии.
  • RVS Master TR3 и TR5 предназначены для оптимального отведения тепла при постоянном перегреве агрегата. Что также способствует уменьшению шума в коробке.
  • ХАДО 1Stage. Эта присадка может использоваться в любых трансмиссиях — механических, автоматических и роботизированных. В составе имеется нитрид бора. Удаляет шумы и вибрацию в коробке передач. Позволяет доехать до мастерской в случае критической потери масла в КПП.

Есть аналогичные присадки в АКПП. Примерами для автоматических коробок передач могут служить:

  • Liqui Moly ATF Additive. Комплексная присадка. Удаляет шумы и вибрации, устраняет толчки при переключении передач, восстанавливает резиновые и пластиковые детали трансмиссии. Может использоваться с жидкостями ATF Dexron II и ATF Dexron III.
  • Триботехнический состав Супротек. Может использоваться как с АКПП, так и с вариаторами. Присадка является восстанавливающей, в том числе удаляет вибрацию и шум в АКПП.
  • XADO Revitalizant EX120. Это ревитализант для восстановления АКПП и трансмиссионного масла. Устраняет толчки при переключении передач, устраняет вибрацию и шум.

Рынок присадок постоянно пополняется новыми составами взамен старых. Поэтому списки в данном случае далеко не полные.

Заключение

Чаще всего механическая коробка передач шумит по причине низкого уровня масла в ней, либо оно не подходит по вязкости или старое. На втором месте — износ подшипников. Реже — износ шестерен, муфт. Что касается АКПП, то аналогично чаще всего причина гула заключается в низком уровне масла, износе шестерен и подшипников, неисправностях элементов гидросистемы. Поэтому первое, что нужно делать когда появился вой или шум другого характера — проверить уровень масла, а затем смотреть по ситуации, при каких условиях он возникает, на сколько большой шум и прочее.

В любом случае, эксплуатировать любую трансмиссию, которая издает гул или проявляет другие признаки неисправности, не рекомендуется. При этом коробка изнашивается еще больше и будет дороже стоить ее ремонт. Точную причину можно узнать лишь при разборке и дефектовке узла.